Просмотр полной версии : Вечная дешевая панара.
Doktor Pit
30.03.2016, 14:48
Решил выложить тут свой опыт по переделке панары в "вечную", вдруг кому пригодится.
Итак: выточил вальцовку, вынул родной шар. Взял убитую шаровую опору от ГАЗ 31105 верхнюю (у нее палец тоньше нижней, соответственно проще подстроить домик под него). Снял и с нее вальцовку, вытащил шар. Затем обточил оставшийся треугольник болгаркой и рассверлил отверстия убрав ресьбу. Прихватил двумя точками треугольник к панаре таким образом, чтобы полусфера (задняя часть) шаровой входила и помещалась в треугольник. Для этого пришлось расточить отверстие от шара убитой шаровой (которая станет основой крепления сменных шаровых. пришлось часа 1.5 потратить на это. Я вставил круглый напильник в дрель и кружил в отверстии. Можно и к токарю обратиться. Так вот после прихватывания и замеров стало понятно как будет ходить мост и куда развернуть треугольник чтобы не цеплялось. Все обварил по кругу, прикрутил шаровую.
Следующее: подгон домика. купил сверло 16 мм (тонкая часть пальца шаровой от волги. толстая часть =17 мм.) и 2 шарошки, можно из камня, соответствующего диаметра. (покупать конусное сверло посчитал слишком дорого. у нас около 1000р. Высверлил, проточил, а остальное простучал пальцес с шаром, снятым с убитой шаровой. стучал сильно, несколько раз вытаскивая и примеряя. За то получилось очень четко. Все собрал, все протянул, все работает. Теперь при выходе шара из строя достаточно купить новую шаровую и поменять. P.S. Хотелось бы выложить фотки, но не знаю как.
Ivanzvuk
30.03.2016, 15:42
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=34431
Ждём фотоотчёта.
Doktor Pit
30.03.2016, 19:35
Там только единственный момент
Doktor Pit
30.03.2016, 19:38
Я поставил треугольник ровно по середине, а потом выяснилось что таким образом цепляет редуктор, пришлось срезать треугольник на исходную, подточить и сместить, и вошло все супер. перемерял без домкратирования. так лучше видно куда приходится шаровая.
Алексей Татарин
30.03.2016, 21:02
А не проще ли было сразу сделать под саленблок, как и крепеж на мосту.
Спанчбоб
31.03.2016, 06:28
Есть вариант проще: https://www.drive2.ru/l/5938778/
Doktor Pit
31.03.2016, 07:00
Да, читал я про этот вариант проще. но я решил что мне проще так, без токарей и т.д. проще открутить 3 болтика и поменять шаровый. дома валялись от волги так что было что мерять и на чем пробовать.
Doktor Pit
31.03.2016, 07:08
А под сайлент блок я думал сделать, но решил не менять общий смысл заводской конструкции. А есть опыты такие? и как результаты?
Проще некуда. Менять палец если он износится и сухарь, можно до посинения.
https://www.drive2.ru/l/8902607/
Проще некуда. Менять палец если он износится и сухарь, можно до посинения.
https://www.drive2.ru/l/8902607/
а сухарь чего из бронзы сделал? У меня из полиамида и все гуд.
а сухарь чего из бронзы сделал? У меня из полиамида и все гуд.
Бронза, проходит ресурсные испытания.
Бронза, проходит ресурсные испытания.
:ap: полиамид пользуем в таких нуждах лет 7 уже если не больше
:ap: полиамид пользуем в таких нуждах лет 7 уже если не больше
Полиамид просто дешевле бронзы.
Есть вариант проще: https://www.drive2.ru/l/5938778/
:bj: херасе проще :ag:
frostcraft
01.04.2016, 13:00
У каждого своя простота. :bd:
Спанчбоб
01.04.2016, 14:23
Да, читал я про этот вариант проще. но я решил что мне проще так, без токарей и т.д. проще открутить 3 болтика и поменять шаровый. дома валялись от волги так что было что мерять и на чем пробовать.
Я тоже без токаря делал. К сварному только сходил, сам варить не умею. Про шаровую тоже думал, но меня смутил именно флянчик этот, больно уж он в стороны торчит. Только я нивовскую примерял, там вроде даже конус переделывать не надо.
Doktor Pit
01.04.2016, 22:47
Ну не знаю, я часа 1.5-2 потратил на все.
Андрей Rtp
02.04.2016, 09:34
а будет ли ходить нормально тяга панара если сайлентблок сделать не вертикально как задний стоит, а горизонтально как стоит палец?
Doktor Pit
25.04.2016, 15:25
А вот х.з., надо испытывать, можт там физика движения другая, и для этого так сделали...
А никто не пробовал заливать шар полимером которым шаровые и рулевые восстанавливают?
а будет ли ходить нормально тяга панара если сайлентблок сделать не вертикально как задний стоит, а горизонтально как стоит палец?
У тебя на машине из 19 сайлентов на машине, хоть один так стоит?)))
Спанчбоб
02.05.2016, 16:41
На виджее в бумеранге так сайленты стоят. И рвутся постоянно поэтому..........
Андрей Rtp
04.05.2016, 13:06
ну я тоже так думал уже но так заманчиво простота установки.
по моему вариант с пальцем от 24 волги лучший.
Alexnnov
23.06.2016, 06:52
А под сайлент блок я думал сделать, но решил не менять общий смысл заводской конструкции. А есть опыты такие? и как результаты?
Есть. Две недели назад панару на сайлент перевел. Результатом крайне доволен! Машинка стала рулиться куда точнее и приятнее! Рыскать по дороге перестала совсем, калейность наших "дорог" больше не чувствует. Короче я очень доволен. Жалею что давно не переделал.
Есть. Две недели назад панару на сайлент перевел. Результатом крайне доволен! Машинка стала рулиться куда точнее и приятнее! Рыскать по дороге перестала совсем, калейность наших "дорог" больше не чувствует. Короче я очень доволен. Жалею что давно не переделал.
У тебя просто люфт в пальце был. Если там все ОК, рулится так же хорошо.
Alexnnov
24.06.2016, 08:35
У тебя просто люфт в пальце был. Если там все ОК, рулится так же хорошо.
Не согласен. Панара менялась, на такую же с пальцем... Только после этого была переделана она.
Не согласен. Панара менялась, на такую же с пальцем... Только после этого была переделана она.
Пружину нужно оттуда выкидывать, тогда вообще люфта не будет.
Doktor Pit
11.10.2016, 22:10
Ну вот на своей панаре отходил 10 тысяч, пока доволен всем, шимми пропал, рулится хорошо, шаровый все еще жестко сидит. когда (не знаю как скоро, пока и намека на ослабление хода пальца нету) умрет- 260- 300рублей и 3 гайки открутить-закрутить.
Twilight
01.07.2017, 22:21
А кто что вместо сайлентблоков ставил? Закралась идейка влупить туда какой-нибудь подшипник, два, три.. Из плюсов - полное отсутствие люфтов, точность рулежки и т.д. (уперевшись колесом в бордюр, нырнув под машину и попросив товарища покрутить рулем просто офигел от перемещения даже относительно свежего сайлента - несколько мм..
Кто что думает?
Спанчбоб
01.07.2017, 22:45
Панара ходит не только вверх - вниз, но и вперед - назад. Подшипники раздавит. ШС либо самоцентрующийся двухрядный, но я чота их закрытых не видел в таком размере.
Doktor Pit
08.07.2017, 23:47
Я уже больше года катаюсь на своей панаре с верхним шаровым от газ31105 и все отлично. Так же жестко сидит, не люфтит.
Lexa_mehanik
10.07.2017, 02:09
https://yadi.sk/i/q3V-HrF93Ktmiv
Кто-нибудь такое делал? Как ходит?
Проявился эффект шимми. С 75 км/ч входит в резонанс. До полной остановки. При осмотре подвески обнаружен небольшой люфт шаровой тяги панара. Установка рулевого наконечника от Волги решила проблему с шимми. Демпфер не работает.
Lexa_mehanik
10.07.2017, 02:15
https://yadi.sk/i/nq3aeoaD3Ktn2J
Lexa_mehanik
10.07.2017, 02:17
https://yadi.sk/i/QZFF-ip63Ktn8a
Doktor Pit
10.07.2017, 22:38
Ну у меня демпыер тоже потек недавно. Но шимми так и нету. Я так понял что в основном на него влияет панара.
Спанчбоб
12.07.2017, 00:02
ХЗ как она на него влияет. Ездил с мертвым демпфером и разбитым пальцем долго и много, с разбитым сайлентом недолго, но далеко, и никакого шимми нету. И не было никогда.
Еще проще.
https://www.drive2.ru/l/471534633616408834/
Doktor Pit
12.07.2017, 06:32
Хорошо тоже. Но у меня цена вопроса была 260 р + электрод УОНИ13/65 1шт. И менять теперь 15 минут. Короче на вкус и цвет...
Artem BMW
12.07.2017, 14:16
Хорошо тоже. Но у меня цена вопроса была 260 р + электрод УОНИ13/65 1шт. И менять теперь 15 минут. Короче на вкус и цвет...
15 минут и каждые 15-20 тысяч км....
Doktor Pit
13.07.2017, 07:00
Проверял что ли? Я 40 наездил, никаких намеков на смерть шарового. Он на минуточку рычаг в волге держит, у него нагрузка поболее чем на панаре у нас. У меня второй год эксплуатации идет. Да мне пофиг если честно, я предложил, поделился. Сложностей нет. Привлекать не надо ни кого. Ечли только приварить при отсутствии цмения, и то 5 минут варить там. Дальше как кто хочет. Удобно точить- точите, удобно разбирать потом для замены- разбирайте. Мне ее даже снимать не надо для замены. Хотя я не менял еще, но и так понятно.
Привет. Вчера модернизировал свою панару под сменную шаровую на резьбе:
Понадобится гайка febi 03768 ~ 200 руб
Шаровая delphi TC368 ~ 500 руб (выбор огромный по ценам от 300 руб до 1000)
развернуть отверстие в домике под конус 15.8 (узкая часть)
Необходимо срезать завальцовку старого пальца в панаре->достать палец и все содержимое->срезать выступающую часть с отверстием под палец->c гайки срезать шайбу->приварить гайку и крышку с тавотницей->все собрать)
Шаровую посадил на всякий случай на резьбовой герметик и законтрил. Так же можно было поставить прокладку под шаровую, просверлить отверстие в ней, и шприцевать, но не стал морочиться, тавотницу оставил на всякий)
Blohinmiass
24.07.2020, 17:21
А кто нибудь ставил шаровые на заднюю панару? Ну и перед полностью на шс
Artem BMW
26.07.2020, 08:45
А кто нибудь ставил шаровые на заднюю панару? Ну и перед полностью на шс
У меня на машине спереди на панаре с обеих сторон стоят шары.
Denis_Olegovitch
27.07.2020, 23:53
Плавающие сайлентблоки, 40.000 км, полет нормальный. Из задней подвески Мерседеса или отеля, тот же наконечник ток выглядит как сайлентблок
Victor72
28.07.2020, 06:45
Панара ходит не только вверх - вниз, но и вперед - назад. Подшипники раздавит. ШС либо самоцентрующийся двухрядный, но я чота их закрытых не видел в таком размере.
Сзади уже продолжительное время и спереди чтоят ШС от митсубиси. Номер CBCR-7 отлично ходят при установке требуется обтачить корпус ШС. Болгаркой либо к токарю. ШС с пыльниками, герметичный. Резины нет, рваться нечему...
Maddyson
29.12.2020, 01:50
Мой отчёт по доработке тяги панары. Я не сторонник сварки в рулевой и вообще регламентом это запрещено, все тяги литые и соединения должны быть на резьбе, дело в том что я люблю так что бы все вяглядело более или менее оригинальным, и не приходилось сильно изменять и колхозить узел,короче... снял тягу, поменял сразу же сайлент, распилил панару с обеих сторон как на фото вынул старый наконечник, теперь у нас сквозной отверстие, далее берём Наконечник от Волги 243003028 по диаметру пааачти залазит в нутрь, допилил на наждаке корпус, и немного расшорошил отверстие в панаре, все это дело забил с небольшим натягом, засверлил отверстие под стопор, далее обварил с обеих сторон, при сборке набиваем смазки, затягиваем конус до упора и откручивает на 1 оборот на зад, как писано в волговской библии, размер конуса волговского наконечника такой же как на наших ведрах, только резьбы чуть меньше при сборке шплинт не вставить,
В остальном ремонтопригодный узел, никакой сварки в стык. :ai:
https://c.radikal.ru/c16/2012/35/a4d6415b93ef.jpg (http://www.radikal.ru)
https://d.radikal.ru/d40/2012/30/93fc4bae97b6.jpg (http://www.radikal.ru)
https://a.radikal.ru/a07/2012/28/abc880b09d4c.jpg (http://www.radikal.ru)
https://a.radikal.ru/a14/2012/a9/94c44952df6f.jpg (http://www.radikal.ru)
https://d.radikal.ru/d32/2012/e3/a7bd9af97269.jpg (http://www.radikal.ru)
https://b.radikal.ru/b26/2012/d6/74e79711a114.jpg (http://www.radikal.ru)
https://a.radikal.ru/a01/2012/9f/12f91c885137.jpg (http://www.radikal.ru)
https://c.radikal.ru/c26/2012/98/85946f9f0c82.jpg (http://www.radikal.ru)
https://d.radikal.ru/d30/2012/cc/edb87b0211bf.jpg (http://www.radikal.ru)
https://d.radikal.ru/d30/2012/db/1336ce9922c1.jpg (http://www.radikal.ru)
https://c.radikal.ru/c18/2012/05/3de94ecc9825.jpg (http://www.radikal.ru)
Dorognik
06.01.2021, 23:21
Спасибо!Наверное самое грамотное решение вы выбрали...Тоже когда-то купил такую шаровую от Волги,все никак не подступлюсь,теперь буду мудрить и себе.
mehanik-chita
11.01.2021, 10:41
Мой отчёт по доработке тяги панары. Я не сторонник сварки в рулевой и вообще регламентом это запрещено, все тяги литые и соединения должны быть на резьбе, дело в том что я люблю так что бы все вяглядело более или менее оригинальным, и не приходилось сильно изменять и колхозить узел,короче... снял тягу, поменял сразу же сайлент, распилил панару с обеих сторон как на фото вынул старый наконечник, теперь у нас сквозной отверстие, далее берём Наконечник от Волги 243003028 по диаметру пааачти залазит в нутрь, допилил на наждаке корпус, и немного расшорошил отверстие в панаре, все это дело забил с небольшим натягом, засверлил отверстие под стопор, далее обварил с обеих сторон, при сборке набиваем смазки, затягиваем конус до упора и откручивает на 1 оборот на зад, как писано в волговской библии, размер конуса волговского наконечника такой же как на наших ведрах, только резьбы чуть меньше при сборке шплинт не вставить,
В остальном ремонтопригодный узел, никакой сварки в стык. :ai:
https://c.radikal.ru/c16/2012/35/a4d6415b93ef.jpg (http://www.radikal.ru)
https://d.radikal.ru/d40/2012/30/93fc4bae97b6.jpg (http://www.radikal.ru)
https://a.radikal.ru/a07/2012/28/abc880b09d4c.jpg (http://www.radikal.ru)
https://a.radikal.ru/a14/2012/a9/94c44952df6f.jpg (http://www.radikal.ru)
https://d.radikal.ru/d32/2012/e3/a7bd9af97269.jpg (http://www.radikal.ru)
https://b.radikal.ru/b26/2012/d6/74e79711a114.jpg (http://www.radikal.ru)
https://a.radikal.ru/a01/2012/9f/12f91c885137.jpg (http://www.radikal.ru)
https://c.radikal.ru/c26/2012/98/85946f9f0c82.jpg (http://www.radikal.ru)
https://d.radikal.ru/d30/2012/cc/edb87b0211bf.jpg (http://www.radikal.ru)
https://d.radikal.ru/d30/2012/db/1336ce9922c1.jpg (http://www.radikal.ru)
https://c.radikal.ru/c18/2012/05/3de94ecc9825.jpg (http://www.radikal.ru)
Я себе все рулевые переделал на такие сменные ремкомплекты от Волги. Уже пятый год езжу, все норм.
Dorognik
11.01.2021, 20:54
А в рулевых тягах тот же конус?
За идею и отчет большое спасибо.
Schtruwelpeter
13.01.2021, 08:58
Я себе все рулевые переделал на такие сменные ремкомплекты от Волги. Уже пятый год езжу, все норм.
Около трех лет на подобной сборке отъездил, было все ок. Спустя два года, на сход-развале, люфтов в данном узле обнаружено не было.
В том году, один из наконечников развалился на трассе, во время движения (ехали очень быстро), рулевая тяга упала на дорогу, хорошо колеса не разъехались.
Так то, да, отремонтировали, быстро и бюджетно, главное дожить и никого не угробить до следующего ремонта.
Поэтому смотрите очень внимательно за данной сборкой. Всем добра!
Вот поэтому я и не стал так делать, а убрал люфты из штатных наконечников, они точно не выпадут.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot