Вход

Просмотр полной версии : Скрежет от задней оси при повороте


Hertz
12.06.2010, 00:54
Всем Доброго дня!

Буквально только что стал обладателем Чироки XJ 98года 2.5 мазутник, машинка некоторое время стояла при продаже, во время покупки катали по площадке в разных режимах, никакого постороннего звука не услышали. Немногим позже в поворотах (заметил только при левом повороте, не уверен насчет правого) на небольшой скорости идет некий посторонний звук, будто чтото цепляется, небольшой скрежет, похоже на тормоза не отошедшие, но накат вроде хороший, тяга тоже не пропадает как при залипании (но на 100% не уверен, т.к еще толком не понял на что способна машина на ходу).
ПС пользовался ручником (если имеет какое-то отношение).

Может кто сталкивался, что смотреть, насколько серьезно?

Заранее спасибо.

Ёсик
12.06.2010, 05:39
В мосту самоблок стоит? На каком режиме раздатка?

Hertz
12.06.2010, 07:52
В мосту самоблок стоит? На каком режиме раздатка?

какой редуктор сегодня подскажу (пока не видел), раздатка в режиме 2H.

Ёсик
12.06.2010, 10:01
Щелкать может самоблок в мосту - это нормально.
Но может и потшипник - а это фигово.

Quadra
12.06.2010, 16:34
Там не самоблок а LSD стопудово и масло залили 75W90 вместо 75W140 и присадку забыли залить вот и он сопротивляется...

Hertz
12.06.2010, 16:46
залез, посмотрел, Dana 35 с LSD. Вывесил колеса, крутятся оба, ровно, никаких щелчков. Но есть небольшой люфт, минимальный, дергая тормозной барабан немного щелкает, может миллиметр. Но может это и нормально, не дисковые тормоза ведь...
Но тут иной звук, больше как скрежет.

valdod
12.06.2010, 20:06
залез, посмотрел, Dana 35 с LSD. Вывесил колеса, крутятся оба, ровно, никаких щелчков. Но есть небольшой люфт, минимальный, дергая тормозной барабан немного щелкает, может миллиметр. Но может это и нормально, не дисковые тормоза ведь...
Но тут иной звук, больше как скрежет.


Была аналогичная проблема, но при правом повороте.
Вскрытие моста показало поломку пружинной шайбы в пакете фрикционов...
Проверить, так ли это, можно следующим образом: вывешиваем задние колеса по-переменно!!! и динамометрическим ключом крутим за колесную гайку. Смотрим момент на ключе. Должны быть одинаковы...

Ну и оба вывешенных колеса должны крутится в одну и ту же сторону...:ad:

Hertz
12.06.2010, 20:43
Ну и оба вывешенных колеса должны крутится в одну и ту же сторону...:ad:
да, об этом знаю, крутятся в одну сторону (ранее сталкивался с LSD)

ПС вскрытие моста насколько сложный процесс?! с последующей сборкой если... ))

подшипники, втулки в задней оси насколько крепки?! хотя так понимаю подшипник бы гудел и при движении прямо тоже. а тут только при поворотах.

valdod
13.06.2010, 11:11
Все правильно. При поворотах за счет разных угловых скоростей колес возникает скрежет в поломаной блокировке...
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=4630

Hertz
13.06.2010, 13:16
сегодня попробовали на мокрой траве, на площадке покрутится, тишина... но видно что внутренее колесо больше выкручивается за счет большего радиуса наружнего колеса, но без всяких звуков.. вчера звуки были замечены на асфальтовом сухом покрытии. Или же всеже не дифф?

valdod
13.06.2010, 13:39
Именно на асфальте скрежет был и у меня...
Ну проверь хотя бы без динамометрического ключа балонным ключом по-переменно вывешенные задние колеса на усилие прокручивания. По ощущениям (усилию) должны быть одинаковы... Это же дело 10 минут.
А то, как в том анекдоте про лотерейный билет...

Hertz
13.06.2010, 13:52
Именно на асфальте скрежет был и у меня...
Ну проверь хотя бы без динамометрического ключа балонным ключом по-переменно вывешенные задние колеса на усилие прокручивания. По ощущениям (усилию) должны быть одинаковы... Это же дело 10 минут.
А то, как в том анекдоте про лотерейный билет...

проверю обязательно... усилия должны быть четко одинаковы?! если расхождения, хорошо заметны или могут быть минимальны?

valdod
13.06.2010, 14:23
Не помню уже цифры, но по-моему, усилие при целых пружинных шайбах пакета фрикционов у меня было 3,5 кг при прокручивании колеса за колесную гайку. (Естественно, что если бы была возможность крутить полуось по центру оси, то усилие было бы больше). Различия должны быть не на порядок, но могут быть из-за разного износа пакетов с разных сторон дифа...

Hertz
13.06.2010, 17:30
спасибо за советы.

Hertz
03.07.2010, 16:20
Всем привет.

как и советовали, сначало проверил усилие, вывесив поочередно колеса, оба колеса прокрутились с усилием меньше 4.1мкг (это минимальное что есть на ключе) потому до срабатывания получилось, но по ощущениям момент прокрутки одинаков, никаких посторонних звуков не нашел.

ПС еще заметил, нету заднего отбойника слева над мостом, но совсем наврядли в нем дело.

ППС на днях буду менять масло в редуктор задний, Кастрюль под ЛСД диффы, может ли быть такой звук из-за неверного масла в редукторе (т.е. не ЛС)?

Ёсик
03.07.2010, 17:17
Всем привет.

как и советовали, сначало проверил усилие, вывесив поочередно колеса, оба колеса прокрутились с усилием меньше 4.1мкг (это минимальное что есть на ключе) потому до срабатывания получилось, но по ощущениям момент прокрутки одинаков, никаких посторонних звуков не нашел.

ПС еще заметил, нету заднего отбойника слева над мостом, но совсем наврядли в нем дело.

ППС на днях буду менять масло в редуктор задний, Кастрюль под ЛСД диффы, может ли быть такой звук из-за неверного масла в редукторе (т.е. не ЛС)?

https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=74043&postcount=5

Hertz
04.07.2010, 11:58
Допустим ли на задней оси легкий люфт, поперечный осям? С каждой стороны буквально по миллиметру (плюс/минус), но когда дергаешь колесо раздаются щелчки... с обеих сторон вроде одинаково мелкий.

Ёсик
04.07.2010, 12:22
Допустим ли на задней оси легкий люфт, поперечный осям? С каждой стороны буквально по миллиметру (плюс/минус), но когда дергаешь колесо раздаются щелчки... с обеих сторон вроде одинаково мелкий.

*С* клипсы поизносились - если слышны щелчки...и думаю там не миллиметр люфт а больше :ag: я себе щас буду новые увеличенные точить.
Если хочешь могу тебе сделать.Тока надо уточнить насколько больше делать надо. Мне нужны 4.7мм .

пётр
04.07.2010, 12:23
Допустим ли на задней оси легкий люфт, поперечный осям? С каждой стороны буквально по миллиметру (плюс/минус), но когда дергаешь колесо раздаются щелчки... с обеих сторон вроде одинаково мелкий.

Это норма, если 3-4мм,тогда проблема в дифе, продольный лечется куском электрода 2ммhttp:// DSC01257.jpg (99.2 Кб),а чтоб не болталась обойма, медным кабелем накакатьhttp://DSC01260.jpg (30.5 Кб)

Спанчбоб
04.07.2010, 12:34
А электрод зачем? У него вроде с клипсами мост?

Ёсик
04.07.2010, 12:37
Про *С* клипсы: Если мост с ними - то они ,а ежели без них то как Пётр написал
( Мосты на Чириках двух видов ставили)

Hertz
04.07.2010, 13:08
*С* клипсы поизносились - если слышны щелчки...и думаю там не миллиметр люфт а больше :ag: я себе щас буду новые увеличенные точить.
Если хочешь могу тебе сделать.Тока надо уточнить насколько больше делать надо. Мне нужны 4.7мм .

не местный я, из Латвии :ah: Видел на форуме вроде, клипсы кто-то резал и пивной банки, вариант или сразу делать нормальные? Клипсы стоят со стороны редуктора на полуоси, верно?

Это норма, если 3-4мм,тогда проблема в дифе, продольный лечется куском электрода 2ммhttp:// DSC01257.jpg (99.2 Кб),а чтоб не болталась обойма, медным кабелем накакатьhttp://DSC01260.jpg (30.5 Кб)

вроде клипсы у меня (дана35 LS)

Hertz
04.07.2010, 13:08
но от этого я так понимаю при поворотах посторонних звуков быть не может, верно?

Ёсик
04.07.2010, 13:21
Недолжно.
У тебя ДАНА с самоблоком?

Ёсик
04.07.2010, 13:22
Можно и консервной - но лучше сразуже нормальные сделать.

valdod
04.07.2010, 15:07
Допустим ли на задней оси легкий люфт, поперечный осям?

Может все же продольный?

но от этого я так понимаю при поворотах посторонних звуков быть не может, верно?

У меня имеются продольные люфты на полуосях заднего моста примерно по 3 мм, собираюсь делать новые клипсы. Так при езде по брусчатке слышы стуки в районе тормозных барабанов....

Hertz
04.07.2010, 16:06
Недолжно.
У тебя ДАНА с самоблоком?

Дана 35, если самоблок это LS - то да.

Hertz
04.07.2010, 16:07
Может все же продольный?



если стоять сбоку, по да, продольный. т.е. колесо на себя немного покачиваешь, небольшой ход с постукиванием легким. по прямой даже на брущатке все тихо.

Yastreb
05.07.2010, 23:02
Мужики, не морочьтесь с клипсами. Они тута не при чем. Полуось упирается в ось сателитов. Вот в этом месте и происходит износ. Проточка под клипсы практически не изнашивается, поскольку там нет жесткого соединения.
Лечится элементарно. На торец полуоси наваривается металл, потом болгаркой аккуратно шлифуется.

Ёсик
05.07.2010, 23:20
Мужики, не морочьтесь с клипсами. Они тута не при чем. Полуось упирается в ось сателитов. Вот в этом месте и происходит износ. Проточка под клипсы практически не изнашивается, поскольку там нет жесткого соединения.
Лечится элементарно. На торец полуоси наваривается металл, потом болгаркой аккуратно шлифуется.

Это почему с клипсы не при чём? ониже в пазы вставляются в полуося.
Ты хочешь сказать что нужно убрать зазор между полуосями?

Yastreb
05.07.2010, 23:41
Это почему с клипсы не при чём? ониже в пазы вставляются в полуося.
Ты хочешь сказать что нужно убрать зазор между полуосями?

Вот как ты считаешь, производители дураки или нет? Я думаю, что люди достаточно неплохо соображающие. Так вот, многие детали есть РЕМОНТНЫЕ, которые устанавливаются при большем износе (есть даже ремонтные обоймы подшипников, сам недавно с этим столкнулся). А С клипс ремонтных нет...
Сними полуось. Посмотри на ее торец и ты увидишь,что там реальный износ (причем лучиками, от середины). Это происходит от того, что полуось упирается в ось сателитов. Именно это не дает С клипсам выпасть из проточек. Опять таки, включаем логику. Что б снять полуось, нужно:
1. Вытащить ось сателитов.
2. Вдвинуть полуось в сторону дифа.
3. Снять С клипсы.
Т.е. движению полуоси внутрь моста препятствует ось сателитов. Вытачивая более толстые С клипсы, ты еще больше прижимаешь полуось к оси сателитов. А это уже чревато износом оси сателитов... Блин, столько одинаковых слов, что сам путаюсь.
Кроме того, ты смещаешь суппорта (в твоем случае) или барабаны ближе к мосту, что ведет к нагрузкам несколько отличающимся от заводских. Например, колодки (в случае барабанов) могут начать боком тереть барабан.

Ёсик
05.07.2010, 23:45
Я всё понял . Только я буду с клипсы точить с утолщением в районе посадочного места полуоси а не целиком одного размера.

Ёсик
05.07.2010, 23:46
А полуоси покругу поласатит из за изношенных с клипс(ну или полуосей в том месте)

Yastreb
05.07.2010, 23:51
Полюбому, что б выбрать люфт, придется полуось вдвигать внутрь моста.
Я вот как то не вдел ось сателитов отдельно от самих сателитов... А то порядка 2-3 тыр...

Ёсик
05.07.2010, 23:56
Пагади - так шайба сателита прижимает с клипсу...
Чот ты меня ваще запутал нафик...:aq::aq:
нет ... ну а вопщем то наверное ты прав.
Я себе заменил сателиты вместе с осью.Надо будет глянуть на балтанку.
Вот гляну тады отпишусь.

valdod
06.07.2010, 00:02
Читал где-то про клипсы РАЗНОЙ толщины - сейчас буду искать...

Remi
06.07.2010, 00:22
Всем Доброго дня!

Буквально только что стал обладателем Чироки XJ 98года 2.5 мазутник, машинка некоторое время стояла при продаже, во время покупки катали по площадке в разных режимах, никакого постороннего звука не услышали. Немногим позже в поворотах (заметил только при левом повороте, не уверен насчет правого) на небольшой скорости идет некий посторонний звук, будто чтото цепляется, небольшой скрежет, похоже на тормоза не отошедшие, но накат вроде хороший, тяга тоже не пропадает как при залипании (но на 100% не уверен, т.к еще толком не понял на что способна машина на ходу).
ПС пользовался ручником (если имеет какое-то отношение).

Может кто сталкивался, что смотреть, насколько серьезно?

Заранее спасибо.

Не читал все посты... может уже писали.. но все же)
Если у тебя на маленьких скоростях (км 5 - 7) в резких поворотах скрежет из заднего моста, то скорее всего износился пакет фрикционных пластин задней блокировки и она не может полностью разблокироваться, отсюда и скрежет...
Чуть почитал про выроботку С клипсов - они не дают скрежет, при повороте не большой разовый ударный звук в районе колеса.

Remi
06.07.2010, 00:23
Читал где-то про клипсы РАЗНОЙ толщины - сейчас буду искать...

Это под выработку полуоси есть ремонтные комплекты (редкая позиция)

Ёсик
06.07.2010, 00:24
Это под выработку полуоси есть ремонтные комплекты (редкая позиция)

Так об этом и речь. У меня с клипсы в полуоси подбалтываются.

Remi
06.07.2010, 00:29
Так об этом и речь. У меня с клипсы в полуоси подбалтываются.

Если даже новый комплект поставить будет болтаться (заводской люфт) другое дело на сколько у тебя подбалтывается и на сколько это критично - сказать не могу.. надо смотреть.

Ёсик
06.07.2010, 00:33
Мне Рома из Балашихе сказал что с клипсы нужны 4.7 мм тоесть люфт 4 мм в полуоси.

Remi
06.07.2010, 00:42
Хм.. мне кажется родные С-clips не ремонтные мм 6 -7.
4.7. мм C-clips совсем узкий.. может проставку имелось в виду...? Но почему тогда 4,7 мм? Если люфт 4 мм...

Ёсик
06.07.2010, 00:45
тааак завтра замерию.
данет....вроде как 4.7 говорил....
завтра промерию и отпишусь лады?

Remi
06.07.2010, 00:50
Договорились. Сам давно менял не помню, но визуально вспоминаю что чуть меньше 1см толщиной C-Clips.

Hertz
07.07.2010, 17:01
нашли причину, отписываюсь, может кому поможет...

заменили масло на 75W140 LS, эффект скрежета остался. Добрались до задних колодок, большой износ барабанов, в норме еще, но большой и по канту нарост ржавчины, который при небольших боковых нагрузках тер по торцу тормозной колодки. Вот )

Спанчбоб
07.07.2010, 19:12
Договорились. Сам давно менял не помню, но визуально вспоминаю что чуть меньше 1см толщиной C-Clips.
Слева клипса, толщина ее 4мм. ровно.
Посередине резьбовая втулка высотой примерно сантиметр, для чего она не знаю , если кто встречал такую детальку на чирке, подскажите плиз, чего это такое (нашел 2 штуки, абсолютный нульц)
Справа подшипник, как предполагаю, с задней полуоси. Какой номер должен быть на нем выбит? На этом : F067147 INA 5707

Yastreb
08.07.2010, 02:04
Пагади - так шайба сателита прижимает с клипсу...
Чот ты меня ваще запутал нафик...:aq::aq:
нет ... ну а вопщем то наверное ты прав.
Я себе заменил сателиты вместе с осью.Надо будет глянуть на балтанку.
Вот гляну тады отпишусь.

С клипса удерживает полуось от выдвижения наружу. В тоже время полуось упирается в ось сателитов, что не дает С клипсе выпасть из проточки. Вобщем при излишнем люфте (поперечном) нужно в первую очередь смотреть торцевой износ полуоси. Я недавно полуось менял (место под подшипник изношено в хлам). Ради интереса замерил износ посадочного гнезда С клипсы на новой и старой полуоси. крайне незначительны (1-2 десятые миллиметра). Нормальный ход полуоси в поперечном сечении порядка 4-5 мм (насколько я помню).

Ёсик
08.07.2010, 02:10
С клипса удерживает полуось от выдвижения наружу. В тоже время полуось упирается в ось сателитов, что не дает С клипсе выпасть из проточки. Вобщем при излишнем люфте (поперечном) нужно в первую очередь смотреть торцевой износ полуоси. Я недавно полуось менял (место под подшипник изношено в хлам). Ради интереса замерил износ посадочного гнезда С клипсы на новой и старой полуоси. крайне незначительны (1-2 десятые миллиметра). Нормальный ход полуоси в поперечном сечении порядка 4-5 мм (насколько я помню).

И это логично - полуось(при буксовании) шлифует себя(торец) и ось.:bf:

Yastreb
08.07.2010, 02:20
И это логично - полуось(при буксовании) шлифует себя(торец) и ось.:bf:

При чем тут буксование?
Смотри. Ты поворачиваешь направо. Следовательно (по инерции) зад машины тянет влево. Отсюда имеем, что левая полуось упирается в ось сателитов, а правую удерживает С клипса. Причем у С клипсы площадь контакта с поверхностью больше, но и давление на нее меньше (как на пальцах объяснить такой феномен не знаю), плюс смазка. Таким образом основная выработка идет в торце полуоси. Вот его и надо наращивать, а не искать С клипсы большей толщины.

Сергей Саратов
13.07.2010, 14:06
Привет.Всплыло в памяти(прочитал в каком то тех.журнале лет 15 назад),на ось саттелитов,между самих саттелитов,устанавливается бронзовая втулка,толщина стенки рассчитывается по люфту полуосей.Смысл-бронза*сталь-малое трение(износ). Кто что по этому поводу думает?

Спанчбоб
13.07.2010, 17:47
Тонкая будет наверное, сожрет быстро.

Yastreb
13.07.2010, 23:41
Привет.Всплыло в памяти(прочитал в каком то тех.журнале лет 15 назад),на ось саттелитов,между самих саттелитов,устанавливается бронзовая втулка,толщина стенки рассчитывается по люфту полуосей.Смысл-бронза*сталь-малое трение(износ). Кто что по этому поводу думает?

Фигня. Слишком большое давление. Бронзу элементарно продавит. К тому учитываем неравномерный износ. Ось сателитов каленная, полуоси несколько мягче и потому стираются больше (вот гады, не могли наоборот сделать:ag:). Думаю, что такая раскладка не просто так сделана.
А теперь представь себе радиальные проточки на оси и вертикальные проточки на оси сателитов!!! Это уже терка получается. Износ будет с обоих компонентов...