Вход

Просмотр полной версии : Сапун 46 АКПП, вывод сапуна наверх


Олег_Ц
29.03.2015, 11:58
Для подготовки машины к преодолению водных преград:ap: был заглушен штатный сапун 46 АКПП в масляном насосе и сделан новый, с выводом трубки сапуна наверх.

Трубка для нового сапуна - это часть трубки охлаждения масла на радиатор АКПП.
На трубке и в корпусе АКПП нарезана резьба М10х1.25
В отверстии штатного сапуна в маслонасосе АКПП также нарезана резьба М10х1.25. Шайба плотно не прилегает к корпусу маслонасоса, поэтому герметизация соединения сделана за счет резьбового герметика.
Новая трубка сапуна также вкручена в корпус АКПП на резьбовом герметике.

Олег_Ц
29.03.2015, 12:01
Еще фото.

Олег_Ц
29.03.2015, 12:10
С разрешения хозяина машины, фото Гранда 5.9, для которого эти работы выполнялись.

Олег_Ц
29.03.2015, 12:57
До этого, у машины уже были выведены наверх сапуны мостов и раздатки, установлен шноркель. Машина в целом подготовлена для "плавания", вывод наверх сапуна АКПП был "финальным штрихом" в этой работе.

Добавлено через 41 минуту
На 42 и 44 АКПП можно сделать аналогично :-)

volgarik34
29.03.2015, 13:00
извине не потеме-46рн на некоторых комплектация авто имеет доп радиатор акпп.на 44ре этого нет.смысл есть в установке доп радиатора?или поодон увеличенный компенсирует нагрев жижы.

Олег_Ц
29.03.2015, 13:14
извине не потеме-46рн на некоторых комплектация авто имеет доп радиатор акпп.на 44ре этого нет.смысл есть в установке доп радиатора?или поодон увеличенный компенсирует нагрев жижы.

Считаю что смысл есть! С доп радиатором охлаждение АКПП существенно улучшается.
Поддон увеличенной емкости тоже помогает:bf:!
Вот фото тюнингового поддона с доп охлаждением (на этой-же машине), купленного здесь, на форуме.

Олег_Ц
29.03.2015, 13:19
Если выбирать: доп радиатор или увеличенный поддон - считаю, что доп радиатор более эффективно поможет в охлаждении масла, чем увеличенный поддон.

slch21
08.07.2015, 12:55
Олег_Ц, К вам вопрос,а если резиновую трубку с сапуном заменить на более
длинную и вывести наверх,как сделал я или не будет герметично? я коробку не снимал делал всё из под машины,поэтому такой вопрос.

Олег_Ц
09.07.2015, 08:30
Олег_Ц, К вам вопрос,а если резиновую трубку с сапуном заменить на более
длинную и вывести наверх,как сделал я или не будет герметично? я коробку не снимал делал всё из под машины,поэтому такой вопрос.

Вопрос про АКПП или про раздатку?
Резиновая трубка штатно идет от раздатки, её обычно удлиняют (меняют на длинную) и выводят наверх.
От АКПП штатно никакой резиновой трубки не идет. Сапун АКПП выполнен в корпусе маслонасоса, если даже просверлить корпус АКПП, вкрутить штуцер и вывести наверх трубку, то штатное отверстие сапуна в маслонасосе не заглушишь без снятия АКПП. Фактически способность к "водоплаванию" у АКПП останется прежней...

slch21
09.07.2015, 16:57
Вопрос был про АКПП 46RH. Из под машины я значит не разобрался,получается что сапун
раздатки стоит на колоколе АКПП и имеет одну длинную трубку и короткую с сапуном,а я
посчитал что там стоит тройник и сапун является общим для раздатки и АКПП так?

Олег_Ц
09.07.2015, 22:08
сапун
раздатки стоит на колоколе АКПП

:ai:

Сапун раздатки установлен на раздатке. Другое дело, что трубка от него может лежать на колоколе акпп...
Сапун акпп штатно - в корпусе масляного насоса - виден только если снять АКПП и отсоединить от неё гидротрансформатор.
Между собой эти сапуны никак не соединены...

slch21
10.07.2015, 05:47
Олег_Ц, Спасибо я всё понял.

slch21
30.09.2015, 11:26
Олег_Ц,
Приветствую,вывел сапун по вашей схеме,появилась такая проблема,стало протекать масло через прокладку поддона,поменял кучу прокладок вчера посадил на герметик
таже проблема.Вопрос это изза переделки сапуна или могут быть другие причины?

Олег_Ц
01.10.2015, 21:23
Если сделанный вами сапун нормально продувается, то проблема не в нем.
Масло может давить либо из-за негерметичности прокладки, либо из-за повышенного давления внутри АКПП (если пропускная способность нового сапуна очень мала)...
Какой внутренний диаметр трубки нового сапуна?

slch21
02.10.2015, 05:04
Олег_Ц,
Если сделанный вами сапун нормально продувается, то проблема не в нем.
Масло может давить либо из-за негерметичности прокладки, либо из-за повышенного давления внутри АКПП (если пропускная способность нового сапуна очень мала)...
Какой внутренний диаметр трубки нового сапуна?
Примерно 7-6мм.

Олег_Ц
02.10.2015, 21:26
Примерно 7-6мм.

Нормальный диаметр:bf:!
А масло течь начинает сразу, или когда АКПП прогреется?
Давление внутри АКПП при неисправном (через него не идет воздух) сапуне повысится при нагреве и расширении масла.
Если течет и на холодную - думаю проблема не в сапуне...
А какая прокладка в АКПП (резина, картон, пробковая)?

slch21
03.10.2015, 06:23
Олег_Ц,
А масло течь начинает сразу, или когда АКПП прогреется?
Давление внутри АКПП при неисправном (через него не идет воздух) сапуне повысится при нагреве и расширении масла.
Если течет и на холодную - думаю проблема не в сапуне...
А какая прокладка в АКПП (резина, картон, пробковая)?
Ставил пробковые,последний раз посадил на герметик проехал 15км простоял минут 15 ни одной капли,приехал домой 4км и всё потекло,до этого ставил пробковые прокладки тот-же результат.Думаю поставить дорогую мопаровскую прокладку не знаю поможет нет поэтому и советуюсь по поводу сапуна было такое на других машинах или нет?

Олег_Ц
03.10.2015, 22:25
Было один раз, когда в трубку сапуна попало много масла...

Кистей
03.10.2015, 22:59
Олег, а чем штатная трубка для замера уровня не "сапун"?

Mishanya98
04.10.2015, 00:27
Олег, не знаете случаем аналогична ли процедура для 42re?

slch21
04.10.2015, 06:10
Олег_Ц,
Было один раз, когда в трубку сапуна попало много масла...
Что нужно сделать?

sergeji513
04.10.2015, 11:36
С разрешения хозяина машины, фото Гранда 5.9, для которого эти работы выполнялись.

:bf: хорошо смотриться

Олег_Ц
04.10.2015, 16:46
Олег, а чем штатная трубка для замера уровня не "сапун"?

Нижняя часть этой трубки ниже уровня масла в АКПП, соотвественно при расширении масла, оно будет выдавливаться через эту трубку.
Отверстие сапуна должно быть выше уровня масла.

Добавлено через 2 минуты
Олег, не знаете случаем аналогична ли процедура для 42re?

Да, аналогично. Сверлить отверстие лучше в боковом горизонтальном "ребре" корпуса. Если получится, сделаю сегодня фото.

Добавлено через 1 минуту
Что нужно сделать?

Можно закрыть изнутри отверстия нового сапуна "щитком", чтобы масло не летело прямо в трубку, а воздух, тем не менее, проходил.

Mishanya98
04.10.2015, 19:01
Да, если получиться сделать фото будет просто супер.
Заранее спасибо)

Кистей
04.10.2015, 20:22
А где в 42/44 сапун установлен?

Олег_Ц
05.10.2015, 01:36
А где в 42/44 сапун установлен?

Там-же, где и в 46-й - в верхней части масляного насоса.

Добавлено через 2 минуты
Что нужно сделать?

Еще, кстати, проверьте, не течет ли с электрического разъема (был такой случай, казалось, что течет через прокладку поддона, оказалось через разъем...)

Кистей
05.10.2015, 08:05
Там-же, где и в 46-й - в верхней части масляного насоса.
Олег, извини за дотошность. Ткни носом)
https://d-a.d-cd.net/18dd1cu-480.jpg
https://d-a.d-cd.net/18dd1cu-480.jpg
Разбирал насос, не запомнился мне сапун.

Олег_Ц
05.10.2015, 21:20
Отверстие рядом с болтом крепления (на фото в нижней правой части насоса).
На фото АКПП 44RE перевернута поддоном вверх, а так сапун вверху насоса, конечно.

Кистей
05.10.2015, 21:45
Отверстие рядом с болтом крепления (на фото в нижней правой части насоса).
На фото АКПП 44RE перевернута поддоном вверх, а так сапун вверху насоса, конечно.
Спасибо, увидел. На некоторых схемах шарик нарисован, но похоже он не подпружинен.

slch21
06.10.2015, 13:54
Олег_Ц,
Если дунуть в трубку сапуна,то масло выбрасывает через щуп,так и должно быть или чтото не так? На ходу похоже тоже выбрасывает через щуп. Через датчики не течёт. Я так понимаю создаётся избыточное давление в поддоне?

Олег_Ц
06.10.2015, 23:15
Олег_Ц,
Если дунуть в трубку сапуна,то масло выбрасывает через щуп,так и должно быть или чтото не так?

Да, так и должно быть, если остальные соединения герметичны :bf:.

На ходу похоже тоже выбрасывает через щуп. Через датчики не течёт. Я так понимаю создаётся избыточное давление в поддоне?
Да, если выдавливает через щуп, то похоже через сапун нет сообщения с атмосферой (не продувается)... Как следствие - избыточное давление...

slch21
07.10.2015, 06:42
Олег_Ц, Да, если выдавливает через щуп, то похоже через сапун нет сообщения с атмосферой (не продувается)... Как следствие - избыточное давление...
Что сделать?

Олег_Ц
07.10.2015, 21:24
Попробуем разобраться...
У вас трубка для нового сапуна прозрачная или нет?
Если прозрачная, посмотрите после остановки, на холодную и на горячую - не заполняется ли она маслом?
В конце трубки что-то одевали на неё? (часто ставят топливный фильтр пластиковый, в качестве защиты от грязи)...
Если что-то одето на трубку - снимите.

slch21
08.10.2015, 19:26
Олег_Ц,
Я решил снимать коробку и делать второй сапун.Подскажи в каком месте его лучше поставить и как защитить от попадания туда масла?

Олег_Ц
08.10.2015, 21:04
Олег_Ц,
Я решил снимать коробку и делать второй сапун.Подскажи в каком месте его лучше поставить и как защитить от попадания туда масла?

В воскресенье постараюсь сделать фото с пояснениями. На словах не очень понятно получится...

slch21
08.10.2015, 23:06
Жду

slch21
12.10.2015, 07:24
сообщение от Олег_Ц,
В воскресенье постараюсь сделать фото с пояснениями. На словах не очень понятно получится...
Воскресение прошло,забыли? Может так на пальцах объясниш,или нарисуеш там?

Олег_Ц
12.10.2015, 18:25
Воскресение прошло,забыли? Может так на пальцах объясниш,или нарисуеш там?

Не забыл, просто не добрался до деталей...

slch21
12.10.2015, 18:39
Олег_Ц,
где лучше вывести сапун? выше,ниже,справа,слева и вообше если вывести второй сапун поможет?

Олег_Ц
12.10.2015, 21:09
Олег_Ц,
где лучше вывести сапун? выше,ниже,справа,слева
Лучше повыше, на уровн штатного...
и вообше если вывести второй сапун поможет?
Думаю да, хотя должно было и с первым работать...

Олег_Ц
12.10.2015, 21:12
Сейчас специально сделал сапун в колоколе 46-й АКПП и сфотографировал процесс.

Олег_Ц
12.10.2015, 21:13
Сначала делаем как обычно, сверлим корпус в том месте, где есть "впадина", между отливками крепления маслонасоса...

Олег_Ц
12.10.2015, 21:18
Потом из оцинковки вырезаем "щиток", который будет защищать сапун от прямого попадания масла в него.
Сверлим отверстия для крепления этого щитка (я сделал под винты М4х0,7 - просто такие были под рукой).
Устанавливаем трубку сапуна и винты щитка на резьбовой герметик.
Трубка сапуна на несколько мм не доходит до щитка.
На предпоследнем фото я старался показать, что щиток не выходит глубоко в полость АКПП, и соответственно не будет цепляться за тормозную ленту.

PendalFF
12.10.2015, 22:00
Олег, а чем штатная трубка для замера уровня не "сапун"?

Тем что она опущена в масло и тем самым "гидрозатворена"

Добавлено через 1 минуту
Потом из оцинквки вырезаем "щиток", который будет защищать сапун от прямого попадания масла в него.
Сверлим отверстия для крепления этого щитка (я сделал под винты М4х0,7 - просто такие были под рукой).
Устанавливаем трубку сапуна и винты щитка на резьбовой герметик.
Трубка сапуна на несколько мм не доходит до щитка.
На предпоследнем фото я старался показать, что щиток не выходит глубоко в полость АКПП, и соответственно не будет цепляться за тормозную ленту.

А смысл так изгаляться? Несколько коробок переделывали - просто сверлимся "в затылок" коробке примерно по среднему литому шву и туда заворачиваем. Не низковато получилось в вашем случае?

Олег_Ц
12.10.2015, 22:08
А смысл так изгаляться? Несколько коробок переделывали - просто сверлимся "в затылок" коробке примерно по среднему литому шву и туда заворачиваем. Не низковато получилось в вашем случае?

Заказчик просил вывести сапун сбоку...
А так да, чем выше сапун, тем лучше:bf:!

slch21
13.10.2015, 06:32
Олег_Ц, Спасибо будем делать.