PDA

Просмотр полной версии : Помогите советом по Радиатору ZJ 5.9 ремонт или замена? отошла банка, на герметик?


egrman
13.09.2014, 12:45
Всем джиповодам привет!
Хотел уже взять новый радиатор 5.2, но выяснилось что штуцера не подходят для 5.9 поэтому не хочу морочиться и может есть шанс спасти родной радиатор!? так как он просто в отличном состоянии...

Помогите советом по Радиатору ZJ 5.9 ремонт или замена? отошла банка, есть клубень у него была проблема:
Радиатор с 5.9 не подошел на 5.2 рестайл 96г, штуцера так просто не снимаются, пришлось разбирать радиатор и заменять целиком боковину пластиковую с охлаждением коробки. Других проблем не возникло. Кстати радиаторы кондиционера абсолютно одинаковые.

Заморочился только из-за того, что радиатор с донора был как новый, отверткой и пассатижами отгибаются зубцы крепления по периметру и ни каких хитростей. Главное не повредить прокладку резиновую под самой боковиной! Езжу больше года, проблем 0.

Может кто сталкивался тоже, и есть ньюансы, кто что подскажет? обратно как монтируется? просто вставляется? или герметиком надо? если можно поподробней..

egrman
13.09.2014, 19:27
Не ну кто то же полюбому пробовал?

egrman
13.09.2014, 21:32
Нашел темку Кружек очумелые руки или разборка - сборка радиатора. (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=42295&highlight=%D0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0+%F0%E5%EC%EE%ED %F2)

Accent78
14.09.2014, 00:46
Тоже нужен радик на 5,9. Пока выяснил его п/н 05191937AA но хер где есть чтоб недорого и недолго

TheTERMINATOR
14.09.2014, 09:44
А не проще отказаться от штатной трубочки охлаждения АКПП? И поставить нормальный, большой внешний радиатор? Никаких проблем со штуцерами не будет. Не говоря уже про потенциальную корявость штатных быстросьемов.

Белый Демон
14.09.2014, 09:59
А не проще отказаться от штатной трубочки охлаждения АКПП? И поставить нормальный, большой внешний радиатор? Никаких проблем со штуцерами не будет. Не говоря уже про потенциальную корявость штатных быстросьемов.

А можно поподробнее?

A.S.A.T.
14.09.2014, 13:52
Так а в чем там разница в шлангах охлаждения АКПП? (5.2 и 5.9)
Я когда последний радиатор купил, там тоже небыло соска, как у меня стоит. Оказалось, надо просто выкрутить из старого радиатора переходничок и все встало на свои места.

joy37
15.09.2014, 08:39
А не проще отказаться от штатной трубочки охлаждения АКПП? И поставить нормальный, большой внешний радиатор? Никаких проблем со штуцерами не будет. Не говоря уже про потенциальную корявость штатных быстросьемов.

+100500!

joy37
15.09.2014, 08:40
Так а в чем там разница в шлангах охлаждения АКПП? (5.2 и 5.9)
Я когда последний радиатор купил, там тоже небыло соска, как у меня стоит. Оказалось, надо просто выкрутить из старого радиатора переходничок и все встало на свои места.

А у меня вообще, с новым радиатором, шли 2-а варианта штуцеров... Я самые длинные вкрутил... Что бы шланг резиновый хомутами лучше обжать.

Accent78
15.09.2014, 23:53
Стоп комрады! Тот теплообменник что внутри радика стоит - он ведь не только ОТДАЕТ тепло ОЖ пр работе, но при старте БЕРЕТ с него тепло, чтобы масло АКП быстрее нагреть? Или я не прав? Или на Крайслере (да и не ток на нём) дураки сидят и не доперли микро радик АКП внутри радика основного не городить, а сделать отдельный выносной???
И еще вот мнения интересны - почему на 5,2моём (и не только моём думаю) был и внутренний теплообменик и маленький доп.радик, а на 5,9 который круче теплее злее и бла бла бла его тупо НЕТ а только внутренний теплообменник????

Sergey_B
16.09.2014, 00:05
Стоп комрады! Тот теплообменник что внутри радика стоит - он ведь не только ОТДАЕТ тепло ОЖ пр работе, но при старте БЕРЕТ с него тепло, чтобы масло АКП быстрее нагреть? Или я не прав?
Думаю не прав, так как радиатор начинает работать, когда открывается термостат, а это 90 градусов. Думаю, коробка уже нагреется от двигателя.

И еще вот мнения интересны - почему на 5,2моём (и не только моём думаю) был и внутренний теплообменик и маленький доп.радик, а на 5,9 который круче теплее злее и бла бла бла его тупо НЕТ а только внутренний теплообменник???? Потому что на 5,9 появился электровентилятор, улучшающий охлаждение основного. И доп.радиатор для АТФ стал не нужен. Но, на форуме, некоторые считают это неудачным решением и сами устанавливают доп. радиатор. Но лично у меня такой проблемы нет. Думаю, проблема надумана.

Sergey_B
16.09.2014, 00:09
...
Помогите советом по Радиатору ZJ 5.9 ремонт или замена? отошла банка, есть клубень у него была проблема:
...
Может кто сталкивался тоже, и есть ньюансы, кто что подскажет? обратно как монтируется? просто вставляется? или герметиком надо? если можно поподробней..

Егор, можешь сдать в ремонт. Есть специальные конторы. Я тот Валео (который у меня подтекал после 20 тыс.км.) сделал здесь. http://remont-radiatora.ru Текло оба бачка. Сделали за 2,5 тыс. руб. За одно промыли. Пока не ставил, лежит на запас.
Находятся возле м. Алексеевская.
Если ты в другом городе, думаю, везде есть конторы, которые их ремонтируют.

Однако, от себя добавлю. По моему наблюдению, а также по заверениям уважаемого Алексея из Новосибирска, старый радиатор (прошедший более 100 тыс. км.) не имеет смысла делать. При установке нового радиатора, владельцы ВСЕГДА замечают, что двигатель греется меньше и значительно лучше охлаждается. Да и сам это заметил. Буквально неделю назад, заменили радиатор на соседском 2115 2004 г.в. (он был целый, ничего не подтекало, был просто старый, машина грелась, а мойка результата не дала) - в итоге просто не сравнить с тем что было, "небо и земля". А этот Валео с Гранда чинил, так как ему было всего полтора года (т.е. практически новый).

Accent78
16.09.2014, 00:19
Думаю не прав, так как радиатор начинает работать, когда открывается термостат, а это 90 градусов. Думаю, коробка уже нагреется от двигателя.

Потому что на 5,9 появился электровентилятор, улучшающий охлаждение основного. И доп.радиатор для АТФ стал не нужен. Но, на форуме, некоторые считают это неудачным решением и сами устанавливают доп. радиатор. Но лично у меня такой проблемы нет. Думаю, проблема надумана.

Логично, по п.1 что то не подумал даже.... Значит нах... внутренний а вешать сразу наружний?
Тогда другой вопрос - жидкость как известно лучшей теплопроводностью обладает чем воздух, и по идее внутри основного радика об жидкость радик АКП должен лучше охлаждаться? Но с другой стороны в АКПП типа оптимальная температура от 70 до 80"С, а когда открывается термостат там все 95-100 постоянно, получается коробка не охлаждается - а греется большую часть времени движения? А в говнах и на бездоре масло там ваще как во фритюре жарится?)))

Sergey_B
16.09.2014, 00:24
Но с другой стороны в АКПП типа оптимальная температура от 70 до 80"С, а когда открывается термостат там все 95-100 постоянно, получается коробка не охлаждается - а греется большую часть времени движения? А в говнах и на бездоре масло там ваще как во фритюре жарится?)))
Про этого ничего не могу сказать. Всегда считал, что рабочая температура коробки те же 90-100 градусов. А так действительно получается фигня какая-то, что АТФ нагревается. Ну, думаю, у тебя неверная инфа про 70-80 градусов. :bf:
Потому что например включи коробку на работающем двигателе при стоянке на "P", а потом на "N", и увидишь, что вентилятор будет включаться на "N" значительно чаще (когда работает насос и течет АТФ). Таким образом рабочая температура АТФ даже больше, чем антифриза двигателя.

Accent78
16.09.2014, 00:42
Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 - 85 градусов (для 4-х ступенчатых АКПП). При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Подавляющее большинство преждевременных капремонтов 4-х и 5-ти ступенчатых АКПП - из-за перегрева масла.
Прогресс привел к тому, что нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной "температурой вспышки". Но если масло уже выдерживает повышенную температуру, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.

При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов (подробнее). И даже современные "несменяемые" синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов.

Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.
Вот почему главным способом продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения - установка дополнительного радиатора охлаждения ATF и только на втором месте - своевременная смена масла.
Симптомами проблемы охлаждения АКПП являются: запах горелого масла, неработающая муфта гидротрансформатора, разбитые втулки и текущие сальники, изношенные фрикционы и барабаны, нештатная работа АКПП после нагрева антифриза двигателя до рабочей температуры.
Следует иметь в виду, что АКПП с электроникой внутри - более чувствительна к повышенной температуре, чем двигатель, а масло в ней (в коробке) меняется значительно реже.
Взято отседа: http://www.transakpp.ru/uslugi/radiators.html#podbor

TheTERMINATOR
16.09.2014, 08:44
почему на 5,2моём (и не только моём думаю) был и внутренний теплообменик и маленький доп.радик, а на 5,9 который круче теплее злее и бла бла бла его тупо НЕТ
Твоя комплектация для жаркого климата.
Еще бывает радиатор для ГУРа, по левому борту, зеркально от радиатора АКПП.

joy37
16.09.2014, 08:55
Думаю не прав, так как радиатор начинает работать, когда открывается термостат, а это 90 градусов. Думаю, коробка уже нагреется от двигателя.

Потому что на 5,9 появился электровентилятор, улучшающий охлаждение основного. И доп.радиатор для АТФ стал не нужен. Но, на форуме, некоторые считают это неудачным решением и сами устанавливают доп. радиатор. Но лично у меня такой проблемы нет. Думаю, проблема надумана.

У меня и электровентиль и допрадиатор стоят... Только авто с ОАЭ... Может по этому? И радик для ГУРа есть!

Sergey_B
16.09.2014, 09:28
У меня и электровентиль и допрадиатор стоят... Только авто с ОАЭ... Может по этому? И радик для ГУРа есть!

Да, поэтому.

Skydive
16.09.2014, 09:40
В нашем климате, более актуально -подогреватель в блоке цилиндров, чем все эти допрадиаторы :ag:.

egrman
16.09.2014, 13:21
Егор, можешь сдать в ремонт. Есть специальные конторы. Я тот Валео (который у меня подтекал после 20 тыс.км.) сделал здесь. http://remont-radiatora.ru Текло оба бачка. Сделали за 2,5 тыс. руб. За одно промыли. Пока не ставил, лежит на запас.
Находятся возле м. Алексеевская.
Если ты в другом городе, думаю, везде есть конторы, которые их ремонтируют.

Однако, от себя добавлю. По моему наблюдению, а также по заверениям уважаемого Алексея из Новосибирска, старый радиатор (прошедший более 100 тыс. км.) не имеет смысла делать. При установке нового радиатора, владельцы ВСЕГДА замечают, что двигатель греется меньше и значительно лучше охлаждается. Да и сам это заметил. Буквально неделю назад, заменили радиатор на соседском 2115 2004 г.в. (он был целый, ничего не подтекало, был просто старый, машина грелась, а мойка результата не дала) - в итоге просто не сравнить с тем что было, "небо и земля". А этот Валео с Гранда чинил, так как ему было всего полтора года (т.е. практически новый).
Подходил бы китайский без гемороя я бы даже и не думал поставили бы его, а так хз как там потом с подключением штуцеров...
Сам то я в москве уже месяц, а машина в сочи, мой друган ей там занимается... не охото его напрягать потском контор по ремонту, и гемором с подключением штуцеров...

Accent78
16.09.2014, 14:44
Твоя комплектация для жаркого климата.
Еще бывает радиатор для ГУРа, по левому борту, зеркально от радиатора АКПП.

Канадец был - вроде не для жаркого

egrman
03.08.2015, 16:33
Китайский радиатор прошел проверку на серпантине и раскаленном кавказе.

Евгеничь
05.09.2016, 18:11
Народ подскажите, не могу ни как понять, чем все таки охлаждается коробка АКПП? Или масло гоняет через радиатор, или все таки из основного радиатора берет антифриз и им охлаждает?

AVP-Ufa
05.09.2016, 19:03
Народ подскажите, не могу ни как понять, чем все таки охлаждается коробка АКПП? Или масло гоняет через радиатор, или все таки из основного радиатора берет антифриз и им охлаждает?
Основной радиатор служит только для подогрева масла коробки. В основном радиаторе всего лишь небольшая трубка вставлена от штуцера до штуцера. Охлаждающей функции не выполняет. Вообще перед радиатором кондиционера должен стоять радиатор коробки.
Он выглядит вот так
https://h-a.d-cd.net/eee5558s-960.jpg

Victor72
05.09.2016, 19:24
Я посадил бачок на герметик для стекол. Все было хорошо пока кондером не стал пользоваться в плюс 30. Опять побежало но не от туда от куда клеил а с противоположной стороны. Резинку надо уплотнительную выкинуть и на герметик!!!

A.S.A.T.
05.09.2016, 20:51
Евгеничь, радиатор для АКПП очень важная вещь для теплового режима масла (оно работает на диапазоне). Летом охлаждается масло до температуры ОЖ (не превышает его), зимой через основной радиатор быстрее прогревается коробка вместе с ОЖ. Если вылазишь из диапазона - идет износ фриков и внутренностей. Это кратко.

denis_r
05.09.2016, 21:46
Евгеничь, радиатор для АКПП очень важная вещь для теплового режима масла (оно работает на диапазоне). Летом охлаждается масло до температуры ОЖ (не превышает его), зимой через основной радиатор быстрее прогревается коробка вместе с ОЖ. Если вылазишь из диапазона - идет износ фриков и внутренностей. Это кратко.

Совершенно с вами согласен - тем-более там внутри основного радиатора система вода-вода а это оочень эффективно!!
Но это все имеет смысл при новой системе радиаторов - при оочень бу бывают неприятные казусы, хотя масло всегда выталкивает жидкость, но бывает всякое!!
Поэтому все акппешники дабы дать гарантию делают охлаждение акпп отдельным контуром!!

A.S.A.T.
05.09.2016, 22:17
а как прогреть зимой?
не все так делают! грамотнее крепкие бачки самодельные вварить в основной радиатор...

Евгеничь
06.09.2016, 11:16
Изучив все разъяснения я пришел к выводу что по контуру охлаждения АКПП циркулирует та же ОЖ что и в большом общем радиатора, следовательно у меня с трубок из коробки вытекает ОЖ, а не как я предполагал масло коробки.

Artery
06.09.2016, 11:29
Изучив все разъяснения я пришел к выводу что по контуру охлаждения АКПП циркулирует та же ОЖ что и в большом общем радиатора, следовательно у меня с трубок из коробки вытекает ОЖ, а не как я предполагал масло коробки.

Ты не правильно понял. Из коробки по подающей трубке течёт рабочее масло коробки, оно попадает в теплообменник, который расположен внутри бачка основного радиатора. Через теплообменник масло отдаёт своё тепло антифризу системы охлаждения двигателя, и по трубке обратки возвращается обратно в коробку. Если очень грубо, то теплообменник это просто металлическая трубка, расположенная внутри бачка и омываемая антифризом.

Евгеничь
06.09.2016, 11:56
Ты не правильно понял. Из коробки по подающей трубке течёт рабочее масло коробки, оно попадает в теплообменник, который расположен внутри бачка основного радиатора. Через теплообменник масло отдаёт своё тепло антифризу системы охлаждения двигателя, и по трубке обратки возвращается обратно в коробку. Если очень грубо, то теплообменник это просто металлическая трубка, расположенная внутри бачка и омываемая антифризом.

У меня отдельно теплообменник (радиатор) висит перед основным большим.
Я вот просто понять не могу под машиной лужа, трубки охлаждения АКПП мокрые, антифриз уходит, а масло в коробке в норме (смотрел по щупу на холодную). Вот и не могу понять как так? И куда копать что смотреть?

Artery
06.09.2016, 12:30
Мож на них просто стекает

Евгеничь
06.09.2016, 13:10
Мож на них просто стекает

Может, на днях на яму загоню буду ковырять.

A.S.A.T.
06.09.2016, 15:45
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BE%D 0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B0% D0%BA%D0%BF%D0%BF%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0 %B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5&noreask=1&lr=2
тут и места вытекания нарисованы, может поможет

Макс75
06.09.2016, 17:17
У меня отдельно теплообменник (радиатор) висит перед основным большим.
Я вот просто понять не могу под машиной лужа, трубки охлаждения АКПП мокрые, антифриз уходит, а масло в коробке в норме (смотрел по щупу на холодную). Вот и не могу понять как так? И куда копать что смотреть?

Уровень масла в АКПП проверяется на горячую, после пробега в 20 км или на проработавшей 20 минут машине, да еще и при заведённом моторе!!!
На сколько я помню на холодную, да еще и на незаведенном моторе уровень показывает больше, чем есть на самом деле.
Куда копать, и что смотреть: определи сначала что течёт снаружи по трубкам (пальцем возьми пробу, и попробуй на язык - антифриз обычно сладкий), опиши в каких местах трубки или шланги мокрые (трубки-то длинные).

Хасковод
09.09.2016, 23:16
я когда купил радиатор новый, гайки которые держат теплообменник на бачке были нефига не затянуты
а под ними уплотнение не дающее антифризу вытекать как раз

а сами теплообменники разные есть в наших радиках
видел в виде трубки с двойной стенкой
атф бегает между стенок
а снаружи и внутри антифриз

видел в виде радиатора типа как масляный обогреватель
он стоял на потёкшем радике. я его (теплообменник) поставил на обратку ГУРа