PDA

Просмотр полной версии : принцип работы датчика положения коленвала


Rus
16.02.2016, 18:08
На АМС242 мопар.
Я так понимаю - там катушка индуктивности. А что создает магнитное поле? И как может быть с этого датчика сигнал +/- 4вольта (осциллограмма)? Так указано в литературе. Не дохрена ли, если это просто наводка? И почему тогда его провода не экранированы?
По какому принципу он вообще работает и как его проверить в полевых условиях (тестер есть)?

Bender
17.02.2016, 11:53
Учи мат часть http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/cps.htm
Сам изучаю, тоже не завелся после 2х месяцев стояния.

Ёсик
17.02.2016, 12:29
три провода:
+8в
масса датчиков
сигнальный

внутри электроника - при неверном подключении сгорает сразу - востановлению не подлежит = я так спалил несколько ДПКВ

Rus
17.02.2016, 13:02
Учи мат часть http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/cps.htm
Сам изучаю, тоже не завелся после 2х месяцев стояния.
Да видел я это. Но хотелось бы детально, что там и как. Ибо не совсем там так все просто, как мне кажется. Это все-таки классический датчик Холла, или простой индукционный с подмагничивающей катушкой?

Piton
17.02.2016, 14:15
Да видел я это. Но хотелось бы детально, что там и как. Ибо не совсем там так все просто, как мне кажется. Это все-таки классический датчик Холла, или простой индукционный с подмагничивающей катушкой?

Простой индукционный с встроенным электронным формирователем,не путать с датчиком холла( холлу шторка еще нужна,стоит в трамблере(датчик фазы)).

Rus
17.02.2016, 20:20
Хм... Спасибо. Но тогда, если там на выходе электронная схема стоит (а проще всего транзисторную сборку в ключевом режиме собрать туда), то почему на выходе получается такая осциллограмма?? Не аналоговый же усилитель (да еще и биполярный:) они туда поставили?))
Картинка из библии
http://www.jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/images/cps_oscilloscope_pattern.gif

Piton
17.02.2016, 20:34
Не аналоговый же усилитель (да еще и биполярный:) они туда поставили?))




Написано ПО РУССКИ (я писал) красным по желтенькому:
(новый параграф)
Тестирование (до 91 года)

http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/cps.htm

Rus
17.02.2016, 20:47
Написано ПО РУССКИ (я писал) красным по желтенькому:
(новый параграф)
Тестирование (до 91 года)

http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/mopar/cps.htm

Я про принцип работы спрашивал и электронную схему внутри (раз уж коснулись). Все доступное из библии давно прочел.
В любом случае, датчик я заменил. Но вот вопросы остались...
Почему электронный блок выдает такую странную форму сигнала? Кто "подмагничивает" катушку? Что именно мы измеряем предложенным выше способом(больше 10КОм)? Выходной транзитор электронной схемы?

Piton
17.02.2016, 20:57
Я про принцип работы спрашивал и электронную схему внутри (раз уж коснулись). Все доступное из библии давно прочел.
В любом случае, датчик я заменил. Но вот вопросы остались...
Почему электронный блок выдает такую странную форму сигнала? Кто "подмагничивает" катушку? Что именно мы измеряем предложенным выше способом(больше 10КОм)? Выходной транзитор электронной схемы?

Эту страницу на "библии" я писал.
После 1991 TTL уровень. Диаграммы выше.

До 1991 датчик с оплеткой(экраном),10КОм проверка на "утечки" сигнальных с оплеткой. Диаграмма ниже,которую ты выдернул.
Читай внимательней.

Никто катушку не намагничивает.

Rus
17.02.2016, 21:14
Т.е. с экраном - на рениксах? У меня, к примеру, ранний мопар, фишка круглая (не овал), контакты жирные, добротные, но экрана нет. И я ни разу не видел таких датчиков с экранированным хвостом.
Значит ли это, что до 91г электронной схемы внутри не было и в контроллер шли милливольты изменения напряжения с катушки датчика? Потому там у тебя нарисовано именно два провода? А потом появились датчики с "усилителем"(понадобился треттий провод - питание) и отпала необходимость в экране ввиду большого сигнала на выходе?
И откуда берется магнитное поле, если катушка не подмагничивается?
РS я понял, что писал в библию ты.

Piton
17.02.2016, 21:24
Т.е. с экраном - на рениксах? У меня, к примеру, ранний мопар, фишка круглая (не овал), контакты жирные, добротные, но экрана нет. И я ни разу не видел таких датчиков с экранированным хвостом.
Значит ли это, что до 91г электронной схемы внутри не было и в контроллер шли милливольты изменения напряжения с катушки датчика? Потому там у тебя нарисовано именно два провода? А потом появились датчики с "усилителем" и отпала надобность в экране ввиду большого сигнала на выходе?
РS я понял, что писал в библию ты.

Все правильно понял. Писалось для ленивых.
Сопротивление датчика(реникса) несколько десятков Ом.
И зачем его тогда измерять на утечку с двух сторон на ДЕСЯТКИ КИЛООМ.
У реникса другой датчик http://jeep.avtograd.ru/cherokee/injection/renix/cps.htm

..p.s. И библия не один день писалась.Подправим.

Rus
17.02.2016, 21:44
А эта осциллограмма, она после электронной схемы ведь? Иначе как может быть такая амплитуда.. Но почему там не меандр? Реально аналоговый усилитель поставили (но зачем??)? Как думаешь?

жип
17.02.2016, 23:47
а случаем вы не подскажете как мне подсоединится правильно http://tamona.lt/assets/UserManual/VRT-2_RU.pdf или у меня чувство чё оно работать на zj 94 4.0l не будет?

Rus
18.02.2016, 00:05
Думаю будет работать.
Но я бы нашел людей, которые это уже поставили на 4л) Ибо как по мне, то схемы странные какие-то и нет подробной инфы с уровнями сигналов и хотя бы кратким описанием входов/выходов этой схемы. Для вмешательства в бортовую проводку и соединения этой неизвестной схемы с контроллером данная инфа была бы совершенно не лишней. Один пример: схема может выдавать сигнал сильно бОльший или меньший, чем штатный дпкв. И что тогда? В лучшем случае мозг просто не различит этот сигнал, а в худшем...? Так же и сопротивление по входу, где гарантия, что штатный дпкв (его внутренняя эл.схема) не сгорит от в разы меньшего чем положено вх. сопротивления этого девайса?
Влагозащита опять же...? Диапазон рабочих температур..?
Сугубо мое мнение.
РS можно ведь поменять базовый уоз на контроллере. Это вроде как не так сложно, инфа на форуме есть. Только это будет уже константа, т.е. тумблером не вернешь назад)

жип
18.02.2016, 22:15
а случаем вы не подскажете как мне подсоединится правильно http://tamona.lt/assets/UserManual/VRT-2_RU.pdf или у меня чувство чё оно работать на zj 94 4.0l не будет?

попробовал все три варианта .. он не заводится:ak:

Rus
19.02.2016, 03:44
Насколько угол изменял? А заводился на бензине?

жип
19.02.2016, 10:37
Насколько угол изменял? А заводился на бензине?

не заводится ни как. искра както через раз то есть то нет

Loomis-32
09.02.2022, 14:02
Я не смог в инете найти распиновку круглого разъема для XJ 92года. На фото кусок из диаграмы и фото разъема. Кто знает - в схеме нам показан разъем со стороны датчика или со стороны проводки? А то перепутаю минус и сигнал и спалю его. Только не спрашивайте зачем я выбрал столь мутный путь. Заранее спасибо!
http://www.photohost.ru/showpicture.php?id=776949&galleryid=36408&user=51471&days=&sti=&or=0&oc=&marks=&pageid=1&v=0#pic
http://disk.yandex.ru/i/8NZft58zqJmyJQ
173584