PDA

Просмотр полной версии : Принцип работы NV249


Горыныч
21.02.2014, 17:34
Блин, вот тут https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?p=816859#post816859 вопрос встал а как точно работает раздатка 249 не ОД. Виска блокирует дифф во всех режимах или только на пониженном ряде?

Я там приводил выдержки из библии, мануала и патента и так не смог для себя на этот вопрос ответить. Вопрос из разряда теоретических (для меня), но мучает теперь :ag:

Хасковод
21.02.2014, 17:40
во всех включая нейтраль)))

патент не конкретно на 249ую

Artem BMW
21.02.2014, 20:07
во всех включая нейтраль)))

патент не конкретно на 249ую

Во всех режимах, все верно.

volgarik34
21.02.2014, 20:23
Держу в руках 249 обычную в ней имеется межосевой дифференциалhttps://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=56937&d=1384769194 фото любезно предоставил Артери-спасибо.виска муфта связывает вал заднего кардана и большую шестерню на которой висит цепь привода переднего моста. Пониженная передача включается введением шестерни входного вала в редуктор http://files.jeep.org.ua/files/img_0653ds_182.jpg. Бликировка никмкой нет.я ездил на пустой виске-те разрезали вынули все оттуда.буксует и едет как обычно.имея исправную виску мы имеем натяг на оба моста,и получаем передачу крутящего момента на оба моста.

Ёсик
21.02.2014, 20:53
я ездил на пустой виске-те разрезали вынули все оттуда.буксует и едет как обычно.имея исправную виску мы имеем натяг на оба моста,и получаем передачу крутящего момента на оба моста.
разжуй - ничего не понял. что значит как обычно?

volgarik34
21.02.2014, 20:56
разжуй - ничего не понял. что значит как обычно?

те разницы по обычной дороге-снег- гололед,немного грязи все как и с виской.пытался держать тормоз и нажать газ-думал передок будет стоять, а задние зашлифуют.хрен там.весь жип напрягся и никуда не поехал.я отпустил тормоз,не стал дожимать газом.нива всю жизнь ездит со свободным дифом.

Ёсик
21.02.2014, 21:09
ничо не понял ))
с высыпаной вискомуфтой при тапке в пол в грязи шлифуют оба моста на фултайме?
с высыпаной вискомуфтой при тапке в пол в грязи шлифуют оба моста на пониженной?

volgarik34
21.02.2014, 21:17
ничо не понял ))
с высыпаной вискомуфтой при тапке в пол в грязи шлифуют оба моста на фултайме?
с высыпаной вискомуфтой при тапке в пол в грязи шлифуют оба моста на пониженной?

ага всегда нормально буксуют.щас думаю как сделать блокировку жесткую.Сата делал ,но мне не нравиться его решение-маленькая глубина захода жопы виски на звездочку на выходном валу http://i1271.photobucket.com/albums/jj624/sorlendingen/Jeep%20YJ%20V8%20D60/424043E0442043E01248_zpsa6b10e74.jpg
вариант Сереги-Норг. в 249 пониженная висит на входном валу.я фотку привесил 242.но сделано также.

Ёсик
21.02.2014, 21:34
ага всегда нормально буксуют

с высыпаной вискомуфтой при тапке в пол в грязи шлифуют оба моста на фултайме?
с высыпаной вискомуфтой при тапке в пол в грязи шлифуют оба моста на пониженной?

ты себя там как чувствуешь - нармально? я ж вроде вапросы задаю вполне конкретно .

volgarik34
21.02.2014, 21:52
ты себя там как чувствуешь - нармально? я ж вроде вапросы задаю вполне конкретно .

спасибо,чувствую себя хорошо,полет проходит нормально:bf:
в 249 рк фултайм(Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время") всегда-что на прямой,что на пониженном ряду.понижающий редуктор висит на входном валу.у меня было так-пустая виска режим HI- тапка впол букс всеми колесами.режим LO тапка в пол букс всеми колесами.сейчас виска типа живая-тапка впол, все колеса буксуют.виска -шляпа.надо либо пустой диф,либо жесткий блок.для меня.

Artery
21.02.2014, 21:57
...у меня было так-пустая виска режим HI- тапка впол букс всеми колесами.режим LO тапка в пол букс всеми колесами.сейчас виска типа живая-тапка впол, все колеса буксуют...

Ну это смотря на каком покрытии стоят задние и передние колёса.

Ёсик
21.02.2014, 22:01
volgarik34, яфигею ствоих постов )))

если поставить раздатку в положение фултайм(249 не ОД) и заехать в грязь (с учетом пустой вискомуфты) буксовать будут все 4 колеса? )))) даже если учитывать что в заднем мосту стоит(или не стоит) ЛСД? а так же в переднем по умолчанию думаю что блокировок нету или есть?

volgarik34
21.02.2014, 22:08
volgarik34, яфигею ствоих постов )))

если поставить раздатку в положение фултайм(249 не ОД) и заехать в грязь (с учетом пустой вискомуфты) буксовать будут все 4 колеса? )))) даже если учитывать что в заднем мосту стоит(или не стоит) ЛСД? а так же в переднем по умолчанию думаю что блокировок нету или есть?

извините,а причем блокировка в мосту? у меня нету никаких блокировок в мостах.может и не мост крутился ,а лишь одно колесо на мосту.я пишу то что испытал сам.Андрей-Есик,рк 249 всегда раздает на оба моста-те full time/.

volgarik34
21.02.2014, 22:10
Ну это смотря на каком покрытии стоят задние и передние колёса.

яж писал снег-гололед и грязь на асфальте .в говна не лазил.в говнах нужна жесткая блокировка дифа.виска это бред ,для говен

Ёсик
21.02.2014, 22:13
фултайм в 242 раздатке работает так что в грязи всегда буксует один мост ВСЕГДА буксует один мост (если с ЛСД то два колеса на мосту если его нет то одно - я не спрашивал есть у тебя или нет ЛСД - пропустим - нет нуи ладно).

с пустой виской в грязи на фултайме буксует один мост или оба?
с пустой виской в грязи на пониженной буксует один мост или оба?

ответь просто - оба моста или один мост ))) ненадо лишнего писать а то неразбериху пишешь )) извини ежели что но пишу то что думаю )))

volgarik34
21.02.2014, 22:15
с пустой виской в грязи на фултайме буксуют оба
с пустой виской в грязи на пониженной буксуют оба
так у меня было

Ёсик
21.02.2014, 22:23
с пустой виской в грязи на фултайме буксуют оба
с пустой виской в грязи на пониженной буксуют оба
так у меня было

ясно - тока такой тест меня лично не устраивает потомучто он изначально не верный - на фултайме без вискомуфты должен буксовать только один мост - так устроена механика межосевого диференциала. к сожалению это не ответ.


у меня лежит разобраная НЕод 249 могу посмотреть конкретно что как работает и описать но не сегодня .

volgarik34
21.02.2014, 22:30
с убитой цепкой машина вообще не едет. диф раздает сразу на оба моста.

Горыныч
21.02.2014, 22:34
Я бы даже сказал, что одно колесо одного из мостов. По другому быть не должно без межколесных блокировок.
Виталь, я уже уверовал, что виска в этой раздатке в любом режиме блокирует межосевой дифф, но ты своими постами внес смуту :ag:

Горыныч
21.02.2014, 22:35
с убитой цепкой машина вообще не едет. диф раздает сразу на оба моста.

Эта раздатка и должна без цепи стоять ибо дифф свободный и она отдает момент на проскальзывающую звезду

volgarik34
21.02.2014, 22:37
Леш.виска не блокировка.она лишь создает натяг чтобы не было разброса скоростей вращения переднего и заднего моста.шляпа это.для блондинок придумали.пустой диф и возможность полной блокировки.как на ниве.ниву создали когда 249 не было в помине. 231 рулила тогда

Ёсик
21.02.2014, 22:39
диф раздает сразу на оба моста :ag: НЕТ
:ag:
распределяет момент на два моста - но раздает. при плохом контакте с почвой любого из 4 х колес(с учетом отсутствия блокировок в мостах) это колесо будет буксовать - в то время как другие 3 будут стоять на месте.

в данном случае мы имеем три дифференциала - два в переднем и заднем мостах и один в раздатке (планетарка аналог диференциала в мосту - работает так же просто принцип другой) = и в нашем случае когда одно из колес(пусть мы его пддомкратим) вывешано то срабатывают два дифференциала - один в мосту (как он работает ты знаешь) второй в раздатке - принцип такой же как в мосту.

:bf:

volgarik34
21.02.2014, 22:41
Эта раздатка и должна без цепи стоять ибо дифф свободный
нее. свободный диф это как переднем мосту .а в раздатке момент приходит на входной вал межосевого дифа, а в нем раздается на звезду цепи привода переднего моста и на выходной вал заднего кардана,я на картинке подписал. былоб интереснее еслиб на задний всегда момент шел.но видимо механика дифов это не позволяет.на ниве когда откидываешь какой либо кардан :перед-зад чтоб машина поехала надо включить блокировку.

volgarik34
21.02.2014, 22:43
:ag: НЕТ
:ag:
распределяет момент на два моста - но раздает. при плохом контакте с почвой любого из 4 х колес(с учетом отсутствия блокировок в мостах) это колесо будет буксовать - в то время как другие 3 будут стоять на месте.

в данном случае мы имеем три дифференциала - два в переднем и заднем мостах и один в раздатке (планетарка аналог диференциала в мосту - работает так же просто принцип другой) = и в нашем случае когда одно из колес(пусть мы его пддомкратим) вывешано то срабатывают два дифференциала - один в мосту (как он работает ты знаешь) второй в раздатке - принцип такой же как в мосту.

:bf:

все правильно.видимо я не попал в такое положение чтоб три колеса были на асфальте а одно на льду.

Ёсик
21.02.2014, 22:44
:bp: нашелблин картинку )) тут все сразу становится понятно :bf: :bp: вопросов больше не имею.
кстате вискомуфта в 249 раздатке является межмостовой блокировкой - спорить не будут мне это не надо потому что я это точно знаю.
http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np249/images/nv249_inside.gif

volgarik34
21.02.2014, 22:47
Андрей,давай найдем техническое решение ручной блокировки вместо виски

Ёсик
21.02.2014, 22:50
для этой цели я и приобрел 249 неОД - и ещё КИИТ обещал кучку зч от них дать - буду думать.

голове вариантов куча крутится - щюпать надо.

думаю планшайбу изготовить может в замен штатной - что бы вторая вилка по ней елозила как в 242.

надо тему отдельную...или не надо - лучше наверное в руках крутить...и думать.

Горыныч
21.02.2014, 22:59
нее. свободный диф это как переднем мосту .а в раздатке момент приходит на входной вал межосевого дифа, а в нем раздается на звезду цепи привода переднего моста и на выходной вал заднего кардана,я на картинке подписал. былоб интереснее еслиб на задний всегда момент шел.но видимо механика дифов это не позволяет.на ниве когда откидываешь какой либо кардан :перед-зад чтоб машина поехала надо включить блокировку.

Тут тотже свободный диф, Виталь. Если цепь растянута, то на ее букс и уходит момент

volgarik34
21.02.2014, 23:01
думаю планшайбу изготовить может в замен штатной - что бы вторая вилка по ней елозила как в 242.
надо тему отдельную...или не надо - лучше наверное в руках крутить...и думать.
я для этого же купил убитую.мысль у меня такая-внутри корпуса виски шестерни блокировки размещать.а привод включения можно от магнитной муфты кондея использовать, крепить ее к насосу.она сильно прижимает.

volgarik34
21.02.2014, 23:03
Тут тотже свободный диф, Виталь. Если цепь растянута, то на ее букс и уходит момент

цепь перескакивает на ведущем валу и момент никуда не идет.атлет 323 придумывал как блокирнуть 249 на заднем приводе.вариант:bf:

A.S.A.T.
21.02.2014, 23:11
а ОД поставить не судьба? :ag: там и цепь шире :ap:
и блокировка на пониженной звиздатая, стопроцентная ...

volgarik34
21.02.2014, 23:12
а ОД поставить не судьба? :ag: там и цепь шире :ap:

это кто тебе сказал?цепь одинаковая.сто процентов.

Горыныч
21.02.2014, 23:24
Цепь одна, а блокировка классная, верно, Меня ОД очень устраивает

Artem BMW
22.02.2014, 20:34
а ОД поставить не судьба? :ag: там и цепь шире :ap:
и блокировка на пониженной звиздатая, стопроцентная ...

А на повышенной блокировки нет меж мостовой выходит? Фигня на скользкой трассе да и вообще для повседневнего использования....

volgarik34
22.02.2014, 20:42
Artem BMW, в 249 од диференциала вообще нету.в ней момент идет всегда на задний мост,при его пробуксовке виска поджимает вал привода цепи переднего моста.наод можно безболезненного ездить безпереднего кардана и она в режим LO жетско связывает оба моста.учитите матчасть

alekssandr
22.02.2014, 20:53
А на повышенной блокировки нет меж мостовой выходит? Фигня на скользкой трассе да и вообще для повседневнего использования....

фигня на скользкой трассе и в повседневке как раз обычная 249...без умения правильно пользоваться полным приводом обычному обывателю - ****....од - кайф, езда без напрягов. заходишь в поворот, жопу понесло, бросил газ - типичное заднеприводное поведение - машина стабилизировалась, с середины поворота тапку в пол, морда зацепилась и попер

Горыныч
22.02.2014, 21:18
фигня на скользкой трассе и в повседневке как раз обычная 249...без умения правильно пользоваться полным приводом обычному обывателю - ****....од - кайф, езда без напрягов. заходишь в поворот, жопу понесло, бросил газ - типичное заднеприводное поведение - машина стабилизировалась, с середины поворота тапку в пол, морда зацепилась и попер

+100500 Чуть прочувствовав поведение другого уже не хочется. В говнах блокировка рулит

Artem BMW
22.02.2014, 21:27
Artem BMW, в 249 од диференциала вообще нету.в ней момент идет всегда на задний мост,при его пробуксовке виска поджимает вал привода цепи переднего моста.наод можно безболезненного ездить безпереднего кардана и она в режим LO жетско связывает оба моста.учитите матчасть

Так я не утверждаю, я спрашиваю.
Хотя тоже далека от идеала система, скользкое покрытие, блокируется муфта ещё получается и межмостового дифференциала нет...

Neon_TI
22.02.2014, 21:32
Вот вы флейм развели опять....

Уж тыщу раз обсуждалось, что 249 не ОД хороша в городе и на трассе, 249 ОД хороша любителям агрессивного вождения и чувства машины, а 242 хороша для камикадзе:)

volgarik34
22.02.2014, 21:32
Так я не утверждаю, я спрашиваю.
Хотя тоже далека от идеала система, скользкое покрытие, блокируется муфта ещё получается и межмостового дифференциала нет...

Так идеального нет варианта.например х6 от бмв имеет интеллектуальную систему распределения крутяшего момента по колесам.вы определитесь для чего вам авто и когда ответите,поймете что вам купить.

alekssandr
22.02.2014, 21:40
Вот вы флейм развели опять....

Уж тыщу раз обсуждалось, что 249 не ОД хороша в городе и на трассе, 249 ОД хороша любителям агрессивного вождения и чувства машины, а 242 хороша для камикадзе:)

я там не участвовал:ag:

Artem BMW
23.02.2014, 09:38
с пустой виской в грязи на фултайме буксуют оба
с пустой виской в грязи на пониженной буксуют оба
так у меня было

Ты вывеси 1 мост, с пустой виской, на 249 НЕ OD, под передний можешь даже не подкладывать ничего, 100% машина с места не стронется. Позавчера только пробовал.
А в грязи и на льду могут и оба буксовать, если зацеп есть.

Artem BMW
23.02.2014, 09:47
Андрей,давай найдем техническое решение ручной блокировки вместо виски

Надо вместо вискомуфты электромагнитную муфту прилепить от чего-нибудь. В родной корпус. Самый простой вариант и надежный. Осталось придумать от чего.

volgarik34
23.02.2014, 17:15
Надо вместо вискомуфты электромагнитную муфту прилепить от чего-нибудь. В родной корпус. Самый простой вариант и надежный. Осталось придумать от чего.

От кондея,тока диски нахер сгорят в первой яме

Artem BMW
24.02.2014, 00:22
От кондея,тока диски нахер сгорят в первой яме

Да есть куча вариантов. В том-же дустере электромуфта, в соренто, форд экплорер и т.д.

Хасковод
24.02.2014, 00:38
там с габаритами **** , тесно
у тойже 247 муфты длина больше
думал я на тему муфты с таким приводом.

volgarik34
24.02.2014, 07:08
Да есть куча вариантов. В том-же дустере электромуфта, в соренто, форд экплорер и т.д.

А почитай про тесты этих все дорожников-чуть букса и муфта отключается от перегрева.если ездишь только по асфальту то вариант-тогда зачем выкидывать муфту? А если ездишь в ямы и колеса больше стока то шляпа это-виски-муфты-приблуды.жесткий блок ваше все:bf:

Artem BMW
24.02.2014, 10:19
А почитай про тесты этих все дорожников-чуть букса и муфта отключается от перегрева.если ездишь только по асфальту то вариант-тогда зачем выкидывать муфту? А если ездишь в ямы и колеса больше стока то шляпа это-виски-муфты-приблуды.жесткий блок ваше все:bf:

Какой перегрев? Ты путаешь, муфта для блокировки жесткой, она не греется, т.к. заблокирована когда включена и не проскальзывает. Это так-же как ты железкой включать или выключать будешь.

Стас 69 См
24.02.2014, 11:00
Какой перегрев? Ты путаешь, муфта для блокировки жесткой, она не греется, т.к. заблокирована когда включена и не проскальзывает. Это так-же как ты железкой включать или выключать будешь.

Тогда это должна быть именно блокировка но с злектроприводом , а муфта хоть и электронноуправляемая сама по себе подразумевает проскальзование и частичное блокирование ....
На крузере 100 реализована именно такая схема : свободный дифференциал в раздатке , блокируется он сервоприводом с кнопки ЖЁСКО без всяких муфт...
Как мне кажется лучший вариант это доработка SATA, максимум эффекта при минимуме затрат и простота конструкции, можно конечно и элекропривод к этой схеме добавить, но не вижу в этом смысла, усложнение конструкции -шаг к снижению надёжности...

DanZL
24.02.2014, 11:04
Тогда это должна быть именно блокировка но с злектроприводом , а муфта хоть и электронноуправляемая сама по себе подразумевает проскальзование и частичное блокирование ....
На крузере 100 реализована именно такая схема : свободный дифференциал в раздатке , блокируется он сервоприводом с кнопки ЖЁСКО без всяких муфт...
Как мне кажется лучший вариант это доработка SATA, максимум эффекта при минимуме затрат и простота конструкции, можно конечно и элекропривод к этой схеме добавить, но не вижу в этом смысла, усложнение конструкции -шаг к снижению надёжности...

Каким это образом муфта подразумевает проскальзывание? Муфта это просто элемент, который что-либо связывает в трансмиссии, в нашем случае это виско-муфта, в случае с 249ОД - это жёсткая муфта.

volgarik34
24.02.2014, 11:08
Каким это образом муфта подразумевает проскальзывание? Муфта это просто элемент, который что-либо связывает в трансмиссии, в нашем случае это виско-муфта, в случае с 249ОД - это жёсткая муфта.

учите матчасть http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np249/index.htm
До 1996 года функцией виско-муфты являлось частичное блокирование межосевого дифференциала, то есть это раздаточная коробка системы full-time

С 1996 года виско-муфта перераспределяет крутящий момент между мостами, если один начинает проскальзывать. В обычном режиме движения большая часть крутящего момента (95%) передается на задний мост, т.е по сути это раздаточная коробка системы on demand.

DanZL
24.02.2014, 11:31
volgarik34, в случае с ОД я про понижайку писал, так-то, просто как пример того что понятие "муфта" ничего дополнительного (как например "проскальзывание") в своём названии не несёт. Просто соединительный элемент. Другое дело если речь идёт о виско-муфте, муфте Халдекса и прочих.
Матчастью без разбора тыкать не пристало, не хуже вашего знаю.

DanZL
24.02.2014, 11:39
Коричневая хрень на схеме это тоже муфта, только жёсткая.
http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np249/images/nv249od_inside.gif

volgarik34
24.02.2014, 15:53
DanZL, вот чего ты в словоблудие ударился.пол форума детали называют,хреновина и мудовина.коричневая деталь не муфта, а "БЛОКИРОВКА".но не суть

DanZL
24.02.2014, 16:02
DanZL, вот чего ты в словоблудие ударился.пол форума детали называют,хреновина и мудовина.коричневая деталь не муфта, а "БЛОКИРОВКА".но не суть

Нет такой детали как "блокировка", она "муфта", в том и отличие муфты от виско-муфты, ладно, ты прав - не суть. С Днём Рождения:ag:

volgarik34
24.02.2014, 16:06
Спасибо!!http://s7.rimg.info/8d704c2e58419874897d901b7090317c.gif (http://smayliki.ru/smilie-584963079.html)

Горыныч
24.02.2014, 16:53
Ох, точно, Виталя, с днюхой!!!
Давай, разливай )))

volgarik34
24.02.2014, 17:55
Ох, точно, Виталя, с днюхой!!!
Давай, разливай )))

http://s.rimg.info/1304bb65626d00ee38dcb0f599796748.gif (http://smayliki.ru/smilie-60116295.html)
http://s2.rimg.info/023e805b3ae8dfdc8e4fc907cca682ea.gif (http://smayliki.ru/smilie-216553191.html)
http://s14.rimg.info/e1a73acc71700f3d3938e5313637dc81.gif

Олег_Ц
24.02.2014, 22:16
Виталий, Поздравляю!!!

volgarik34
24.02.2014, 22:18
Спасибо!!!!

dimanoid
25.02.2014, 08:53
249 од и не од муфты по размерам одинаковые?

Artery
25.02.2014, 09:22
249 од и не од муфты по размерам одинаковые?

+1, признавайтесь!?:ag:

Хасковод
25.02.2014, 09:51
внешние говорят одинаковые
внутри кол-во дисков разное, в од 24 пары (подтверждаю 24 пары +1 внешний) в не од 27
может за счёт того что в од есть дистанционные кольца между внутренними дисками пар меньше

я очень надеюсь что габариты внешние одинаковые))

Al55
26.02.2014, 12:56
Так а почему на 249 не ОД при пустой вискомуфте на LO не буксует передний мост, а на HI, буксует?

DanZL
26.02.2014, 13:08
Так а почему на 249 не ОД при пустой вискомуфте на LO не буксует передний мост, а на HI, буксует?

Патмушта гладиолус! Конфигурация полного привода на неОД не меняется никогда, вообще никогда! Меняется только передаточное отношение.
А отвечая на твой вопрос - Ямаха Драг Стар 1100 на первой передаче не жжет резину, а на второй - только в путь. Т.Е. на понижайке гораздо больше момент крутящий, она для этого и существует.

Artery
26.02.2014, 13:32
Так а почему на 249 не ОД при пустой вискомуфте на LO не буксует передний мост, а на HI, буксует?

Возможно потому что обороты больше - муфта охотнее лочится, да и инерцию колёс ни кто не отменял - если порезче начинать движение, то больше вероятность, что сорвёшь именно все 4 колеса, так как инерция у них одинакова.

Роман С
29.05.2014, 20:39
подскажите такой вопрос на249од заклинила вискомуфта можно ли ее вообще выкинуть.если да то будет ли работать полный привод на пониженой

Хасковод
30.05.2014, 19:23
подскажите такой вопрос на249од заклинила вискомуфта можно ли ее вообще выкинуть.если да то будет ли работать полный привод на пониженой

да
но тебе надо оставить внутрянний вал от неё. он входит в маслонасос и уплотняет его
или сделать аналогичный со шлицами и внешним диаметром как на виске

Роман С
31.05.2014, 10:21
то есть лучше вытащить внутренности из муфты а остальное поставить обратно

Хасковод
31.05.2014, 18:14
не, внешний барабан не надо оставлять, заваривать зачем то
просто внутренний вал воткните на место и всё

Роман С
02.06.2014, 00:42
спасибочки буду пробовать:ag:

Роман С
10.06.2014, 00:59
ну вот все получилось спасибо за подсказку