PDA

Просмотр полной версии : перепрограммировать климат на zj


Хасковод
16.06.2014, 01:00
в режиме обдува стекло или стекло/ноги имеем включение кондея независимо от того горит или нет пиктограммка кондея
кнопкой можно "включить" пиктограммку.

хотелось бы как у папы на субару - повернул в положение на стекло или ноги и кондей включился, но я могу отключить его нажав кнопку кондея и соотв лампочка на климате погаснет. и даже рециркуляцию могу включить, хотя её отключает автоматом если выбрать эти режимы.

как перешить мозгам задачу?

dimanoid
16.06.2014, 11:58
сурово. а деньги есть?

Хасковод
16.06.2014, 11:59
смотря сколько
я надеюсь что это дилерским сканером решается, типа как настроить функцию подсветки дороги домой и тп

A.S.A.T.
17.06.2014, 00:42
логика работы кондея... никто менять не будет... надо осушать воздух...

Ёсик
17.06.2014, 00:56
там дорожку какую то надо перерезать. где то видел не помню где ))

Хасковод
17.06.2014, 01:13
там дорожку какую то надо перерезать. где то видел не помню где ))

ооо
хоть какие подробности


логика работы кондея... никто менять не будет... надо осушать воздух...
логика разумная, но безальтернативная, как северная корея
вот в импрезе у папы аналогично, рециркуляция выключается а кондей включается
автоматом
но если захотеть и нажать кнопочку то она сработает
а не как у нас

Ёсик
17.06.2014, 01:35
Степанычу стучись или ищи блок климата - там по логике думаю додумкать можно - провод который идет на включене реле компресора будет идти от кнопки и откуда то ещё по плате вот его и надо чикать ))

TheTERMINATOR
17.06.2014, 10:40
Учим матчасть.
Включением муфты управляет бензомозг. Проще поставить доп.выключатель на морду климата.

Ёсик
17.06.2014, 10:43
Включением муфты управляет бензомозг. Проще поставить доп.выключатель на морду климата.
а как связанно включение заслонок с ЭБУ ?

TheTERMINATOR
17.06.2014, 11:00
Заслонками рулит клима, муфтой - бензомозг. Пересвист мозгов - по CCD.

Хасковод
17.06.2014, 11:08
Учим матчасть.
Включением муфты управляет бензомозг. Проще поставить доп.выключатель на морду климата.
ну может и проще протащить провода, врезать тумблер, хотя выглядеть убого будет
но хотелось бы по уму чтобы было. без колхоза внешнего

TheTERMINATOR
17.06.2014, 11:19
Придется хотелку урезать...

Хасковод
17.06.2014, 11:26
придётся
но вечером покурю схемы.
собака в климате, ведь в режиме ноги или морда или ноги/морда мы кондеем и рециркуляцией сами управляем

TheTERMINATOR
17.06.2014, 11:36
В любом случае, количество специалистов по программированию моторол снижается. И услуги их растут.

Surgut495
17.06.2014, 12:10
проще предохранитель вынуть и все.

Хасковод
17.06.2014, 12:27
и что получим?
не работающий кондей
читайте тз внимательнее
речь о том чтобы в режиме обдува стекла или стекла/ноги, была возможность управлять кондеем и рециркуляцией (или хотя бы кондеем)
сейчас это невозможно (можно только в режима ноги, морда, ноги/морда)

Ёсик
17.06.2014, 17:42
Заслонками рулит клима, муфтой - бензомозг. Пересвист мозгов - по CCD.

ладно повторю вопрос :af: смотрю с первого раза не дошло:
Как связано управление заслонками с ЭБУ? При включении обдува на стекло кондиционер включается автоматически.Интересно как если :
Учим матчасть.
Включением муфты управляет бензомозг. Проще поставить доп.выключатель на морду климата.
Степанычу стучись или ищи блок климата - там по логике думаю додумкать можно - провод который идет на включене реле компресора будет идти от кнопки и откуда то ещё по плате вот его и надо чикать ))

Хасковод
17.06.2014, 20:52
Отписался ему
по схемам не вкуриваю пока, она в мануале кусками разбита пля

TheTERMINATOR
17.06.2014, 22:16
Как связано управление заслонками с ЭБУ?
Правильно заданный вопрос несет в себе половину ответа.
ЭБУ - чем?

Ёсик
17.06.2014, 22:54
TheTERMINATOR, ты сам себя запутал.
с климат контроля идет пин С6 это 12В управления - с него на 28 ЭБУ идет питание далее из ЭБУ с пина 34 питание идет на реле муфты - питание на пин С6 подает блок климатконтроля - вот как раз и тут надо искать что перерезать. Я на днях этим и буду заниматся .

А теперь ты мне объясни как ЭБУ включает муфту компресора - когда переключатель на блоке климатконтроля переводится в положение "на стекло" ? Судовольствием послушаю твою теорию.

Хасковод
17.06.2014, 23:29
инфо от Степаныча
алгоритм работы зашит в микросхеме контролера блока климат контроля, там нет отдельных контактов на включить/виключить, все решает контролер, в нужный момент выдает сигнал на вывод С6 и мозг моторный, при нужных сигналах с датчиков давления в системе, включает реле муфты кондиционера. По сути надо снимать дамп памяти с контроллера, и пытаться разобраться в прошивке, вопрос кто этим будет заниматься...
я сумел в режиме диагностики выключить кондей в режиме на стекло и на стекло/ноги
а так же включать рециркуляцию

в мануале прописано

но вот постоянно так делать не комильфо, а заставить запомнить не получилось.

ЗЫ режим на ноги по умолчанию без кондея кстати если включить после обдува стекла

A.S.A.T.
17.06.2014, 23:49
что я выше и написал...

Хасковод
18.06.2014, 00:23
что?
то что логика то понятно
это много где так, точнее не встречал чтобы не было такого алгоритма, но вот безальтернативщина печалит

TheTERMINATOR
18.06.2014, 16:28
с климат контроля идет пин С6 это 12В управления - с него на 28 ЭБУ идет питание далее из ЭБУ с пина 34 питание идет на реле муфты - питание на пин С6 подает блок климатконтроля
Повторю, если не понятно.
Управлением (включение и выключение) муфты компрессора занимается бензомозг. А управляющие команды подает климат.

Если бы бензомозгу не требовалось, по каким-либо соображениям, включать компрессор, сигнал управления с климы был бы заведен напрямую на реле.

Хасковод
18.06.2014, 16:41
бензомозг возможно отрубает кондей в режиме тапки в пол.
или ещё в каком случае.
короче это не вызывает вопросов
можно тупо цепь эту рвать, но это колхоз и дублирование кнопки A/C
собака то в климате что не слушается нас.
в режиме диагностики она слушается.

TheTERMINATOR
18.06.2014, 16:46
Тогда в чем вопрос-то?
Решение предложено - кнопка на морду или цифра с четырьмя нулями.

Хасковод
18.06.2014, 16:57
т.е. минимум 10 килорублей
плеа
"ачотакдорого" ? (с)
)))))

Ёсик
18.06.2014, 18:56
Повторю, если не понятно.
Управлением (включение и выключение) муфты компрессора занимается бензомозг. А управляющие команды подает климат.

Если бы бензомозгу не требовалось, по каким-либо соображениям, включать компрессор, сигнал управления с климы был бы заведен напрямую на реле.

:ag: а я что написал в самом начале?

https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=909300&postcount=7

Что управляет включением климат а мозг и реле только сигналы принимают.
А ты :
учи мат часть учи мат часть (https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=909447&postcount=8) - сам учи.

Ёсик
18.06.2014, 18:58
бензомозг возможно отрубает кондей в режиме тапки в пол.
или ещё в каком случае.
короче это не вызывает вопросов
можно тупо цепь эту рвать, но это колхоз и дублирование кнопки A/C
собака то в климате что не слушается нас.
в режиме диагностики она слушается.

:aq: сказал же найди блок разбери - пин С6 с него идет сигнал - провод с него (или дорожку) разорви и на кнопку пусти - либо посмотреть там внутри что то сделать надо я просто ссылку найти не могу. Ты кого слушаешь :ag: они матчасть только щас изучать начали :ae: :ag:

TheTERMINATOR
18.06.2014, 20:25
т.е. минимум 10 килорублей
плеа
"ачотакдорого" ? (с)
)))))
От 20.
Погугли слово - реверс-инжениринг.

а я что написал в самом начале?
Ткнул пальцем в небо. А сейчас притягиваешь. Знал бы, так и написал - провод от бензомозга к реле. Ибо, только там ГАРАНТИРОВАНО отключается компрессор.

Ёсик
18.06.2014, 20:51
Ткнул пальцем в небо
Где я ткнул ? мм...? То что тему видел факт найти не могу тоже факт. порыл инфу схемы обозначил решение. А вот от тебя я так и не увидел ответ. Как мозг двигателя может управлять включением муфты компресора кондиционера? слышал звон да не знаешь где он - о чем я тебе сразу же и сказал. мат часть учить он советует советчик )) блин

dimanoid
18.06.2014, 21:19
парни, кнопку ставьте и не вымахивайтесь. альтернатива - перешивка микроконтроллера блока климата.
а вообще решение задач такого уровня у компетентных людей стоит больших денег.
есть спец один знакомый и зая его, могу сказать что он меньше чем за полтос к машине не подойдет.
либо самому чото в схемотехнике придумывать. определять перечень условий при наступлении которых нужно получить определенный эффект, подбирать микроконтроллер, писать прогу и вешать результат ниокр на блок управления климатом

Ёсик
18.06.2014, 21:25
парни, кнопку ставьте и не вымахивайтесь
давай думать логически. кнопка дает сигнал на С6 что бы включился компресор - так? - так.
запрограмированый контролер тоже дает сигнал на С6 что бы включился компресор - так? - так
ну и кто запрещает перерезать дорожку идущую от контролера к пину С6 - правильно никто.
что надо сделать ? - разобрать блок климата и глянуть в него и найти ту злаполучную дорожку.

TheTERMINATOR
18.06.2014, 22:07
Как мозг двигателя может управлять включением муфты компресора кондиционера?
Ну если ты этого из схемы не видишь, вести диалог не вижу смысла.
LMD.

Немного покумекал и придумал решение без внешних кнопок. Нужно в климу поставить свою платку с пиком, который смотрит положения регулятора, выходной сигнал с проца на включение компрессора и нажатие штатной кнопки. На выходе он рвет сигнал на компрессор.

Ёсик
18.06.2014, 22:25
Ну если ты этого из схемы не видишь, вести диалог не вижу смысла.
я не вижу - поэтому и прошу рассказать . Как эбу управляет включением компресора ? тыж Мат часть изучил - вот и расскажи нам что ты там видишь. ))

или не дури мозх форумчанам ЛОЖНОЙ информацией.Меня эти ваши "учи матчасть" давно уже дастали - сами вначале бы изучили потом других учили. Такие же всезнайки заполняли библию джип - видишь ли у них там тазовский вентак справляется с охлаждением а унас таурувский не справляется ))

И не говори мне что я должен увидеть опиши алгоритм работы включения муфты кондиционера с твоей логиков в которой включением управляет мозг двигателя (PCM) а не блок климат контроля.

Степаныч
18.06.2014, 23:15
Немного покумекал и придумал решение без внешних кнопок. Нужно в климу поставить свою платку с пиком, который смотрит положения регулятора, выходной сигнал с проца на включение компрессора и нажатие штатной кнопки. На выходе он рвет сигнал на компрессор.
Нет там фиксированного положения регулятора, "трещотка" импульсная. Единственно что можно придумать, это поставить внутрь корпуса триггер, и штатной кнопкой, предварительно отключив ее от схемы, переключать этот триггер, с него на вывод С6, опять же отключив его от схемы, правда возникает вопрос индикации о включенном или отключенном кондее, если только светодиод за стекло воткнуть. Этим мы решаем задачу управления кондеем без дополнительных выключателей на панели.
Но вот в чем вопрос, а на фига вообще все это надо?!

dimanoid
19.06.2014, 01:04
давай думать логически. кнопка дает сигнал на С6 что бы включился компресор - так? - так.
запрограмированый контролер тоже дает сигнал на С6 что бы включился компресор - так? - так
ну и кто запрещает перерезать дорожку идущую от контролера к пину С6 - правильно никто.
что надо сделать ? - разобрать блок климата и глянуть в него и найти ту злаполучную дорожку.

а как тогда включать кондюк?

Хасковод
19.06.2014, 01:17
заехал в автолайт, сказали не смогут сделать это

короче я охладел к этой херне )))))) весь замут чтобы в прохладную или теплую погоду не на себя дуть, а на стекло, так и температура норм и сквозняка не чувствую, привык так, а кондей в этот моментне нужен, только двигатель греть да бензин жечь

а вот интересно, в режиме тапки в пол кондей работает или нет?

A.S.A.T.
19.06.2014, 20:57
а чего ему не работать? уменя муфту работает часто в тапкавпол... (вижу это светодиодом контроля вентилятора по скоростям) :-)))

TheTERMINATOR
19.06.2014, 21:14
Нет там фиксированного положения регулятора, "трещотка" импульсная.
А не потенциометр с фиксированными положениями? Давно туда лазил, подзабыл...

Хасковод
20.10.2014, 13:53
Апдейт, в общем пришли холода. и даже в положении морда/ноги и морда, кондей включается несмотря на отсутствие значка. видимо сушит воздух
в режиме ноги вообще нет автовключения.

скинул релюшку, а то больно смотреть как компрессор буквально на пару секунд включается. да ещё и электровеник пускает.
буду втыкать размыкатель в линию включения от климата до PCM

TheTERMINATOR
20.10.2014, 14:02
В такую погоду, осушение воздуха очень необходимо.

Хасковод
20.10.2014, 14:09
вытащил релюшку с утра
наблюдение:
пока ехал стекло запотевало по краям, дул 25 на стекло/ноги
зашёл в магазин на 5 минут, далее не запотевало вообще , хотя настройки теже

а так в малый плюс есть смысл, не спорю.
но частенько не охота в морду дуть, но и кондей крутить неохота (и электровеник)
в общем есть смысл в размыкателе

Sharapov
20.10.2014, 23:39
кондей крутить неохота (и электровеник)
Поэтому, на 5.9, вентилятор включается не от компрессора, а от датчика давления в системе и не при каждом срабатывании муфты, в такую погоду, он начинает крутиться.

Хасковод
21.10.2014, 17:00
Поэтому, на 5.9, вентилятор включается не от компрессора, а от датчика давления в системе и не при каждом срабатывании муфты, в такую погоду, он начинает крутиться.

там третий датчик есть в магистрали кондея ?
у меня их два,
один по превышении давления отрубает, аварийный
второй "цикла" , тот что на колбе стоит.

Степаныч
21.10.2014, 17:21
там третий датчик есть в магистрали кондея ?
у меня их два,
один по превышении давления отрубает, аварийный
второй "цикла" , тот что на колбе стоит.

Поскольку ZJ5,9 это слегка модифицированный ZJ5,2, то чтобы не сильно заморачиваться с вентилятором они его включили автономно (вся проводка вентилятора легко снимается, не затрагивая моторную) и поэтому включение при перегреве там 2мя датчиками тупо врезанными в патрубки радиатора, верхний и нижний. Ну и для кондея поставили дополнительный датчик, на магистрали высокого давления, рядом со штатным от ZJ.

Sharapov
21.10.2014, 21:57
там третий датчик есть в магистрали кондея ?
у меня их два,
один по превышении давления отрубает, аварийный
второй "цикла" , тот что на колбе стоит.

вот фото этого датчика https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=78559&stc=1&d=1413912949

Хасковод
22.10.2014, 11:16
о, спасибо
но ладно, не буду морочиться.
по сути он параллельно компрессору работает же
компрессор крутиться - давление есть -веник работает.
расхождение есть только в моменты после остановки компрессора, когда давление не стравилось ещё.
у меня на холостых такие перерывы нечасты. а на оборотах я еду.
да и летом перекрытие идёт с включением по датчику температуры.
в общем, имхо, это фишка полезная, но некритичная

Хасковод
26.11.2014, 12:46
буду ставить выключатель в цепь от климата к мозгу двигателя (пин С6)
а то даже в положении морда ноги и морда автоматом включает кондей. хотя пиктограмма не горит
сушит или ещё что хз, на улице -3
а если скинуть фишку или реле то обороты поднимает один хрен.

так что поставлю размыкатель. нечего ему дёргаться лишний раз. запотеваний нет , проблем нет.

TheTERMINATOR
26.11.2014, 12:53
Разьем с датчика низкого скинь.

Хасковод
26.11.2014, 16:16
а вдруг понадобиться - лезть под капот?, а если я с девочкой. или дождь
да и один хрен обороты он повышать пытается

Хасковод
05.01.2015, 06:27
Вобщем поставил тумблер в разрыв провода от пина с6
Провод светлозеленый .
Думал в климате разрыв сделать и на панельке поставить тумблер маленький , но нельзя вырезать там. Световод мешает .
Так что резанул провод. А тумблер чёрная иааленькая кнопка с белой точкой поставил на пеереходную панель с полтора один на один - магнитола не штатная.


Заодно подсветку поменял да блок включения света и яркости подсветки пропачл.
Вроде теперь диммер как положено работает полный вверх зажигает свет.

TheTERMINATOR
05.01.2015, 11:23
В правом нижнем углу, под индикатором есть немного места. Я туда два светодиода индикации срабатывания компрессора втулил.

Хасковод
08.01.2015, 01:35
не влезал туда тумблер

в общем я сам себе злобный буратино
подсветка на блоке климата только у кнопок есть
остальное без подсветки
и в целом как то подвисает - на клавишу кондея не реагирует. вчера в диагностический режим зайти смог. а выйте нет

на восстановление цепи кондея (тумблер включаю) реакции нет

потеплеет буду разбираться, вроде делал аккуратно - ничего не должен был повредить.
пичалько (

Хасковод
16.01.2015, 03:58
Не спалось, встал, дошёл до машины, снял блок.

В общем микротрещины в пайке на плате и пара ламп накрылись.
В общем работает теперь

:-)