Просмотр полной версии : Странно работает рычаг раздатки NV247.
vladkoma
23.01.2016, 22:20
Здравствуйте.
Машина Jeep Grand Cherokee 2002 года с дизельным двигателем 2.7, мерседесовской АКПП и раздаточной коробкой NV247 (Quadra-Drive).
При плановой замене масла и фильтров (двигатель, АКПП, раздатка) выяснилась проблема с рычагом переключения режимов раздаточной коробки.
Большую часть времени рычаг стоит в положении 4 ALL TIME. Понижайкой почти не пользуюсь, поэтому проблема долгое время была незаметна.
После нескольких переключений рычага раздатки оказалось, что в положении 4 ALL TIME машина не едет. Максимальное количество оборотов двигателя - 1000.
При переключении в режим 4 LO машина едет без проблем. Иногда едет в положении рычага - нейтраль :be:. Сама раздатка в нейтралку вряд ли переключается, но рычаг находится возле буквы N и там горит лампочка. Фото прилагается.
Опытным путём было выявлено положение посередине между нейтралью и 4 ALL TIME, в котором машина едет нормально. На снегу проверял полный привод - крутятся все 4 колеса.
На первый взгляд проблема механическая - сломалась какая-то деталь механизма переключения. Машина ошибок не выдаёт, но горит лампочка с рисунком двигателя в правом верхнем углу (возможно из-за замены фильтров).
Дополнительно:
Масло в коробке и раздатке было чистым, без стружки.
Масло вместе с присадкой в мостах менялось раньше, тоже чистое. Хотя передний мост на небольших скоростях (20-25 км) немного гудит (но недолго).
АКПП работает плавно, не дёргается. Единственное, что заметил - после замены масла стала переключать передачи на более высоких оборотах.
Возможно кто-то уже сталкивался с такой проблемой?
трос небось сгнил. в сервис на осмотр - там ничего сложного нет.
vladkoma
23.01.2016, 22:51
Спасибо. В сервис обязательно. Просто до него далеко ехать, хотел уточнить, что ничего серьёзного с раздаткой, чтобы не встать на полдороге.
Хз. На понижайке я б долго не ездил. Хотя чо там станется...
vladkoma
23.01.2016, 23:20
Раздатка не на понижайке. Нормальный фулл тайм. Просто он криво включаться стал. Приходится подёргать туда сюда.
Вот я и подумал чего там - раздатка барахлит или просто проблема в где-то соединениях.
рубашка троса растянулась похоже - говорю же надо осмотреть.
dimanoid
24.01.2016, 12:03
надо сначала спросить автора переключает ли он ручажки по инструкции
Jedinike
24.01.2016, 21:54
Дело даже не в инструкции, а в том, что даже бывает едет в нейтрали - явно что-то с тросиком. Автор мой знакомый и живём в одном городе.
Прежде чем раздатку дергать коробку в нейтраль ставит?
vladkoma
25.01.2016, 00:18
Да, перед переключением режимов раздатки, АКПП ставлю в нейтраль.
Тогда Есик прав, надо тросик смотреть.
dimanoid
25.01.2016, 10:54
для стопудового переключения в идеале это надо делать так. кпп нейтраль, ручка раздатки переводится в необходимое положение. кпп переводится в режим назад а потом в режим вперед. это дает почти гарантированное зацепление шестеренок.
если так работает, а в нейтрали не переключает, то это скорее всего проблемы либо в пружинах на вилке, либо заходы шестеренок в забоинах. если одинаково, то это тросс скорее всего.
На ВЖиках рубашка троса на коробке крепится этаким штампованым пружинным фиксатором, на кронштейне, который предусматривает расположение троса выше либо ниже - в зависимости от того какая раздатка будет стоять - с длинной лапкой переключения(247) или с короткой(242). Фиксатор этот тонюсенький, и если он сгнил, то рубашка троса будет перемещаться как ей вздумается, что конечно же выразится в неправильном позиционировании рычага в салоне.
для стопудового переключения в идеале это надо делать так. кпп нейтраль, ручка раздатки переводится в необходимое положение. кпп переводится в режим назад а потом в режим вперед. это дает почти гарантированное зацепление шестеренок.
если так работает, а в нейтрали не переключает, то это скорее всего проблемы либо в пружинах на вилке, либо заходы шестеренок в забоинах. если одинаково, то это тросс скорее всего.
недавно угробили раздатку (включили второй раз за три года). на сервисе сказали что угробили НЕПРАВИЛЬНЫМ включением!!!! надо все манипуляции производить ТОЛЬКО на ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ!!!
п.с. мы включали на заведенном- коробка в нейтраль - раздатку на пониженную- и все!! ставишь назад на фултайм4 работает только задний привод, на пониженной работает все...
сказали - чинить бесполезно покупай новую раздатку.
что думаете??
dimanoid
08.03.2016, 23:50
меняй сервис. люди не имеют ни малейшего представления о работе этой раздатки.
247 можно ушатать только варварским переключением на большой скорости из нейтрали в какое то из положений, но тогда должен кусок корпуса вырваться
недавно угробили раздатку (включили второй раз за три года). на сервисе сказали что угробили НЕПРАВИЛЬНЫМ включением!!!! надо все манипуляции производить ТОЛЬКО на ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ!!!
п.с. мы включали на заведенном- коробка в нейтраль - раздатку на пониженную- и все!! ставишь назад на фултайм4 работает только задний привод, на пониженной работает все...
сказали - чинить бесполезно покупай новую раздатку.
что думаете??
Разводят тебя на раздатку. Всё ты правильно включал. Либо муфта умерла, либо масло в неё не попадает из за заборника.
меняй сервис. люди не имеют ни малейшего представления о работе этой раздатки.
247 можно ушатать только варварским переключением на большой скорости из нейтрали в какое то из положений, но тогда должен кусок корпуса вырваться
Ага. И при этом рычаг надо будет ногой забивать сидя на заднем сидении, так как руками сил не хватит воткнуть, просто порычит и всё.
dimanoid
09.03.2016, 11:18
Ага. Помню как промазал на трассе мимо фул тайм на 242 и в нейтраль ткнул. Скорость 120, поток плотный, а я в левом ряду пытаюсь из нейтрали втыкнуть ченить. Пока не остановился, не включилось
Разводят тебя на раздатку. Всё ты правильно включал. Либо муфта умерла, либо масло в неё не попадает из за заборника.
Ага. И при этом рычаг надо будет ногой забивать сидя на заднем сидении, так как руками сил не хватит воткнуть, просто порычит и всё.
Рычаг переключения на пониженные ходит легко. При включении пониженных передач если руль стоит прямо, то машина едет без щелчков и хрустов, если повернуть руль градусов на 90 появляется щелчки как будо что то не вставляется во что то и проскальзывает. На 4 Full time не чего такого нет, но и переднего привода нет. Пробовал на снегу задние работают перед нет.
dimanoid
09.03.2016, 16:09
Цепь. Муфта. В принципе раздатка на выброс. Общая задроченность.
Чтобы точно понять ее надо снять и в муфте посмотреть в окошки где фрикционы видно. Если там ничего криминального, можно попробовать цепь махнуть.
При правильном переключении 247, то есть КПП на нейтрали, легкое похрустывание шестерен должно быть или это уже неисправность?
dimanoid
09.03.2016, 22:33
При правильном переключении 247, то есть КПП на нейтрали, легкое похрустывание шестерен должно быть или это уже неисправность?
в момент переключения?
в момент переключения?
В момент непосредственно включения одного из рабочих положений, кроме нейтрали, то есть при зацеплении шестерен. Например из фулл-тайма в нейтраль свободно и без шума, затем из нейтрали перемещение также свободно в сторону пониженной, а вот непосредственно в момент входа рычага в положение пониженной кратковременный хруст шестерен. Обратно в фулл-тайм также. Но в остальном работает все нормально
это нармально
Спасибо, успокоили.
Просто раньше у всех 4WD которые были в пользовании, раздатки, независимо от типа полного привода, не хрустели, поэтому и вопрос возник.
В том числе и 242-ю несколько лет пользовал, там не хрустело
dimanoid
10.03.2016, 07:53
У меня не хрустело. Просто слышно как шестерни заходят
Рычаг переключения на пониженные ходит легко. При включении пониженных передач если руль стоит прямо, то машина едет без щелчков и хрустов, если повернуть руль градусов на 90 появляется щелчки как будо что то не вставляется во что то и проскальзывает. На 4 Full time не чего такого нет, но и переднего привода нет. Пробовал на снегу задние работают перед нет.
Ну а на понижайке то полный привод есть? Она на понижайке вообще едет? Или хрустит и дёргается если газануть? Если щелчки появляются когда на понижайке ездишь по асфальту с вывернутым рулём - это цепь растянутая - нельзя в таком режиме по асфальту ездить - цепь растянешь полюбому, режим 4лоу только для хороших говн или снега, где провуксовки неизбежны. Странно что рычаг ходит легко, он должен не особо охотно передвигаться, даже в мануале сказано переключать рывком. Если хрустит и ехать не хочет или дёргается с хрустом, то мжет недовключается слайдер пониженной - вилка сожрана, согнута, собрана раздатка неправильно, с тросом что то и т п
Alex7404
12.03.2016, 00:43
недавно угробили раздатку (включили второй раз за три года). на сервисе сказали что угробили НЕПРАВИЛЬНЫМ включением!!!! надо все манипуляции производить ТОЛЬКО на ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ!!!
п.с. мы включали на заведенном- коробка в нейтраль - раздатку на пониженную- и все!! ставишь назад на фултайм4 работает только задний привод, на пониженной работает все...
сказали - чинить бесполезно покупай новую раздатку.
что думаете??
У знакомого на 247 когда купил вообще передок не втыкался. Тоже сказали "на помойку". Ничего разобрал, отчистил от какашек внутри, собрал все заработало. Насколько я понял там может засраться фильтр и передок пропадает...
dimanoid
12.03.2016, 09:29
да там много чего может быть. разбирать надо
Ирокезвап
03.06.2019, 16:14
На ВЖиках рубашка троса на коробке крепится этаким штампованым пружинным фиксатором, на кронштейне, который предусматривает расположение троса выше либо ниже. Фиксатор этот тонюсенький...
Как выглядит эта деталь и где бы её взять? Зашло бревно и теперь трос болтается в этой дырке...
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot