Просмотр полной версии : Сапун 46 АКПП, вывод сапуна наверх
Для подготовки машины к преодолению водных преград:ap: был заглушен штатный сапун 46 АКПП в масляном насосе и сделан новый, с выводом трубки сапуна наверх.
Трубка для нового сапуна - это часть трубки охлаждения масла на радиатор АКПП.
На трубке и в корпусе АКПП нарезана резьба М10х1.25
В отверстии штатного сапуна в маслонасосе АКПП также нарезана резьба М10х1.25. Шайба плотно не прилегает к корпусу маслонасоса, поэтому герметизация соединения сделана за счет резьбового герметика.
Новая трубка сапуна также вкручена в корпус АКПП на резьбовом герметике.
С разрешения хозяина машины, фото Гранда 5.9, для которого эти работы выполнялись.
До этого, у машины уже были выведены наверх сапуны мостов и раздатки, установлен шноркель. Машина в целом подготовлена для "плавания", вывод наверх сапуна АКПП был "финальным штрихом" в этой работе.
Добавлено через 41 минуту
На 42 и 44 АКПП можно сделать аналогично :-)
volgarik34
29.03.2015, 13:00
извине не потеме-46рн на некоторых комплектация авто имеет доп радиатор акпп.на 44ре этого нет.смысл есть в установке доп радиатора?или поодон увеличенный компенсирует нагрев жижы.
извине не потеме-46рн на некоторых комплектация авто имеет доп радиатор акпп.на 44ре этого нет.смысл есть в установке доп радиатора?или поодон увеличенный компенсирует нагрев жижы.
Считаю что смысл есть! С доп радиатором охлаждение АКПП существенно улучшается.
Поддон увеличенной емкости тоже помогает:bf:!
Вот фото тюнингового поддона с доп охлаждением (на этой-же машине), купленного здесь, на форуме.
Если выбирать: доп радиатор или увеличенный поддон - считаю, что доп радиатор более эффективно поможет в охлаждении масла, чем увеличенный поддон.
Олег_Ц, К вам вопрос,а если резиновую трубку с сапуном заменить на более
длинную и вывести наверх,как сделал я или не будет герметично? я коробку не снимал делал всё из под машины,поэтому такой вопрос.
Олег_Ц, К вам вопрос,а если резиновую трубку с сапуном заменить на более
длинную и вывести наверх,как сделал я или не будет герметично? я коробку не снимал делал всё из под машины,поэтому такой вопрос.
Вопрос про АКПП или про раздатку?
Резиновая трубка штатно идет от раздатки, её обычно удлиняют (меняют на длинную) и выводят наверх.
От АКПП штатно никакой резиновой трубки не идет. Сапун АКПП выполнен в корпусе маслонасоса, если даже просверлить корпус АКПП, вкрутить штуцер и вывести наверх трубку, то штатное отверстие сапуна в маслонасосе не заглушишь без снятия АКПП. Фактически способность к "водоплаванию" у АКПП останется прежней...
Вопрос был про АКПП 46RH. Из под машины я значит не разобрался,получается что сапун
раздатки стоит на колоколе АКПП и имеет одну длинную трубку и короткую с сапуном,а я
посчитал что там стоит тройник и сапун является общим для раздатки и АКПП так?
сапун
раздатки стоит на колоколе АКПП
:ai:
Сапун раздатки установлен на раздатке. Другое дело, что трубка от него может лежать на колоколе акпп...
Сапун акпп штатно - в корпусе масляного насоса - виден только если снять АКПП и отсоединить от неё гидротрансформатор.
Между собой эти сапуны никак не соединены...
Олег_Ц, Спасибо я всё понял.
Олег_Ц,
Приветствую,вывел сапун по вашей схеме,появилась такая проблема,стало протекать масло через прокладку поддона,поменял кучу прокладок вчера посадил на герметик
таже проблема.Вопрос это изза переделки сапуна или могут быть другие причины?
Если сделанный вами сапун нормально продувается, то проблема не в нем.
Масло может давить либо из-за негерметичности прокладки, либо из-за повышенного давления внутри АКПП (если пропускная способность нового сапуна очень мала)...
Какой внутренний диаметр трубки нового сапуна?
Олег_Ц,
Если сделанный вами сапун нормально продувается, то проблема не в нем.
Масло может давить либо из-за негерметичности прокладки, либо из-за повышенного давления внутри АКПП (если пропускная способность нового сапуна очень мала)...
Какой внутренний диаметр трубки нового сапуна?
Примерно 7-6мм.
Примерно 7-6мм.
Нормальный диаметр:bf:!
А масло течь начинает сразу, или когда АКПП прогреется?
Давление внутри АКПП при неисправном (через него не идет воздух) сапуне повысится при нагреве и расширении масла.
Если течет и на холодную - думаю проблема не в сапуне...
А какая прокладка в АКПП (резина, картон, пробковая)?
Олег_Ц,
А масло течь начинает сразу, или когда АКПП прогреется?
Давление внутри АКПП при неисправном (через него не идет воздух) сапуне повысится при нагреве и расширении масла.
Если течет и на холодную - думаю проблема не в сапуне...
А какая прокладка в АКПП (резина, картон, пробковая)?
Ставил пробковые,последний раз посадил на герметик проехал 15км простоял минут 15 ни одной капли,приехал домой 4км и всё потекло,до этого ставил пробковые прокладки тот-же результат.Думаю поставить дорогую мопаровскую прокладку не знаю поможет нет поэтому и советуюсь по поводу сапуна было такое на других машинах или нет?
Было один раз, когда в трубку сапуна попало много масла...
Олег, а чем штатная трубка для замера уровня не "сапун"?
Mishanya98
04.10.2015, 00:27
Олег, не знаете случаем аналогична ли процедура для 42re?
Олег_Ц,
Было один раз, когда в трубку сапуна попало много масла...
Что нужно сделать?
sergeji513
04.10.2015, 11:36
С разрешения хозяина машины, фото Гранда 5.9, для которого эти работы выполнялись.
:bf: хорошо смотриться
Олег, а чем штатная трубка для замера уровня не "сапун"?
Нижняя часть этой трубки ниже уровня масла в АКПП, соотвественно при расширении масла, оно будет выдавливаться через эту трубку.
Отверстие сапуна должно быть выше уровня масла.
Добавлено через 2 минуты
Олег, не знаете случаем аналогична ли процедура для 42re?
Да, аналогично. Сверлить отверстие лучше в боковом горизонтальном "ребре" корпуса. Если получится, сделаю сегодня фото.
Добавлено через 1 минуту
Что нужно сделать?
Можно закрыть изнутри отверстия нового сапуна "щитком", чтобы масло не летело прямо в трубку, а воздух, тем не менее, проходил.
Mishanya98
04.10.2015, 19:01
Да, если получиться сделать фото будет просто супер.
Заранее спасибо)
А где в 42/44 сапун установлен?
А где в 42/44 сапун установлен?
Там-же, где и в 46-й - в верхней части масляного насоса.
Добавлено через 2 минуты
Что нужно сделать?
Еще, кстати, проверьте, не течет ли с электрического разъема (был такой случай, казалось, что течет через прокладку поддона, оказалось через разъем...)
Там-же, где и в 46-й - в верхней части масляного насоса.
Олег, извини за дотошность. Ткни носом)
https://d-a.d-cd.net/18dd1cu-480.jpg
https://d-a.d-cd.net/18dd1cu-480.jpg
Разбирал насос, не запомнился мне сапун.
Отверстие рядом с болтом крепления (на фото в нижней правой части насоса).
На фото АКПП 44RE перевернута поддоном вверх, а так сапун вверху насоса, конечно.
Отверстие рядом с болтом крепления (на фото в нижней правой части насоса).
На фото АКПП 44RE перевернута поддоном вверх, а так сапун вверху насоса, конечно.
Спасибо, увидел. На некоторых схемах шарик нарисован, но похоже он не подпружинен.
Олег_Ц,
Если дунуть в трубку сапуна,то масло выбрасывает через щуп,так и должно быть или чтото не так? На ходу похоже тоже выбрасывает через щуп. Через датчики не течёт. Я так понимаю создаётся избыточное давление в поддоне?
Олег_Ц,
Если дунуть в трубку сапуна,то масло выбрасывает через щуп,так и должно быть или чтото не так?
Да, так и должно быть, если остальные соединения герметичны :bf:.
На ходу похоже тоже выбрасывает через щуп. Через датчики не течёт. Я так понимаю создаётся избыточное давление в поддоне?
Да, если выдавливает через щуп, то похоже через сапун нет сообщения с атмосферой (не продувается)... Как следствие - избыточное давление...
Олег_Ц, Да, если выдавливает через щуп, то похоже через сапун нет сообщения с атмосферой (не продувается)... Как следствие - избыточное давление...
Что сделать?
Попробуем разобраться...
У вас трубка для нового сапуна прозрачная или нет?
Если прозрачная, посмотрите после остановки, на холодную и на горячую - не заполняется ли она маслом?
В конце трубки что-то одевали на неё? (часто ставят топливный фильтр пластиковый, в качестве защиты от грязи)...
Если что-то одето на трубку - снимите.
Олег_Ц,
Я решил снимать коробку и делать второй сапун.Подскажи в каком месте его лучше поставить и как защитить от попадания туда масла?
Олег_Ц,
Я решил снимать коробку и делать второй сапун.Подскажи в каком месте его лучше поставить и как защитить от попадания туда масла?
В воскресенье постараюсь сделать фото с пояснениями. На словах не очень понятно получится...
сообщение от Олег_Ц,
В воскресенье постараюсь сделать фото с пояснениями. На словах не очень понятно получится...
Воскресение прошло,забыли? Может так на пальцах объясниш,или нарисуеш там?
Воскресение прошло,забыли? Может так на пальцах объясниш,или нарисуеш там?
Не забыл, просто не добрался до деталей...
Олег_Ц,
где лучше вывести сапун? выше,ниже,справа,слева и вообше если вывести второй сапун поможет?
Олег_Ц,
где лучше вывести сапун? выше,ниже,справа,слева
Лучше повыше, на уровн штатного...
и вообше если вывести второй сапун поможет?
Думаю да, хотя должно было и с первым работать...
Сейчас специально сделал сапун в колоколе 46-й АКПП и сфотографировал процесс.
Сначала делаем как обычно, сверлим корпус в том месте, где есть "впадина", между отливками крепления маслонасоса...
Потом из оцинковки вырезаем "щиток", который будет защищать сапун от прямого попадания масла в него.
Сверлим отверстия для крепления этого щитка (я сделал под винты М4х0,7 - просто такие были под рукой).
Устанавливаем трубку сапуна и винты щитка на резьбовой герметик.
Трубка сапуна на несколько мм не доходит до щитка.
На предпоследнем фото я старался показать, что щиток не выходит глубоко в полость АКПП, и соответственно не будет цепляться за тормозную ленту.
PendalFF
12.10.2015, 22:00
Олег, а чем штатная трубка для замера уровня не "сапун"?
Тем что она опущена в масло и тем самым "гидрозатворена"
Добавлено через 1 минуту
Потом из оцинквки вырезаем "щиток", который будет защищать сапун от прямого попадания масла в него.
Сверлим отверстия для крепления этого щитка (я сделал под винты М4х0,7 - просто такие были под рукой).
Устанавливаем трубку сапуна и винты щитка на резьбовой герметик.
Трубка сапуна на несколько мм не доходит до щитка.
На предпоследнем фото я старался показать, что щиток не выходит глубоко в полость АКПП, и соответственно не будет цепляться за тормозную ленту.
А смысл так изгаляться? Несколько коробок переделывали - просто сверлимся "в затылок" коробке примерно по среднему литому шву и туда заворачиваем. Не низковато получилось в вашем случае?
А смысл так изгаляться? Несколько коробок переделывали - просто сверлимся "в затылок" коробке примерно по среднему литому шву и туда заворачиваем. Не низковато получилось в вашем случае?
Заказчик просил вывести сапун сбоку...
А так да, чем выше сапун, тем лучше:bf:!
Олег_Ц, Спасибо будем делать.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot