Вход

Просмотр полной версии : не работает подогрев сидений


volgarik34
14.11.2014, 16:40
Имеем гранд 97 года лимитед
Не работает подогрев обоих передних сидений,что сделано:проверены предохранители в ногах пассажира,проверен блок переключения на панели-исправно.нет питания на самих седлах.где искать проблему?

Грин Фрог
14.11.2014, 16:59
На реле.

volgarik34
14.11.2014, 18:51
На реле.

где живут?

Степаныч
14.11.2014, 19:15
где живут?

Реле установлены на полозьях станка сидения, они электронные, черные коробочки небольшие. Силовое питание берется от самих сидений.

volgarik34
14.11.2014, 22:00
Реле установлены на полозьях станка сидения, они электронные, черные коробочки небольшие. Силовое питание берется от самих сидений.

распиновка есть где глянуть?помогло бы в прозвонке

A.S.A.T.
14.11.2014, 22:40
распиновка есть где глянуть?помогло бы в прозвонке

тут все есть! Пора бы всем скачать..
http://www.autolib.diakom.ru/CAR/Jeep/1997/Grand%20Cherokee/SYSTEM%20WIRING%20DIAGRAMS/

volgarik34
14.11.2014, 22:45
A.S.A.T., спасибо!!!

A.S.A.T.
14.11.2014, 22:48
На днях опять парился с подогревом...
На пассажирской стороне работает быстро и отлично.
На водительской стороне - долго греет. Стал разбираться, вешаю вольтметр прям на разъем подогрева, включаю подогрев, вижу 8-9 В. Сто раз щелкаю переключателем подогрева, трогаю массу на корпусе (под сидением, задрав ковер)... в какой-то момент резко появляется +-13В. Нихрена не понимаю...
Снял сидение, прозваниваю напряжение, все нормально... Под нагрузкой косяк (сперва). Глушишь машину, потмо спустя 5 минут заводишь - опять тоже самое, сперва 8В, потом случайно 13В.
Сделал массу под сидением дополнительную (обращал внимания, что если долго жамкать провода массы, подогрев до 13В появляется резко), осмотрел всю проводку - все отлично! Грешил на сидение, 3 раза менял блок подогрева, без результата! Сменил 2 сидения - все одинаково! Снял блок подогрева, запитал напрямую подогрев - тот же косяк!!! Сперва 8, потом 13 В...
Что за хрень!?
Подогрев не штатный, Емеля. Блок подогрева работает как надо. Датчик нагрева заменил резистором (без него (ни КЗ ни обрыв) не работает блок, чтобы знали все), можно от 4 до 15Ком ставить.
Разъем и провода на блоке распределения питания в ногах пассажира - в отличном состоянии. Подогнул и пробрызгал на всякий случай средством для контактов.
Какие мысли, господа?
Где может быть косяк/утечка? (по проводке под ковром прошелся, ничего критичного не нашел)

Степаныч
14.11.2014, 22:54
А где падает напряжение, на каком участке, на входе в блок реле подогрева еще 13 вольт? Блок питается через термо пред, общий с моторами сидения, со временем пропадает контакт, может там шняга. Хотя предохранитель на оба сидения общий, значит не там скорее всего. Я думаю стоит выяснить по какому проводу просадка идет. измерить питание относительно массы в разъеме и относительно массы кузова, так же и плюс проконтролировать, измерив относительно плюса в разъеме и относительно силового плюса где либо в щитке предохранителей, ну и по результатам искать где по неисправной цепи ближайшая точка с нормальным питанием.

A.S.A.T.
14.11.2014, 23:08
А где падает напряжение, на каком участке, на входе в блок реле подогрева еще 13 вольт? Блок питается через термо пред, общий с моторами сидения, со временем пропадает контакт, может там шняга.

Меряю прям на подогреве (маленькие разъемы).
При малом напряжении на подогреве видение работает! Двигается как надо! Проблем не видел. Предохранители менял!
А где контакт может пропасть? Рестайл, разъем на 6 контактов вроде снизу... Из них 4 вроде на подогрев... (включая питание)...

Попробую ткнуть тестер на разъем под сидением! Если там увижу 8-9В, что тогда? Или там увижу 13В, что тогда?

Степаныч
14.11.2014, 23:12
Меряю прям на подогреве (маленькие разъемы).
При малом напряжении на подогреве видение работает! Двигается как надо! Проблем не видел. Предохранители менял!
А где контакт может пропасть? Рестайл, разъем на 6 контактов вроде снизу... Из них 4 вроде на подогрев... (включая питание)...

Попробую ткнуть тестер на разъем под сидением! Если там увижу 8-9В, что тогда? Или там увижу 13В, что тогда?

Найти ближайшую точку с нормальным питанием, и уже после нее следующий узел (разъем, блок управления, кнопка, скрутка) скорее всего и виновата, не факт конечно, но по другому сложно найти, если только тупо менять кусками разные вещи.

A.S.A.T.
14.11.2014, 23:16
Степаныч, спасибо! Попробую.
Хотя уже полгода борюсь с этим...
Плавающая неисправность, проблем явных (зелени, скруток) не вижу, подергаешь разъем или переключатель или массу (что в принципе идентично по типу воздействия), и появляется нормальное напряжение...

Степаныч
14.11.2014, 23:26
Ну вот и промерь напряжения в разных точках, по цепи питания сидения, попробуй сидением нагрузить, и сравнить левое и правое сидения, питание то у них общее, да вот провода от подлокотника разные идут, там соединение, может у тебя все левое сидение на чуть пониженном напряжении, для мотора достаточно, да и регулируем мы редко, а вот питание подогрева ест несколько больше мотора (клин мотора в крайнем положении сидения мы не рассматриваем) Важно найти по какому проводу просадка и ближайшую точку с нормальным напряжением.

A.S.A.T.
14.11.2014, 23:28
Ну вот и промерь напряжения в разных точках, по цепи питания сидения, попробуй сидением нагрузить, и сравнить левое и правое сидения, питание то у них общее, да вот провода от подлокотника разные идут, там соединение, может у тебя все левое сидение на чуть пониженном напряжении, для мотора достаточно, да и регулируем мы редко, а вот питание подогрева ест несколько больше мотора (клин мотора в крайнем положении сидения мы не рассматриваем) Важно найти по какому проводу просадка и ближайшую точку с нормальным напряжением.

я думал жгут идет по кругу заднего сидения?! :ai:
где соединение под подлокотником?!

Степаныч
14.11.2014, 23:33
Пожалуй я не учел что речь о 97 годе, там же еще и на память провода, управление подогревом, так что каюсь, неправ, это у дорестайла разветвление под подлокотником. Сейчас гляну трасировку подробнее

Степаныч
14.11.2014, 23:44
Да, по порогам провода идут, по большому кругу.

A.S.A.T.
14.11.2014, 23:51
Я вот надеялся, что есть соединение где-то, котороя я могу посмотреть... Похоже, что нечего смотреть...

Даже если я увижу, что теряется еще на входе в сидение (8В на разъеме), то все-равно делать то нечего, не менять же всю проводку и не раскручивать же косу...

TheTERMINATOR
16.11.2014, 21:10
Для работы подогрева требуется три провода в разьеме под сидением - толстые постоянные плюс и минус и тонкий провод управления. Если сидение двигается, питание есть. Остальные неисправности в самом сидении - повреждение нагревательных элементов или терморезистора и неисправность блока управления.

volgarik34
16.11.2014, 21:30
Для работы подогрева требуется три провода в разьеме под сидением - толстые постоянные плюс и минус и тонкий провод управления. Если сидение двигается, питание есть. Остальные неисправности в самом сидении - повреждение нагревательных элементов или терморезистора и неисправность блока управления.

сиденья двигаются,память работает.на клеммах нагревательных элементов 0в.про какой блок управления речь?под сиденьем?

TheTERMINATOR
16.11.2014, 21:57
Да, черная коробочка, кабель с синим разъемом подключается.

VM777
16.11.2014, 22:02
а у меня сегодня вообще все перестало двигаться и греть
на водительском сидении
работает только компрессор
фотографии блоков не могли бы на сайте повесить?

A.S.A.T.
17.11.2014, 18:44
блочок на фотке виден...
https://e-a.d-cd.net/9cdgb8s-960.jpg

A.S.A.T.
17.11.2014, 18:55
Для работы подогрева требуется три провода в разьеме под сидением - толстые постоянные плюс и минус и тонкий провод управления. Если сидение двигается, питание есть. Остальные неисправности в самом сидении - повреждение нагревательных элементов или терморезистора и неисправность блока управления.

Работает все, а вот подогрев то 8-9В, то случано и как-то резко 13В (грубо вольтаж). Все приходит по проводам, все блоки исправные (подогрев 3 раза менял), терморезистора нет, его заменил резисторами разных номиналов (сейчас стоит 5 кОм), сидения двигаются и регулируются нормально...

Нагревательные элемнеты спинки - штатный, сидушка - стоит Емеля. Соединены как и были штатные, т.е. все разъемы сохранил и подключил.

Единственное, со Степанычем решили проверить питание на разъеме сидения. Попробую на днях. Скачет ли там напряжение 8В - 13В? Вот вопрос. Ну и попробую еще поиграться терморезистором (резистором), взять максимальный допустимый... На правом работающем сидении обратил внимание, что там терморезистор 10 кОм дает в непрогретой машине. Ставил себе в водительское сидение тоже 10кОм, разницы никакой... Поэтому точно знаю, что от 4 до 20 кОм коробочка подогрева работает и включает реле подогрева!

Тем более, что я избавлялся на время от этой коробочки и тупо замыкал +12 с разъема сидения на подогрев. Тогда было тоже сперва 8-9В, потом 13В на разъеме непосредственно подогрева... Единственное, обращал внимание, что при разных резисторах включаются реле подогрева по разному, т.е. щелкает при первой или второй полоске регулятора на панели...

Имхо где-то или масса плохая (но ее я уже продублировал трижды на корпус), или небольшие потери в проводе силовом (+12В) например окисления где-то в разъемах...
Но почему сидение двигается нормально?! Все моторчики работают!
Мой вес сидение переносит отлично, а подогрев слабый (9В) в этот момент?! Потом раз, и появилось 13В подогрева...

Что за хрень твориться?!
Едешь, сидение регулируешь - все нормально, а задница не греет...
Мож штатный Емеля не нравиться? Но у него всего где-то единички Ома (не помню, вроде 2-3, а у штатного вроде 1-2 Ома). Соеденины вроде последовательно, как по схеме и были...

TheTERMINATOR
17.11.2014, 20:08
при разных резисторах включаются реле подогрева по разному, т.е. щелкает при первой или второй полоске регулятора на панели...
Разумеется, включение по определенному напряжению на делителе из терморезистора и резюка в ползунке.


Мож штатный Емеля не нравиться?
Пох, коммутация - реле.

A.S.A.T.
17.11.2014, 23:02
Блин, это все понятно... Теория понятна!
Что у меня за хрень?!

TheTERMINATOR
18.11.2014, 09:26
Нам отсюда не видать...

Схему, тестер в руки и вперед! Шевелить все соединения,

A.S.A.T.
18.11.2014, 19:55
тьфу, блин, еще один...
ну если нечего сказать, зачем говорит что-либо просто так?!

TheTERMINATOR
18.11.2014, 21:42
Какой вопрос, такой и ответ.

index
19.11.2014, 19:07
Обрывы в обшивках сидений (себе починил)

A.S.A.T.
22.11.2014, 19:55
Степаныч, померял сегодня все, что мы говорили.
На разъеме сидения присутствует 13-14В (заведенная машина). Ни какие двигания моторчиков сидения и подогрева не опускают напряжение ниже 12В. Получается, что цепи питания до сидения исправны. Оба провода (масса и питание) проверены по отдельности.
При замере на разъеме подогрева (эменно элемента подогрева) было опять сперва 9В, потом скачком до 13В чуть попозже.
Свои резисторы - замена датчика температуры снял, воткнул оригинальный датчик от сидения. Ничего не изменилось. Менял блоки подогрева на 3 разных. Ничего не изменилось.
Допускаю, что элемент подогрева Емеля имеет иное сопротивление, которое "не нравится" блоку подогрева. Хотя с чего бы это, если стоят просто реле. Думаю, что полное питание через как раз это реле и не дается изначально, как будто включен ползуном минимального подогрева (первое деление). Других пока вариантов не вижу. Сипнка и сидушка соединены последовательно (как и по схеме).
Укоротил провода от Емели до разъема штатного (4-х контактного с датчиком), соединил их по другому. Посмотрим, может это как-то улучшит ситуацию.

Проверил подогрев, вроде работает, понятно, что медленнее штатного пассажирского (Емеля то засунут под поролон, а не в кожу). Понаблюдаю на недельке за подогревом....

Хотя мне вот не понятно одно... Когда я в обход штатного блока подогрева использовал простое реле, и включал подогрев сидения напрямую от разъема сидения, то вроде как было тоже самое (9В) на элементе обогрева. Но сейчас уже не вспомню, ибо было это летом, на даче.
Может каким образом все-таки теряется токовая нагрузка (точнее распределяется) в недрах питания сидения (моторчиков, памяти и т.д.), т.к. сиденияе то работает, на разъеме 14В, моторчики крутят, а на элементе подогрева было 9В сперва...
Или блок не хочет давать больше (изначально) напряжение при включении (может как раз и опираясь на неугодное значение сопротивления подогрева)... Но есть интересный факт. При наличии на подогреве 9В, если резко выключить ползунок на торпеде, то и напряжение пропадает на элементе подогрева также резко. А если на элементе подогрева имеется 14В, то при выключении ползунка напряжение на элементе падает примерно 1-2 Вольта в секунду! Т.е. не сразу резко, а постепенно... Вывод - в блоке подогрева не реле выдает напряжение на элемент подорева, а наверно какой-то тракт силовой на транзисторах?!

Степаныч
23.11.2014, 20:39
Внутри реле подогрева я не помню силовых регуляторов, вся коммутация там через электромагнитное реле, кстати довольно таки маломощное на вид, возможно на его контактах и происходит падение напряжения.
Если блоки менялись а результат тот же, то возможно в цепи нагрева повышенный ток протекает, может стоит сравнить ток в левом и в правом подогреве.

A.S.A.T.
23.11.2014, 21:05
Попробую сравнить токи в разрыв элементов подогрева...
Спасибо.
Завтра разберу еще блочок подогрева, посмотрю схему, что и как там...

volgarik34
23.11.2014, 21:23
Попробую сравнить токи в разрыв элементов подогрева...
Спасибо.
Завтра разберу еще блочок подогрева, посмотрю схему, что и как там...

седло надо снимать для этого?

VM777
23.11.2014, 21:23
тоже интересно
сегодня купил Емелю завтра буду ставить
поглядим посмотрим

volgarik34
23.11.2014, 21:26
От ваза не подходят элементы?

Степаныч
23.11.2014, 21:33
седло надо снимать для этого?

При известной ловкости рук блочек можно снять не снимая сидение, ток измерить разъединив разъемчик соединяющий нагреватель спинки и сидения, он снизу сзади самого сидения, закрыт небольшим фартучком велюровым.

volgarik34
23.11.2014, 21:44
Степаныч, спасибо!

A.S.A.T.
24.11.2014, 01:35
При известной ловкости рук блочек можно снять не снимая сидение, ток измерить разъединив разъемчик соединяющий нагреватель спинки и сидения, он снизу сзади самого сидения, закрыт небольшим фартучком велюровым.

+100500

A.S.A.T.
24.11.2014, 01:36
От ваза не подходят элементы?

так надо просто их примерять...
наши вшиты в кожу, под ней тряпка, потом поролон... подкладывать под все это придется...

A.S.A.T.
24.11.2014, 21:04
Попробую сравнить токи в разрыв элементов подогрева...
Спасибо.
Завтра разберу еще блочок подогрева, посмотрю схему, что и как там...

Токи не сравнил.
Напряжение на обоих сидениях (элементах подогревов) было около 13В при заведенной машине, ни как не получилось поймать 8-9В.

Сопротивления элементов подогревов чуть отличаются, правое вроде 1.1 Ом (оба штатные), левое 1.7 Ом (Емеля сидушка, штатное спинка).

Термодатчики обоих сидений штатные, левый показывал около 7 кОм, правый (холодный) около 8 кОм.

Может фотки что скажут, хотя реле есть и вроде на выходе стоит, но как реализуется половинный нагрев/поддержание?!

80413 80414
80415 80416

Степаныч
24.11.2014, 21:16
как реализуется половинный нагрев/поддержание?!

80413 80414
80415 80416
Слабый нагрев и поддержание температуры реализуется включением/выключением реле, само собой по указаниям датчика температуры. Слишком точная температура сидений попросту избыточна. Так что падение напряжения скорее обусловлено плохим контактом где либо по пути силовых цепей или излишним током, но у вас разница сопротивлений более чем на 50% отличается, само собой ток меньше будет в водительском сидении и нагрев соответсвенно медленнее

TheTERMINATOR
24.11.2014, 21:16
как реализуется половинный нагрев/поддержание?
Какой половинный нагрев?
Реле включилось-нагрев-напряжение на делителе изменилось-реле выключилось-остывание-напряжение изменилось-реле включилось.

Результаты замеров напряжения на делителе где-то посеял...

A.S.A.T.
24.11.2014, 21:32
Слабый нагрев и поддержание температуры реализуется включением/выключением реле, само собой по указаниям датчика температуры. Слишком точная температура сидений попросту избыточна. Так что падение напряжения скорее обусловлено плохим контактом где либо по пути силовых цепей или излишним током, но у вас разница сопротивлений более чем на 50% отличается, само собой ток меньше будет в водительском сидении и нагрев соответсвенно медленнее

Ну я вот попробую отключить спинку или сидушки на водительском и посмотреть, что будет... (как изменится скорость нагрева)...
Мне было непонятно, почему берется 8-9В на подогреве иногда?!... А потом 13В...

Причем сегодня заметил, что на подогреве 13В, если ползунок на торпеде выключить, то напряжение падает скачком до нуля! А не постепенно, как было на днях... Тоже с этим непонятно...
Может действительно что-то где-то с разъемом?! Пролью-ка я их средством для контактов....

A.S.A.T.
24.11.2014, 21:35
Какой половинный нагрев?
Реле включилось-нагрев-напряжение на делителе изменилось-реле выключилось-остывание-напряжение изменилось-реле включилось.

Результаты замеров напряжения на делителе где-то посеял...

Какие замеры на делителе?! :ag:
Это слишком большая работа для этой проблемы... :ag:
Я не мерял на разобранном блоке ничего...

TheTERMINATOR
25.11.2014, 09:12
Какие замеры на делителе?! :ag:
Это слишком большая работа для этой проблемы... :ag:
Я мерил когда писал ТЗ на новый блок.

Я не мерял на разобранном блоке ничего...
А разбирать ничего и не надо.

A.S.A.T.
25.11.2014, 21:26
Сегодня работает все неплохо, греет... Конечно медленнее, чем штатный, т.к. подогрев под поролоном... Но прогревает сквозь меховую сидушку :ah::bf:

A.S.A.T.
25.11.2014, 21:27
Что есть делитель? Два резистора в блоке на торпеде?

volgarik34
30.01.2015, 15:23
поднимем тему.
поменял сидушки в сборе.подогрев опять не работает.где рыть?

TheTERMINATOR
30.01.2015, 15:34
volgarik34, элементы в сидушках прозваниваются?

volgarik34
30.01.2015, 15:39
volgarik34, элементы в сидушках прозваниваются?
не звонил еще.вчера поменял седла.

TheTERMINATOR
30.01.2015, 15:42
Тю! Прозванивать надо было при покупке, на худой конец, перед установкой!

volgarik34
30.01.2015, 15:46
Тю! Прозванивать надо было при покупке, на худой конец, перед установкой!

продавец в Москве,я в Волгограде.прозвонить при покупке не вышло.при установке не подумал прозвонить тк седушки в приличном виде.вопрос:на старых не работал и на новых не работает.блок управления проверял у электронщика -исправен

TheTERMINATOR
30.01.2015, 16:46
блок управления проверял у электронщика -исправен
Тогда без вариантов.

volgarik34
30.01.2015, 18:42
Тогда без вариантов.

те?

A.S.A.T.
30.01.2015, 22:52
не звонил еще.вчера поменял седла.
вот надо было сперва прозвонить, и пока сидушки были снятые, снять шкурку и спаять обрыв... :bf:

volgarik34
31.01.2015, 06:56
вот надо было сперва прозвонить, и пока сидушки были снятые, снять шкурку и спаять обрыв... :bf:

снять 10 минут.4 болта выкрутить.сколько ом должно быть?

A.S.A.T.
31.01.2015, 21:58
снять 10 минут.4 болта выкрутить.сколько ом должно быть?

у меня было 1-2 где-то, спинка и сидушка чуть отличались вроде (0.6+0.8), но уже точно не помню...

_san4es_
01.02.2015, 09:29
Имеются рестайловые седла на дорестайле, естественно с подогревом. Реально ли подключить этот самый подогрев сидений и если "да", то где найти схему?

volgarik34
01.02.2015, 15:29
Имеются рестайловые седла на дорестайле, естественно с подогревом. Реально ли подключить этот самый подогрев сидений и если "да", то где найти схему?

на дорестайле был подогрев?

_san4es_
01.02.2015, 17:18
на дорестайле был подогрев?

нет

volgarik34
01.02.2015, 17:35
нет

провод тянуть к монтажному блоку псд.пару кнопок и пару реле.час работы электрику.

_san4es_
02.02.2015, 08:57
провод тянуть к монтажному блоку псд.пару кнопок и пару реле.час работы электрику.

что за блок ПСД?

volgarik34
02.02.2015, 09:29
что за блок ПСД?

http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/fuses/pdc.htm

_san4es_
02.02.2015, 09:43
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/fuses/pdc.htm

PDC, потому и переспросил...