Просмотр полной версии : Проблемы с раздаткой
Всем добрый день.
Нужен совет.
Стал обладателем zj 5.9. Прежнем владельцем была заменена раздатка на 242.
проблема вот в чём..
Переключается на пониженную без проблем, а вот вернуть на нейтраль не получается(при переключении раздаётся скрежет ), приходится глушить двигатель и переключать.
Переключать пробывал на нейтральной передаче машина стояла.
а ты как переключаешь? в положении "Д" или в "Р"?
GDWizarD
29.11.2013, 18:03
Может вилка переключения или накладки на неё?
В "P" она никак не может хрустеть, если наоборот то значит паркинг не работает(выходной вал АКПП не фиксируется).
Излагай по пунктам как и что делал.
A.S.A.T.
29.11.2013, 19:25
Ну наверно 242-ая наелась от 5.9 уже :ag:
Не ее это двигатель...
242 ходит, с любым мотором.
ТО что это "нежная" раздатка, узнал, только тут.
Ну наверно 242-ая наелась от 5.9 уже :ag:
Не ее это двигатель...
242 ходит, с любым мотором.
ТО что это "нежная" раздатка, узнал, только тут.
Суть убитых 242 в неправильной эксплуатации, нет там никаких конструктивных недоработок, оси сателлитов нормально закреплены, просто во-первых джип вообще не придумывался для езды по говнам, а во-вторых НЕЛЬЗЯ буксовать в режиме фултайм, виски блокирующей диф нет, поэтому происходит перегрев дифа и приварка сателлитов к осям с последующим их сворачиванием. Включаем парт тайм и делаем че хотим, никаких перегревов (кстати в отличии от той же 249 не од в любых режимах и 249 од на повышенной, они будут греться за счет трения в висках).
Если бы в 242 была виска блокирующая диф в режиме фул тайм она была бы идеальной раздаткой, а так фул в ней сомнительное удовольствие, при старте разгружается передняя ось и большая часть момента уходит на неё естественно происходит потеря сцепления с дорогой.
alekssandr
29.11.2013, 20:12
249 и 247-е тоже не образец переключения, я следую следующему алгоритму: останавливаюсь - нейтраль, тормоз, затем парковка и переключается раздатка без проблем и хрустов
249 и 247-е тоже не образец переключения, я следую следующему алгоритму: останавливаюсь - нейтраль, тормоз, затем парковка и переключается раздатка без проблем и хрустов
Если не ошибаюсь, синхронов в 242 и 249 нет, про 247 не знаю, посему они обязаны хрустеть в случае вращения валов, чтоб не хрустело надо в парке переключаться, но тогда есть вероятность что зубья не попадут (вернее с трудом будут заходить) и может тяга выскочить (под машиной). Вообщем нежнее надо.:bf:
alekssandr
29.11.2013, 20:20
Если не ошибаюсь, синхронов в 242 и 249 нет, про 247 не знаю, посему они обязаны хрустеть в случае вращения валов, чтоб не хрустело надо в парке переключаться, но тогда есть вероятность что зубья не попадут (вернее с трудом будут заходить) и может тяга выскочить (под машиной). Вообщем нежнее надо.:bf:
нет синхронов нигде, потому я с нейтрали на тормозах и перевожу в парк, а потом переключаю, чтоб натяг на парке не получить
нет синхронов нигде, потому я с нейтрали на тормозах и перевожу в парк, а потом переключаю, чтоб натяг на парке не получить
Хм, надо примудрить...:ag:
интересно вас послушать умы форума
тогда объясните почему у меня на 249 в положении N коробки - без хруста переключалась раздатка
а когда на переключенной раздатке ставишь P хруст есть и соответственно без хруста только в положении N норм переключение
интересно вас послушать умы форума
тогда объясните почему у меня на 249 в положении N коробки - без хруста переключалась раздатка
а когда на переключенной раздатке ставишь P хруст есть и соответственно без хруста только в положении N норм переключение
Ну, умы или не умы, а с фактами и механикой не поспоришь. Я и на ходу переключал без хруста в N (называется попадал), катишься км так 5 в час, включаешь N на АКПП и рычаг раздатки с полусекундной задержкой в нейтрали переводишь, иногда четко получается, а иногда с конкретным хрустом. А у тебя переключалась потому как быстро переводил и L в H или наоборот, выходной вал АКПП не успевал начать вращаться когда раздатка проходила положение нейтрали. Вообщем не суть, этот хруст можно сказать нормальное состояние агрегата и не ведет к разрушительным последствиям, по-русски "так и должно быть".
P.S. можно поподробнее порядок действий "а когда на переключенной раздатке ставишь P хруст есть"?
допустим забуксовал - жму тормоз - включаю N на коробке - 4Lo раздатка
никакого хруста
выехал из говна - жму тормоз - включаю N на коробке - 4Full time на раздатке
если в последнем варианте вместо N поставить P хруст полюбому есть
допустим забуксовал - жму тормоз - включаю N на коробке - 4Lo раздатка
никакого хруста
выехал из говна - жму тормоз - включаю N на коробке - 4Full time на раздатке
если в последнем варианте вместо N поставить P хруст полюбому есть
Главное не делать так ставим АКПП в N-раздатку в N - АКПП в P, будет треск, причем не из раздатки,а из АКПП, замок парковки будет вал пытаться остановить, теоретически может привести к поломке фиксатора парковки в коробке, ну или корпус раскроется.
спасибо за совет
но думаю вряд ли я додумался бы да такого хоть и далек от теории
выехал из говна - жму тормоз - включаю N на коробке - 4Full time на раздатке
если в последнем варианте вместо N поставить P хруст полюбому есть
А как оно у вас в парковке хрустит вообще загадка, машина стоит на месте, значит карданы стоят-выходные валы РК стоят-вторичный вал РК стоит, АКПП в парке-выходной вал АКПП стоит-первичный вал РК стоит, при переключении РК действо происходит между первичным и вторичным валами РК,а они неподвижны относительно друг друга, откуда хруст не понятно.
спасибо за совет
но думаю вряд ли я додумался бы да такого хоть и далек от теории
Так оно машинально может быть, акпп в N, РК в N, выходной вал АКПП и соответственно первичный РК вращается, а вторичный РК стоит, включить H или L можно либо в наглую с хорошим хрустом либо заглушить ДВС либо перевести АКПП в P.
yakobson
30.11.2013, 10:35
Я себе поставил 242ю. Мож я не правильно включаю?
Собственно все положения, кроме пониженной включаю в Д на скорости. Ни хрустов ни стуков нет. А что, надо останавливаться и ставить в Н, потом в Р и только потом режим раздатки менять?
alekssandr
30.11.2013, 10:43
тема про проблемы с включением пониженной
yakobson
30.11.2013, 11:09
не понял ))
пониженную включаю, на месте через нейтраль АКПП. Хотя в мануале написано где-то, что можно до скорости 5 км/ч на ходу
не понял ))
пониженную включаю, на месте через нейтраль АКПП. Хотя в мануале написано где-то, что можно до скорости 5 км/ч на ходу
А ТС, видимо, пытался включить не через нейтраль АКПП, а через паркинг.
Кстати, такой вопрос: на ходу(0-40 км/ч) с фулл-тайма на парт-тайм и обратно переключаться можно?
не понял ))
пониженную включаю, на месте через нейтраль АКПП. Хотя в мануале написано где-то, что можно до скорости 5 км/ч на ходу
всё верно, в мануале так и есть, и небольшой хруст шестерен безопасен для РК, но не желателен в нашем случае, поймите одну истину, мануал пишут под расчетный период эксплуатации авто, а он явно не 15 лет, наши машины давно под списание должны идти.:ag: Как например масло в АКПП залитое на весь срок эксплуатации и не подлежит замене (в БМВ например), но мы забываем что срок службы акпп порядка 250 тысяч при идеальных условиях, а мы пытаемся растянуть эксплуатацию на более длительный срок при этом не меняя масло, ведь в мануале так.
yakobson
30.11.2013, 18:56
А ТС, видимо, пытался включить не через нейтраль АКПП, а через паркинг.
Кстати, такой вопрос: на ходу(0-40 км/ч) с фулл-тайма на парт-тайм и обратно переключаться можно?
Можно. Вроде до 80км/ч можно.
Спасибо. Всем. Испробывал все., раздатка не возвращается в нейтраль после пониженной.( буду пока и дальше глушить двигатель чтобы переключить(.
Починилось...
Попал в небольшое дтп. Всё стало переключаться отлично )
yakobson
05.12.2013, 14:15
Починилось...
Попал в небольшое дтп. Всё стало переключаться отлично )
скорее всего с тягами напутано что-то. Может опять вернуться.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot