PDA

Просмотр полной версии : Момент затяжки


Jhonny_jho
07.08.2010, 13:28
Искал поиском - не нашел, в мануале тоже нет.
Подскажите моменты затяжек гаек хвостовиков переднего и заднего моста. в мануале написано на 0,06 больше момента окручивания, но сальник менял не я, а мастера не помнят... после замены сальника мост загудел.

Если у кого есть весь список моментов затяжки гаек и болтов в автомобиле, то я думаю, все будут благодарны!

Jhonny_jho
07.08.2010, 13:46
Нашел старый мануал, для Чирков 1984-91 годов, написано 32,5кгс.м. перед и 28.5кгс.м зад. Есть у кого более достоверные данные?

Yastreb
12.08.2010, 01:47
Тебе пятно контакта сбили. Теперь езжай за новой распорной втулкой и выставляй заново ГП. Иначе ей пипец придет.

bezalutii
14.08.2010, 22:57
скорей всего перетянули. если так ездить подшипники наеб...ца

bezalutii
14.08.2010, 22:58
если подшипники жывые то только фтулку поменять нуно

Yastreb
15.08.2010, 01:24
скорей всего перетянули. если так ездить подшипники наеб...ца

Подшипникам пох. Втулка сжимается полюбому. При регулировке усилие пофигу. Главное пятно поймать правильно. А втулка на всем диапазоне с одним и тем же усилием тянется.

bezalutii
15.08.2010, 22:28
втулка тянеца один раз про это уже много где написано. при смене сальника нужно гайку тянуть определённым моментом. если перетягиватьстарую фтулку дальше зазоры в обоймах подшипников выбираюца и они начинаут вращаца туго, когда они туго вращаюца они начинают греца и в конце концов просто сгорают( наёб....ца).
пятно контакта здесь вообще никаким местом, так как реч идёт про ведущюю шестерню тобиш морковку
када меняеш подшипники ведущей шестерни (морковка) афтоматически меняеца распорная фтулка

Yastreb
15.08.2010, 23:18
пятно контакта здесь вообще никаким местом, так как реч идёт про ведущюю шестерню тобиш морковку
када меняеш подшипники ведущей шестерни (морковка) афтоматически меняеца распорная фтулка

Мля. Когда ты меняешь подшипники и распорную втулку,ты автоматически выставляешь пятно ГП. Недотянул-перетянул пятно ГП ушло.

bezalutii
15.08.2010, 23:26
Мля. Когда ты меняешь подшипники и распорную втулку,ты автоматически выставляешь пятно ГП. Недотянул-перетянул пятно ГП ушло.

я не против можеш делать так, только никаму не расказывай:ag:

Спанчбоб
15.08.2010, 23:26
Разрешите поспорить с вами, коллега! Пятно контакта зависит от положения морковки относительно ее внутреннего подшипника, при затяжке сминаемой втулки ни внутренний подшипник, ни морковка относительно ГП не смещаются, а смещается только наружный подшипник внутрь корпуса. Распорная втулка регулирует только преднатяг подшипников, пятно контакта может сместится тока если хвостовик охуенно не подтянут и болтаеца.

bezalutii
15.08.2010, 23:30
Разрешите поспорить с вами, коллега! Пятно контакта зависит от положения морковки относительно ее внутреннего подшипника, при затяжке сминаемой втулки ни внутренний подшипник, ни морковка относительно ГП не смещаются, а смещается только наружный подшипник внутрь корпуса. Распорная втулка регулирует только преднатяг подшипников, пятно контакта может сместится тока если хвостовик охуенно не подтянут и болтаеца.

+100:bf:

Artery
16.08.2010, 09:05
Разрешите поспорить с вами, коллега! Пятно контакта зависит от положения морковки относительно ее внутреннего подшипника, при затяжке сминаемой втулки ни внутренний подшипник, ни морковка относительно ГП не смещаются, а смещается только наружный подшипник внутрь корпуса. Распорная втулка регулирует только преднатяг подшипников, пятно контакта может сместится тока если хвостовик охуенно не подтянут и болтаеца.

Чем же тогда пятно "внутрь-наружу" регулируется? :ai: Если морковка относительно ГП не смещается?

Gothminister
16.08.2010, 10:18
я хоть не шарю в этом совсем, но я так понял что она (морковка) не смещается влево-вправо и вверх-вниз относительно дифа, а только так сказать поступательно :-) типа туда-сюда! не бейте ногами если я чего не понял.
И кстати вопрос, есть у кого парт-номер для заказа этой сминаемой втулки?

Yastreb
16.08.2010, 10:33
Разрешите поспорить с вами, коллега! Пятно контакта зависит от положения морковки относительно ее внутреннего подшипника, при затяжке сминаемой втулки ни внутренний подшипник, ни морковка относительно ГП не смещаются, а смещается только наружный подшипник внутрь корпуса. Распорная втулка регулирует только преднатяг подшипников, пятно контакта может сместится тока если хвостовик охуенно не подтянут и болтаеца.

Еще как смещается. Я тоже сначала с Quadra спорил, пока не подумал. Эту тему я уже поднимал
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=3902
Да и сам потом все это выставлял. Если начинаешь смотреть пятно, то очень наглядно все получается. В подшипниках люфта уже нет, но и пятна нет.

bezalutii
16.08.2010, 11:38
Еще как смещается. Я тоже сначала с Quadra спорил, пока не подумал. Эту тему я уже поднимал
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=3902
Да и сам потом все это выставлял. Если начинаешь смотреть пятно, то очень наглядно все получается. В подшипниках люфта уже нет, но и пятна нет.

ток я чёта не пойму как ты моркву выставляеш если у тебя пятно смещяеца?

Yastreb
16.08.2010, 11:41
ток я чёта не пойму как ты моркву выставляеш если у тебя пятно смещяеца?

А ты сам попробуй и увидишь куда оно смещается.

bezalutii
16.08.2010, 11:46
я то пробовал и неоднократно. если делать по уму то всё получитца:bf:

Yastreb
16.08.2010, 11:48
я то пробовал и неоднократно. если делать по уму то всё получитца:bf:

А ты при этом пятно смотрел? Как оно смещается?

bezalutii
16.08.2010, 11:54
оно не смещалось никуда так как я менял сальник. когда меняюца подшипники тогда надо сначала выставить моркву отрегулировать внутренний подшипник протянуть его положенным моментом, потом собирать с фтулкой и пятно на месте и тебе счястье:bf:

Yastreb
16.08.2010, 12:02
оно не смещалось никуда так как я менял сальник. когда меняюца подшипники тогда надо сначала выставить моркву отрегулировать внутренний подшипник протянуть его положенным моментом, потом собирать с фтулкой и пятно на месте и тебе счястье:bf:

Ты сам понял, что написал? Это как, протянуть подшипник, потом собирать со втулкой? Втулка то сминается. Т.е. когда ты ее вставишь, у тебя люфт офигенный будет. Когда выберешь люфт, пятна не будет.
Я внешние обоймы просто запасовал, потом все собрал, выбрал люфт, потом регулировка пятна. Тянешь и смотришь. Как пятно встало, все, хорошь. Тянется в конце очень туго. Длинным воротком. После регулировки морковка крутится в усилием.

bezalutii
16.08.2010, 12:07
Ты сам понял, что написал? Это как, протянуть подшипник, потом собирать со втулкой? Втулка то сминается. Т.е. когда ты ее вставишь, у тебя люфт офигенный будет. Когда выберешь люфт, пятна не будет.
Я внешние обоймы просто запасовал, потом все собрал, выбрал люфт, потом регулировка пятна. Тянешь и смотришь. Как пятно встало, все, хорошь. Тянется в конце очень туго. Длинным воротком. После регулировки морковка крутится в усилием.

у тебя под внутреннюю обойму регулировочные кольца ставяца? я так думаю сначало нужно выставить моркву относительно оси ведомой шестерни. для етого даже спец присбособа существует

Yastreb
16.08.2010, 12:10
у тебя под внутреннюю обойму регулировочные кольца ставяца? я так думаю сначало нужно выставить моркву относительно оси ведомой шестерни. для етого даже спец присбособа существует

Какие нафиг регулировочные кольца? Втулка сминаемая между подшипниками стоит. А подшипники конусные, они автоматически ось выставляют (если посадочные не разбиты).

bezalutii
16.08.2010, 12:12
http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/chassis/axles/images/Dana30_parts.gif

http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/chassis/axles/front_parts.htm
намбер 5
немного не правильно выразился не кольца шайбы

Yastreb
16.08.2010, 12:23
Я все это уже читали смотрел. Видимо мосты все же разные. А аппеляции к библии я уже давно не рассматриваю. Ибо воды там намного больше, чем полезной информации.
Я не теоретик, я практик. Можно ебти..сь с кольцами, а можно взять подшипники от Гранда (кстати дешевле в разы) и сминаемую втулку. И нет гемора с подбором колец. И ценник сразу значительно падает.

Artery
16.08.2010, 12:28
Опаньки, на рисунке мост без сминаемой втулки?! Значит в нём действительно шайбами пятно выставляется, а морковка просто тянется. :ai: Я не знал что так тоже бывает. Видел только констрюкции в которых сминаемая втулка выполняет рол этих колец. ИМХО - вариант с шайбами лучше и более ремонтопригоден.

bezalutii
16.08.2010, 12:30
Я все это уже читали смотрел. Видимо мосты все же разные. А аппеляции к библии я уже давно не рассматриваю. Ибо воды там намного больше, чем полезной информации.
Я не теоретик, я практик. Можно ебти..сь с кольцами, а можно взять подшипники от Гранда (кстати дешевле в разы) и сминаемую втулку. И нет гемора с подбором колец. И ценник сразу значительно падает.

я вот тоже начял догонять что разные. в старый мост такая конструкцыя подойдет? а то чёта не хочеца парица этими шайбами если подшипники менять придёца.
но есть ещё одна фишка. разбирал грандовые мосты 93 и 95 годов так у них тебе шайбы с фтулками с завода никто не трогал

Спанчбоб
16.08.2010, 12:32
Моменты затяжки по мостам:

bezalutii
16.08.2010, 12:45
Опаньки, на рисунке мост без сминаемой втулки?! Значит в нём действительно шайбами пятно выставляется, а морковка просто тянется. :ai: Я не знал что так тоже бывает. Видел только констрюкции в которых сминаемая втулка выполняет рол этих колец. ИМХО - вариант с шайбами лучше и более ремонтопригоден.

но ево регулировать сложнее. нужна спец приспособа которая выставляет моркву относительно центра оси ведомой шестерни. единственный плюс в том что на морковке выбиты цыфры и если есть таблица то можно попробовать отрегулировать без приспособы хотя я не уверен что получица потому как подшипники тоже не идеально одинаковые

Yastreb
16.08.2010, 13:07
я вот тоже начял догонять что разные. в старый мост такая конструкцыя подойдет? а то чёта не хочеца парица этими шайбами если подшипники менять придёца.
но есть ещё одна фишка. разбирал грандовые мосты 93 и 95 годов так у них тебе шайбы с фтулками с завода никто не трогал

Скорее всего придется менять саму морковку. Посадочное место заднего подшипника кажется другое. Нужно разобрать и в магазин мерять.

Плюсы со сминаемой втулкой значительны.
1. Нет гимора с подбором шайб (кстати там есть сминаемая ШАЙБА:ae:)
2. Легче выставить пятно ГП.
3. Комплект колец стоит (если память не изменяет) порядка 2000, втулка 350р.
4. Обойма заднего подшипника стоит 1200 (в комплекте с подшипником не идет), Грандовый подшипник стоит 700 в сборе.

Думаю с шайбами центрировать все равно не нужно. Подшипники у морковки конические, следовательно происходит самоцентровка.