Вход

Просмотр полной версии : Поговорим об охлаждении 5.2


Хасковод
27.05.2013, 12:25
Ехал в субботу на дачу, так то 96-97 держит, при активной езде до 102-104 поднимается, встрял в пробку 107 нагрел
радиатор мытый, внутри новый (год ему), кондей не включён.

в целом устраивает.
Но вот задумался я на конструктивом.

Проследим за потоком антифриза. начнём с помпы.
на помпе поток разделяется на 2 части, в каждый ряд цилиндров, оттуда в головы и оттуда в паук (впусной коллектор-ресивер)
а дальше самое интересное:
из паука выходы:
"байпасный" шланг, обратно в помпу (малый контур)
шланг на печку (возврат из печки на впуск помпы)
выход через термостат на радиатор (большой контур)
и вот проходное сечение термостата. какое то ниочём совсем (проверял в кипятке)
в итоге поток ломиться на малый контур, через печку (необдуваемый радиатор), и лишь часть на радиатор.

как уже писалось, не хватает производительности помпы (ну и вентилятора)

идеи:
1. печки выход переключить на большой контур (тройник в верхнем патрубке) (на зиму на обратку) . из минусов, большой контур включён всегда отчасти.
2. перекрыть шланг на печку (потоку оставляем 2 пути, малый и большой контуры. из минусов - холодно будет если прохладная погода, как вариант поставить "жиклёр"
на патрубок печки.
3. перекрыть частично байпасный шланг (малый контур большей частью через печку). из минусов гемор с перекрытием (снимать много) и места там мало. зато зимой весьма жарко будет. в целом весьма интересный вариант.

клапан соленоид на 12 вольт весьма помог бы нам.

Хасковод
27.05.2013, 15:31
пока сформировалась такая мыслишка.
на выход из печки ставим электронасос допотопителя
а после него термостат от копейки (он корпусной и с 2 клапанами), один выход на штатный выпуск, второй на верхний патрубок радиатора, так мы и малый круг сохраним, и большой

rennfahrer
27.05.2013, 16:18
Ехал в субботу на дачу, так то 96-97 держит, при активной езде до 102-104 поднимается, встрял в пробку 107 нагрел
радиатор мытый, внутри новый (год ему), кондей не включён.

в целом устраивает.

ну так нормальная температура у тебя...чего ж заморачиваться..

Хасковод
27.05.2013, 16:30
хочу стабильных 98))))

ну и в целом конструктив страннен
большой круг через маленькую дырдочку в сапуне

kis
27.05.2013, 17:18
Маленькая дырочка в термостате - это не всегда плохо. Жидкость же должна успевать остывать в радиаторе, а не проносится мимо как шальная.

Хасковод
27.05.2013, 17:30
но в данном случае ей проще уйти через малый круг и печку

Хасковод
27.05.2013, 19:38
посмотрел я на этот корпусной двухклапанный термостат, да ну нах, здоровенный слишком

bmw518
29.05.2013, 15:40
Помпу смотрел?

Хасковод
29.05.2013, 17:31
в порядке она
ночью по ттк ехал 90-92 держалась

A.S.A.T.
29.05.2013, 18:10
послежу... :ap:

Грин Фрог
29.05.2013, 18:14
А не проще электровентилятор поставить от 4,7 WJ?

volgarik34
29.05.2013, 19:45
А не проще электровентилятор поставить от 4,7 WJ?
живет земноводное где-то рядом.все ищут за маленькие деньги.

Хасковод
29.05.2013, 21:38
купил термостат от КАЛины (температура открытия 85 градусов)
он компактный безкорпусной двухклапанный (малый закрывает, большой открывает; наш одноклапанный - просто открывает большой контур)
завтра корпус термостата начерчу для токаря в сборе со штуцерами под 16 шланг (5/8 дюйма родного)

выход в патрубок верхний в радитор, либо патрубок от газ 3102 под датчик (ахтунг: есть на 44мм и есть на 38мм, нам надо на 38мм), похожий но чуть длиннее есть от газели. малый штуцер точнут, но как вариант штуцер на газели есть, резьба там не такая как на патрубке( м22х1,5), а какая то коническая, но после обрезания, и чуть подточил вершины, закрутилось хорошо и прочно (штуцер один чёрт точну для перфекционизЬму)
внутри патрубка выступает бобышка в которую вкручивается датчик в родне и штуцер в нашем случае. , попрошу сточить ту половину что в сторону выхода
смотрит, в общем козырёк чтобы был, типа для эжекции

НО ЭТО ВРЕМЯНКА.
мне не нравиться что потоки под 90 градусов, в одной конторке попросил просчитать изготовление r образного патрубка, с углом 30-40 градусов. малый патрубок чуть внутрь выступает для эффЭкта эжекции.
а мож чечена сварщика из слесарки на работе попрошу сварить, 38 трубу нашёл, осталось 16ую. но вот отсутствие "ёлочки" смущает (в конторке той по грамотному сделают).

Заморочка ради эксперимента больше наверно

Lammer
04.06.2013, 10:24
В принципе у меня такая же температура, особо не заморачиваюсь, но:
1)у меня стоит доп. электровентилятор
2)установлена электропомпа от газели (ибо газ и плохая циркуляция на холостых, пришлось колхозить)
Предполагаю, что радиаторы чистить надо, да вот все руки никак не дойду

Хасковод
05.06.2013, 17:51
за изготовление корпуса для термостата из латуньки зарядили много денег
решил попробовать экспериментальный вариант, тройник и два крана, один на "малый контур" и один на "большой контур"

выточили мне штуцер для патрубка от волги, черный на фото, и внутри футорку наполовину убрали , сделан козырёк (типа для эжекции)
и в слесарке сделали сварной, на фото серебристый, отдробеструенный (покрасил эпоксидной эмалью для труб нкт)

сварной смущает отсутствие выступающей закраины на патрубке большом, но поверхность не гладкая и хомуты там использую 20мм шириной.
в точёном смущает выход под 90 градусов и экран внутри

угол на сварном хотел острее сделать, но не успел, сварщик без меня сварил, с другой стороны в плане потоков этот вариант правильнее кмк нежели точёный.


сварной смущает

Хасковод
05.06.2013, 23:31
собрал
поставил сварной
завтра фото
пока понаблюдаем.


а ни у кого нет вискомуфты вентилятора от 5.2 (можно дохлую вполне) под эксперименты?

Хасковод
06.06.2013, 10:59
Фото

возможно стоит использовать штуцера не под 16 шланг а под 18, надо по месту смотреть
и в патрубок не 38 а 39, или чтобы закраина была
благо я взял широкие хомуты

Artery
06.06.2013, 12:28
Ну с такими хомутами, да на металлической трубе точно ни куда не денется!

Хасковод
06.06.2013, 22:22
вторая часть сегодня была
снял вискомуфту, промыл спиральку, пролил вд40 валик
и на 1мм повернул против часовой
посадочное место для хвостика было с люфтом как раз таким.

и убрал щель между диффузором и радиатором сантиметровую

WhiteEagle
09.06.2013, 18:15
Проследим за потоком антифриза. начнём с помпы....
Я тоже давеча на эту схему смотрел.
И есть непонятка. Кто-нибудь мне может объяснить как работает малый круг (по красной стрелке), и что означает фраза, обведенная красным?

http://s41.radikal.ru/i091/1306/94/6b07833435b3.png

volgarik34
09.06.2013, 18:46
Я тоже давеча на эту схему смотрел.
И есть непонятка. Кто-нибудь мне может объяснить как работает малый круг (по красной стрелке), и что означает фраза, обведенная красным?

http://s41.radikal.ru/i091/1306/94/6b07833435b3.png
поток по малому идет из помпы в блок и в печку,из печки опять по левой трубке в помпу.из блока идет по шлангу со стрелкой в помпу.когда открывается термостат плюсом ко всему идет в радиатор в верхний бачок и потом в нижний шланг-как то так.

WhiteEagle
09.06.2013, 18:59
Твои слова не объясняют фразу, обведенную красным.
Мне непонятно, с какого перепугу поток в перепускном патрубке меняет направление.

volgarik34
09.06.2013, 21:31
Твои слова не объясняют фразу, обведенную красным.
Мне непонятно, с какого перепугу поток в перепускном патрубке меняет направление.
это сложности перевода-перевод сделан видимо роботом с анг на китай с китай на -рус.забей на описание.стрелками все красиво начертано и понятно:bf:

WhiteEagle
09.06.2013, 23:49
это сложности перевода-перевод сделан видимо роботом с анг на китай с китай на -рус.забей на описание.стрелками все красиво начертано и понятно:bf:
Да, перевод конечно неверный. Я нашел англоязычный первоисточник, там это выглядит так:

http://s018.radikal.ru/i501/1306/1d/0b82b2181f4d.png

Теперь все понятно.
При закрытом термостате поток через байпас большой, при открытом - малый (а не вверх и не вниз!). Все соответствует законам физики.

Но поток этот ЕСТЬ!

Получается, мы имеем ПОСТОЯННО открытый малый круг БОЛЬШОГО сечения.
Это разве не причина вечных перегревов?? Ты хоть какие радиаторы ставь, и хоть какие вентиляторы... но по законам гидродинамики антифризу выгодней идти в этот широкий и короткий малый круг, нежели в большой круг, зауженный термостатом.

И заткнуть этот малый круг никак НЕЛЬЗЯ, в отличие от той более тонкой ветви, что идет на печку.

Нахрена так сделано?!!

volgarik34
10.06.2013, 15:00
вот как сделано у русских v8
зил-130 и газ-53 у них все так же сделано

Artem BMW
10.06.2013, 16:28
Всё правильно там в схеме. Если всё исправно то машина и в +40 не перегревается...

WhiteEagle
10.06.2013, 19:39
Всё правильно там в схеме.
Обоснуй.
ЗАЧЕМ нужен всегда открытый широкий и короткий малый круг??

Зилы и Газы - в их моторах тепловыделение какое? Меньше наверняка.
И радиатор больше по площади, да трехрядный к тому ж.
Там наоборот жалюзи стоят - чтоб не слишком остывал. В современных машинах жалюзи не нужны, в них обратная проблема - с их мощностью и ограниченным местом под радиатор излишки тепла сбросить бы...

volgarik34
10.06.2013, 22:00
я думаю проблема 5,2 в том что воздуху из радиатора некуда уходить под капотом,+ коллектора огненные.

Artem BMW
10.06.2013, 22:32
Обоснуй.
ЗАЧЕМ нужен всегда открытый широкий и короткий малый круг??

Зилы и Газы - в их моторах тепловыделение какое? Меньше наверняка.
И радиатор больше по площади, да трехрядный к тому ж.
Там наоборот жалюзи стоят - чтоб не слишком остывал. В современных машинах жалюзи не нужны, в них обратная проблема - с их мощностью и ограниченным местом под радиатор излишки тепла сбросить бы...

Мне важен факт что работает, а не как работает. Посмотри даже у одноклубников в +35 с климатом выше 96 не нагревается. Все эти переделки борьба со следствием, а не с причиной...
И с чего меньше выделяют газы-зилы. Кпд у них меньше, эрут больше - значит тепла больше. Более того, такая схема охл. как я понимаю у всех американцев с v8. Уже полсотни лет...

о.олегыч
10.06.2013, 22:58
Этот малый патрубок можно прикрыть хомутом снаружи посредине, у меня так было сделано преведущими владельцами, правда они просто сняли родной хомут и оставили на шланге и он со временем пережал его до диаметра 10 мм. Кстати не грелся. Потом я менял этот патрубок и убрал хомут этот...а не вернуть ли его взад )))

WhiteEagle
11.06.2013, 12:50
И с чего меньше выделяют газы-зилы. Кпд у них меньше, эрут больше - значит тепла больше.
Мощность Зила-130 - 150лс. У джиповых V8 - 210-240лс. Размер радиатора у зилка больше существенно. Трехрядного, причем.

Кроме того - жалюзи! что перед радиатором стоят.
Это значит, что баланс [тепловыделение мотора/теплосъем с радиатора] смещен в сторону съема - раз его надо жалюзями уменьшать.

rennfahrer
24.06.2013, 19:13
сегодня словил 107...в расширителе шипело.

rennfahrer
06.07.2013, 22:28
а никто чтоли не ставит доп вентилятор электрический?? знаю что от ауди подходит..тонкий...1,5р предложили. может какой ещё ???

Artem BMW
08.07.2013, 12:11
а никто чтоли не ставит доп вентилятор электрический?? знаю что от ауди подходит..тонкий...1,5р предложили. может какой ещё ???

Вроде народ пишет что разницы нет почти - не хватает производительности маленького электро снаружи, чтобы продуть оба радиатора.