PDA

Просмотр полной версии : Чем отличается 42RE от 44RE, или как усилить 42-ю АКПП


Олег_Ц
27.03.2015, 18:05
В данной теме сравним 42 и 44 АКПП, чем отличаются и в чем одинаковы.
Посмотрим, как усилить 42-ю АКПП путем установки деталей от 44-й.
Напомню, что АКПП 42RE устанавливались на ZJ и WJ с двигателями 4.0 литра примерно с 1992 по 2004 годы.
АКПП 44RE устанавливались на рестайловые Гранды ZJ с 1996 по 1998 года с двигателем 5.2 литра.
Соответственно, АКПП, рассчитанная для "переваривания" момента от 5.2, при установке на двигатель 4.0 будет теоретически служить гораздо дольше и в более легком режиме, чем 42-я АКПП.

Скажу сразу - основное отличие в количестве фрикционов и стальных дисков.

На фото - сравнение "начинки" овердрайва 42 и 44 АКПП.
Позже буду добавлять описание фото овердрайва. Также чуть позже фото остальных деталей и описание.

Олег_Ц
27.03.2015, 18:07
Еще фото.

Skydive
27.03.2015, 18:23
:bf: Отличная тема!

Хасковод
27.03.2015, 18:57
немного оффтоп
овердрайвы вроде на 46 и 44 одинаковые
с 2003 года на 4 литровом вжике пошла 42rle
и на 3.1 вжике 44re ставиться

а так тема годная!

Ёсик
27.03.2015, 19:04
с 2003 года на 4 литровом вжике пошла 42rle
Эта 4-х ступенчатая коробка 42RLE разработана в паре с коробкой 42LE (для переднего привода) выпускается с 2003 года и устанавливается на мощные заднеприводные Крайслер 300-серии, Джипы Liberty, Cherokee (V6 и V8) и пикапы Доджа с двигателями от 2.7 л до 4 л.

По конструкции 42RLE - упрощенная переднеприводная A606 (42LE) у которой отсутствует дифференциал, цепь и некоторые другие элементы для переднего привода. (подробнее о 42LE- A606).

alekssandr
27.03.2015, 19:18
немного оффтоп
овердрайвы вроде на 46 и 44 одинаковые
с 2003 года на 4 литровом вжике пошла 42rle
и на 3.1 вжике 44re ставиться

а так тема годная!

оверы одинаковые в re версии, и не с 3-го рле, а с 4-го

Хасковод
27.03.2015, 19:39
alekssandr, точно так.
сравнивал 46 и 44 re когда мою вскрывали

alekssandr
27.03.2015, 21:20
давайте по простому, в 44 ре 8 дисков вместо 6 в прямом сцеплении, 4 диска в сцеплении 4-й передачи вместо 3-х и 5 вместо 4-х в переднем сцеплении, так же шире передняя тормозная лента, других отличий нет...по гидроблоку есть нюансы, но там нет конкретной привязки 42 и 44..

EBгений
27.03.2015, 21:47
Подпишусь.

shan48
28.03.2015, 22:54
Во блин,то что я искал,отличная тема.:ay:

alekssandr
28.03.2015, 23:12
имхо на 42 ре городить потроха от 44 излишне...так нормально вывозит

shan48
28.03.2015, 23:24
имхо на 42 ре городить потроха от 44 излишне...так нормально вывозитВывозит но не всегда, 2 года назад хорошо побуксовали - сгорела.

alekssandr
28.03.2015, 23:28
Вывозит но не всегда, 2 года назад хорошо побуксовали - сгорела.

44 бы тоже сжег...при драйве на 1-й нет циркуляции по охлаждению и работает только заднее и прямое сцепление..у 44-й и 42 задние сцепления одинаковые, они и дохнут

EBгений
28.03.2015, 23:51
44 бы тоже сжег...при драйве на 1-й нет циркуляции по охлаждению и работает только заднее и прямое сцепление..у 44-й и 42 задние сцепления одинаковые, они и дохнут

а если подробнее? в положении 1,2 и R не так? или циркуляция появляется на 2-й и последующей? пааащиму?

alekssandr
28.03.2015, 23:52
а если подробнее? в положении 1,2 и R не так? или циркуляция появляется на 2-й и последующей? пааащиму?

кури гидросхемы, на 1-2 все норм

EBгений
29.03.2015, 00:03
кури гидросхемы, на 1-2 все норм

Вот кому бы не стал звонить попади на передачу "кто хочет стать миллионером"
задашь вопрос и получишь - кури схему! ))) считай миллион похерен..:ap:

alekssandr
29.03.2015, 00:14
Вот кому бы не стал звонить попади на передачу "кто хочет стать миллионером"
задашь вопрос и получишь - кури схему! ))) считай миллион похерен..:ap:

я не бесплатный консультант по всем интересующим вопросам, особенно глубокой ночью...итак уже много рассказал)))

shan48
29.03.2015, 07:05
44 бы тоже сжег...при драйве на 1-й нет циркуляции по охлаждению и работает только заднее и прямое сцепление..у 44-й и 42 задние сцепления одинаковые, они и дохнут То есть смысла в усилении 42 нет,все равно сдохнет?

Ёсик
29.03.2015, 07:43
То есть смысла в усилении 42 нет,все равно сдохнет?

цена вопроса станет ценой замены 42ой на авешку

Олег_Ц
29.03.2015, 10:43
Описание фотографий в первом сообщении данной темы.
Сначала немного о самом блоке овердрайва.
В блоке овердрайва АКПП A500 (42, 44), впрочем как и в АКПП А518 (46), есть два пакета фрикционов: это Overdrive clutch и Overdrive direct clutch.
Вот ссылка на схему деталей АКПП А500: http://www.atpshop.ru/images/40RH_14.jpg
При движении на всех передачах, кроме 4-й, Overdrive clutch разомкнут, а Overdrive direct clutch включен (за счет большой пружины).
Схема включения пакетов фрикционов на разных передачах на картинке внизу данного поста.
При включении 4-й передачи (соленоид включения 4-й передачи подает масло в полость поршня овердрайва) одновременно включается (замыкается) Overdrive clutch и выключается (размыкается) Overdrive direct clutch.

Первое отличие.

В пакете Overdrive clutch в 44-й АКПП (на первом фото слева) 4 фрикциона и три стальных диска (нажимные пластины (толстые стальные диски) не считаем, они есть и там и там :-).
В пакете Overdrive clutch в 42-й АКПП (на первом фото справа) 3 фрикциона и два стальных диска.

Это при том, что корпус овердрайва внутри одинаков у 42RE, 44RE, и 46RE.

Чтобы поставить меньшее количество дисков и фрикционов в тот-же корпус, и установить правильные зазоры в этом пакете сцепления, Крайслер сделал в 42-й АКПП нажимной диск толще почти в два раза (фото 2 и 3), чем в 44-й.
т.е. для установки в свою 42-ю АКПП 4-х фрикционов и 3-х стальных дисков нужно либо найти нажимной диск Overdrive clutch от 44 или 46 АКПП, либо у токаря уменьшить толщину своего нажимного диска (от 42-й).
ВНИМАНИЕ!!! Тем, кто будет это делать! Обязательно проверьте правильность получившегося зазора в пакете Overdrive clutch (в сервис-мануале описано как). Ошибка даже на 1 мм может привести к сгоранию пакета Overdrive clutch или Overdrive direct clutch или их обоих.

Олег_Ц
29.03.2015, 11:30
Второе отличие.

Пакет Overdrive direct clutch (с 4 по 9 фото из первого поста).

В 44 АКПП в пакете Overdrive direct clutch 7 стальных дисков и 8 фрикционов (фото 6 слева, фото 7 "ближний" пакет).
В 42 АКПП в пакете Overdrive direct clutch 5 стальных дисков и 6 фрикционов (фото 6 справа, фото 7 "дальний" пакет).

Здесь, чтобы разместить разное количество дисков и фрикционов, Крайслер сделал разные корпуса (Overdrive direct Drum) этих пакетов (фото 2 и 3 из второго поста)
В корпусе 44 (на 2 и 3 фото слева, а также 4 и 8 фото из первого поста) проточка под стопорное кольцо фрикционов сделана у самого края, а в корпусе 42 (на 2 и 3 фото справа, а также 5 и 9 фото из первого поста) эта-же проточка сделана дальше от края, соответственно в корпус 42-й поместится меньше фрикционов и стальных дисков.

Соответственно, чтобы поставить в 42-ю АКПП, в пакет Overdrive direct clutch, 7 стальных дисков и 8 фрикционов, нужно поставить корпус Overdrive direct Drum от 44 или 46 АКПП (они одинаковые).

Добавлено через 9 минут
UPD.
Планетарки овердрайва в 42, 44 и 46 АКПП одинаковые, 4-х сателлитные.

buchzok
31.03.2015, 18:19
Немного ни в тему. А у 46 и 44 серии RE много отличия?

alekssandr
31.03.2015, 19:19
Немного ни в тему. А у 46 и 44 серии RE много отличия?

все другое, кроме жопы

Олег_Ц
31.03.2015, 21:01
Немного ни в тему. А у 46 и 44 серии RE много отличия?

все другое, кроме жопы точно!:bf:

46RH и 46RE гораздо больше схожи. Из 46RH несложно сделать 46RE:bf:!

alekssandr
31.03.2015, 21:03
Из 46RH несложно сделать 46RE:bf:!

самое сложное найти, кто дырку под штеккер сделает

Олег_Ц
31.03.2015, 21:07
Я коронкой биметаллической сверлю...
Типа такой: http://www.shuruping.ru/product/15953
(диаметр по штеккер RE 28 мм, а под штеккер RH - 24 мм.)

alekssandr
31.03.2015, 21:09
Я коронкой биметаллической сверлю...

а я не нащел у нас в магазах такую...на завод отдавал

Олег_Ц
31.03.2015, 21:11
напильник не поможет?или фреза на дрели

неровно получается...

Добавлено через 40 секунд
а я не нащел у нас в магазах такую...на завод отдавал

Я в хозяйственном магазине нашел:ap:...

alekssandr
31.03.2015, 21:18
неровно получается...

Добавлено через 40 секунд


Я в хозяйственном магазине нашел:ap:...

по дереву?

Добавлено через 17 секунд
насколько прочнее 46ре чем 44ре?

намного

Олег_Ц
31.03.2015, 21:21
насколько прочнее 46ре чем 44ре?
Вторая цифра, как известно, это группа по передаваемому крутящему моменту: http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/transmission/46rh/index.htm
У двигателя 4.0 крутящий момент 298 Nm.
У двигателя 5.2 крутящий момент 406 Nm.
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/engines/info.htm

т.е. отличие примерно на 30%, соответственно запас прочности тоже как минимум на треть отличается ИМХО...

Добавлено через 2 минуты
по дереву?
По дереву это стальная коронка, а биметаллическая замечательно сверлит корпус АКПП... Сначала только нужно шарошкой типа конуса небольшого сделать, чтобы коронку отцентрировать в нужном месте, а то она "скачет" :-)...

Сверлить можно даже в корпусе, установленном на машине, гидроблок только снять :-)...

Олег_Ц
31.03.2015, 21:40
задача:имеем с капремонта 46рн .имеен гранд 97год.что нужно чтоб 46рн туда поставить?

1. Заменить в 46RH гидроблок на RE
2. Заменить овердрайв (от 44RE или от 46RE взять)
2.1 Заглушить отверстия подачи масла для механического говернера сбоку гильзы поршня овердрайва (либо поставить гильзу от 46RE).
3. Кронштейны для тросов посмотреть, какие подойдут лучше, с 44 или с 46...
В результате получаем 46RE, которая замечательно работает с рестайловым блоком управления!
вроде всё...

alekssandr
31.03.2015, 21:41
1. Заменить в 46RH гидроблок на RE
2. Заменить овердрайв (от 44RE или от 46RE взять)
2.1 Заглушить отверстия подачи масла для механического говернера сбоку гильзы поршня овердрайва (либо поставить гильзу от 44-й).
3. Кронштейны для тросов посмотреть, какие подойдут лучше, с 44 или с 46...
В результате получаем 46RE, которая замечательно работает с рестайловым блоком управления!
вроде всё...

осталось только от 46 ре где то гидроблок взять)))

Олег_Ц
31.03.2015, 21:48
осталось только от 46 ре где то гидроблок взять)))
У 42-х АКПП 92-93 годов тоже "узкий" канал в средней плите гидроблока, как у 46RE:ap: Ставил - всё работает:bp:!

alekssandr
31.03.2015, 21:49
У 42-х АКПП 92-93 годов тоже "узкий" канал в средней плите гидроблока, как у 46RE:ap: Ставил - всё работает:bp:!

достаточно среднюю часть с сепараторной пластиной поставить

Олег_Ц
31.03.2015, 21:50
44 ре блок не жениться с 46ре?
Сейчас найду картинки, чем отличаются - вставлю в это сообщение.
Вот гидроблок с "узким" масляным каналом в средней плите гидроблока (ранние 42-е, и 46-е АКПП): http://www.bulkpart.com/Merchant2/graphics/00000002/P12740-6-8.jpg ОБВЕДЕНО КРАСНЫМ КРУЖКОМ С ЦИФРОЙ 2!

А вот с "широким" масляным каналом (44 и 42-е АКПП) (красный кружек с цифрой 1): http://www.makcotransmissionparts.com/mm5/graphics/00000001/P12740-9-10-t.jpg

Вот нашел отличное фото, где лежат рядом два гидроблока, с широким и с узким каналами: http://i775.photobucket.com/albums/yy34/lsieczko/TFOD%2044RE/ValveBodies44RE2004_0101010.jpg

Олег_Ц
31.03.2015, 22:32
Предлагаю потереть свои сообщения, к теме не относящиеся, а переписку в личку!

Шинкарёв
01.04.2015, 04:53
ZJ 1993 5.2, перестал ехать на холостых, в положении рычага АКПП на цифре 1. С двух тысяч оборотов едет, но тяжело. При сбросе газа останавливается резко. Остальные режимы работают штатно, на холостых катится как раньше. Масло не горит.

Не слышал раньше о таких симптомах. Что могло полететь?

Особенности эксплуатации: живу в горах, из двора всегда спускаюсь накатом, на первой, чтобы двигатель тормозил. Примерно километр. В режиме «овердрайв» машина проходит 80 процентов пробега, дороги извилистые, спуски-подьёмы. Тяжёлое бездорожье раз в полгода, прицепы не тягаю.

Предполагаю, что жаркий климат тоже влияет. Можно ли сделать охлаждение масла эффективнее?

Олег_Ц
01.04.2015, 09:27
ZJ 1993 5.2, перестал ехать на холостых, в положении рычага АКПП на цифре 1. С двух тысяч оборотов едет, но тяжело. При сбросе газа останавливается резко. Остальные режимы работают штатно, на холостых катится как раньше. Масло не горит.
Это как? Видимо в режиме D на холостых катится как раньше?

Шинкарёв
01.04.2015, 15:52
... в режиме D на холостых катится как раньше?Да, в других режимах всё нормально. В любых положениях рычага коробка работает штатно: машина как раньше ехала на холостых оборотах. на любой передаче, по ровному — так и сейчас едет. Кроме первой.

Может быть, так хитро виска умерла? Потому что на первой есть ощущение, что всё жёстко заблокировано. Или сгоревшая виска наоборот, всё расцепляет?

alekssandr
01.04.2015, 20:26
при чем здесь виска в раздатке и положение 1 на коробке?

Шинкарёв
02.04.2015, 00:14
при чем здесь виска в раздатке и положение 1 на коробке?
Я не большой знаток этих узлов. На автомате, можно сказать, первая машина, не считая легковых. С виской — тоже первая. Автомат подо мной ещё ни разу не ломался, вот потому интересуюсь.

Когда пользовался ранее пониженной, поведение машины было похожее: рулится плохо, при сбросе газа почти останавливается, звук от раздатки слышен явный. Сейчас так же на режиме АКПП «1».

Если сгорел пакет фрикционов первой передачи — авто может ехать в режиме «1»? Если не может — значит это не фрикционы. Тогда что?

alekssandr
02.04.2015, 07:46
Я не большой знаток этих узлов. На автомате, можно сказать, первая машина, не считая легковых. С виской — тоже первая. Автомат подо мной ещё ни разу не ломался, вот потому интересуюсь.

Когда пользовался ранее пониженной, поведение машины было похожее: рулится плохо, при сбросе газа почти останавливается, звук от раздатки слышен явный. Сейчас так же на режиме АКПП «1».

Если сгорел пакет фрикционов первой передачи — авто может ехать в режиме «1»? Если не может — значит это не фрикционы. Тогда что?

если сгорел передний пакет фрикционов, то авто назад не поедет..в режиме 1 работает заднее сцепление и задняя тормозная лента

Олег_Ц
21.06.2015, 10:33
Продолжим:ad:!
Рассмотрим отличия между АКПП 42 и 44 по железу первых трех передач.
На фото барабан Direct Drum от 44 АКПП (слева) и 42 АКПП (справа).

Олег_Ц
21.06.2015, 10:37
Видим, что проточка под стопор в барабанах выполнена на разной "глубине", соответственно в барабаны помещается разное количество фрикционов и стальных дисков.
на 1 и 2 фото - 44RE, на 3 и 4 фото - 42RE.

volgarik34
21.06.2015, 10:38
те в 42ю ставим барабаны от 44й ,либо протачиваем канавку повыше и получаем вечную 42ю?

Олег_Ц
21.06.2015, 10:40
В барабан 44RE помещается 5 фрикционных и 5 стальных дисков (+ нажимной диск)

Олег_Ц
21.06.2015, 10:42
те в 42ю ставим барабаны от 44й и получаем вечную 42ю?
Да!:ay:
либо протачиваем канавку повыше

не пройдет такой номер... Стальные диски (добавленные) будут цеплять за старую канавку...

Олег_Ц
21.06.2015, 10:43
В барабан 42RE помещается 3 фрикционных и 3 стальных дисков (+ нажимной диск)

volgarik34
21.06.2015, 10:46
Да!:ay:


не пройдет такой номер... Стальные диски (добавленные) будут цеплять за старую канавку...

конечно будут цеплять.ну эт я предположил разницу в кинематике

Олег_Ц
21.06.2015, 10:47
А вот барабаны Forward Drum в этих АКПП одинаковы!!!
в них помещается 4 фрикционных и 3 стальных диска (+ опорный и нажимной диски).
На фото барабаны от 42 и 44 АКПП.

UPD. Есть информация, что на некоторых годах выпуска количество фрикционов в этих барабанах отличается. Мне не встречалось...

Олег_Ц
21.06.2015, 10:53
Хочу обратить внимание!!!
Диаметры фрикционов для Direct Drum и Forward Drum одинаковы, однако толщина разная!!!
Тонкие используются для Forward Drum, а те, которые потолще - для Direct Drum.
Если в барабан Forward Drum поставить толстые фрикционы, и даже как-то выставить правильный зазор в пакете, то такой пакет быстро выйдет из строя, т.к. в него поместится на один фрикцион меньше и соответственно площадь поверхности, которая передает крутящий момент, будет меньше...

K.O.T.
21.06.2015, 11:10
А давайте ещё рассмотрим различия 42-х коробок по годам :ab:
Если я правильно понял пендосов, то до 96 года она другая, а с 96 они одинаковые. Это если я их правильно понял

Олег_Ц
21.06.2015, 11:19
А давайте ещё рассмотрим различия 42-х коробок по годам :ab:
Давайте! По мере появления информации, буду выкладывать!
Если я правильно понял пендосов, то до 96 года она другая, а с 96 они одинаковые. Это если я их правильно понял
Другая по сравнению с чем, ну и одинаковые между чем и чем сравнивая?

K.O.T.
21.06.2015, 11:31
Другая по сравнению с чем, ну и одинаковые между чем и чем сравнивая?

Вот не могу сказать, т.к. заинтересовался вопросом, а у них тоже приличное блаблабла на форумах, да и наличие свалок с дармовыми запчастями :ao: кароче, малоинтересующая тема, а мне от интересно.
Но смысл в том, что на дорестайл рестайл не подходит, видимо по электрической части. Читаю.

Олег_Ц
21.06.2015, 11:34
на дорестайл рестайл не подходит
речь идет о ZJ? Вроде подходит...

K.O.T.
21.06.2015, 12:10
речь идет о ZJ? Вроде подходит...

ZJ-WJ конечно же :ay: На первые запчастей по адекватным ценам куда больше.

alekssandr
21.06.2015, 13:33
А давайте ещё рассмотрим различия 42-х коробок по годам :ab:
Если я правильно понял пендосов, то до 96 года она другая, а с 96 они одинаковые. Это если я их правильно понял
за точку отсчета возьмем 96-98 года
93-95: свои корпус, средняя часть гидроблока, проводка с соленоидами и датчиком давления, выходной вал, с 99-го свой датчик давления и проводка соответственно, так же может быть другая кастрюля переднего сцепления

pavel75033
26.08.2021, 14:54
А бублики отличаются 42 от 44?

alekssandr
27.08.2021, 14:20
А бублики отличаются 42 от 44?

естественно

жип
29.08.2021, 00:00
самое лучшее усиление 42ой-это свап на AW4
тоже в своё время мучался с выбором апгрейд или свап. Слава Богу не ошибся