PDA

Просмотр полной версии : Как правильно сделать


Медик
10.06.2015, 20:29
Подскажите как правильно должно быть. Имеется датчик температуры вкрученный в верхний патрубок. В него входит плюс из него выходит плюс и идёт на вентилятор. Либо вентилятор должен включаться через реле? Как мне сказали минусом. Чтобы не было пожара.

Спанчбоб
10.06.2015, 20:32
ТОлько через реле. И никак иначе........... А то датчик даже не успеет сказать "За что?"

POM
10.06.2015, 21:00
обычная жигулёвская схема

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/upr_ev1.gif

REDbricks
11.06.2015, 01:58
Вот такая схемка.

славян72регион
11.06.2015, 05:20
Зачем обязательно реле. Можно без него обойтись. Оно вечно глючит, в самый нужный момент подводит. Плюс с аккума на датчик включения вентиля, далее с него плюс пошёл на вентиль, второй провод с вентиля на массу на кузов. И все. На край можно предохранитель в цепь воткнуть. Мимо реле, замка зажигания. Все независимо. Ниразу такая схема не подвела. Много лет так езжу. И все тазам так же переделываем. Датчик стоит в нижнем патрубке.

Азот
11.06.2015, 07:25
Зачем обязательно реле. Можно без него обойтись. Оно вечно глючит, в самый нужный момент подводит. Плюс с аккума на датчик включения вентиля, далее с него плюс пошёл на вентиль, второй провод с вентиля на массу на кузов. И все. На край можно предохранитель в цепь воткнуть. Мимо реле, замка зажигания. Все независимо. Ниразу такая схема не подвела. Много лет так езжу. И все тазам так же переделываем. Датчик стоит в нижнем патрубке.При такой схеме включения без релейной, будут подгорать контакты в самом термовыключателе, перегрев биметаллической ламели, потеря её упругости, и как следствие отказ термовыключателя в тот как раз самый момент

славян72регион
11.06.2015, 07:56
Может быть. Но лет за пять и не один десяток авто, ни разу такая схема не подвела.

Shift
11.06.2015, 08:59
Подключение только через реле, плюс предохранитель лутше ставить перед релюшкой!

Carrtman
11.06.2015, 16:30
славян72регион, раз на раз не приходиться, как говориться, реле штука полезная, особенно если в цепи какие датчики или кнопки, рано или поздно выгорит где нибудь и сиди косы расплетай, и многое зависит от самого вентилятора, если стоит какая нибудь хрень, то понятно, что ничего не выгорает... я, блин, бибикалку духовую через реле повесил дополнительное, хотя оно уже где то есть в цепи, плюс когда на фары повесил релюхи приведя плюс непосредственно с акка, а не через километр проводов и кнопок, то они ярче светить стали, чудеса

славян72регион
11.06.2015, 20:00
славян72регион, раз на раз не приходиться, как говориться, реле штука полезная, особенно если в цепи какие датчики или кнопки, рано или поздно выгорит где нибудь и сиди косы расплетай, и многое зависит от самого вентилятора, если стоит какая нибудь хрень, то понятно, что ничего не выгорает... я, блин, бибикалку духовую через реле повесил дополнительное, хотя оно уже где то есть в цепи, плюс когда на фары повесил релюхи приведя плюс непосредственно с акка, а не через километр проводов и кнопок, то они ярче светить стали, чудеса

Я же не спорю. Знаю, что реле не дураки придумали. Поделилися своим опытом, который за много лет не подвел. Никому не навязываю. И всего то. У меня в схеме 2 провода по 30 см, гореть нечему. Все перед глазами.:ay:

TheTERMINATOR
12.06.2015, 06:30
И все тазам так же переделываем.
Ага. А если сравнить ток вентиля тазика и нашего?

славян72регион
12.06.2015, 06:44
Я себе на зиму снимаю виску с вентилей, ставлю э/вентиль от соболя, датчик стоит в нижнем патрубке от ВАЗ, все подключается по своей схеме, и все ОК! работает тише, легче, нагревается, догревается до рабочей температуры. Ничего не горит, не плавится. Включается как надо! Безотказно!

Ivanzvuk
12.06.2015, 08:52
Сообщение от Степаныч Посмотреть сообщение
Что могу сказать в этой ситуации в пользу установки реле в цепи управления. Первое это то, что каким бы ни был качественным и надежным датчик включения, реле всяко долговечнее, а с ним вместе датчик, в силу малых токов, коммутируемых его контактами, живет еще дольше. Но это не самое важное, самое важное, как по мне, это то, что в случае выхода из строя реле в дороге, его всегда можно снять с другого, менее значимого и критичного, места, те же противотуманки, ABS, ну и просто купить в ближайшем магазине у дороги, спросить у проезжающих водителей, да и менять его просто, вынул/вставил. С датчиком много сложнее, не всегда в наличии нужных параметров, температура, размер резьбы, разъем на контактах, ну и менять его надо при помощи инструментов, часто с применением фумленты, ну и не стоит забывать грязные, а зачастую и обожженные горячей ОЖ руки. Ну и потери времени на все эти манипуляции.

Степаныч
12.06.2015, 09:06
Сообщение от Степаныч Посмотреть сообщение
Что могу сказать в этой ситуации в пользу установки реле в цепи управления. Первое это то, что каким бы ни был качественным и надежным датчик включения, реле всяко долговечнее, а с ним вместе датчик, в силу малых токов, коммутируемых его контактами, живет еще дольше. Но это не самое важное, самое важное, как по мне, это то, что в случае выхода из строя реле в дороге, его всегда можно снять с другого, менее значимого и критичного, места, те же противотуманки, ABS, ну и просто купить в ближайшем магазине у дороги, спросить у проезжающих водителей, да и менять его просто, вынул/вставил. С датчиком много сложнее, не всегда в наличии нужных параметров, температура, размер резьбы, разъем на контактах, ну и менять его надо при помощи инструментов, часто с применением фумленты, ну и не стоит забывать грязные, а зачастую и обожженные горячей ОЖ руки. Ну и потери времени на все эти манипуляции.

По видимому еще не проснулся и сунул ответ в другую ветку. Спасибо что заметили и скопировали. Может кому поможет решить для себя, ставить или не ставить реле.

kruger
12.06.2015, 21:55
славяну из регионов не позорился бы с такими советами . соседу расскажи сказки на ночь ,но не на всероссийском и более форуме !

Дюха03
13.06.2015, 17:11
о чем спор вообще? 50 р на реле жалко что ли? у меня датчик за 800 р стоит не хочется рисковать им. да и мыслей таких идиотских не было.....

славян72регион
13.06.2015, 18:45
Сообщение от Степаныч Посмотреть сообщение
Что могу сказать в этой ситуации в пользу установки реле в цепи управления. Первое это то, что каким бы ни был качественным и надежным датчик включения, реле всяко долговечнее, а с ним вместе датчик, в силу малых токов, коммутируемых его контактами, живет еще дольше. Но это не самое важное, самое важное, как по мне, это то, что в случае выхода из строя реле в дороге, его всегда можно снять с другого, менее значимого и критичного, места, те же противотуманки, ABS, ну и просто купить в ближайшем магазине у дороги, спросить у проезжающих водителей, да и менять его просто, вынул/вставил. С датчиком много сложнее, не всегда в наличии нужных параметров, температура, размер резьбы, разъем на контактах, ну и менять его надо при помощи инструментов, часто с применением фумленты, ну и не стоит забывать грязные, а зачастую и обожженные горячей ОЖ руки. Ну и потери времени на все эти манипуляции.

Ну и сложности у вас! Если уж приспичит в дороге, что отказал датчик, который продаётся в любом автовазе за 120 р, сдернул с него провода, воткнул в них предохранитель (замкнул напрямую), или перемычку, и хоть куда доедешь

Добавлено через 4 минуты
славяну из регионов не позорился бы с такими советами . соседу расскажи сказки на ночь ,но не на всероссийском и более форуме !

Куда нам до москвичей. Из провинции. Засунь себе свое позорство. Я говорю как есть, как катаю сам. Никого не заставляю.:aq:

Зеленов Тимофей
15.06.2015, 06:23
Доброго здоровья всем!
А правильнее датчик ставить в нижний патрубок радиатора!
Вы сами все знаете почему:-)

Дюха03
15.06.2015, 06:36
Доброго здоровья всем!
А правильнее датчик ставить в нижний патрубок радиатора!
Вы сами все знаете почему:-)

с какого перепугу??? все производители ставят сверху. до радиатора!

Carrtman
15.06.2015, 19:50
прям все? обычно в районе термостата, в том числе и у нас

Дюха03
16.06.2015, 02:20
прям все? обычно в районе термостата, в том числе и у нас

так это и есть сверху :-D до радиатора...

славян72регион
16.06.2015, 09:15
так это и есть сверху :-D до радиатора...

Да радиатора, но это ж нижний патрубок, приводящий ож. Верхний - отводящий из радиатора

Степаныч
16.06.2015, 12:04
Да радиатора, но это ж нижний патрубок, приводящий ож. Верхний - отводящий из радиатора

Вы или Тролль 80-го уровня, или вас подло обманули, черное на самом деле белое, а верх является низом. :ag:

Дюха03
16.06.2015, 13:40
http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/html/5_0_1.htm

славян72регион
16.06.2015, 14:39
Вы или Тролль 80-го уровня, или вас подло обманули, черное на самом деле белое, а верх является низом. :ag:

Наипали суки