Просмотр полной версии : Как я менял верхний рычаг
Значится, пришла пора поменять верхний рычаг и заодно, стойку с пружиной. Расскажу в деталях, как это делал, может, кому-нибудь это будет интересно.
Для начала поставил упоры
https://lh6.googleusercontent.com/-SxnJsoipC6Y/UlbvHDh3kFI/AAAAAAAABzw/uxJEaSpZ9KU/s640/SAM_0300.JPG
и поставил машину на подпорки, safety, как грится, first
https://lh6.googleusercontent.com/-ZwgU7tmjk8M/UlbvXVS2ePI/AAAAAAAABz4/43-ajGS6UlM/s640/SAM_0299.JPG
Затем откупорил коробочку сухого лёгкого, процесс начался
https://lh3.googleusercontent.com/-EsN7lD5EMfg/Ulb6BhHuW4I/AAAAAAAAB38/DP_26B65xKk/s512/SAM_0290.JPG
Вот что мы имеем, общий вид
https://lh6.googleusercontent.com/-eEw6Sp1KpZA/UlbvqD-HtTI/AAAAAAAAB0A/O1Yu6M1rCyk/s640/SAM_0331.JPG
Откручиваю ржавый болт, который держит стойку, да, простите мой дилетанский язык в названиях
https://lh5.googleusercontent.com/-gDsYsMGqXQc/Ulbv2-vX6OI/AAAAAAAAB0I/d3pReDKFcG0/s640/SAM_0332.JPG
открутил калипер
https://lh5.googleusercontent.com/-RcjE8Z9Z_x8/UlbzyTk5MbI/AAAAAAAAB0U/5g6SoouexcI/s640/SAM_0335.JPG
снял колодки и отвернул суппорт, затем снял тормозной диск, потом объясню, зачем
https://lh4.googleusercontent.com/-dPziLFjwduw/Ulb0ASXMjtI/AAAAAAAAB0c/fYBH2NSokxU/s640/SAM_0336.JPG
освободил линьк от стабилизатора
https://lh5.googleusercontent.com/-G9x2PHSqZ-U/Ulb0YBtS96I/AAAAAAAAB0k/53aoBlq6MSU/s640/SAM_0337.JPG
открутил гайку верхней опоры
https://lh3.googleusercontent.com/-3tvIPkTbtuk/Ulb0juGSUvI/AAAAAAAAB0s/cPE_C4rFG-c/s640/SAM_0338.JPG
теперь надо тюкнуть молотком пару раз по этому квадратику
https://lh6.googleusercontent.com/-indNRoS-7ow/Ulb0ttzFdGI/AAAAAAAAB00/T0EBx5QtWTE/s640/SAM_0339.JPG
и уже можно ослабить стойку
https://lh5.googleusercontent.com/-z_bA3RqGfHk/Ulb04VNlJZI/AAAAAAAAB08/6JwXJJLQGsw/s640/SAM_0340.JPG
теперь переходим наверх. да, тут нихрена не видно, где крепится верхний рычаг, зато хорошо видно, почему у меня загорелся чек энджин, вот эта трубочка в центре.
https://lh3.googleusercontent.com/-jEp11mWgh1k/Ulb1FXl_mHI/AAAAAAAAB1E/DTj5NKm8a6s/s640/SAM_0341.JPG
придется всё разбирать
https://lh4.googleusercontent.com/-T2J9okP1InI/Ulb1bEjBxxI/AAAAAAAAB1M/wAjeU_4IzWo/s640/SAM_0342.JPG
и вот показалась первая гайка рычага и гайки стойки
https://lh3.googleusercontent.com/-US5KgTDpK8I/Ulb1qEtADdI/AAAAAAAAB1U/TFIVuJGZTaI/s640/SAM_0343.JPG
с задней гайкой будет сложнее
https://lh3.googleusercontent.com/-sQgXqy_Ft_k/Ulb12q9CKtI/AAAAAAAAB1c/m6NxJCEMWUY/s640/SAM_0345.JPG
для этого под крылом есть две маленькие гаечки
https://lh3.googleusercontent.com/-kUsg9Kqh-xA/Ulb2BoP6ZRI/AAAAAAAAB1k/snzD82Wm9pQ/s640/SAM_0346.JPG
маленький суппортик отодвинул наверх, рулевую рейку- в сторону. Вот и вторая гайка.
https://lh4.googleusercontent.com/-FA3_Uro0ZSc/Ulb2R6quT6I/AAAAAAAAB1s/oQ4HhjSWni4/s640/SAM_0350.JPG
болты тут все такие, так что держать его с другой стороны не надо
https://lh6.googleusercontent.com/-wvdabCY1igs/Ulb3J29Ik5I/AAAAAAAAB2E/PVF7LPXEJIE/s640/SAM_0285.JPG
ну вот, всё разобрано
https://lh3.googleusercontent.com/-GO5iLnLxTTk/Ulb2g0nhaDI/AAAAAAAAB10/1HbthzAwOMY/s640/SAM_0351.JPG
стойка не желала вставать на место, закрутил болтик и поставил головку, крепление немного разошлось в стороны
https://lh5.googleusercontent.com/-H6QLX3A55d0/Ulb2usB45LI/AAAAAAAAB18/sLdumpKUTS4/s640/SAM_0352.JPG
рычаг затянул в 6 инчей от чашки стойки
https://lh5.googleusercontent.com/-cVR17gLhxAk/Ulb5bdilO2I/AAAAAAAAB3k/YTqfrXaaS4Q/s640/SAM_0330.JPG
теперь перехожу к следующему этапу сборки всего на место
https://lh4.googleusercontent.com/-pkDIvVSYIXI/Ulb3WocjCHI/AAAAAAAAB2M/7SXMti_V4_c/s640/SAM_0306.JPG
для нормальной работы тормозов надо чтобы направляющие ходили довольно легко, их надо снять и почистить
https://lh4.googleusercontent.com/-wnLaZsaWSLc/Ulb3gIAFwoI/AAAAAAAAB2U/Qn-4MJA1wyo/s640/SAM_0307.JPG
почистить внутри, используя всё доступное
https://lh3.googleusercontent.com/-Lkfq9kOqt0I/Ulb3pc-HFrI/AAAAAAAAB2c/4_5e1fmvPnA/s640/SAM_0308.JPG
затем смазать специальной синтетической смазкой для тормозов
https://lh6.googleusercontent.com/-DKZNAWzujDA/Ulb3xrqZK2I/AAAAAAAAB2k/94LUhp8vroc/s640/SAM_0310.JPG
кстати, если бусинку этой смазки положить в колпачек свечи, он никогда не прикипит и не растрескается
https://lh5.googleusercontent.com/-Yl2YaHgUcjg/Ulb37j3cv-I/AAAAAAAAB2s/bpPoXOh6FV8/s640/SAM_0289.JPG
почистить и смазать направляющие для колодок, цилиндр калипера. чтобы тормоза никогда не скрипели
https://lh3.googleusercontent.com/-uY-kSJp6qMI/Ulb4JdIHdeI/AAAAAAAAB20/rsyrht4aWjs/s640/SAM_0312.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-SNTCb70PNoU/Ulb4WOuMwtI/AAAAAAAAB28/PgyzbdqtOic/s640/SAM_0316.JPG
если такой смазкой помазать резьбу на болтах, они открутятся легко даже через много лет, а колесные болты практически не изнашиваются, тормозной диск не прикипает и снимается всегда легко. И это не реклама, мы этим смазывали даже детали молдов, которые отправлялись в печь и выплавляли пластик.
https://lh6.googleusercontent.com/-pyy1WO2jhzA/Ulb4jtIB0vI/AAAAAAAAB3E/1BjSVIAjDcA/s640/SAM_0286.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-dFipVp-a-Sk/Ulb5MPm534I/AAAAAAAAB3c/ll4FNbPmHCI/s640/SAM_0326.JPG
почти всё, осталось только привести колодки в порядок и собрать всё на место
https://lh3.googleusercontent.com/-VP5MiDSLZJA/Ulb4xQ7LeVI/AAAAAAAAB3M/jbFTcD9dkW0/s640/SAM_0320.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-0zEqiO4WOhY/Ulb4-Ojq9GI/AAAAAAAAB3U/KPjoVqC8UAk/s512/SAM_0323.JPG
машина немного приподнялась
https://lh5.googleusercontent.com/-T2peezIXzEI/Ulb5plHc6iI/AAAAAAAAB3s/AZxbdyKZsU0/s640/SAM_0357.JPG
тест драйв показал, что всё в порядке
https://lh4.googleusercontent.com/-5LoOwOrLb2Y/Ulb5x_D6o4I/AAAAAAAAB30/llqd8JKtqV0/s640/SAM_0356.JPG
всем удачи!
meteords
11.10.2013, 07:47
Не заметил такой строчки:рычаги нужно затягивать под нагрузкой
Спасибо за отчет! Скоро ТО 100000, хотел профилактикой тормозов заняться
tracker99
11.10.2013, 09:33
Еще добавлю свой печальный опыт использования зеленого Перматекса . Демпферная резинка вспухла через месяц - еле палец вытащил . Пост №29 и далее http://jeep4x4club.ru/topic/22604-tormoza-na-kashee/page__st__20 . Кстати , левый потом тоже "встал" . Вот уже полтора месяца с "розовой" (206-я) смазкой - нормально .
Суть нагрузки, поставить рычаг на правильный угол при затяжке, это показано на фото с линейкой. Печальный опыт применения зеленой смазки говорит, скорее, о качестве материала, а не о правильности его применения. Я открывал этот топик не для того, чтобы показать, как правильно это делать, а как это получилось у меня, в надежде, что тот, кто это делал много раз, укажет на недочеты и в следующий раз у меня и у многих ремонт получится быстрее и легче.
Хороший отчет!
Дам совет на будущее :) Под капотом разбирать ничего не нужно. Левый передний рычаг снимается проще: надо просунуть под ГУРом между рулевым валом и кузовом удлиннитель с головкой и отвернуть дальнюю гайку ключом с храповиком. Гайки опоры и так доступны. Для направляющий суппорта подходит обычный литол в тюбике.
Вопрос: пружины оригинальные?
У меня просто не оказалось удлиннителя нужной длины :), и там еще трубки неудачно расположены.
Всё не оригинальное. Для моего пробега, около 100 км в неделю, оригинал слижком дорог. Но гарантию на год дали, и торговала фирма с серьёзной репутацией, так что, думаю, мне будет достаточно и этого.
Озвучьте пожалуйста производителя и партнамберы неоригинальных пружин - думаю многим будет интересно :bv:
Вот такие
http://www.amazon.com/Leacree-501715779L-Complete-Strut-Assembly/dp/B004VGOS8E#productDetails
Приветствую всех коллег.
Печальный собственный опыт по замене левого верхнего рычага.
Застучала опора. Снимали рычаг - я плакал.
Задний болт позволил только открутить с себя гайку. Внутренняя обойма прикипела к болту и хронически не хотела сниматься.
Подлезть с режущим инструментом не получилось.
В результате, выжигался задний сайлент. Жгли газовой горелкой через наружное окно. Чтобы избежать перегрева кузова, из-под капота охлажадли струей воды. Но краска, я думаю, выгорела, и это перед зимой. После выжигания резины грели внутреннюю обойму и ударным способом пытались ее сдернуть. Замаха, как можно понять особенно не получалось... После трех часов любви с рычагом была одержана победа.
Ну а потом - все как у людей: толстый слой смазки и обратный порядок действий.
Рычаг, кстати, заказывал raybestos, но получил нечто китайское, а может и нет, так как сайленты мексиканские.
По окончании экзекуции кузовные детали временно залили банальным мовилем, жутко вонючим и по-моему не имеющим ничего общего со старым добрым советским мовилем.
Вот такая вышла запара....
Удачи всем и желаю, чтобы все детальки при разборке разбирались в соответствие с замыслами конструкторов и не зависели от продуктов окисления металла при контакте с московской солью...
У меня на правом верхнем рычаге задний болт тоже прикипел - аккуратно прорезали его у саленблоков маленькой болгаркой с маленьким кругом - но очень долго :).
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot