PDA

Просмотр полной версии : Снятие-установка бензобака ZJ


Mrak
22.05.2010, 17:17
ВАЖНО!!!
ОБЯЗАТЕЛЬНО одевайте защитные очки!!!
При откручивании всего сыпется огромное количество грязи


В принципе снять бензобак можно и не пользуясь домкратом.
1. приподнимаем машину
2. подставляем под бак домкрат и через широкий брусок приподнимаем его.

http://s11.radikal.ru/i183/1005/58/baf6e6476a45.jpg (http://www.radikal.ru)

3. откручиваем хомуты шлангов залива топлива и вентиляции.
можно открутить только на баке, но лучше снять их полостью и почистить.
проще всего достать хомуты на заливном в крыле отсоеденив подкрылок колеса и хомуты как на ладони

http://i068.radikal.ru/1005/5b/ac9177cf8085.jpg (http://www.radikal.ru)

4. отсоединяем топливные и электрические линии: а-подача топлива, б-обратка, в-линия от адсорбера, г-проводка насоса.
топливные линии на быстросъемных соединениях, что бы снять нужно нажать на пластиковые выступы и рассоединить.

http://s003.radikal.ru/i204/1005/d8/51de242da333.jpg (http://www.radikal.ru)

5. Откручиваем гайки на шпильках на 14, крутить мм 80.
У меня открутились довольно легко.

http://s51.radikal.ru/i132/1005/91/aadc95a67d18.jpg (http://www.radikal.ru)

6.открутив гайки убираем металлические ленты-хомуты и шпильки.

7. снимем бензобак с домкрата.

http://s48.radikal.ru/i122/1005/44/add35a79e631.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s56.radikal.ru/i154/1005/af/7e29f48f777b.jpg (http://www.radikal.ru)

Собираем в обратном порядке.

P.S. В принципе если снимать насос, то ничего сложного.
Нужно открутить пластиковую мега-гайку и вынуть насос. Колба насоса держится на 4 защелках.

Как-то так.

Ёсик
22.05.2010, 21:23
:bf: Точно и доступно описано. Кинул тему в ФАК - на рассмотрение администрации.

Mrak
22.05.2010, 23:40
небольшое добавление
если гайки на шпильках идут очень тяжко или капитально приржавели, то проще срезать шпильки болторезом и сваять новые из прутка, ибо бешено выкручивая шпильку можно разбить посадочные гнезда шляпок шпилек в кузове

Александр 494
26.05.2010, 22:01
красава только собрался снимать бак только с какой стороны подойти и с чего начать не знаю
Спасибо за помощ

Mrak
27.05.2010, 03:48
пользуйся на здоровье!))

ctrl-z
27.05.2010, 10:56
еще б колбу вынуть.. ))
мне вот щас как раз актуально..

Mrak
27.05.2010, 11:27
еще б колбу вынуть.. ))
мне вот щас как раз актуально..

P.S. В принципе если снимать насос, то ничего сложного.
Нужно открутить пластиковую мега-гайку и вынуть насос. Колба насоса держится на 4 защелках.

поверь, там все просто, не ошибешься)))
главное, когда будешь колбу извлекать, аккуратней со штангой уровнемера!

ctrl-z
27.05.2010, 11:45
поверь, там все просто, не ошибешься)))
главное, когда будешь колбу извлекать, аккуратней со штангой уровнемера!
Ты юморист однако :ag:
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=4270 - с 6-ого поста..

кто-нибудь еще всё равно когда-то понадобиться, так что думаю будет просто не лишним в этой теме
еще, если это фак, вынуть колбу.
можно и дальше пойти.. вынуть бензонасос и во всеуслышанье )) написать его номер.
это будет настоящий фак! :ad:

Elf
02.10.2010, 00:59
Прежде всего, спасибо за данный отчет!

Теперь о практике.
На моем Гранде 98 года, все крепления шлангов были так изьедены ржавчиной, что пришлось резать без зазрения совести. После чего у фирмы, занимающейся гидравликой, были заказаны новые шланги, в точь, как оригинал, но еще и армированные и держащие высокое давление (других они не делают).

Гайки которые держат скобы крепежа бака(те что на длинных шпильках), безоговорочно отказались откручиваться. На такой выпад было принято однозначное решение, пилить к едрене-фене. Учитывая, что места там практически нет - занятие еще то!!!!(пробовал малюсенькой балгаркой - не катит). Из прутка нержавеющей стали были сделаны новые шпильки и на них накручиваются новые гайки из такой же стали.

Учитывая то, что я не механик и не слесарь, результатом 9-ти часовой работы(суммарно 2 дня) стало: снятый бак, его мойка, обслуга насоса, новые перечисленные детали, облитая бензином роба, 12 кружек кофе, 1,5 пачек сигарет и куча мата.

Когда посмотрел в бак, то понял - это писец, то, что продается на заправках.....

З.Ы. Попутно обнаружилась течь АТФ-ки откуда-то сверху коробки.....Из части, что ближе к двигателю(там походу датчик какой-то или еще что...)

Всем благ!!!

Nemo.
04.10.2010, 20:20
про приславутые шпильки, откручивать их необязательно
можно упереться в неё домкратом и поднимать пока невыдет из паза
зы снимал так два раза потом прокалупонил дырень в полу богажника и ок

Elf
05.10.2010, 23:35
Вот интересно, чисто теоретически. На насосе есть контакты. Это не может привести к воспламенению?
Сори если туплю:ap:

ctrl-z
06.10.2010, 03:05
просто сорри )))

Elf
06.10.2010, 11:13
Ну я очерь соррри:ae:

excursus
28.06.2011, 20:09
привет народ, сегодня налил подный бак под завазку влезло 76 литров и из под низу потом, думаю литров 5 утекло и потом при езде за мной дорожка топливная, гдето 20 литров минус тогда тока литься перестало. что могло соскаЧить?

Bombardier
28.06.2011, 21:18
привет народ, сегодня налил подный бак под завазку влезло 76 литров и из под низу потом, думаю литров 5 утекло и потом при езде за мной дорожка топливная, гдето 20 литров минус тогда тока литься перестало. что могло соскаЧить?

у меня такое было, когда резиновая прокладка мега-гайки провалилась наполовину внутрь при закручивании. Образовалась неплохая такая щель, через которую бензик тоже хлестал наружу, когда его было под завязку.

Bombardier
28.06.2011, 21:22
Собираем в обратном порядке.


ээ, неее))) самое сложное в этом процессе, это как поднять бак с земли на преженее место. Домкратом уже не получится, т.к. на него бак тоже нужно поднять. Я трахался с этим пару часов, весь промок от пота и обматерился от души. Кое-как при помощи тросса приподнял его только.

в общем процесс в уличных условиях проводить не имеет смысла - нервов, времени и сил потратишь больше, чем заплатив 3 т.р. в сервисе.

pisarenok
28.06.2011, 21:32
ээ, неее))) самое сложное в этом процессе, это как поднять бак с земли на преженее место. Домкратом уже не получится, т.к. на него бак тоже нужно поднять. Я трахался с этим пару часов, весь промок от пота и обматерился от души. Кое-как при помощи тросса приподнял его только.

в общем процесс в уличных условиях проводить не имеет смысла - нервов, времени и сил потратишь больше, чем заплатив 3 т.р. в сервисе.

поднимал без проблем за две минуты домкратом(только подкатным):ag: вся процедура со снятием бензонасоса у меня занимает 30мин(при условии что шпильки откручиваються)

Mrak
29.06.2011, 20:32
ээ, неее))) самое сложное в этом процессе, это как поднять бак с земли на преженее место. Домкратом уже не получится, т.к. на него бак тоже нужно поднять. Я трахался с этим пару часов, весь промок от пота и обматерился от души.
Слабак!!!:ag:
кладешь бак на грудь, заползаешь под машину и поднимаешь

Игоряныч
30.06.2011, 17:18
Добавить нужно! Если не очкуете болгаркой возле/под/над баком орудовать, то обязательно поставить огнетушитель рядом и рядом с огнетушителем поставить специально обученное лицо по пользованию огнетушителем!

Роман988
16.07.2011, 21:25
Прочитал тему, воодушевился и полез промывать бак, менять фильтр. В итоге:
-заехал в сервис снять защиту бака (гайки заржавели, решил что спецы смогут), отворачивая гайка сломали 1 болт, кронштейн крепления бампера (правда поржавевшее), взяли немного деньжат;
-гайки на 14 не захотели даже шевелиться, вдшки вылил "ведро";
-так как в бой я уже ввязался решил не сдаваться машинке и решился на "операцию" болгарку в руки и отверстие для лючка доступа к топливному насосу готово;
-открутил мегагайку, вынул колбу, а там фильтр в виде прямоугольного пакета, грязи под завязку;
-тот фильтр что уменя был не подходил абсолютно, промыл старый очистителем карбюратора, а также датчик количества топлива;
-собрал насос, все на свои места, теперь ищу фильтр, замена не пугает ни разу,доступ через лючок.
Спасибо топик стартеру, идти вторым всегда легче (он прошел и я смогу).
Фото фильтра выложить не могу, так как только учусь писать сообщения.

Роман988
16.07.2011, 21:29
Добавить нужно! Если не очкуете болгаркой возле/под/над баком орудовать, то обязательно поставить огнетушитель рядом и рядом с огнетушителем поставить специально обученное лицо по пользованию огнетушителем!
Специально обученное лицо должно стоять на готове с ужасом в глазах.
Использовать лучше всего ТЁЩУ (чтобы жизь раем не казалась).
Приговаривая хочешь кататься люби и саночки возить (оторвав её от любимых цветочков).

gaddemit
18.07.2011, 09:23
А давление в системе сбрасывали перед отсоединением топливных линий?

Роман988
18.07.2011, 11:41
Я нет, работал сверху (из багажника), топливо вытекло немного на подставленную тряпочку. Не сбрасывал потому что не знал где.

Pashtet
08.09.2011, 16:57
На днях залез под машину, 14 ключ для гаек на шпильках у меня не подошел, там оказалось на 15. Сорвал легко, только одна шпилька вылетела из кузова, вопрос поставить ее обратно можно? И для чего и как стравить давление? И т.к. бак еще на домкрате, он вообще тяжелый или как?

Роман988
08.09.2011, 20:37
Мне показалось, что шпилька на конце крючком, держится в отверстии кузова. Давление в системе стравливается для того чтобы при снятии с шланглов топливо не брызгало. Стравливается на топливной рампе (черный колпачек под ним золотник как на колесах, открутил и нажал, топливо потикло, давление сбросилось). Сам бак пластмассовый наверное не очень тяжел, остальное топливо примерно 1 литр- 750 грамм, у меня в бак влезло 78литров, при этом лампочка еще не горела

Грин Фрог
08.09.2011, 20:48
А не проще один раз люк сделать, даже не снимая бака всё вполне получается...

Особое Внимание
08.09.2011, 21:47
А не проще один раз люк сделать, даже не снимая бака всё вполне получается...

проще один раз поставить нормальный насос, почистить бак и трубопровод, поменять фильтр, и точно знать, что на твой век хватит, ведь так Саш!

ultrabyte
09.09.2011, 06:37
ээ, неее))) самое сложное в этом процессе, это как поднять бак с земли на преженее место.
в общем процесс в уличных условиях проводить не имеет смысла - нервов, времени и сил потратишь больше, чем заплатив 3 т.р. в сервисе.

Для облегчения сей злобной процедуры как снятие и установка бака в одиночку. Берете веревку по типу бельевой, два конца привязываете к панаре, примерно в тех местах где шпильки. Вылезаем, натягиваем веревку и привязываем к скобе замка задней двери багажника. (веревки охватывают бак примерно в тех же местах что и крепежные ленты. Далее домкратом гидравлическим выдавливаем шпильки, снимаем ленты. Отвязываем веревку, травим, бак нежно сползает на землю. Пока колдуете с насосом, шпильки в керосин отмокать.

Ставим в обратном порядке, пинками загоняем бак под машину, на веревки, примерно прицеливаемся что бы бак ровно под своим местом лежал. Натягиваем веревку поднимая бак, привязываем. Ставим ленты, шпильки и вуаля. Больше доставило заливные патрубки снимать прикипело так, что еле снялись.

Вырезать лючок над колбой пока бак снят, очень рекомендательно. Теперь как белый человек, открыл крышечку заменил насос, закрыл крышечку, делов на 20 мин.

Pashtet
09.09.2011, 10:17
Шпилька не совсем в виде крючка, там шляпка как у гвоздя.

Nevskiy
04.10.2011, 10:21
Люди вчера снимал бак для замены датчика и сеточки , рекомендую перед тем как снимать обратить внимание на на ленты прижимные в каком они состоянии (заранее взять на разборе) у меня посередине сгнили когда бак сбросил ленты в пополам сложились !!! благо сервис был в 50 метрах там ленты отреставрировали теперь как новые)) так вот всё сделал всё обратно поставил .Теперь мучиет вопрос на лентах были резиночки чтобы метал не перетёр пластиковый бак а с верху к кузову куда он прилегает разве нет ничего просто даже не обратил внимание в папыхах хотел успеть дотемна его поставить .:ai:

Александр 494
04.10.2011, 11:28
да резинки были по крайней мере у меня

Nevskiy
04.10.2011, 14:07
Сверху?? может потому что у тебя WJ!

Pashtet
04.10.2011, 16:02
Снял свой бак, сфоткал может кому интересно

Nevskiy
04.10.2011, 16:12
Ну вот у тебя тоже не было никаких резиночек сверху...

Nevskiy
04.10.2011, 16:14
Снял свой бак, сфоткал может кому интересно
Фильтр в помойку:ai::ap:

Pashtet
04.10.2011, 16:42
Думаешь не отмоется 8)

Nevskiy
04.10.2011, 17:04
Я у себя поменял !мелкодисперстная грязь врятли! раз уж туды лезть лучше поменять

Pashtet
04.10.2011, 17:11
А ты менял на родную?

Nevskiy
04.10.2011, 17:26
да 416р на мой бензонасос

Александр 494
04.10.2011, 17:35
у меня до WJ было два ZJ 2.5 дизеля,на обоих снимали и промывали бак
так что сильно не пинайте что сейчас вжик у меня

Nevskiy
04.10.2011, 17:43
Да никто ничего такого не говорит, а на ZJ были резинки сверху??

Александр 494
04.10.2011, 17:48
угу,я про него и писал.Лучше вырезать из велокамеры и поставить

HalkBel
04.10.2011, 19:37
У меня на ZJ95г. никаких резинок сверху тоже не было, колба точно как на фото, только у меня 95 (по ПТС, по вину вообще декабрь 93:)), а вот тут сказано что это колба с 96 года:
http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/injection/fuel_pump_ZJ96/index.htm
В общем если надо, вот сетка на эту колбу:
Walbro 125-151 Фильтр сетка бензонасоса 391,06р.
это Экзист, я 2 года назад отдавал 483,86, подешевели:)
А вообще дерьмища на фото - будь здоров. Вы там что, Жыпы негролом заправляете:)). У меня было гораздо чище и уверен что я 1 кто снимал на нём бак. Кстати, мне пришлось его снимать 5 (!ПЯТЬ!) раз, на яме, в последний раз сам, оказалось пол бака, взгромоздил на горб и вперёд. Снимал и ставил подкладывая постепенно канистры, про домкрат не допёр, дурень:)

Pashtet
05.10.2011, 11:36
А у нас что бензин класса евро 10? Какой нигрол продают, тем и заправляю. Я тут думаю, может какую сетку другую вкрячить, от жигулей, например.

HalkBel
05.10.2011, 11:57
А у нас что бензин класса евро 10? Какой нигрол продают, тем и заправляю. Я тут думаю, может какую сетку другую вкрячить, от жигулей, например.
Обиделся чтоли? Да ладно:)
А смысл другой сетки? Родная довольно мелкоячеистая так сказать, дерьмо останавливает, от того и забивается. Если наоборот - чтобы сильно не забивалась поставить более грубую, с ячейками поболе - то это чревато другими последствиями. Я вот тоже думаю, если придётся снимать бак еще раз - возьмусь за болгарку. Блин, неужели у пиндосов настолько хорошо с бензусом что не предусмотрели вариант нормального доступа к насосу? Даже в Шниве открутил горсть гаечек - и вот он.
+ форма сетки уж сильно оригинальная, я из-за неё один из лишних раз снимал бак, т.к. качающий элемент приехал, а сетку задержали, неделю ездил на старой промытой, потом ставил новую.

Pashtet
05.10.2011, 20:07
Да, хорош, какие обиды. Я в том смысле, что уроды, такие как Али Бабаевич, бензин мочой разбавляют, а мы по сто раз сеточки в гаражах чистим.

Bombardier
05.10.2011, 22:38
Я тут думаю, может какую сетку другую вкрячить, от жигулей, например.

от Тазика 10-го семейства подходит и насос и сетка за 50 рэ. Тока подходит по размерам и разъемам, по производительности хуже.

Pashtet
06.10.2011, 10:43
от Тазика 10-го семейства подходит и насос и сетка за 50 рэ. Тока подходит по размерам и разъемам, по производительности хуже.
Прошу прощение, а производительность в каком смысле? Меньше бензина через нее проходит? Как это повлияет на насос?

Nevskiy
06.10.2011, 17:34
он имел ввиду производительность насоса ! давно бы оригинальную сетку купил бы!)))

Pashtet
10.10.2011, 15:45
Да никто ничего такого не говорит, а на ZJ были резинки сверху??
Ты про какие резинки? Которые на лентах? Если они, то были. Даже в неплохом состоянии.
Я тут для себя под итожил: снять бак не проблема (снимал один в нем было 7 литров), у одной шпильки сорвало резьбу (сделать новую не проблема), поставил новую фильтр-сетку (не стал заморачиваться мытьем или подгоном ВАЗовской , купил оригинал), самое главное пока бак был снят, я вырезал лючок под насос в полу багажника, ставить бак на место было тоже не сложно, можно это сделать одному.
Пока не было бака, я еще рычаги поменял, аморы и пружины.:bp:

A.S.A.T.
10.10.2011, 21:36
Господа, а вот вопрос, если бензонасос как вот тут
http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/injection/fuel_pump_ZJ96/index.htm
должен ли стоять топливный фильтр где?
А то у меня магистраль от насоса в рампу без фильтров... цельная...

HalkBel
11.10.2011, 08:45
Конечно должен. А как это - без фильтра вообще? Ну по крайней мере у меня точно такая колба - фильтр стоит там где ему положено.
P.S.: если будешь врезать фильтр - ставь исключительно пластиковые (родные или подбирать) трубки с колпачками для защелок (как они по-научному называются думаю товарищи поправят), которые на самом фильтре. Имею горький опыт установки резинового бензошланга от говновосьмёрки с обычными хомутами.

A.S.A.T.
11.10.2011, 19:59
Ну фильтра точно нет. За совет - огромное спасибо. Может все-таки у меня насос с фильтром встроенным, как у 97-го года...!? Надо будет посмотреть...

HalkBel
12.10.2011, 08:19
Говорю же, у меня 1:1 как по ссылке. Никакого фильтра кроме сеточки там нет.

A.S.A.T.
12.10.2011, 22:36
Я имел ввиду, что колба насоса такая же, а вот фильтра (железной баночки) за баком/мостом нет ваще...

Ёсик
21.08.2012, 20:45
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=30425