PDA

Просмотр полной версии : Отчет - нарезка протектора в домашних условиях или регровер из паяльника.


Микола
19.02.2010, 10:23
Отчет - нарезка протектора в домашних условиях или регровер из паяльника.

Узнал что такое делают совсем недавно и поскольку имеются несколько задач решил опробовать в действии.

Мои цели:
1. Подрезать несколько шашек на легковушке (из-за погнутости диска они меньше стерлись и колесо начало бить после выравнивания диска) а колеса еще оч. хорошие.
2. Нарезать промежуточные канавки на шашках резины АТ, при остаточной высоте шашек 8 мм они по площади большие и гладкие, промежуточные канавки совсем стерлись.
3. Просто интересно попробывать - руки чешутся :ag:.

И так есть скудная информация: машинки есть с непрямым нагревом ножа (нагревается жало на котором закреплено лезвие) и с прямым нагревом ножа т.е. пропусканием тока через лезвие. Эти машинки будут подороже и посложнее, но и работать с ними в производственных целях оперативнее и удобнее. Подача тока осуществляется от регулируемого источника, работающего на низкоомную нагрузку (ток большой напряжение маленькое). Отсюда толстые провода и дорогой инверторный блок питания.

Я решил попробовать с первым типом машинок. Собственно был взят мощный паяльник (500вт) и набор лезвий для машинок второго типа (они не такие широкие), других не нашлось. Тип лезвий (вид и размер) выбрал в прикидку для универсальности, ну и что бы жало паяльника к нему подстроить.

По регулировке. Есть в наличии регулятор мощности на 1.5кВт, но мне он не понадобился и для моих целей вряд-ли. Процесс нагрева и остывания такого паяльника настолько инерционен, что можно спокойно руками включить или выключить. До хорошего нагрева и легкой резки проходит минут 20, как резина начинает сильно вонять при прикосновении жала паяльника - можно выключить и работать долгое время. А вообще можно пристроить любой подходящий по мощности регулятор.

По работе. Ну тут ничего особенного, если паяльник не нагрелся - резать тяжело, приходится прилагать большее усилие. Если жало с ножом перегреваются - есть вероятность погнуть нож, я так погнул наткнулся на корд надавил сильно и на тебе. Сам процесс при правильном нагреве не трудоемок, запаха почти нет. Шашечка на резине из фото срезалась в лет несколькими проходами (я представляю скока бы я парился ножом).

Не претендую на истинность и не несу ответственности если у кого чего-то не получится или получит травмы и увечия при повторении данного устройства :ap:
Ежели в чем-то не прав - поправьте.

Пост этот не окончательный. Логичней будет если я все таки отрою в огороде из под снега родную уазовскую покрышку, срежу шашку и воложу фотки. Также намерен испытать работу лезвия в режиме прямого нагрева. Так-что ждите продолжения, возможно не скорого (времени на все не хватает) но продуктивного :ad:

Для оценки размерности на фотках есть пачка сигарет, коробок спичек и отверстия в жале сделаны сверлом 4мм (кстати наискосок - специального для лучшего упора лезвия).

По бюджету: паяльник 600 с лишним рублей, хотя видел в другом магазине за 1200, лезвия взяты в конторе "инструменты и материалы для шиномонтажа" одного типа в коробочке 20шт за 390р.

Собственно вот фотки. Первая фотка - самая первая проба с самодельным лезвием.

Калёк
19.02.2010, 10:43
Отчет - нарезка протектора в домашних условиях или регровер из паяльника.

Узнал что такое делают совсем недавно и поскольку имеются несколько задач решил опробовать в действии.

Мои цели:
1. Подрезать несколько шашек на легковушке (из-за погнутости диска они меньше стерлись и колесо начало бить после выравнивания диска) а колеса еще оч. хорошие.
2. Нарезать промежуточные канавки на шашках резины АТ, при остаточной высоте шашек 8 мм они по площади большие и гладкие, промежуточные канавки совсем стерлись.
3. Просто интересно попробывать - руки чешутся :ag:.

И так есть скудная информация: машинки есть с непрямым нагревом ножа (нагревается жало на котором закреплено лезвие) и с прямым нагревом ножа т.е. пропусканием тока через лезвие. Эти машинки будут подороже и посложнее, но и работать с ними в производственных целях оперативнее и удобнее. Подача тока осуществляется от регулируемого источника, работающего на низкоомную нагрузку (ток большой напряжение маленькое). Отсюда толстые провода и дорогой инверторный блок питания.

Я решил попробовать с первым типом машинок. Собственно был взят мощный паяльник (500вт) и набор лезвий для машинок второго типа (они не такие широкие), других не нашлось. Тип лезвий (вид и размер) выбрал в прикидку для универсальности, ну и что бы жало паяльника к нему подстроить.

По регулировке. Есть в наличии регулятор мощности на 1.5кВт, но мне он не понадобился и для моих целей вряд-ли. Процесс нагрева и остывания такого паяльника настолько инерционен, что можно спокойно руками включить или выключить. До хорошего нагрева и легкой резки проходит минут 20, как резина начинает сильно вонять при прикосновении жала паяльника - можно выключить и работать долгое время. А вообще можно пристроить любой подходящий по мощности регулятор.

По работе. Ну тут ничего особенного, если паяльник не нагрелся - резать тяжело, приходится прилагать большее усилие. Если жало с ножом перегреваются - есть вероятность погнуть нож, я так погнул наткнулся на корд надавил сильно и на тебе. Сам процесс при правильном нагреве не трудоемок, запаха почти нет. Шашечка на резине из фото срезалась в лет несколькими проходами (я представляю скока бы я парился ножом).

Не претендую на истинность и не несу ответственности если у кого чего-то не получится или получит травмы и увечия при повторении данного устройства :ap:
Ежели в чем-то не прав - поправьте.

Пост этот не окончательный. Логичней будет если я все таки отрою в огороде из под снега родную уазовскую покрышку, срежу шашку и воложу фотки. Также намерен испытать работу лезвия в режиме прямого нагрева. Так-что ждите продолжения, возможно не скорого (времени на все не хватает) но продуктивного :ad:

Для оценки размерности на фотках есть пачка сигарет, коробок спичек и отверстия в жале сделаны сверлом 4мм (кстати наискосок - специального для лучшего упора лезвия).

По бюджету: паяльник 600 с лишним рублей, хотя видел в другом магазине за 1200, лезвия взяты в конторе "инструменты и материалы для шиномонтажа" одного типа в коробочке 20шт за 390р.

Собственно вот фотки. Первая фотка - самая первая проба с самодельным лезвием.

дружище респектище тебе огромное:bf:

отличная самоделка получилась....
и получается отлично....

Pavlo
19.02.2010, 11:10
интересно а если большое лезвие сделать, то как будет целиком шашки срезать? Просто хочется сразу срезать...

Микола
19.02.2010, 11:33
интересно а если большое лезвие сделать, то как будет целиком шашки срезать? Просто хочется сразу срезать...

С непрямым нагревом думаю вряд-ли. Тонкое лезвие будет быстро остывать, да и закусывать будет - это как если ножом щепочку колоть или кусок доски, шашка упругая и сидит мертво - приподнять вверх тяжко будет шоб лезвие пролезло. А так колбаски мягкие и нагретые отлетают на ура. Это если получится попробовать прямой нагрев и прикрепить прямое лезвие между двух электродов, шоб еще расстояние подстраивать. Тогда электроды будут проходить по канавкам а натянутый нож будет резать.
Ну буду пробовать, не скоро но попробую.

river cat
19.02.2010, 11:37
интересно а если большое лезвие сделать, то как будет целиком шашки срезать? Просто хочется сразу срезать...

самый широкий нож 22мм но это для машинки 145

Pavlo
19.02.2010, 11:40
а сможешь струну приладить к паяльнику? Мне кажется струной шашку проше резать чем лезвием...

Микола
19.02.2010, 11:42
самый широкий нож 22мм но это для машинки 145

Если натягивать между электродами - они распрямляются хорошо, полный размах можно сравнить со спичечным коробком на фото.

Микола
19.02.2010, 11:45
а сможешь струну приладить к паяльнику? Мне кажется струной шашку проше резать чем лезвием...

Толку не будет - струна не режет, она будет рвать. На первой фотке - самодельное лезвие и рваные канавки. Но самое главное струна тонкая и не теплоемкая и теплопроводность не ахти по длине - остынет в раз. Если тока прямой нагрев током.

Saint13
19.02.2010, 11:54
а не у каго не осталось детского выжигатеьного апарата
вот интересно с ним позаморачиваться

Калёк
19.02.2010, 12:07
а не у каго не осталось детского выжигатеьного апарата
вот интересно с ним позаморачиваться

шутишь:ag:

larin-75
19.02.2010, 13:36
Молодец, интересное изобретение:bf:, одно только плохо, что глубину нарезки регулируешь от руки, по этому и корд цепляешь и лезвия менять муторно. Разница с покупным аппаратом в том, что самодельным можно резать себе и друзьям, если нарезать клиентам за денюжки то придеться преобретать профессиональный инструмент.....:bf:( мое мнение)

Калёк
19.02.2010, 15:13
Молодец, интересное изобретение:bf:, одно только плохо, что глубину нарезки регулируешь от руки, по этому и корд цепляешь и лезвия менять муторно. Разница с покупным аппаратом в том, что самодельным можно резать себе и друзьям, если нарезать клиентам за денюжки то придеться преобретать профессиональный инструмент.....:bf:( мое мнение)



естественно если это ставить на поток нужна...професиональная машинка:bf:

Микола
19.02.2010, 15:52
одно только плохо, что глубину нарезки регулируешь от руки, по этому и корд цепляешь и лезвия менять муторно.

Тут чудес не будет - глубина во всех аппаратах выставляется перед определенным видом работ один раз. Причина на то - хороший контакт тепловой для машинок первого типа, электрический и тепловой (шоб нож не перегрелся) для второго. Т.Е. меняеш глубину или вообще лезвие - отключил аппарат, если не ждать шоб остыл - прижал чем нибудь, отвертка и плоскогубцы иль специальный ключик (в комплекте имеется).
И с моим паяльником и с профи - одно и тоже, но гимора в этом нет - 30 сек и глубина изменена или лезвие поменяно. Корд цеплял потому-что глубину поставил большую - хотел фотки поэффектнее сделать с глубокими канавками :ad:

Разница с покупным аппаратом в том, что самодельным можно резать себе и друзьям, если нарезать клиентам за денюжки то придеться преобретать профессиональный инструмент.....:bf:( мое мнение)

Я сделал машинку первого типа, нечто такое - http://www.myerstiresupply.com/shop/shopexd.asp?id=996&info=IDEAL-Tire-Regroover
Понятно что такой аппарат сам по себе с ограниченными возможностями.
Разница с профессиональным (вернее с промышленным) в конструктиве и жесткости конструкции для постоянного использования. Профессиональный инструмент, некоторый, может быть и самодельным.
Я конечно с вами согласен в целом, для производства услуг надо иметь именно машинку второго типа промышленного изготовления - спектр работ намного выше.

А вообще не боись, я ни чей хлеб не отбираю, не думаю что народ кинется покупать паяльники :ad:. Просто попробовал и выложил. Возможно некая затравка для тех кто захочет использовать в своем бизнесе. Седня коллеги подходили (тож любители внедорожников и пикапов) - в шоке :ai: - грят мы и не знали что такое можно делать. Так что осваивайте данное направление и все будет ОК :ad:

p.s. кстати возможно на праздниках потестю накал лезвия - вполне может оказаться что вполне достаточно изготовить ручку с проводами и подключить к сварочному инвертору.

Z&Z
19.02.2010, 16:22
Интересует твой паяльник. Такого типа где продаются?

Микола
19.02.2010, 16:29
Интересует твой паяльник. Такого типа где продаются?

Я взял в магазине "инструменты" на строй рынке. В городе тож видел в инструментах но дороже. Думаю у вас в городе можно поискать.

Z&Z
19.02.2010, 16:51
ок!

larin-75
19.02.2010, 19:20
А вообще не боись, я ни чей хлеб не отбираю, не думаю что народ кинется покупать паяльники :ad:. Просто попробовал и выложил.

Да я и не боюсь....:bf: свой хлеб я всегда заработаю, а машинка это больше хобби......хотя кто знает, как пойдет, может клиентов вал будет ведь ма на трассе стоим....:ad:

Микола
24.02.2010, 09:52
Небольшое продолжение. Собственно нарезка имеющейся резины, для чего и замутил все это.

Использовал два типоразмера лезвий по ширине. Один как есть, другой просто плоскогубцами сжал - профиль получился домиком.
Доработал немного жало - с обратной стороны тож сточил и просверлил для узкого лезвия.

Нарезал 4 колеса. Использовал 6 лезвий, вернее последние 2 (узкое и широкое) еще рабочие. Из паяльника вывалился кусочек керамической трубки, но он продолжал работать. В среднем при таком обьеме нарезки на одно колесо 1.5 часа, но со всеми так не получилось. При хорошем напряжении успел сделать два, потом напряжение в сети просело до 158 - резать стало тяжко, оставил до позднего вечера. Ближе к ночи было приемлемо, доделал.
По поводу выключения (в качестве регулировки) - это я погорячился. Режет хорошо когда при прикосновении жала к резине она шкворчит и идет дымок. Короче в процессе я пояльник не выключал.

Вот фотки чего сделано. Поэтапно. В начале срезаны перемычки больших шашек широким лезвием, потом узким прошелся и по болшим шашкам и по средним.

Калёк
24.02.2010, 10:23
видел резину в живую....супер...как новая получилась:bp:

Shymuda
16.02.2011, 11:21
Всем добрый день!
Микола, респект и уважуха!
Меня заинтересовала Ваша тема.
Если же у Вас есть идея, как сделать прямого нагрева, поделитесь своими мыслями.:bc:
С.ув Леонид.


Отчет - нарезка протектора в домашних условиях или регровер из паяльника.

Также намерен испытать работу лезвия в режиме прямого нагрева. Так-что ждите продолжения, возможно не скорого (времени на все не хватает) но продуктивного :ad:

suxel
16.02.2011, 15:53
один вопрос, а зачем?

Мазай
30.01.2012, 11:15
мне тож интересно!! ЗАЧЕМ?

Netrider
30.01.2012, 11:23
Эх. Ламели бы на мудовую резинку бы... )))

WhiteEagle
30.01.2012, 11:33
Зачем - это самый важный вопрос. Но ответ на него вроде с самого начала дан: "руки чешутся". :ad:
С таким обоснованием конечно можно заниматься любой ...ней. "Чесательный синдром" оправдывает любые извращения. :ag:

joy37
30.01.2012, 13:33
"Зачем?" Читая тему, хотел тот же вопрос задать, но опередили! :))

toreto
30.01.2012, 15:00
как зачем ,если человека не устраивает его протектор.
я вот тоже думаю свою а-т нарезать, сделать почти м-т :)

WhiteEagle
30.01.2012, 15:02
Гы-гы. Если не устраивает протектор, покупаются другие шины - сообразно сезону и задачам езды.
А эти нынешние продаются. Если же они настолько плохи что продать стыдно, значит и самому негоже на таких ездить.

Artery
30.01.2012, 16:02
Ну у всех поразному с финансами получается, в некоторых ситуациях тема актуальна.

WhiteEagle
30.01.2012, 16:11
Финансы этот способ сбережет безусловно. Правда и цели не достигнет. Из АТ-шки один фиг зимняя резина не получится. Главное - не считать этот суррогат зимней резиной, и тогда получится безвредный эксперимент, удовлетворящий рукочесательные проблемы. :ag:

Artery
31.01.2012, 10:58
Конечно не получится зимняя :ag: Но из херовой затёртой АТ-шки получится резина, на которой можно нормально летом покататься без фанатизма. А ещё можно из МТ-шки сделать аццкий драчъ срезав её через шашку.

PS Лично я бы такой фигнёй страдать наверно не стал, еслиб конкретно не прижало.

domkrat
31.01.2012, 14:46
есть люди, которых не устраивает ни один штатный протектор. Вот тогда его режут (например то же богер))))

Макк
23.11.2012, 19:07
парни я на блейзике по канавам не езжу а на грузовик резины не напасешся думал из инверторной сварки сделать но тяжко рукоять мастерить попробую этот способ

Макк
24.11.2012, 21:55
Мужики, мля вуду, паяльником получается. Фотки на днях.