Просмотр полной версии : ступица WJ
andreyLunev
16.11.2012, 21:58
Тема не для кидания гавном. а для определения МОИХ косяков (если они были) и искоренения их (косяков) в будущем :((
Итак, ситуация.. клиент пригоняет WJ на замену рычагов.. в процессе замены видим, что левой передней ступице хана, о чем сообщеться клиенту.. клиент в течении дваух дней привозит новую ступицу...
на коробке написано "Mopar. printed in USA". на самой ступице написано Slovenia (Или что-то подобное. не помню уж)..
Гайка и вал ШРУСа сильно ржавые (
Снимаем (три болта ступицы открутились нормально, "центральная" гайка со скрипом.. но сошла (повреждений резьбы ни на гайке, ни на валу не было... ну кроме сильного рыжего налета).
Ставим.. все затянули.. все нормально подтянулось.. момент по мануалу центральной гайки - 247 Н/м .. ключа такого нету, ессно. тянули тупо трубой "до усрачки"... затянули (ни намека на срыв резьбы или еще чего.. выдохнули:)) )... ничего не болтаеться.все "ровно" и "красиво"..
На след день приезжает клиент.. ступица в гавно.. реально в гавно.. вся синяя.. болтаеться в подшипнике как хрен в стакане :((((
Откручиваем гайку центральную - вместе с гайкой слазиет резьба с вала!!! Причем видно (сегодня с утра с лупой) что именно металл "ушел" в сторону откручивания... жа и сам металл вала ШРУСА сильно херовый.. ржавчина. следом перегрев до синвы.. хер знат чего там с резьбой...
Клиент говорит - "Вы перетянули, сорвали резьбу. потому правильная оригинальная ступица и сдохла"... ну и соответственно я попал на ступицу и на ШРУС..
Не-е. .я не против. .просто для себя уяснить... я накосячил или просто стечение обстоятельств?
Мне исключительно для себя нужно мнение форума..
Спасибо!
Такое может произойти от недостаточной затяжкики,которая в свою очередь могла произойти из за нарушеной резьбы,ржавчины и т.д.Перетянуть какбы невозможно потому,что подшипник шариковый и зазор в нем впринципе не меняется от большего усилия затяжки.
Спанчбоб
16.11.2012, 22:26
Ступицу не перетянешь однозначно. А резьбы такого рода у нас при сборке обрабатывают медной смазкой. Чтобы откручивались потом нормально. Скорее всего резьба прикипела из-за перегрева.
andreyLunev
16.11.2012, 22:28
Такое может произойти от недостаточной затяжкики,которая в свою очередь могла произойти из за нарушеной резьбы,ржавчины и т.д.Перетянуть какбы невозможно потому,что подшипник шариковый и зазор в нем впринципе не меняется от большего усилия затяжки.
Машина проезала 30 миль со слов клиента..
Была такая мысль... опосля сразу же она и возникла.. вот это я пытаюсь для себя уяснить.. вроде все подтянулось крепко..
Судя по финальному люфту ступицы недотянуть я должен был на 1-1.5 мм...жесть короче..
Ступицу не перетянешь однозначно. А резьбы такого рода у нас при сборке обрабатывают медной смазкой. Чтобы откручивались потом нормально. Скорее всего резьба прикипела из-за перегрева.
И еще хочу добавить:-Ни когда не стоит протягивать ступичный подшипник не очистив и не обработав резьбы шруса и гаики,до такой степени-пока гайка от руки не закрутится до упора для затяжки...
andreyLunev
16.11.2012, 22:32
Ступицу не перетянешь однозначно. А резьбы такого рода у нас при сборке обрабатывают медной смазкой. Чтобы откручивались потом нормально. Скорее всего резьба прикипела из-за перегрева.
Ну-у.. я просто литолом смазываю все болты при сборке..
Очень похоже на то.. как-то резьба идет с внутренней стороны и.. резко кончаеться - вся остальная резьба в гайке осталась :(
andreyLunev
16.11.2012, 22:35
И еще хочу добавить:-Ни когда не стоит протягивать ступичный подшипник не очистив и не обработав резьбы шруса и гаики,до такой степени-пока гайка от руки не закрутится до упора для затяжки...
Гм-м.. понял. Гайка закручивалась туго (не от руки, но обычным воротком с усилием).
Бум знать теперь :))
P.S: "Опыт - набор бесполезных сведений о том. как не надо поступать в ситуациях. которые никогда не повторяться" :))
Машина проезала 30 миль со слов клиента..
Была такая мысль... опосля сразу же она и возникла.. вот это я пытаюсь для себя уяснить.. вроде все подтянулось крепко..
Судя по финальному люфту ступицы недотянуть я должен был на 1-1.5 мм...жесть короче..
Вот к примеру:Приезжает чирок с разорваным мостом,выкидываю потроха из чулка,считаю пары и делается заказ на запчасти,но ему надо двигаться.Скидываем карданполуоси,а ступицы стягиваю обычным болтом М10 и с двух сторон шайбы,затяжка пневмовертом или просто трещеткой и он месяц двигается,есть упор-ступка будет жить,будет люфт-будет греться и набивать.
andreyLunev
16.11.2012, 22:47
Вот к примеру:Приезжает чирок с разорваным мостом,выкидываю потроха из чулка,считаю пары и делается заказ на запчасти,но ему надо двигаться.Скидываем карданполуоси,а ступицы стягиваю обычным болтом М10 и с двух сторон шайбы,затяжка пневмовертом или просто трещеткой и он месяц двигается,есть упор-ступка будет жить,будет люфт-будет греться и набивать.
Гм-м.. я так все машины со снятыми коробками (и приводами сответственно) выкатываю... стягиваю болтом, каким под руку попадеться.. но я их дальше 30 метров не катаю просто :(((
Но я тебя понял.. если я реально не дотянул (что уже не проверишь,но во что я не верю) - то ступица могла сдохнуть.
Если же нет... то ступица гавно (кстати. смазки из неё ни капли не выбило на сальник.. хотя при таком люфте и наличии смазки должно бы).
О блин. кстати.. а ПЕРЕД установкой они никак не смазываються?
О блин. кстати.. а ПЕРЕД установкой они никак не смазываються?
Нет,в них смазка идет с завода,но в дубликатах могут недоложить,но опять же-если производитель оставит право в закрытые подшипники добавлять смазку пользователю,то ступицы будут лететь чаще т.к.смазки нужно добавлять не более 30% от рабочей площади т.к.будет греться и меньше 20% это уже мало.Так что в закрытых неоригинальных подшипниках есть лотерея и возможно ты в нее проиграл:ag:
andreyLunev
16.11.2012, 23:00
Нет,в них смазка идет с завода,но в дубликатах могут недоложить,но опять же-если производитель оставит право в закрытые подшипники добавлять смазку пользователю,то ступицы будут лететь чаще т.к.смазки нужно добавлять не более 30% от рабочей площади т.к.будет греться и меньше 20% это уже мало.Так что в закрытых неоригинальных подшипниках есть лотерея и возможно ты в нее проиграл:ag:
:ag::ag::ag: типа оррригинальный был.. принтед ведь в юса коробки под орригинальный подшипник :(
Сильно хочеться её распилить болгаркой.. глянуть че там внутри :)) Есть стойкое подозрение что она сухая просто..
p.S: спасибо. Некая ясность появилась..
:ag::ag::ag: типа оррригинальный был.. принтед ведь в юса коробки под орригинальный подшипник :(
Сильно хочеться её распилить болгаркой.. глянуть че там внутри :)) Есть стойкое подозрение что она сухая просто..
p.S: спасибо. Некая ясность появилась..
Пили и выкладывай фото.
Спанчбоб
16.11.2012, 23:14
Распилить однозначно, все равно она твоя уже. Смазка в закрытых подшипниках 50/50, потому я всегда вскрывал и добавлял, если мало или нету.
bezalutii
17.11.2012, 00:44
а ты не думал о том что он выехав за ворота твоей мастерской доехал до товарищя у которого есть такиеже убитые новые детали и они вместе поменяли новое на новое убитое говно?
andreyLunev
17.11.2012, 06:49
а ты не думал о том что он выехав за ворота твоей мастерской доехал до товарищя у которого есть такиеже убитые новые детали и они вместе поменяли новое на новое убитое говно?
Не.. ну это точно исключено.
andreyLunev
17.11.2012, 06:50
Распилить однозначно, все равно она твоя уже. Смазка в закрытых подшипниках 50/50, потому я всегда вскрывал и добавлял, если мало или нету.
Юр, так её вроде хрен вскроешь.. там же вроде сальник стоит с тыльной стороны.. как его выковырять-то не повредив?
Спанчбоб
17.11.2012, 09:56
Юр, так её вроде хрен вскроешь.. там же вроде сальник стоит с тыльной стороны.. как его выковырять-то не повредив?
Никак. Остается только надеяться на добросовестность производителя.
bezalutii
17.11.2012, 11:05
Не.. ну это точно исключено.
ну почему исключено. у меня был случяй. я после того метки ставлю. наебать меня не получилось потому как рожа у хозяина авто подозрительная была. вот я меточку и поставил на всякий случяй. а когда он припёрся с претензией то тут же и обосрался
bezalutii
17.11.2012, 11:06
Андрюх ещё просьба. как ступку разберёш посмотри кто производитель подшипника плиз
andreyLunev
17.11.2012, 11:29
ну почему исключено. у меня был случяй. я после того метки ставлю. наебать меня не получилось потому как рожа у хозяина авто подозрительная была. вот я меточку и поставил на всякий случяй. а когда он припёрся с претензией то тут же и обосрался
Да нет.. тут не тот случай..
Андрюх ещё просьба. как ступку разберёш посмотри кто производитель подшипника плиз
ок. гляну..
Андрюх ещё просьба. как ступку разберёш посмотри кто производитель подшипника плиз
Вы что все с дуба рухнули? Нету в ступице WJ никакого подшипника.
Сам корпус ступицы и есть подшипник.
Оригинальная ступица -FAG. Мопар упаковщик.
.
В личку отпиши по поводу ступиц мне, есть вариант.
andreyLunev
17.11.2012, 19:13
Вы что все с дуба рухнули? Нету в ступице WJ никакого подшипника.
Сам корпус ступицы и есть подшипник.
Оригинальная ступица -FAG. Мопар упаковщик.
Кто такой FAG?
В личку ... ступицу я уже заказал.Перетачивать наверное не буду.. посмотрим, как чего рещу так и напишу..
Кто такой FAG?
В личку ... ступицу я уже заказал.Перетачивать наверное не буду.. посмотрим, как чего рещу так и напишу..
мне отправляй - перетачу - и обратно отправлю.
Кто такой FAG?
В личку ... ступицу я уже заказал.Перетачивать наверное не буду.. посмотрим, как чего рещу так и напишу..
FAG -это производитель ступиц, который Мопар упаковывает. Вкурил?
А у меня есть ступица WJ - оригинал в идеале.
мне отправляй - перетачу - и обратно отправлю.
Москва-Пенза -650км.
Пенза-Тольятти -360 км.
:ah:
andreyLunev
17.11.2012, 20:12
Вы что все с дуба рухнули? Нету в ступице WJ никакого подшипника.
Сам корпус ступицы и есть подшипник.
Оригинальная ступица -FAG. Мопар упаковщик.
FAG -это производитель ступиц, который Мопар упаковывает. Вкурил?
А у меня есть ступица WJ - оригинал в идеале.
"канву" я понял.. я име ввиду кто такой FAG.где производство,как производит..
с самим мопаром как бы все ясно.. за такую разницу в цене и при полном отсутствии гарантии с их стороны (установка в неавторизованном сервисе автоматом лишает гарантии. если чё..) они тебе хоть "урюпинск лтд" упакуют :)) (еще у Адама Смита про 300 процентов было написано).
bezalutii
17.11.2012, 21:16
Вы что все с дуба рухнули? Нету в ступице WJ никакого подшипника.
Сам корпус ступицы и есть подшипник.
Оригинальная ступица -FAG. Мопар упаковщик.
ДАК ЭТО И ЕСТЬ ПОДШИПНИК. на уплотнительных кольцах всё написано
Только пилить её не нужно, она прессом разбирается.
:ag:
Андрей Лунев! Тебе ступица нужна на WJ????
andreyLunev
18.11.2012, 09:57
Андрей Лунев! Тебе ступица нужна на WJ????
Да как бы нужна.. но я уже заказал и оплатил :(
На всякий случай в личку цену скинь.. вдруг екзист снимет..
Москва-Пенза -650км.
Пенза-Тольятти -360 км.
:ah:
Солнечногорск-Махалино (Пензенская обл) - 850 км. Пятница вечер выезд, суббота - баня, воскресение ночь - выезд, понедельник утро - на лабооооту... В баньку захотелось :ap:
Подскажите параметры гайки, которой палка шруса приручивается? Или от чего подходит. Там ещё типа коронка висит на гайке. Одна у меня с коронкой, откручивается на ура, а вторая без - греем автогеном, задолбало :av: хочу гайку поменять.
andreyLunev
18.11.2012, 10:43
Солнечногорск-Махалино (Пензенская обл) - 850 км. Пятница вечер выезд, суббота - баня, воскресение ночь - выезд, понедельник утро - на лабооооту... В баньку захотелось :ap:
Подскажите параметры гайки, которой палка шруса приручивается? Или от чего подходит. Там ещё типа коронка висит на гайке. Одна у меня с коронкой, откручивается на ура, а вторая без - греем автогеном, задолбало :av: хочу гайку поменять.
Сегодня доеду до работы - померяю гайку.. и резьбу..
Там на гайку сверху должно одеваться кольцо-фиксатор и шплинт поверх него..
Сегодня доеду до работы - померяю гайку.. и резьбу..
Там на гайку сверху должно одеваться кольцо-фиксатор и шплинт поверх него..
А уже и не помню. Шплинт - да, помоему в отерстие вставляется в полуоси. И коронка, по размеру гайки, как шляпка.
А, ещё выгнутое колечко, типа плоская пружина, в профиле на синусоиду похожа. Хочу правую гайку заменить, надоело, тяжко крутится.
andreyLunev
18.11.2012, 12:31
А уже и не помню. Шплинт - да, помоему в отерстие вставляется в полуоси. И коронка, по размеру гайки, как шляпка.
А, ещё выгнутое колечко, типа плоская пружина, в профиле на синусоиду похожа. Хочу правую гайку заменить, надоело, тяжко крутится.
Гайка М24х1,5 , ключ на 36. Толщина 14мм.
нескромный вопрос.. а чего вы её часто откручиваете-то7
Гайка М24х1,5 , ключ на 36. Толщина 14мм.
нескромный вопрос.. а чего вы её часто откручиваете-то7
ступки менял - раз. когда в мосту ковырялся, подуал, что надо отвернуть - два. не надо было отворачивать. Затягивалась тяжко, вернее крутили от души, рычагом в метр не поддавалась.
За размерность благодарю :)
Где то у меня гайка лишняя была...
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot