Просмотр полной версии : Замена насоса ГУР 5.2
gaddemit
09.04.2014, 01:04
Сломал носик обратки на бачке насоса ГУР. Сколхозил временную схему с помощью латунного штуцера, но не уверен в надежности, посему буду менять бачок.
Правильно ли я понимаю последовательность действий (двиг 5.2):
- ослабить натяжной ролик слева под генератором (есть ли какие подводные камни?)
- скинуть ремень со шкива насоса ГУР
- открутить через дырки в шкиве два (вроде) или три болта крепления насоса к блоку
- открутить шланг высокого давления от насоса (плюс вынуть разъем от хз какого датчика на корпусе насоса)
- снять насос в сборе с бачком и шкивом
- сдвинуть железные пластинки, крепящие бачок, вбок и вынуть бачок.
- в идеале - поменять резиновое колечко в месте стыка бачка с насосом.
- открутить шланг высокого давления от насоса (плюс вынуть разъем от хз какого датчика на корпусе насоса)
Вот тут я шланг на месте от насоса не смог открутить, там мало места и ключ нужен хитрый..
Я открутил шланг высокого давления от поросенка и вынул насос вместе с ним.
Сломал носик обратки на бачке насоса ГУР. Сколхозил временную схему с помощью латунного штуцера, но не уверен в надежности, посему буду менять бачок.
Правильно ли я понимаю последовательность действий (двиг 5.2):
- ослабить натяжной ролик слева под генератором (есть ли какие подводные камни?)
- скинуть ремень со шкива насоса ГУР
- открутить через дырки в шкиве два (вроде) или три болта крепления насоса к блоку
- открутить шланг высокого давления от насоса (плюс вынуть разъем от хз какого датчика на корпусе насоса)
- снять насос в сборе с бачком и шкивом
- сдвинуть железные пластинки, крепящие бачок, вбок и вынуть бачок.
- в идеале - поменять резиновое колечко в месте стыка бачка с насосом.
будь проще , ремень скинь, болты открути, подними ГУР повыше чтобы удобно работать, далее фиксаторы бачка сними и если в стыке бачка не было подтеков жидкости, замени только бачек!
колечко если нужно найдешь в любом магазине, шланг высокого давления не трогай, зачем?
все и так чудесно меняется!
gaddemit
09.04.2014, 10:59
шланг высокого давления я уже откручивал - это не проблема. Меня больше волновала доступность винтов крепления самого насоса.
Болтов всего три, мне нижний было удобней с ямы крутить, самое главное когда будешь обратно прикручивать соблюдай усилие затяжки, а то корпус насоса ломается на раз два, благо у меня их два было. А в целом довольно простая операция, если шкив снимать не надо, а это отдельная тема.
TheTERMINATOR
10.04.2014, 07:04
Длинной головкой все три болта нормально откручиваются сверху. Шланг совершенно незачем откручивать. Уплотнительное кольцо менять обязательно.
Катаюсь с самодельным штуцером, на гайке и герметике, уже несколько лет - ничего не течет. Давление там мизерное.
gaddemit
10.04.2014, 11:17
Ну насчет мизерного я тоже так думал. Но когда наколхозил трубку практически без крепления, завел двигатель, весь литр жидкости вылился под аццким напором где-то за одну или две секунды.
Я сделал сейчас уже нормальный надежный латунный штуцер немного выше сломанного соска, с гайкой изнутри. Вот только не удалось надежно заглушить старую дырку. Боюсь, выбьет мою заглушку.
TheTERMINATOR
10.04.2014, 11:31
не удалось надежно заглушить старую дырку
Двухкомпоннетный автопластилин, расплющить с обеих сторон. Или запаять.
gaddemit
10.04.2014, 16:23
уже нашел сменный бачок, так что лучше поменяю.
А с откручиванием натяжного ролика никаких засад нет?
TheTERMINATOR
10.04.2014, 16:37
Откручивать не надо - нет проблем.
gaddemit
11.04.2014, 22:43
Да, так и оказалось. Я думал там именно откручивать надо, а в реале просто сдвинуть ключом, чтобы ослабить натяжение.
gaddemit
12.04.2014, 11:35
Вобщем, при снятом корпусе воздушного фильтра действительно можно дотянуться с помощью длинной головки на 13 до всех трех винтов. Насос успешно снят, бачок демонтирован.
Вопрос еще есть. Мне пришлось где-то минут 10 ехать с пустым насосом ГУР. Сейчас, когда снял его и покрутил за шкив, оказалось, что свободно он не проворачивается, крутится с усилием небольшим.
Так и должно быть, или это трындец насосу?
У меня свободно крутится. Думаю надо разбираться.
yakobson
12.04.2014, 19:38
насос подгореть мог пока на сухую работал...
gaddemit
12.04.2014, 20:58
Насос поменял от греха подальше.
Все собрал с новым насосом и бачком. Операция оказалась действительно не сложной.
Всем спасибо за помощь.
Со старым насосом интересно. После снятия шкива попробовал покрутить за вал, все крутится вполне себе как и на новом. Вскрытие покажет что там с ним.
Насос поменял от греха подальше.
Все собрал с новым насосом и бачком. Операция оказалась действительно не сложной.
Всем спасибо за помощь.
Со старым насосом интересно. После снятия шкива попробовал покрутить за вал, все крутится вполне себе как и на новом. Вскрытие покажет что там с ним.
Крутится, сальник не течет, подшипник не воет? Оставь в покое, не разбирай. Потому как лопастные насосы шибко не любят, когда вынимают лопатки из приработанных мест ротора, после сборки начинают выть и верещать, аки поросята, пока не приработаются. Смотреть там особо не чего, за десять минут без прокачки масла ни чего особо с ним не случится, могут кончики лопаток чутка "подгореть" до синевы, но это ерунда. Я на таком "погорельце" больше года и 30т.км отъездил, поменял из-за подтекающего бачка по посадочному, которое деформировалось от перегрева, когда пришлось на сухую гнать с рыбалки больше 100 км по глухомани.
gaddemit
17.04.2014, 20:21
Ну у меня уже пропало желание разбирать, да и возможности и времени нет. Так что пусть лежит про запас.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot