Вход

Просмотр полной версии : Вибрация от электровентилятора 5.9 после сборки разборки,вчем причина?как исправить?


egrman
23.11.2014, 22:45
Прошу помощи, после небольшой аварии поменяли радиатор, разобрали и собрали вентилятор, и поставили все на свои места, и теперь пошла вибрация при включении вентилятора, до сборки разборки ее не было, и причина не в аварии, так как, энергия удара слабенькая и не достала его, визуальных повреждений нет.единственное его разобрали и собрали.

какие варианты - может быть что от небольшого удара крыльчатка стала поведенная? или еще версия что слетел грузик который для центровки? есть там такой?
Шарики для цинтровки? или какие балансиры заводские есть?
и как теперь исправить и отцентровать возможно? крыльчатку поменять возможно?

Вот еще версии с другой темы:
Правильно ребята, надо учиться на своих ошибках и никого не слушать. В первых постах писали, о том что чем больше раз вы его разберете, тем все хуже он будет работать, у меня после 3 или 4 раза такая вибрация началась))))))

...если карлусон родной от 5.9...то не какой вибрации там нет, не на 2й, не тем более на первой скоростях!!!...первую вообще не слышно!
...а вибрация может возникнуть из за неточного закрепления самого винта на валу, разбалансировки или же возник дефект винта от частой, не аккуратной переборки!
...в двиге очень прочные втулки и не люфтят даже с очень большим пробегом!....(у меня на вентеле от 5,9 кольцо 1й скорости на роторе было стерты на нет, а втулки как новые!)

Степаныч
24.11.2014, 01:19
На вентиляторе 5,9 вешаются грузики на лопастях, из пружинистой стали, может и потеряли его. Посмотрите внимательно на лопасти, на набегающей кромке, возможно там след остался. Ну и как вариант, разбалансирована крыльчатка относительно ротора, там, если верно помню, крыльчатку можно поставить в трех положениях, попробуйте другие положения проверить.

egrman
24.11.2014, 08:38
На вентиляторе 5,9 вешаются грузики на лопастях, из пружинистой стали, может и потеряли его. Посмотрите внимательно на лопасти, на набегающей кромке, возможно там след остался. Ну и как вариант, разбалансирована крыльчатка относительно ротора, там, если верно помню, крыльчатку можно поставить в трех положениях, попробуйте другие положения проверить.

Благодарю за подсказки, попробуем по результатам отпишу..

MAXIMUS1984
24.11.2014, 10:24
если верно помню, крыльчатку можно поставить в трех положениях, попробуйте другие положения проверить.
крыльчатка ставится только в одном единственно правильном положении.....

Степаныч
24.11.2014, 10:36
крыльчатка ставится только в одном единственно правильном положении.....

Не всегда, на одном из типов вентиляторов, возможно как раз на 5,9, не помню уже, нет на валу сточенного сектора, вместо него на валу треугольник со скругренными гранями, а сам вал на конце цилиндрический.

MAXIMUS1984
24.11.2014, 10:52
Не всегда, на одном из типов вентиляторов, возможно как раз на 5,9
у Егора на авто...на вентиляторе - именно сточенный штифт......

Степаныч
24.11.2014, 11:06
у Егора на авто...на вентиляторе - именно сточенный штифт......

Ну значит проблемма в грузиках.
P.S. Про скругленные грани неправ, там трипод, забывать стал http://firepic.org/images/2014-11/24/xmcu0sadz2zt.jpg это как раз мотор от 5,9
P.P.S. Нашел получше изображение, предидущее не очень http://6.firepic.org/6/images/2014-11/24/ex3n1nuzvjyx.jpg

MAXIMUS1984
24.11.2014, 11:42
Ну значит проблемма в грузиках.
сегодня сниму эл.вент.......все осмотрю еще раз....от этого и плясать будем.....
по возможности с фото конечно......

alekssandr
24.11.2014, 12:19
ставил моторы с китайских тарасовских, никаких вибраций

MAXIMUS1984
24.11.2014, 17:15
P.S. Про скругленные грани неправ, там трипод,
именно он самый.....
на вентиляторе - именно сточенный штифт.....
был не прав))) обещаю исправиться))))

MAXIMUS1984
24.11.2014, 17:30
итог таков....
эл.вент снял....
при вращении крыльчатки видно и слышно что она цепляет в двух точках за корпус - это внизу справа и слева.....Т.е. сама крыльчатка стоит не ровно на оси вентилятора, а именно в верхней части она выпирает от корпуса, а в нижней части находится впритирку к корпусу....Испробовал все возможные положения крыльчатки на оси моторчика - не помогло.....
ВОПРОС - это нормальное положение крыльчатки?
в итоге....для того чтобы в нижней части крыльчатка не была впритирку к корпусу вентилятора решено было подложить одинаковые шайбы (3 штуки) между корпусом крыльчатки и триподом на оси моторчика....а из за того что радиатор охлаждения ДВС неоригинальный, сделаны два упора в нижней части корпуса вентилятора, чтобы эти упоры вставлялись в пазы на радиаторе да бы уменьшить вибрацию зафиксировав корпус не только сверху, но и снизу!
скоба/грузик так называемый - присутствует на лопасти №7 на крыльчатке......сложно вообще ее назвать грузиком, но ОНА есть!!!!
все собрал, зафиксировал внизу и наверху корпус вентилятора, заодно протянул болты и гайки на верхней планке радиатора.....по ощущениям стало немного спокойнее.....провел "тест".....положил две отвертки (справа и слева) на верхнюю планку рядом с гайками крепления радиатора, обе немного шевелятся при работающем вентиляторе, но не убегают и не спрыгивают....
как то так))))

Степаныч
24.11.2014, 18:06
Ну учитывая скорости вращения и достаточно большой радиус и эта скоба имеет значение. По поводу перекоса, не совсем понятно что там, центральная площадка крыльчатки за корпус мотора цепляет? Может все же при аварии был удар, двигатель массивный и даже при резком торможении уходит немного вперед (это выяснилось при установке такого карлсона на 4,0L, там зазор между корпусом вентилятора и оси помпы зазор получается около 1см, за день нормальной эксплуатации в корпусе вентилятора протерло дыру) так что не исключено что была подвижка движка с ударом в вентилятор. Нет возможности взглянуть на старый радиатор, не предмет следов от карлсона? Но в любом случае так не должно быть, крыльчатка должна плотно прилегать и все ровно, без перекосов, стоять.

MAXIMUS1984
24.11.2014, 18:47
в том то и дело, что!!! вентилятор и корпус, а так же крыльчатка стоят прежние, т.е. учавствовавшие в ДТП..... удар был такой (судя по следам), что задняя часть корпуса вентилятора достала до помпы и помпой немного пожевало крепежный болт мотора вентилятора, а так же были очень внушительные следы на самом радиаторе от жевания его самой крыльчаткой.....
видимо ничего не исправит сложившейся ситуации кроме как замена на новое или хорошее БУ.....

MAXIMUS1984
24.11.2014, 18:48
центральная площадка крыльчатки за корпус мотора цепляет?
нет не цепляет.....именно пластик крыльчатки (обод) по корпусу цепляет.......

egrman
24.11.2014, 18:51
, что задняя часть корпуса вентилятора достала до помпы и помпой немного пожевало крепежный болт мотора вентилятора, а так же были очень внушительные следы на самом радиаторе от жевания его самой крыльчаткой.....
.

ну вот теперь понятно в чем причина вибры :ag: чуток бы пораньше может что у димы сд есть... или китайский поставить... Александр какую модель вентака втыкали?

Степаныч
24.11.2014, 18:54
Прошу помощи, после небольшой аварии поменяли радиатор, разобрали и собрали вентилятор, и поставили все на свои места, и теперь пошла вибрация при включении вентилятора, до сборки разборки ее не было, и причина не в аварии, так как, энергия удара слабенькая и не достала его, визуальных повреждений нет.единственное его разобрали и собрали.
Я из этого сообщения понял что ничего страшного не случилось и карлсона разобрали и собрали от нечего делать, чтобы чем то себя занять... Все много сложнее похоже. ну пусть крутится, пока может, раньше времени покупать может и не стоит, серьезных денег от стоит

MAXIMUS1984
24.11.2014, 18:56
ну пусть крутится, пока может
я тоже того ж мнения)))))

egrman
24.11.2014, 19:04
Я из этого сообщения понял что ничего страшного не случилось и карлсона разобрали и собрали от нечего делать, чтобы чем то себя занять... Все много сложнее похоже. ну пусть крутится, пока может, раньше времени покупать может и не стоит, серьезных денег от стоит

Макс ранее мне не озвучил о повреждениях вентака и его следов на радиаторе, а помоему даже говорил что визуальных повреждений нет? а так я бы еще раньше заострил внимание поднял бы эту тему:ag:

egrman
24.11.2014, 19:05
Все много сложнее похоже. ну пусть крутится, пока может, раньше времени покупать может и не стоит, серьезных денег от стоит

А если только крыльчатку поменять? Будет дело?

MAXIMUS1984
24.11.2014, 19:08
Макс ранее мне не озвучил о повреждениях вентака и его следов на радиаторе
ну вот....снова Я во всем виноват(((((

egrman
24.11.2014, 19:10
ну вот....снова Я во всем виноват(((((

Ну а кто ж не я же :ag: говорил давай раньше его заведем может какие косяки всплывут:ag:

MAXIMUS1984
24.11.2014, 19:32
Ну а кто ж
прАсти "засранца"......я ОБЕЩАЮ......исправлюсь))))))

Степаныч
24.11.2014, 19:34
А если только крыльчатку поменять? Будет дело?

Ну мне то не видно что там кривое и крыльчатка вещь не нагруженая, а вот корпус крепится к кузову и что с его геометрией неясно. Можно на разборках поискать крыльчатку, мож и корпус найдется, моторы изнашиваются, горят, пластик зачастую цел остается, может повезет найдете нерабочий карлсон

egrman
24.11.2014, 21:58
итог таков....
.провел "тест".....положил две отвертки (справа и слева) на верхнюю планку рядом с гайками крепления радиатора, обе немного шевелятся при работающем вентиляторе, но не убегают и не спрыгивают....
как то так))))

т е впирнципе терпимо и не опасно, и наверно можно непариться? или пля все же запарится и врубить еще пятеру другую в это нескончаемое удовольствие:ag:

MAXIMUS1984
25.11.2014, 12:33
впирнципе терпимо и не опасно, и наверно можно непариться?
это и есть ключевые слова!!!!

или пля все же запарится и врубить еще пятеру другую в это нескончаемое удовольствие
всегда успеешь на более глобальное, а не на мелочи))))

MAXIMUS1984
26.11.2014, 18:28
собственно фото и видео.....
вот так вентилятор вращается от руки
fOy13YV_RlY

а так видно вибрацию от вентилятора установленного на авто после "доработок" описанных выше
1Al6BT4wo48

ну и немного фоток
http://content.foto.my.mail.ru/list/dagomis/224/h-366.jpg

http://content.foto.my.mail.ru/list/dagomis/224/h-365.jpg

http://content.foto.my.mail.ru/list/dagomis/224/h-364.jpg

http://content.foto.my.mail.ru/list/dagomis/224/h-363.jpg

http://content.foto.my.mail.ru/list/dagomis/224/h-362.jpg

http://content.foto.my.mail.ru/list/dagomis/224/h-360.jpg

http://content.foto.my.mail.ru/list/dagomis/224/h-359.jpg

http://content.foto.my.mail.ru/list/dagomis/224/h-361.jpg

http://content.foto.my.mail.ru/list/dagomis/224/h-358.jpg

Степаныч
26.11.2014, 18:38
Звук выхлопа-Песня!:bf::bf::bf:
Ну да, крыльчатку конечно повело крепко. Надо либо готовиться покупать весь вентак в сборе и пока гонять этот, либо пытаться купить отдельно пластик, но прям сейчас, иначе разобьет втулки на моторе.

MAXIMUS1984
26.11.2014, 18:49
Звук выхлопа-Песня!
))))) бу-бу-бууу...... и это еще только в моторном отсеке))))

egrman
26.11.2014, 21:16
я так понял что повело шток мотора? и если менять то этот шток отдельно от мотора не найдешь? и искать крыльчатку бесполезно так как поведен шток мотора..?

alekssandr
26.11.2014, 21:36
так купи вентак от 5.9 целиком

egrman
26.11.2014, 21:39
так купи вентак от 5.9 целиком

Рассматриваю варианты обойтись малой кровью... возможно есть щанс отцентровать шток?
а так то новый скок стоит 15ку ? заипало впуливать в него:ag:

alekssandr
26.11.2014, 21:43
новый стоит за 30...б/у под 15

egrman
26.11.2014, 21:47
новый стоит за 30...б/у под 15

во во 30ку это почти 10% от стоимости авто ну его нах:aq:
я кста этот в свое время брал как бу но за 6 косарей:ag:

alekssandr
26.11.2014, 21:49
сейчас китайский от тараса уже от 8-ми начинается...

egrman
26.11.2014, 21:56
повторю вопрос - есть щанс отцентровать шток?

alekssandr
26.11.2014, 21:58
повторю вопрос - есть щанс отцентровать шток?
я не пробовал, когда столкнулся с подобным, поставил мотор от китайца...

egrman
09.12.2014, 19:21
Сегодня проверили на заводе центровку штока движка - все впорядке.
Те косяк скорей всего в крыльчатке? повело ее? я просто сам не могу глянуть как она устроена и поэтому вопрос - ее может погнуть или что то там сместиться? Куда смотреть?

egrman
03.08.2015, 16:30
Поменял сам пропелер(купил у димы сд) вибрация ушла - все ок.

Макушкин Ю
03.08.2015, 18:46
Поменял сам пропелер(купил у димы сд) вибрация ушла - все ок.

Егор, Привет!
Всю тему не читал, но рад что проблема решилась!
(ты один из не многих, которые знают что нужно человеку от этой машины... Поэтому - рад!)
А если бы раньше тему увидел - помог бы! (у меня такое было, когда на мазде мордой землю черпанул - радиатор и вентилятор целые, но ... в итоге пришлось поменять крыльчатку!)

Sergey_B
03.08.2015, 20:19
Поменял сам пропелер(купил у димы сд) вибрация ушла - все ок.

Как всё просто оказалось. Вопрос только в том, а почему погнулась родная крыльчатка? :ai:

volgarik34
03.08.2015, 21:03
Как всё просто оказалось. Вопрос только в том, а почему погнулась родная крыльчатка? :ai:

дтп было

egrman
06.08.2015, 09:21
Егор, Привет!
Всю тему не читал, но рад что проблема решилась!
(ты один из не многих, которые знают что нужно человеку от этой машины... Поэтому - рад!)
А если бы раньше тему увидел - помог бы! (у меня такое было, когда на мазде мордой землю черпанул - радиатор и вентилятор целые, но ... в итоге пришлось поменять крыльчатку!)

Юр спасибо за добрые слова! В слд раз если что буду тебе звонить:ad: