PDA

Просмотр полной версии : 5.2 Двигатель работает не ровно


a18rus
02.12.2012, 15:57
Всем доброго времени суток!
Примерно месяц владею Гранд Чероки ZJ, 1996 г.в., двиг. 5.2. Все бы ничего, но имеется косяк при работе двигателя:
Обороты завышены (900-1100 об/мин), плавают, подтраивает, из выхлопной идет черный дым, особенно на холодную. Чек не горит!
После прогрева ситуация не меняется!
НО! стоит только отключить датчик положения дроссельной заслонки: машину не узнать, двигатель работает ровно, как часы! обороты в норме и не троит!
Поменял датчик положения дроссельной заслонки (оригинал) и клапан холостого хода (оригинал) - ничего не изменилось!
при само диагностике показывает ошибку 24 ( Напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) высокое или низкое или оно не соответствует показаниям датчика MAP)
Мое предположение - неправильно работает какой-то датчик, дает неверные показания на мозг, а тот в свою очередь подает неверные команды клапану ХХ.
Вопросы следующие:
1. как проверить датчик МАР? (если скинуть с него штекер - обороты плавают сильнее)
2. почему при сброшенном штекере с ДПДЗ обороты выравниваются?(какой из этого сделал вывод - что проблема не механическая, а связана с электронным управлением двигателя)

PS: в сервисе на компьютерной диагностике ошибки не выявлены, промыли только дроссельный узел

PPS: в поиске подходящей темы не нашел, т.к. в большинстве случаев говорится о замене датчика ДПДЗ и клапана ХХ

Николай Пименов
02.12.2012, 16:05
А просто до кучи заменить датчик МАП не судьба? Если уж начали.
Вообще смесь готовится на основании показаний МАП,а не ДПДЗ, и клапан ХХ открывается или прикрывается опять-таки от МАП...

yakobson
02.12.2012, 16:09
Возьми заведомо исправный мап с другой машины и поставь...

a18rus
02.12.2012, 16:19
про замену МАР уже думал, вот перед покупкой решил перестраховаться) спасибо что откликнулись, в ближайшее время съезжу за МАР и отпишусь. Если у кого-то есть еще какие варианты - пишите)

Николай Пименов
02.12.2012, 16:36
А какие могут быть ещё варианты, если налицо категорически некорректное смесеобразование? Кривые форсунки и неверное давление в рампе ещё.

Макушкин Ю
02.12.2012, 16:59
Сначала проверь подсос воздуха во впускной коллектор.

yakobson
03.12.2012, 06:26
Странно, что чек не горит. Налицо ведь неправильное смесеобразование

a18rus
05.12.2012, 08:22
вчера заменил датчик МАР - обороты пришли в нормальный рабочий диапазон, но нет-нет, да начнут плавать (+- 100 об/мин). Также, если при движении отпустить чуть резче педаль газа - может заглохнуть.
"Быстрым стартом" проверил подсос воздуха в местах, куда падало подозрение - вроде все нормально. Да и на подсос воздуха грешить, я думаю, не стоит, т.к. обороты плавают только когда подключен штекер ДПДЗ (в не зависимости старый или новый).
Кстати, сейчас при само диагностике ошибок не выдает.
Вот теперь думаю: может ли п**деть ли датчик температуры ОЖ или всасываемого воздуха? и где искать датчик температуры всасываемого воздуха?

Николай Пименов
05.12.2012, 08:54
Датчик температуры ОЖ проверить можно, прям не отключая ничего. Блок климата - в диагностику и там есть режим где в числах кажет, сколько температура ОЖ по мнению датчика как раз. Вот этак: https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=18921

Макушкин Ю
06.12.2012, 15:52
"Быстрым стартом" проверил подсос воздуха в местах, куда падало подозрение - вроде все нормально. Да и на подсос воздуха грешить, я думаю, не стоит, т.к. обороты...

Поищи темы, типа "сосёт как пылесос", там всё описано. На 5.2 подсасывает обычно через нижнюю часть коллектора - там "быстрым стартом" не обнаружишь.
Я думаю "собака" именно там зарылась!

a18rus
09.12.2012, 18:15
всем огромное спасибо за советы и подсказки!! сегодня при более внимательном изучении впускного коллектора нашел откуда подсасывает воздух (аж в 3-х местах). Сейчас в этих местах вакуумные трубки посадил на герметик - стало заметно лучше, но все равно еще не в идеале. Буду посвободнее - продолжу копать дальше и по мере улучшения отписываться (может кому в будущем пригодиться). Теперь такой вопрос: для чего нужны заглушки (резиновые соски) на впускном коллекторе?

Николай Пименов
09.12.2012, 18:32
Как зачем? Заткнуть отверстия от подсоса.

a18rus
09.12.2012, 20:20
так, я вопрос задал не правильно: для чего нужны эти отверстия, которые заткнуты заглушками?

Николай Пименов
09.12.2012, 20:29
Либо техноложка (технология производства не позволяет изготовить деталь без отверстия в том месте), либо каких-то трубок не хватает, либо коллектор стоит от другого года, где трубок было больше. Далее - только по фотам, иначе никак.

a18rus
28.01.2013, 17:03
Победил!!! )) и все-таки дело было в блоке управления двигателя...уфф..как гора с плеч...теперь можно заняться и другими делами))
вывод из всего этого следующий: лучше ехать на тот сервис, кто занимается конкретно джипами. Всем откликнувшимся отдельное спасибо!

Sergey_B
28.01.2013, 18:23
Поздравляю!