PDA

Просмотр полной версии : Треснул коленвал!!!


Денис 007
25.04.2016, 17:43
Grand Cherokee 2001 год, 3.1 дизель. Был ремонт двигателя( двигатель вынимали), меняли треснувшую голову на 5 цилиндре. Отремонтировали, ездил не больше 80км/ч и не больше 2000 оборотов, проехал 1100 км и под капотом загрохотало!!! При осмотре увидили, что срезало гидротрансформатор(бублик), сняли коробку, отремонтировали, поставили на место, но... стук не пропал, а только усилился. Сняли поддон, рассмотрели в итоге нашли, что треснул коленвал (((( В чем может быть причина поломки коленвала????

Спанчбоб
25.04.2016, 18:28
Устал либо брак.

Хасковод
25.04.2016, 18:59
вроде бывает такое когда какой то из цилиндров пропускают рабочие ходы
и начинаются колебания

ещё читал про ломание коленвалов когда выкидывали передний демпфер

volgarik34
25.04.2016, 19:06
вроде бывает такое когда какой то из цилиндров пропускают рабочие ходы
и начинаются колебания

ещё читал про ломание коленвалов когда выкидывали передний демпфер

ТС написал "срезало гтр" это и положило начало бед.

kloyn
25.04.2016, 19:07
ремень съело

Ёсик
25.04.2016, 19:09
При осмотре увидили, что срезало гидротрансформатор(бублик),
это как ? откуда срезало? был клин?в каком месте трещина?перегрев вала виден?шатун целый? бугели не просажены?вкладыши меняли?

Денис 007
25.04.2016, 19:38
Вкладыши нормальные.перегрева невидно трещина между 4и 5 цилиндров Начали разбирать все снизу и коленвал не снять, почему пока не разобраться.

kloyn
25.04.2016, 19:50
а вкладыши все на месте?

orel.kom
25.04.2016, 20:07
Сняли поддон, рассмотрели в итоге нашли, что треснул коленвал (((( В чем может быть причина поломки коленвала????
Такое к сожалению бывает, я на своей шкуре испытал, на своем микроавтобусе, дизельном двигателе D4BX, только коленвал треснул в первом коренном. Произошло все быстро и внезапно, стало вдруг крохотать и лить масло с переднего сальника, а ехать домой до Орла от Черни 80 км. Вот так и ехал потихоньку, с грохотом и постоянным доливом масла. Приехал домой, снял поддон, снял крышку первого коренного подшипника и окуел:ai:, передняя часть коленвала, на котором сидит демпфер, шестерня грм, шестерня балансировочных валов упала мне в руки. И как же я ехал 80 км....?:ai:. Два куска коленвала вращались сцепвшись за счет неровной поверхности разлома, как будто в муфте, а ведь отломанный конец коленвала 80 км. вращал ГРМ, включая ТНВД, шестерню балансиров, генератор, насос кондиционера, насос ГУР:ac:. Зауважал я свой дизель мицубисевский. Почему отломался конец коленвала?, я считаю за счет нагрузки и дефекта коленвала, возможно при изготовлении коленвала, при его термообработки возникло перенапряжение, которое развилось в трещину усугубленную значительной нагрузкой, глянь-ка сколько на него, бедного, всякого навешено. Сейчас уже восьмой год без всяких проблем стоит новый коленвал. Вообще, надо заметить, что такой дефект и именно на дизельных двигателях, случился не только у вас или, к слову, у меня. Мне на форуме микроба, любителей дизельных двигателей, раз или два встречалось такое сообщение:af:.

kloyn
25.04.2016, 20:09
У нас была такая беда, на фронтальном погрузчике, провернуло коренные вкладыши и постели хана, первый коленвал сломало, на втором снова провернуло вкладыши, после каждого ремонта ходил не больше месяца, итог блок выкинули на помойку.

Ёсик
25.04.2016, 20:30
невидно трещина между 4и 5 цилиндров
надеюсь знаете что это такое. фото потом покажи.


Вкладыши нормальные.
я не спросил в каком они состоянии - я спросил меняли их во время ремонта?

а еще я спросил - крышки бугилей не просажены?

колено просто так не лопается

Азот
25.04.2016, 20:58
Втулки центровочные на месте в стыке АКПП и двигателя ?

Денис 007
25.04.2016, 21:50
Во время ремонта менял только сальник коленвала и 5 голову бугеля в норме
Втулки центровочные на месте фото сделаю

Ёсик
25.04.2016, 21:59
здорово смахивает на масляное голодание... маслозаборник не забит?
бугеля точно не потемнели? поломало на шатуне или на корне ? похоже на корне.
что бы колено лопнуло должна быть причина - часто лопается после проточки у криворуких или после ремонта колена (не обязательно сразу) .
внимательно срез осмотри - может увидишь микротрещену - она темнее - вот они та и начинаются из за масляного голодания и перегрева верхнего слоя а после идет облом в месте трещины.
возможны и динамические резонансные нагрузки - но что то я сомневаюсь что бы они разрушили целую деталь (без микротрещин) .

надо внимательно все осматривать. и двигатель вынь - нефига его на месте ковырять.

Денис 007
25.04.2016, 22:19
Спасибо, буду все тщательно смотреть, проверять, искать...может и правда где что есть,может и микротрещины. Завтра вечером попаду в боксы, буду кавырять

orel.kom
25.04.2016, 23:21
Спасибо, буду все тщательно смотреть, проверять, искать...может и правда где что есть,может и микротрещины. Завтра вечером попаду в боксы, буду кавырять
Микротрещины без дефектоскопа не проверишь. Прав Есик, видимо из-за масляного голодания был перегрев вала с проворотом вкладышей, после чего последовал ваш ремонт двигателя. Обычно после этого в нормальных автосервисах проверяют коленвал дефектоскопом, поскольку при проворачивании вкладышей образуются задиры на коленвалу, при этом раздирается не только внешний слой металла, но и происходят структурные изменения внутри вала, внутренние трещины, которые внешне никак не увидишь, поэтому и случается поломка вала через 800-1000 км. Поэтому лучший вариант это покупка нового коленвала, а тем более альтернативы у вас нет, можно б.у. но опять же надо проверять дефектоскопом. :af:

xAndrejx
26.04.2016, 00:32
Колено здесь на месте не вытащишь, только снимать и вытягивать назад. У меня тож сломался между первым и вторым цилиндрами. Дня два проездил пока разобрался что стучит

2bad4u
05.05.2016, 14:48
Дефектоскоп не обязателен.
Изначально подозрение может вызвать биение вала от 0,1мм и выше.... И! -невозможность его правки- вал начинает играть. Мы используем феромагнитную эмульсию. Самый простой способ увидеть трещины.
Про всякие "структурные изменения" и невозможность шлифовки - это в 99% сказки продавцов коленвалов.
Существуют валы, которые ЛОПАЮТСЯ сами по себе БЕЗ видимых причин- заводской просчет конструкции (ЛР). Есть валы, которые трескаются при малейшем провороте(тойота). Ванчини-кандовый низ. Сам по себе вал сломаться врятли может.

orel.kom
05.05.2016, 19:15
Дефектоскоп не обязателен.
Изначально подозрение может вызвать биение вала от 0,1мм и выше.... И! -невозможность его правки- вал начинает играть. Мы используем феромагнитную эмульсию. Самый простой способ увидеть трещины.
Про всякие "структурные изменения" и невозможность шлифовки - это в 99% сказки продавцов коленвалов.
Существуют валы, которые ЛОПАЮТСЯ сами по себе БЕЗ видимых причин- заводской просчет конструкции (ЛР). Есть валы, которые трескаются при малейшем провороте(тойота). Ванчини-кандовый низ. Сам по себе вал сломаться врятли может.
Я говорил то, что слышал от шлифовщика в автомастерской когда растачивал блок цилиндров. Автомастерская серьезная, имеется дефектоскоп, станочный парк тоже довольно свежий. Эта мастерская в нескольких сотен метров от моего дома и внушает доверие. Коленвал дизельного двигателя D4BX моего микроавтобуса Hyundai H-100 ( корейский аналог мицубиси 4D56), лопнул в районе шейки второго коренного подшипника, именно сам по себе, двигатель никогда не испытывал масляного голодания, вкладыши никогда не проворачивались. Все говорят, что без причины не бывает, согласен, что не бывает. Но товарищ-шлифовщик меня убедил купить новый коленвал и сейчас бегает мой микроавтобус без проблем. Вы - профессионал и мне-автолюбителю далеко до вас, но вот мнения среди профессионалов не всегда совпадают, поэтому я готов прислушаться и к вашему мнению, как правильному. И еще, поясни для повышения моего уровня познания, что такое "ванчини-кандовый низ"...:af:

Ёсик
05.05.2016, 19:37
товарищ-шлифовщик меня убедил купить новый коленвал
а старый кому продал?

orel.kom
05.05.2016, 19:45
а старый кому продал?
Так он же лопнул:ac:, года три валялся в гараже, как пример, а потом в металлом сдал. Капитальный ремонт двигателю делал самостоятельно, а вот расточку делал в упомянутой автомастерской, поэтому и поинтересовался насчет коленвала, почему?, а потом купил в автомгазине "Запчасти из Кореи" на Госпитальном валу. :af:

Ёсик
05.05.2016, 20:13
лопнул в районе шейки переднего коренного подшипника, рядом с противовесом
а поточнее не можешь нарисовать - интересно составить мнение.

orel.kom
06.05.2016, 11:29
Я поправил свой пост. Отложился в памяти отколотый передний конец коленвала с противовесом и разрушение в районе коренного подшипника, вот и перепутал, давно было в 2009 году, подзабыл. В конце концов моя мысль была о факте разрушения, а не о месте разрушения.:ac:

Ёсик
06.05.2016, 13:34
orel.kom, ничего не понял.нарисуй где была трещина!

orel.kom
06.05.2016, 15:05
Здесь

Skydive
06.05.2016, 15:11
У меня на ВАЗ-21083 ломало, подозрение на плохую перешлифовку.

http://skydive21083.users.photofile.ru/photo/skydive21083/208604/xlarge/3807422.jpg

http://skydive21083.users.photofile.ru/photo/skydive21083/208604/xlarge/3807423.jpg

http://skydive21083.users.photofile.ru/photo/skydive21083/208604/xlarge/3807424.jpg

Ёсик
06.05.2016, 16:29
Скайдайв подрезали камнем?

Сварог
27.05.2016, 11:48
У меня ломало на галппере 2,5 дизеле, между 2и3 цилиндром, если не изменяет память - причина - предыдущий хозяин криво собрал при капиталке и не шлифовали вал (ИМХО) на жтих моторах такое бывает. Звук такой был, чуть из авто не выпрыгнул) но 10 км до дома доехал) Поменял колено на новое, уже 3 хозяин на моторе ездит, пробег больше 110000 тыш сверху)