PDA

Просмотр полной версии : шимми и как с ним бороться. нид хелп


dancespt
09.11.2011, 16:03
История такая:
есть шимми, началось после лифта 5 см проставками, раньше на скоростях за 100, потом этот порог все уменьшался и уменьшался, вчера словил на 65...на этот раз с отчетливым стуком слева....
Поменяны: нижние рычаги (даймлеровские, с круглыми сайлентами), аммы передние(тойотовские), демпфер(поставил усиленный), все шаровые. Схождение сделано 1 раз, 2 раза загонял на разные стенды для проверки(делать ничего не стали, сказали все гут).
Снята и осмотрена панара, 1 сайлент поменян(был нормальный, но чуть чуть продавлен), верхние рычаги сняты, сайленты осмотрены- в идеале, в рулевой люфтов нет, наконечники все плотные, без люфтов. Геометрически ам то же ровная, разница рулеткой намеряна 2 мм(расстояние между передним и задним мостом). колеса местами менял, ща на зиму поменял, тенденция такова, что любая замена старой детали на новую приводила к ухудшению эффекта.
что думает уважаемое общество?

LoG@N
09.11.2011, 17:03
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=12267

Эдо
09.11.2011, 22:57
У меня была подобная ситуация на ZJ. Было заменено все что надо и не надо по подвеске, а шимми остался и особо проявлялся на неровностях дороги. После замены резины (стоял бриджстоун дулер) шимми покинуло на всегда.

alekssandr
10.11.2011, 08:52
попробуй поставить два демпфера...я только так шимми победил...тоже всю подвеску перетрес

dancespt
10.11.2011, 15:01
два демпфера.... жесть... заказал наконечники левые, попробую махнуть (все таки слева стучит), не поможет - буду с кастором играцца, есть мысль рассверлить отверстие в кронштейне нижнего рычага на 8 мм и приварить шайбу....те сдвинуть мост на 8 мм вперед.

Deniss
10.11.2011, 15:23
Самое простое отбалансировать передние колеса,мне помогло

dancespt
10.11.2011, 15:26
Самое простое отбалансировать передние колеса,мне помогло

колеса местами менял, ща на зиму поменял,

:bf::ae::ag:

T-34
10.11.2011, 16:39
А демпфер не Ранчо случайно?
Тоже поставил его, вроде стало лучше сначала, но уже через 1000 км, начались проблемы, оказался бракованный, хотя шток вроде ходит туго, но если несколько секунд лежит в горизонтальном положении появляется свободный ход штока, до небольшой прокачки, потом опять туго...
С подобным Ранчо попали несколько человек уже...
Тоже много всего поменял, т.к. не верил что проблема в демпфере, но это он.
Сейчас езжу со скайджекером от ZJ. Уже полгода как забыл об этом страшном шимми.

dancespt
10.11.2011, 17:27
не помню что за демпфер, знаю что диаметр штока 22 мм....улучшения после его установки не наблюдал..... надо будет даймлера потрясти, это он мне его продавал, думаю он должен знать...

T-34
10.11.2011, 18:07
не помню что за демпфер, знаю что диаметр штока 22 мм....улучшения после его установки не наблюдал..... надо будет даймлера потрясти, это он мне его продавал, думаю он должен знать...
Ну все равно, было бы хорошо с кем-то поменяться для проверки демпферами, чтоб исключить его.

Alex-ki
10.11.2011, 18:22
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3

alekssandr
10.11.2011, 21:36
два демпфера.... жесть... заказал наконечники левые, попробую махнуть (все таки слева стучит), не поможет - буду с кастором играцца, есть мысль рассверлить отверстие в кронштейне нижнего рычага на 8 мм и приварить шайбу....те сдвинуть мост на 8 мм вперед.

не жесть, на вжике делов 15 минут

ромус
11.11.2011, 09:48
не жесть, на вжике делов 15 минут
там ухи приваривать надо?

Artery
11.11.2011, 14:59
там ухи приваривать надо?

Не надо ни чего варить, там так всё становится.

alekssandr
11.11.2011, 15:09
длинный болт и все

Artery
11.11.2011, 15:33
Тут (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=12003&highlight=%EA%F0%F3%F2%EE%E9+%F0%F3%EB%E5%E2%EE%E9&page=2) моё сообщение №50.

dancespt
14.11.2011, 11:11
воткнул второй демпфер как Artery делал, шимми ушел за сотню....(((
и то радость....

alekssandr
14.11.2011, 11:36
ну так теперь с панарой разбирайся

dancespt
14.11.2011, 14:38
ну так теперь с панарой разбирайся

а как с ней разбираться???? сайленты целые.... не гнутая...что еще может быть?:ai:

T-34
14.11.2011, 14:47
а как с ней разбираться???? сайленты целые.... не гнутая...что еще может быть?:ai:

А должна быть гнутая :ag:

Evok
14.11.2011, 14:55
Шаровый шарнир разболтанный может быть. надо осмотреть пошатать на стоячей машине на яме (НЕ НА ПОДЪЕМНИКЕ) и на снятой. люфта не должно быть.
Шимми появляется от
1 - разболтанных рулевых наконечников (хотябы одного)
2 - разболтанных шаровых
3 - разболтанной тяги панара (шарнира к кузову)
4 - мертвого демпфера
5 - разбалансированных колес
6 - слабозатянутых элеменов подвески
7 - трещин в несущих элементах моста\передней подвески
Мне кажется нужно по пунктам все это проверить и неисправное заменить и будет счастье. Наверно :)

dancespt
14.11.2011, 15:11
тока нету его... этого щастья...(((

Evok
14.11.2011, 15:49
ну просто так шимми не может появиться на полностью исправном автомобиле, нужно копать, искать причину. Я вчера лифтанулся и опробовал, 120 на МКАД, Шимми не приходит. Демпфер поставил ранчо, вся ходовка в порядке (проривизирована перед лифтом.) СР еще не делал, но все равно идет нормально. с родным демпфером полюбому был бы, он в три раза мягче Ранчовского

Artery
14.11.2011, 16:53
тока нету его... этого щастья...(((

Посмотрика ты крепления рулевого редуктора к лонжерону - не раскрутилось ли?

dancespt
14.11.2011, 17:10
Посмотрика ты крепления рулевого редуктора к лонжерону - не раскрутилось ли?
смотрел, как раз в субботу, когда второй демпфер ставил, для очистки совести попробовал протянуть, протянуто. где-то на четверть оборота "додал" только заднюю гайку верхнего рычага, все остальное без трубы даже не сдвинуть..правда смутило, что размер болтов на панаре и верхних рычагах какой то детский 14 и 15, может болты не родные и внутри обоймы сайлента "гуляют"?.... нашел люфт гдето 0,5 мм на хвостовике рулевой машинки, кардан на валу без люфтов... не верю что из-за этого...
кастор 4 вместо номинала 7 ... может он?

dss061
24.11.2011, 17:50
На своей машине поменял все ходовую, амортизаторы, до конца шимми не ушло, и вот недавно поменял резину, поставил зимнюю 235/70/16 мишелин и о чудо сколько боролся, ничего сделать не мог, жена за руль боялась садиться, сейчас ездею и держу руль одной рукой. До этого стояла резина пирели STR 245/70/16

Леха Плотников
30.11.2011, 11:24
На своей машине поменял все ходовую, амортизаторы, до конца шимми не ушло, и вот недавно поменял резину, поставил зимнюю 235/70/16 мишелин и о чудо сколько боролся, ничего сделать не мог, жена за руль боялась садиться, сейчас ездею и держу руль одной рукой. До этого стояла резина пирели STR 245/70/16

Такая же фигня ...переобулся на зиму в R 16/245/70 появился шимми..знаю что рулевым наконечникам подходит кирдык ...но на летней R 16/235/65 не проявляло себя!!

valrus
12.05.2012, 14:56
Напишу свою историю...
Зимой в сервисе на диагностике приговорили 2 рулевых рычага и шаровые передние. Поменял, сделал СР. Выехал с сервиса и на скорости 80 км в час после проезда через канавки поперек дороги машина начала прыгать (руль гуляет шо пипец), еле остановился. Заехал в сервис. Говорят демпфер сдох. Поменял. Выехал. Стало лучше, но еле еле проявлялся. Неделю назад поменял шины на летние и снова началось. Уже на скорости 60 км в час приходится ловить машину. Машина в стоке, не лифтованная. В сервисе смотрели - рулевая в порядке типа. Говорят теперь передние амортизаторы поменять. Хз... поможет ли?

Леха Плотников
14.05.2012, 09:13
пусть Панару проверят!!!! после замены у себя сайлентов панары я забыл что такое шимми!!! хотя колбасило иногда не кисло!!!

rybak
14.05.2012, 09:59
Год боролся с этим гребаным шимми , убирал люфт подвески и менял резину
становилось лучше но не на долго так как боролся только с следствием.
Причину нашел случайно , В МЕСТЕ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕГО ПРАВОГО РЫЧАГА НА КУЗОВЕ
БЫЛА ТРЕЩИНА 2 см длиной. Обнаружить проблему удалось только при хорошем
освещении и вычистив кузов мет. щеткой. Заварил и проблема исчезла.
Лифт 4",31 муды на скорости 140-150 км/ч держит дорогу на ура.

valrus
14.05.2012, 10:57
пусть Панару проверят!!!! после замены у себя сайлентов панары я забыл что такое шимми!!! хотя колбасило иногда не кисло!!!

Поменял амортизаторы, стало лучше, но причина осталась. Теперь колбасит меньше и на большей скорости. Панара говорят типа все хорошо. Поеду к Астахову...

dimanoid
14.05.2012, 12:43
народ. у меня тут идея появилась.
попробуйте на яме отпустить и затянуть все доступные болты и гайки в подвеске.

admin
14.05.2012, 13:05
в поиск!!!
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=12267&highlight=%F8%E8%EC%EC%E8

Lenivetsc
14.05.2012, 16:19
А подскажите кто нибудь номерок на панару?

valrus
15.05.2012, 17:03
Номерок зависит от типа движка и сборки (америка/австрия).

valrus
16.05.2012, 13:09
Поменял амортизаторы, стало лучше, но причина осталась. Теперь колбасит меньше и на большей скорости. Панара говорят типа все хорошо. Поеду к Астахову...

Поменяли панару с китайской (которую я поставил полгода назад) на оригинал. Все сразу стало хорошо. Номер запчасти 52088305AB

Леха Плотников
18.05.2012, 09:05
Поменяли панару с китайской (которую я поставил полгода назад) на оригинал. Все сразу стало хорошо. Номер запчасти 52088305AB
О чем и была речь!!! Поздравляю!!!:bf:

pegas
30.06.2012, 17:34
Год боролся с этим гребаным шимми , убирал люфт подвески и менял резину
становилось лучше но не на долго так как боролся только с следствием.
Причину нашел случайно , В МЕСТЕ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕГО ПРАВОГО РЫЧАГА НА КУЗОВЕ
БЫЛА ТРЕЩИНА 2 см длиной. Обнаружить проблему удалось только при хорошем
освещении и вычистив кузов мет. щеткой. Заварил и проблема исчезла.
Лифт 4",31 муды на скорости 140-150 км/ч держит дорогу на ура.

один в один так и делал. Буду искать трещину. отпишусь если у меня из-за этого.

stalker-TT
30.06.2012, 17:48
А демпфер не Ранчо случайно?

шимми не ловил еще, авто в ремонте, но предпосылки уже есть... демфер Ранчо-Сранчо вытек за тыщу км пробега... полный отстой. Думаю о двойном.

pegas
30.06.2012, 19:39
шимми не ловил еще, авто в ремонте, но предпосылки уже есть... демфер Ранчо-Сранчо вытек за тыщу км пробега... полный отстой. Думаю о двойном.

это так и есть. Двойной больше 8 тыщ стоит который роуч кантри

Банкир
03.07.2012, 00:05
тоже шимми ловлю, сегодня смотрели на панару, когда один парнишка руль качал, выяснилось что при статичном положении авто при поворотах руля туда-сюда кузов качается по отношению к мосту. Панара в сайлентах тоже гуляет, порядка 5мм в одном сайленте и 3мм в другом.
Это нормально или сайленты под замену?

U F O
03.07.2012, 00:15
После спринцевания передней подвески, ко мне неожиданно пришел ОН. Но есть и мысли по поводу продольного люфта рулевого редуктора.

Т.Бензопила
03.07.2012, 00:40
это здесь не причем

Банкир
03.07.2012, 01:31
кстати сегодня был на развале и там сказали что есть люфт в рулевом. Вертикального нет, или совсем не значительный, а вот поперечный....

U F O
03.07.2012, 08:08
Толь, что не причем люфт в редукторе?

pegas
03.07.2012, 18:58
нашел очередную причину из-за чего может быть шимми. Езил на СР и проверил кастер- он у меня 4 вместо 6,5-7. Причина- стоят усиленные нижние рычаги с круглыми сайлентами. Они немного длиннее родных. Из-за лифта-2" не могу поставить родные ищу регулируемые нижние, но ещё на всяк случай демпфер роуч кантри двойной хочу поставить

U F O
03.07.2012, 19:03
Пегас, у тебя лифт проставками?

pegas
03.07.2012, 19:08
Пегас, у тебя лифт проставками?

ДА

U F O
03.07.2012, 19:11
Тогда я думаю по подвеске явно не +2 (тк авто сто лет как не новое) ежели только не менял все по кругу совместно с НОВЫМИ пружинами. Может просто не верно выбран размер рычагов?

pegas
03.07.2012, 19:16
Тогда я думаю по подвеске явно не +2 (тк авто сто лет как не новое) ежели только не менял все по кругу совместно с НОВЫМИ пружинами. Может просто не верно выбран размер рычагов?
Я сразу об этом и подумал, когда услышал про свой кастер. По подвеске я менял всё по кругу. мастер сказал что кастер можно выставить в норму регулируемыми нижними рычагами

U F O
03.07.2012, 19:19
или верхними)) а можно взять все 4 регулируемые - как начало дороги к большему лифту))

pegas
03.07.2012, 19:35
К слишком большому лифту не стремлюсь. Потерял тему по продаже этих рычагов, регулируемых

Банкир
04.07.2012, 10:18
А что из-за кастора шимми тоже может быть????
я тут в понедельник на развал заехал. Копм показал кастор правого 2,48, левого 3,15 заданный диапазон написан 6-7,3.
Я так понимаю у мну проблемка есть....надо кастор возвращать (правда у мну еще рычаги родные пока стоят, буду регулируемые делать).
Кросс развал передка 0,21 при заданном диапазоне - - 0,3 0,3
кросс продольный наклон 0,27 при заданном -0,3 0,3

pegas
04.07.2012, 11:05
нарушенный Кастер- одна из явных причин шимми, его можно снять усиленным демпфером желательно двойным, но это всё равно не есть ГУД

Банкир
04.07.2012, 11:14
да проще кастор вернуть

pegas
04.07.2012, 11:28
сам этим занимаюсь, ибо до этого лечил только симптомы

нефед
23.07.2012, 23:25
а если кастор 4 куда верх моста завернуть вперед или назад

alekssandr
23.07.2012, 23:29
нарушенный Кастер- одна из явных причин шимми, его можно снять усиленным демпфером желательно двойным, но это всё равно не есть ГУД

гуд это..иначе можно много бабла в подвеску закатать. а толку ноль будет

Банкир
24.07.2012, 09:27
а если кастор 4 куда верх моста завернуть вперед или назад

мне почему то кажется что назад, хотя в развалах и кастрах не силен

pegas
24.07.2012, 10:23
а если кастор 4 куда верх моста завернуть вперед или назад

верх моста назад на 1 см (+-2мм) будет положенные 7

pegas
24.07.2012, 10:25
Шимми победил выставленным на 7 кастером, ну и конечно же на всяк случай двойным демпфером Тач догом без пружины и роуч кантри

Artery
24.07.2012, 10:43
Вы поаккуратнее с кастером. Да и врят ли он будет явной и единственной причиной шимми если он не меньше 2-х градусов. Почему поаккуратнее? Да потому что чтобы крутить кастер в плюс нужно хвостовик моста гнуть к земле, а как себя кардан будет чувствовать? При 4" и выше надо уже как то искать разумный баланс между углом крестовины и кастером, при таких лифтах думаю в штатные 6-7 градусов выставить не удастся, иначе "пелотка" креставине у моста приходить будет регулярно, а за ней и подшипники хвоста. На регулируемых рычагах этот компромис будет искать проще - зарычало крути обратно. У меня при 4" кастер получился 2,5 градуса, ставил на глаз при приварке креплений для клюшек, смотрел на расположение ушей моста и угол кардана к хвосту, старался чтоб и волки сыты и баба с возу :ad: Шимми как такового небыло, только намёки при торможении с 60-ти км в час, диски наверняка уже кривые, в панаре обычные говнорезинки от VTR, гуляют по сантиметру :ag:, демпфер гауно. А вот недавно зашимило слегка на скорости ровно 60. Долго туда не лез, так как не сильно напрягало, оно чуть чуть проявлялось. А недавно ступица развалилась в труху, поменял, смазал суппорта и всё стало как раньше. Для лифтованного жыпа на мудах думаю кастер больше 4-х не нужен, только резину жрать по краям на переднем мосту будет.

Да ещё, если на черырёхрычажке рычагами крутить кастер, то проверять нужно не только на ровной дороге, а и на волнах, потому что на черырёхрычажке при ходе моста вниз угол кардана ещё больше заламывает, а на двухрычажке похрен, он почти не меняется, но меняется кастер при ходах.

Думаю если прям пипец как хоцца кастер как у пузотёрки на лифтованном жыпе, то вариант только уши на мосту доворачивать в плюс. Но это понятно нужно далеко не каждому.