Просмотр полной версии : Замена мостов, нужен совет.
Собрался перекинуть мосты в гараже, интересует, есть ли какие-то ньюансы или оптимальный порядок работы. Из грузоподъемных механизмов несколько гидравлических домкратов и дубовые пеньки-подставки.
Весной менял сальники и подшипники полуосей заднего моста, перепрессовывал сайлент-блоки, тогда сложностей не возникло.
Прикуплен задний мост в комплекте с полуосями, без тормозных механизмов, передний - в комплекте с полуосями, шрусами и шаровыми опорами, без поворотных кулаков.
Почисть и замочи крепёж зараннее , одним человеком всё делаеться легко . Как в народе говорят , выкатил - вкатил . Бывает иногда болты в салент блоках закисают , обрезаешь болгаркой , уши разжал снял...эт я к тому , что знай где быстро дюймовый крепеж радобыть при необходимости , если не захочеться колхозить что подойдёт . Ну про масла , особенно в З.М. , если ЛСД , тоже понятно .
Крепеж я уже за неделю начал отмачивать WD-шкой... Пока не совсем осознал, как отсоединить тормозные механизмы на заднем мосту. Не помню, как там и чего.
Ну да ладно, с утречка начну, не торопясь.
dimanoid
30.10.2013, 00:29
иномарки хороши тем, что логично разбираются и собираются. голову к рукам подключаешь и все получается
Если не хочешь завоздушивать тормоза , то там где крепиться в кольцо . режещь и разгибаещь , достаёщь трубку ....сообразишь факт по месту ..... но суть ясна , магистраль свою не раскручиваешь .
Задний перекинул. Ушло десять часов, без спешки, включая слив-залив масла и небольшие доработки. В гараже делать не стал, т.к. не хотел отсоединять тросы стояночного тормоза, и поэтому пришлось вынимать полуоси, чтобы снять пластину, к которой крепятся все тормозные механизмы. А ширины гаража бы не хватило, полуоси уперлись бы в стены. В итоге перекидывал мост рядом с гаражом, благо погода порадовала.
Гидролинии ни резать, ни раскручивать не пришлось. Один небольшой сюрприз - отломился болт крепления крестовины к хвостовику. Как-то внезапно, даже не дотянул его до конца на несколько витков. Удалось приварить к выступающему на пару миллиметров обломку другой болт и выкрутить. Ну и пришлось срочно послать гонца в магазин за новыми болтиками.
Оказалось не так страшно, как казалось.
Передний тоже перекинул, кстати. Даже чуть быстрее, чем задний. Полуоси тоже надобно вынимать, чтобы гидролинии не разъединять. Все достаточно легко, лишь бы был качественный инструмент. Домкрат и надежные подставки - и яма даже не нужна.
Малость потренировался, получилось за 2 с половиной часа передний мост поменять.
Не поленился написать для тех, кто еще так не делал, но собирается.
-упоры под задние колеса, раздатку в N, поднимаем перед машины за кузов, до вывешивания передних колес. Я поднимал за поперечину опоры раздатки, ставим надежные подставки, например, деревянные чурочки диаметром сантиметров сорок.
-снимаем колеса, тормозные скобы отвинчиваем ключом на 18 с трещоткой и удлинителем, подвешиваем их на проволоку или веревку.
-Расшплинтовываем и отсоединяем все рулевые/поперечные тяги (ключ на 19 мм), тягу панара, демпфер (15 мм), стойки стабилизатора (15 и 18 мм). Пальцы рулевых тяг, если прикипели, из поворотного кулака лучше не выбивать, навернув на них гайку - можно испортить резьбу, гайку подобрать будет проблемно или же резьба замнется и потом при сборке палец начнет вращаться вместе с гайкой. Или съемник, или выбить какой-нибудь конусной фиговинкой.
-Снимаем тормозные диски. 12-гранной головкой на 1/2" или на 13 мм с удлинителем и трещоткой откручиваем 3 болта крепления ступицы. Можно использовать накидной 12-гр. ключ на 13.
-Вытаскиваем ступицы вместе со шрусами и приводами. С правой стороны должно быть достаточно места, чтобы привод не уперся в стенку гаража.
- головкой на 5/16'' (или 8 мм, но можно испортить болт) отвинчиваем датчик АБС, вынимаем провод из крепежных скобок и отводим его в сторонку, чтобы не мешался.
-Расшплинтовываем корончатые гайки шаровых опор. Если шплинты совсем не желают выходить по-хорошему, можно отломить с одной стороны и выкрутить, гайка срежет шплинт. Остатки шплинта из пальца потом выбить или высверлить.
- Головкой на 22 и 27 отвинчиваем гайки шаровых, снимаем поворотный кулак. Килограммовый молоток или клин-съемник в помощь.
- Откручиваем болтик на 10 крепления гидролинии тормоза, отщелкиваем пластиковую скобку крепления провода датчика АБС. Отводим гидролинию в сторону от моста.
-Головкой на 13 с удлинителем отвинчиваем гайки крепления амортизатора к мосту, придерживая головку болта ключом на 10. Снимаем пружину, стяжки не понадобятся.
Повторяем операции для другой стороны моста, отсоединяем шланг сапуна.
-головкой на 5/16'' (на европейских вариантах авто, возможно, вместо 5/16" будет головка на 8) отвинчиваем 6 болтов крепления кардана к фланцу моста, предварительно пометив взаимное положение фланца и кардана (если придется ставить этот же мост обратно). При необходимости легкими ударами через деревяшку и при одновременном проворачивании кардана расшевеливаем соединение фланца и кардана.
-вывинчиваем болты крепления рычагов к мосту, сначала верхних, потом нижних. Для верхних накидной ключ на 15 (или головка с трещоткой) и звездочка-торкс. Видел машины с болтами под шестигранный ключ. Для нижних - два ключа на 21. После извлечения болтов верхних рычагов мост следует повернуть хвостовиком вверх, аккуратно отсоединив кардан и положить мост на пол, после чего выкрутить болты крепления нижних рычагов.
Оттащить мост в сторонку, подтащить другой и выполнить операции в обратной последовательности. Сначала положить мост вверх ушами нижних рычагов, подсоединить нижние рычаги, гайки болтов пока не затягивать.
Потом (можно при момощи домкратиков/помощников/черенков от лопаты повернуть мост в правильное положение, приподнять его и вставить кардан в фланец хвостовика (болтики не вкуручивать пока - неудобно). Сразу же вставить болты крепления верхних рычагов, при перекосе поднимать/опускать нужную сторону моста.
Дальше в обратном или удобном порядке. Не забыть скобку-держатель провода датчика АБС под гайку верхней шаровой опоры, болты крепления рычагов/тяги панара/стоек стабилизатора затягивать под нагрузкой - либо когда машина на колесах, либо приподнять мост домкратами. Гайки болтов верхних рычагов затягивать трещоткой неудобно, желателен накидной ключ на 15, все резьбы неплохо очистить щеткой и смазать какой-нибудь смазкой типа графитной.
Если отверстие в сайлент-блоке тяги Панара не желает совмещаться с отверстиями в мосте - мост можно приподнять и подвинуть в сторону, уперев домкрат в пол под небольшим углом. Приводы вставлять аккуратно, чтобы не повредить сальники, шлицы лучше промыть в бензине от масла и высушить - так к ним не липнет ржавчина из трубы чулка и не тащится потом внутрь редуктора.
Инструменты, которые понадобятся:
Домкраты- 1 или 2 (использовал гидравлические 5 тонн/ход 200 мм - оч удобно), подставки - 2 шт, упоры под колеса, ключи накидные - 10, 15, 21 - 2 (или головки), головки - 13, 13 12-гранная (или 1/2" или накидной ключ на 13), 5/16'' (или 8 мм) под квадрат 1/4'', 15, 18, 19, 22, 27, ключ-торкс для болтов верхних рычагов, размер не помню, удлинитель 100 мм, трещотка. В принципе, все накидные ключи можно заменить головками и наоборот. Крепеж желательно отмочить заранее.
тормоза фигня - просто не заводя авто тормозухой пролей и всё
limon320
13.03.2015, 22:28
сегодня добрался до сайлентов переднего моста, те что на верхние рычаги
подскажите! вижу что оба сайлентблока запрессованны в уши моста со стороны водителя - должно ли быть так? и второй вопрос, тот. с.б. что со стороны водителя(около редуктора) явно запрессован недоконца - должно ли быть так?
86669
86670
сегодня добрался до сайлентов переднего моста, те что на верхние рычаги
подскажите! вижу что оба сайлентблока запрессованны в уши моста со стороны водителя - должно ли быть так? и второй вопрос, тот. с.б. что со стороны водителя(около редуктора) явно запрессован недоконца - должно ли быть так?
86669
86670
Все так и должно быть.
limon320
14.03.2015, 10:53
спасибо
microb63
29.03.2015, 17:36
Ребята привет недавно прикупил себе гранд чероки WJ 4.0 у меня загудел передний мост, при вскрытии заливной пробки обнаружилось много струшки. Смысла я так понимаю ремонтировать нет, сразу с разбора передний мост заказывать? На ходу прям слышится скрежит и вой в переднем мосту. У меня это первый джип.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot