Просмотр полной версии : Избыточное давление картерных газов 2.5ТД, двигатель сильно "дышит"
Всем Доброго дня,
перед зимой появились мысли привести в порядок дизель, но не знаю насколько серьезным ремонт может стать. Попробую по порядку дать симптолмы и факты, буду рад выслушать предположения занющих людей.
И так, есть 2.5ТД шестеренчатый, 98 год, пробег не знаю, но на щитке 196.
Начну,
Расход масла около литра на 6000км, давит масло из под клапаной прокладки, возле фильтра ЕГР (заглушен) и возле масленного фильтра. При прогазовке немного дает масла с парами из патрубка интеркулера, но не сказал бы что сильно. При вынимании щупа, идет парок и даже немного брызгает маслом, т.е. явно высокое давление картерных газов. Турбина после переборки.
Пахнет мертвой поршневой, низкой компрессией, собирался мерить, но в сервисе сказали делать это нужно на холодную, пока машину не получилось оставить.
Но цель темы другая, возможно ли такое, что высокие картерные газы вовсе не из-за поршневой, т.к. машина заводится даже не холодную сразу.
в двигателе отчетливо слышны глухие удары, этакое бубнение двигателя, судя по темам стуков, очень похоже на симптомы погнувшегося толкателя штанги, но двигатель не троит.
и так вопрос, возможно ли высокое давление в картере, из-за неплотно закрытого клапана (может говорю бред, далеко не моторист я), т.е. при гнутом толкателе, выпускной клапан закрывается не до конца и отсюда высокое давление в картере, со всеми побочными...
также при прохождении ГТО при полной раскрутке двигателя,в редиме газ в пол, на 3й попытке выдавило щуп и неплохо так замазало двигатель.
Кто в теме, прокоментируйте.
Вариант продать машину не катит, уж больно нравится кирпич, но и к капремонту не готов не морально, не материально.
дядявадя
06.11.2010, 20:30
Привет Hertz.Дымит ли двигатель на холостом ходу(движок должен быть прогрет,дым светпый) если да то компрессия однозначно,если маслянный дым только под нагрузкой то возможно колпачки.В любом случае желательно замерить компрессию.Теперь о клапане-если гнутая штанга то она просто выскочит, клапан при погнутой штанге может только не открываться до конца(тогда возможно буханье в впускном коллекторе)у меня такое был при сильно изношенном рокере.По поводу давления картерных газов возможно сабита сажей и прочим гуталином система вентиляции-тут уж смотри сам.
Привет Hertz.Дымит ли двигатель на холостом ходу(движок должен быть прогрет,дым светпый) если да то компрессия однозначно,если маслянный дым только под нагрузкой то возможно колпачки.В любом случае желательно замерить компрессию.Теперь о клапане-если гнутая штанга то она просто выскочит, клапан при погнутой штанге может только не открываться до конца(тогда возможно буханье в впускном коллекторе)у меня такое был при сильно изношенном рокере.По поводу давления картерных газов возможно сабита сажей и прочим гуталином система вентиляции-тут уж смотри сам.
дядявадя,
по поводу выхлопа вроде чистый, после замены распылителей даже при нагрузке гари-сажи нету, на ХХ вроде чисто, при трогании не замечаю излишнего дымления, есть ли метод более точной проверки? но запаха паленого масла (если к этому) вроде не ощущается у выхлопа.
глухой стук думаю имено из впускного коллектора, т.к. когда снимаешь гофру от воздушного фильтра, стук слышно еще больше (как срочно ремонтировать?).
систему вентиляции как раз думал чистить на след неделе..
ПС давление масла на ХХ на холодную 4-5, на прогретом около 2х, на ходу 3-4 (если это о чем то говорит).
дядявадя
06.11.2010, 21:19
Выхлоп судя по твоему ответу в норме.
По стуку:так как одновременно все клапана не могут плохо работать-звук (стук) будет с более низкой частотой,но это опять же проще проверить сняв клапанную крышку и замерив зазоры клапанов(на моём клапане зазор был около 2мм-это плохо,но несмотря на это ездил долго-тыс.20км)вся опасность в том что может вылететь штанга.
вентиляцию чисти(хуже не будет).
давление у тебя вроде ок(у меня такое же)
Выхлоп судя по твоему ответу в норме.
По стуку:так как одновременно все клапана не могут плохо работать-звук (стук) будет с более низкой частотой,но это опять же проще проверить сняв клапанную крышку и замерив зазоры клапанов(на моём клапане зазор был около 2мм-это плохо,но несмотря на это ездил долго-тыс.20км)вся опасность в том что может вылететь штанга.
вентиляцию чисти(хуже не будет).
давление у тебя вроде ок(у меня такое же)
вообщем чистить вентиляцию + снимать крышку, мерить клапана и если необходима замена маслосъемных?
насколько сильны газы могут быть из-за забитой вентиляции картерных газов?
дядявадя
06.11.2010, 21:41
Судя по твоей дымности с колпачками у тебя порядок.
Ну а сила газов-сам подумай раз им выходить некуда вот и давят во все возможные щели.
P.S. :при неполном открытии клапана выхлопные газы устремляются во впуск(оттуда и звук) и в поддон картера тем самым намного увеличивая давление в системе вентиляции...Удачи.
Судя по твоей дымности с колпачками у тебя порядок.
Ну а сила газов-сам подумай раз им выходить некуда вот и давят во все возможные щели.
P.S. :при неполном открытии клапана выхлопные газы устремляются во впуск(оттуда и звук) и в поддон картера тем самым намного увеличивая давление в системе вентиляции...Удачи.
спасибо за информацию, просто все питаю надежду, что не поршневая..
Почистил вентиляцию картерных газов, заменил штанги, попутно прокладку под клап крышкой (еле отодрали) двиг как дышал, так и дышит. Замерили компресию и вот почти все ясно, 23-24-26-23 (( сижу думаю, ездить пока не станет или не заведется, либо сразу собирать деньги на ремонт...
Может кольца закаксовались, но надежда на это маленькая. Если к капремонту пока не готов, можно попробовать раскоксовать, по моему жидкостью Лавр пользуются.
Замер компрессии дело хорошее, только вот есть ли полная уверенность что замеряли правильно, что прибор поверен. Здесь нюансы могут быть.
Почитай еще http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1257.0. Если заинтересует, расскажу как у себя мерял.
А вообще если машина едет нормально, расход масла 1 литр на 6000 - абсолютно нормально, езди и не парься. Но деньги на капремонт собирай! :-)))
Такая же фигня! Слышал от народа, кто пользуется этими движками, что они до капиталки ходят 180-200 тыс. потом капец! Поэтому деньги уже собираю, у меня 180 тыс. пробега. Газы давят, вентиляцию чистил, тоже не помогло. Патрубок вывода карторных газов отсоединил от патрубка возд.фильтра т.к. туда газами закидывало масло, в следствии чего убилась турбина.
Может кольца закаксовались, но надежда на это маленькая. Если к капремонту пока не готов, можно попробовать раскоксовать, по моему жидкостью Лавр пользуются.
Замер компрессии дело хорошее, только вот есть ли полная уверенность что замеряли правильно, что прибор поверен. Здесь нюансы могут быть.
Почитай еще http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1257.0. Если заинтересует, расскажу как у себя мерял.
А вообще если машина едет нормально, расход масла 1 литр на 6000 - абсолютно нормально, езди и не парься. Но деньги на капремонт собирай! :-)))
расход гдето около литра на 5000, но часть масла выдавило из под клапанной прокладки, масленого фильтра). к капиталке морально готовлюсь, т.к. машина нравится во всех отношениях, пользую для рыбалки, охоты и т.п. думаю если откапиталить, несколько годиков можно покататься без особых заморочек.
расход гдето около литра на 5000, но часть масла выдавило из под клапанной прокладки, масленого фильтра). к капиталке морально готовлюсь, т.к. машина нравится во всех отношениях, пользую для рыбалки, охоты и т.п. думаю если откапиталить, несколько годиков можно покататься без особых заморочек.
У меня та же история. Чувствую капиталка не за горами, но продавать не буду. Лучше отремонтирую и буду ездить.
Андрей150777
05.01.2011, 22:41
А кто знает по точнее, какое нормальное давление должно быть при проверке компрессии?
А кто знает по точнее, какое нормальное давление должно быть при проверке компрессии?
Если верить мастеру, который делал замеры,хорошая компрессия на теплую от 32кг и выше.
Андрей150777
05.01.2011, 23:33
Тогда у меня уже пипец, 19-21 давит
koranton
01.12.2013, 12:15
По родному мануалу, компрессия в 2,5 VM должна быть 21 бар...
Алексей57
26.12.2016, 11:57
[QUOTE=лоцман;124299]Такая же фигня! Слышал от народа, кто пользуется этими движками, что они до капиталки ходят 180-200 тыс. потом капец! Поэтому деньги уже собираю, у меня 180 тыс. пробега. Газы давят, вентиляцию чистил, тоже не помогло. Патрубок вывода карторных газов отсоединил от патрубка возд.фильтра т.к. туда газами закидывало масло, в следствии чего убилась турбина.[/Qпрокладка гбц у меня такое было и масло во фильтр воздушный кидало дико
Анатолий 68
26.12.2016, 20:48
Доброго времени суток, Дизелисты! Подскажите втягивающий от какой машины подойдёт на 2,5 турбрдизель?
Алексей68
26.12.2016, 23:22
Картерные газы-однозначно капиталить.Сам недавно делал,не так это и дорого.
Если тянуть,сажей из масла турбина убивается.
Кто сомневается,скинуть бошки и все осмотреть,это недолго,
в этом случае попадаешь только на замену прокладки, тыщи три примерно.
Алексей68
26.12.2016, 23:25
Доброго времени суток, Дизелисты! Подскажите втягивающий от какой машины подойдёт на 2,5 турбрдизель?
Поищи поиском по форуму,вроде десятошный подходит.
Картерные газы-однозначно капиталить.Сам недавно делал,не так это и дорого.
Если тянуть,сажей из масла турбина убивается.
Кто сомневается,скинуть бошки и все осмотреть,это недолго,
в этом случае попадаешь только на замену прокладки, тыщи три примерно.
недавно бошки снимал. Что там можно увидеть?
Алексей68
27.12.2016, 22:04
Можно увидеть износ гильз.Если промерить нет возможности,ногтем отчетливая ступенька означает износ около десятки.Мотор крутить без фиксации гильз нельзя.
orel.kom
04.01.2017, 20:58
Можно увидеть износ гильз.Если промерить нет возможности,ногтем отчетливая ступенька означает износ около десятки.Мотор крутить без фиксации гильз нельзя.
Ногтем, пальцем можно почувствовать ступеньку, но износ не определишь. Нужно измерять, при этом не обязательно иметь нутромер, можно и по зазору в замке кольца, хотя я всегда пользуюсь нутромером, я ему доверю больше, поскольку нарушается и геометрия цилиндра. Ступенька ощущается уже после первого десятка тысяч километров после расточки, так как при обкатке или прикатки идет сильный износ, кольца срезают хонинговку, потому что мы знаем, что хонинговка нужна для того чтобы удерживать масло в хонинговочных рисках пока прикатываются две детали- стенка цилиндра и поверхность поршневого кольца. Поэтому я бы не слушал умников, которые предлагают не капиталить двигатель, а просто поменять кольца старые на новые. Я капиталил свой дизель тогда, когда стал вылетать масляный щуп, что приходилось его привязывать, но при этом двигатель заводился нормально и даже тянул вроде не плохо. Тянул время, все не верил, думал может все-таки не поршневая, придумывал себе отмазки всякие, как-то клапаны, колпачки.. А когда все таки разобрал двигатель, то проскочил аж до четвертого ремонтного, вот так. Так что смотри сам, мы тут можем подсказать-рассказать всякое, но чудес не бывает. Вердикт - капиталка. Ну можешь голову скинуть проверить, замерить, пощупать ступеньку. А так катайся до последнего как я, пока щуп не будешь ловить и весь двигатель иметь обосранным.:af:
Nikitoskin
20.12.2017, 14:38
Всем привет. Не буду плодить темы...у меня как раз бубнит во впуске, и картерные газы из трубки идут, в турбине масло. Это то, что, описывали выше? - штанги, клапана, капиталка...
ВИДЕО (https://www.youtube.com/watch?v=60KDI4Kz36U&feature=youtu.be)
дядявадя
02.02.2018, 10:00
Бубнит из за износа штанг, масло в турбину гонит - смотри состояние самой турбины(люфт крыльчатки) ну и компрессию проверяй как писали выше.:af:
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot