PDA

Просмотр полной версии : собрался брать кирпичика, совет нужет


CryO
26.09.2011, 15:23
Всем привет. Дорос и я до кирпичика... НО! я еще слишком/совсем "лох" (молод/неопытен) в вопросах эксплуатации ДЖИПов (форум курю каждый день) :ag:

Цель:
1) жене по городу зимой (наверное основная) дом-работа-дом
2) мне для души :bf:

Поясню:
Жену хочу видеть здоровой и живой (люблю очень), но так КАК ездят в Казани... Отсюда - хочу ей джип, чтобы защищал мою благоверную от различных "рейсеров" на ТАЗах, влетят хоть не критично будет, больше металла - больше защита. Плюс вопрос с парковкой "в сугроб" немаловажен (опять же забота о единственной). Решил и свою мечту осуществить заодно - взять кирпича ))))
Подвернулся вариант, 92 год акпп на 231 раздатке. С виду очень хорош, поеду на днях щупать.

Однако смущает меня именно раздатка. А точнее сможет ли моя благоверная с 4 литрами на заднем приводе зимой совладать. Ибо 4х4 на постоянку на этой раздатке не включишь, как я понял. А если и включишь, то опять же траблы могут быть с управляемостью (хотя она по городу больше 60 не ездит, спидкамеры на каждом углу:ak:).

Как вариант выхода из ситуации - замена РК с 231 на 242. Стоит ли с этим заморачиваться, или все же жене искать что-то поуправляемее?

Почему возник вопрос про 231, все по-разному пишут, кто радуется что у него именно 231 а кто на 242 надышаться не может.... и вопрос - то весь именно в ней, поменять сам смогу, благо руки откуда надо растут и не боюсь пачкаться.

Жена к моим причудам по авто относится нормально, спокойно ездила на мощных недоприводах праворульных (в том числе и зимой), но опять же - недопривод-то передний был, а не задний....



мозг взорван :ak: помогите, камрады!

перечитал, понял что малопонятно написано, резюмирую:

1. насколько удобна 231 раздатка зимой? как себя ведет авто в режиме 4H на заснеженной дороге (рыхлый снег ок 20 см вперемешку с песком и химией)? учитывая замену стоковой резины на 31.

2. хватит ли мне 231 в ..овнах?
3. кто из Татарстана - может уже смотрели этот аппарат?: http://almetievsk.drom.ru/jeep/cherokee/5720596.html
4. не дорого 250 за него?

с уважением.

Сергей77
26.09.2011, 15:40
231-я в говнах в самый раз,её некоторые для этого и ставят.по снегу на ней можно кататься на полном приводе без проблемм.но 242 была бы по комфортней для города

gcooler
26.09.2011, 18:24
могу сказать по существу по первым двум вопросам:
1. на 231-й отъездил полноценно одну зиму. если снега нет - ездил на заднем приводе. когда лежит слой снега - подключал передок. но тогда в поворотах ее приходится выключать, иначе появляется очень сильная недостаточная поворачиваемость, я специально проверял :) т.е. зимой на 231-й в общем случае комфортной езды не получится
2. в говнах хватит за глаза :)

urik
26.09.2011, 18:38
250 - Дорого за кирпич.

valdod
26.09.2011, 20:01
Так на фото по рычагу переключения раздатки вроде 242-я? Или я туплю?
Да и наклейка Лимитед...
Комплектация Спорт, насколько знаю, самая простая...

CryO
26.09.2011, 20:35
я на фото выглядывал тоже, чуть гляделки не лопнули. списался с хозяином - говорит что 231-я :bn: тоже смутила надпись лимитед, но я это к криминальному не причислял... хозяин написал: ".....менялись пороги, радиатор, ремень ГРМ, гидроусилитель руля, передние и задние тормозные колодки пробег примерно 1000 км, масло в двигателе в коробке менялось одновременно, так же была замена сателлитов заднего моста, задний мост 35С...." ну и юрчистая и с доками все в порядке, опять же пока со слов хозяина. до кучи резину отдает в цену машины.

по комплектации - спорт реально бедная? я и не спрашивал, с чего она вдруг спорт...

ну я вот пока не видел в живую ни птс, ни саму машину, за сим думаю-с, да с вами консультируюсь, ибо пока лох :ap:

CryO
26.09.2011, 20:38
могу сказать по существу по первым двум вопросам:
1. на 231-й отъездил полноценно одну зиму. если снега нет - ездил на заднем приводе. когда лежит слой снега - подключал передок. но тогда в поворотах ее приходится выключать, иначе появляется очень сильная недостаточная поворачиваемость, я специально проверял......



мдя озадачен.... ибо женушка моя явно ручку РК перед поворотами дергать туда-сюда не станет... :ai:

gcooler
26.09.2011, 20:44
мдя озадачен.... ибо женушка моя явно ручку РК перед поворотами дергать туда-сюда не станет... :ai:

пробовал той зимой интереса ради по слою снега поехать только на заднем приводе, без передка - не очень приятные ощущения, **** елозит только в путь )) и это у меня еще тогда открытый дифф был, в этом году поэксперементирую с блокировкой =)

вытыкать передок, естественно, надо только в крутых поворотах, небольшой изгиб дороги проходится спокойно, но вот если в крутом повороте передок не вытыкнул - однозначно в поворот не попадешь (я так один раз по заснеженному "газону" доворачивал - дорога оказалась узковата :D)

кста, на картинке реально больше похоже на 242-ю раздатку, но вполне возможно что ее поменяли, а ручка осталась %)

CryO
26.09.2011, 21:29
пробовал той зимой интереса ради по слою снега поехать только на заднем приводе, без передка - не очень приятные ощущения, **** елозит только в путь )) и это у меня еще тогда открытый дифф был, в этом году поэксперементирую с блокировкой =)

вытыкать передок, естественно, надо только в крутых поворотах, небольшой изгиб дороги проходится спокойно, но вот если в крутом повороте передок не вытыкнул - однозначно в поворот не попадешь....

получается что раздатка подтормаживает передние колесья, и чем круче ты их поворачиваешь, тем сильнее подтормаживает??? т.е. на выходном валу раздатки (пер мост) скорость вращения ниже чем на заднюю ось?

CryO
26.09.2011, 21:41
кстати, по вину - европеец.

gcooler
26.09.2011, 21:58
получается что раздатка подтормаживает передние колесья, и чем круче ты их поворачиваешь, тем сильнее подтормаживает??? т.е. на выходном валу раздатки (пер мост) скорость вращения ниже чем на заднюю ось?

я бы скорее попытался объяснить это так: при повороте передние колеса двигаются по дуге большего радиуса, чем задние (задние как бы "догоняют" и "срезают угол"), соответсвенно при одинаковой скорости движения переднего и заднего моста передние колеса должны вращаться быстрее.

но, поскольку 231-я раздатка не имеет межосевого дифференциала скорость вращения на перед и на зад выдается одинаковая, что противоречит исходному условию :) отсюда и возникает стремление к уменьшению радиуса поворота дабы скомпенсировать разницу в скорости вращения колес. опять же повышенная нагрузка на трансмиссию, резину и т.д. (на асфальте так делать вобще нельзя)

ну и в итоге в поворот мы не попадаем :)

CryO
26.09.2011, 22:02
VIN-код: 4J4FJB8S7NL129831
Производитель: Jeep (США)
Модель: Cherokee - полноприводный, левый руль
Модификация: 4-скоростная АКПП (Европа)
Кузов: 4-дверный
Двигатель: 4,0 литра, рядный, 6-цилиндровый, HO
Сборочный завод: Toledo номер 1
Страна: США
Модельный год: 1992
Производственный номер: 129831
Контрольная цифра: прошла проверку

CryO
26.09.2011, 22:04
АГА, я понял, спасибо что разжевал ) задал дополнительный вопрос продавану по раздатке, пусть подтвердит что 231.

по цене - если кузовок цел и трансмиссия, то вроде как и не так дорого?

gcooler
26.09.2011, 22:17
по цене - если кузовок цел и трансмиссия, то вроде как и не так дорого?

я дам ссылку но свой комментарий в другой тее: https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=246210&postcount=80
вкраце: я свой чир год назад взял за 270, полностью живой, даже с родными порогами. за год ни одной серьезной проблемы не выявлено.
если есть реальная уверенность в том что машина полностью исправна - по-моему нормальная цена. только вот откуда ее такую уверенность взять? :)

с другой стороны, уверен, найдется немало форумчан, которые скажут что дорого :) я вобще слышал мнение, что чирок не должен стоить больше 100 тыщ. так что тут все, видимо, индивидуально )

valdod
26.09.2011, 22:45
VIN-код:

У нас вроде по вину кто-то определял комплектацию...
Спорт - самая бедная комплектация, вроде... А там электропакет, кожа...

А по цене...
У нас в таком состоянии и годов до 7-ми штук зелени...

emil.sp
26.09.2011, 23:14
я на фото выглядывал тоже, чуть гляделки не лопнули. списался с хозяином - говорит что 231-я :bn: тоже смутила надпись лимитед, но я это к криминальному не причислял... хозяин написал: ".....менялись пороги, радиатор, ремень ГРМ, гидроусилитель руля, передние и задние тормозные колодки пробег примерно 1000 км, масло в двигателе в коробке менялось одновременно, так же была замена сателлитов заднего моста, задний мост 35С...." ну и юрчистая и с доками все в порядке, опять же пока со слов хозяина. до кучи резину отдает в цену машины.

по комплектации - спорт реально бедная? я и не спрашивал, с чего она вдруг спорт...

ну я вот пока не видел в живую ни птс, ни саму машину, за сим думаю-с, да с вами консультируюсь, ибо пока лох :ap:
Комплектация спорт и в правду очень бедная,у меня такая, салон только тряпка,нет электропакета,Кондер ставился с завода по заказу покупателя.Потому как у знакомого чирок спорт у него автомат кондер и 242 раздатка,а у меня 231,без кондера,зато самоблок сзади,и нет абс кстати.

Alex-ki
27.09.2011, 00:10
Жену хочу видеть здоровой и живой (люблю очень)


Без хорошего водительского опыта... плохо... всё плохо тормоза, управляемость...

Если выбирать из джипов то лучше гранда первого. У него со всем этим получше. :ad:

Конечно всё в сравнении и ИМХО.

iliych777
27.09.2011, 00:25
Согласен с Alex-ki,Гранд комфортнее,красивее,если не строить проходимца-в самый раз,к тому же сейчас интересная тенденция-живых Грандов больше на рынке,запцацок бу больше и дешевле...Чирков всех в колхозах и на соревнованиях поубивали,видать...

bananadze
27.09.2011, 09:48
ПРивет! сам с Йошкар-Олы . долго мучился с выбором Джипа , ездил в Казань смотрел варианты, честно - жесть !! Если в Москве и др. крупных городах джип можно взять за 200-250круб, то у нас в чебах, йошкар-дыре, и казани просят 250-300,
так что 250 за живой это нормально. в итоге взял гранд . Мой совет ищи гранд.
пысы на рынке стоит гранд зеленый, бронированный за 750-чума аппарат=)))

CryO
27.09.2011, 10:14
судя по кодам на табличке (могу фото скинуть) в этой есть и кожа и круиз... т.е. все что пристало иметь на лимитеде (только и на табличке про раздатку ни гу-гу), да и надпись на крыле подтверждает... может владелец просто хотел крути напустить, вот и написал - спорт ) ну суть не в том, вживую гляну, мож и брать-то не стоит за ту сумму )
по гранду - все же я хотел позже, если опыт покажет что моя жена ездить на нем не сможет на чирке, прикупить ей турбофорика, а себе из этого строить проходимца, а гранд первый - тот реально тяжеловат для бездорожья, эксплуатировал такой недолго.

CryO
27.09.2011, 10:16
не, я за 750 гранда не потяну ))))

CryO
27.09.2011, 10:26
http://naberezhnye-chelny.drom.ru/jeep/grand_cherokee/5482356.html

вроде как на 11 фото (задняя правая дверь) видно что крашено, черная деталюшка в районе верхней петли с потеком краски... дороговато. да и башка вся в масле (как лечить знаю), и со стороны коробаса/РК тоже все в масле... хз, не вариант за эту сумму

CryO
27.09.2011, 10:27
в тяпницу на рынок скатаюсь еще, хотя и там от перекупов особого ждать не приходится ( хрустна

CryO
27.09.2011, 21:10
242 РК, уже радует )

FurGaffson
27.09.2011, 21:33
Олега kravol поищи. Он давно не появляется. Поможет советом в Казани.

CryO
28.09.2011, 09:03
спасибо!

CryO
05.10.2011, 20:58
договорился с хозяином на "посмотреть", наконец то ) все ж надо 280 км отмахать ради этого туда и стокаже обратно, надеюсь, что оно того стоит )))

много курил, читал, думал, но так до конца и не понял. что смотреть при осмотре, еду один и никто мне не поможет на месте. имею опыт эксплуатации машин долгий, лет 10 (от 412 перебираемого мной москвича и старенького праворукого авто на автомате до новых европейцев, последняя пузотерка - фокус 2+). закисшее/ржавое/общее состояние оценить смогу. вычитал про "фильтр в масле" - тоже посмотрю. но может есть еще особенности какие - присущие только этой марке и двиглу? как диагностировать РК, мосты (может разогнаться до какой-то скорости надо чтобы гул-вибрации проявились?). как долго можно эксплуатировать машину с изъезженными крестовинами полуосей (со слов хозяина), как проявляется их износ (вибрации/гул/хруст)? к сожалению, на месте осмотра загнать машину на подъемник с целью оценить подвеску не получится, встречаемся в деревне, может можно как-то определить еще? вывесить на кочке? гуляние мостов как-нить определить, как?

буду рад конструктивным ответам, с уважением.

CryO
07.10.2011, 09:22
рекомендаций не будет? ))))

Ёсик
07.10.2011, 09:48
могу сказать по существу по первым двум вопросам:
1. на 231-й отъездил полноценно одну зиму. если снега нет - ездил на заднем приводе. когда лежит слой снега - подключал передок. но тогда в поворотах ее приходится выключать, иначе появляется очень сильная недостаточная поворачиваемость, я специально проверял :) т.е. зимой на 231-й в общем случае комфортной езды не получится
2. в говнах хватит за глаза :)

:ai: зачем зимой отключать полный на 231 - может мне кто нибуть объяснит? тока поподробнее пожалуйста :af:

CryO
07.10.2011, 09:56
таки вот:

"....при повороте передние колеса двигаются по дуге большего радиуса, чем задние (задние как бы "догоняют" и "срезают угол"), соответсвенно при одинаковой скорости движения переднего и заднего моста передние колеса должны вращаться быстрее.

но, поскольку 231-я раздатка не имеет межосевого дифференциала скорость вращения на перед и на зад выдается одинаковая, что противоречит исходному условию :) отсюда и возникает стремление к уменьшению радиуса поворота дабы скомпенсировать разницу в скорости вращения колес. опять же повышенная нагрузка на трансмиссию, резину и т.д. (на асфальте так делать вобще нельзя)

ну и в итоге в поворот мы не попадаем :)...."

CryO
07.10.2011, 10:00
сдается мне, рассуждения рациональны, тем более человек опытным путем пришел к тому, что подсказывает теория )))))

скажу так, я сам с задним совладаю без проблем, опыт вождения есть и большой. мне даже импонирует стиль вождения на заднем приводе, в т.ч. и зимой. но моя женушка может ооочень легко войти в поворот зимой внатяг, и случайно тапульку передавить. сами понимаете к чему это приводит. а тут есть разворотик на халитова, где частенько машины поворачивают борт-в-борт, там это грозит уже претензиями в ее адрес ))))

Ёсик
07.10.2011, 18:41
:ag: Ещё раз вопрос задам:
[зачем зимой отключать полный на 231 - может мне кто нибуть объяснит? тока поподробнее пожалуйста

:af:

Alex-ki
07.10.2011, 18:47
Сухой асфальт не только летом бывает. :ag:

Ёсик
07.10.2011, 18:52
Прошлую зиму полностью откатал на полном приводе - Лето на заднем.


Объяснит мне кто нибуть или нет : Зачем Зимой Отключать Полный Привод?

iliych777
07.10.2011, 21:22
Ёсик ,попробую-на Ниссане Патруле тоже парттайм,аналогично 231 раздатке,многие ездят зимой на полном приводе но через неск.лет раздатке трындец,не рассчитан парттайм на длительную езду посуху...для этого-лучше фуллтайм

Ёсик
07.10.2011, 21:26
Ёсик ,попробую-на Ниссане Патруле тоже парттайм,аналогично 231 раздатке,многие ездят зимой на полном приводе но через неск.лет раздатке трындец,не рассчитан парттайм на длительную езду посуху...для этого-лучше фуллтайм

:ag:

:bj:

ты мои посты внимательно читаешь?

iliych777
07.10.2011, 21:56
Гляньте как перекупы работают- http://cars.auto.ru/cars/used/sale/13337335-924c.html неделю назад смотрел авто,не сошлись на рубль,отдавали за 68тр,купил и выставил за...двойную цену! Покрашена из баллончика,второй хозяин за месяц,авто с Дмитровского шоссе...

iliych777
07.10.2011, 21:58
Читаю внимательно,зимой ездил НЕ ОТКЛЮЧАЯ ПОЛНЫЙ ПРИВОД,ЗАЧЕМ ОТКЛЮЧАТЬ ЗИМОЙ ПП? А зимой асфальт тоже сухой в основном...

CryO
08.10.2011, 08:33
кр не жалует асфальт, в том числе и зимой. износ резины повышенный, износ рк... как-то так.

CryO
08.10.2011, 08:33
231-я, естественно

Ёсик
08.10.2011, 09:55
ниразу не заметил зимой износ резины,а вот летом квадратики выжырает за 1000км пробега.За зиму пробег 10 000км.
Попытайтесь обосновано описать - почему нельзя ездить на ПартТайме зимой?

iliych777
08.10.2011, 10:17
Нет межосевого дифференциала,при поворотах разница вращения колес(диаметр поворота) ложится на резину и на РК...

gcooler
08.10.2011, 10:34
2Ёсик: я опытным путем обнаружил, что на полном приводе при развороте мне трех полос мало (что зимой, что летом), поэтому в крутых поворотах приходится передок отключать. Никакой теории, суровая правда жизни =)

Ёсик
08.10.2011, 19:19
поэтому в крутых поворотах приходится передок отключать.

:bf: согласен. Мне кто нибуть аргументирует - почему зимой нельзя ездить на парттайме?

andreyLunev
08.10.2011, 19:41
:bf: согласен. Мне кто нибуть аргументирует - почему зимой нельзя ездить на парттайме?

Не, вот приставучий-то :)

Давай тогда с терминами определяться.. Что подразумевается под словом "зима"? А "лето"? В австралии тоже времена года типа есть.. а всегда +25 :))

Так вот, если добавлять к термину "зима" термин "снег" - то можно и не отключать.. а если не добавлять?

А если не добавлять - т.е. ездить по асфальту.. то:

На повороте задняя и передняя ось проходят разное расстояние. а межосевой диф заблокирован.. ну и где разница будет? правильно - разница осядет в проскальзывании колес по асфальту (дрифтерам резины на один заед хватает). Или, рано или поздно, эта разница порвет цепь в раздатке.. или шрусы. или дифференциал в мосту.. ну где-то вылезет "факом" полюбому..

Да, и еще.. термин "поворот" при движении происходит всегда.. ну не едешь ты строго прямо. все равно как-то подруливаешь..

Ну вот как-то так.. если ты конечно серьезно спрашивал :))) В чем я сильно сомневаюсь :)))

bezalutii
08.10.2011, 19:41
2Ёсик: я опытным путем обнаружил, что на полном приводе при развороте мне трех полос мало (что зимой, что летом), поэтому в крутых поворотах приходится передок отключать. Никакой теории, суровая правда жизни =)

две зимы на полном приводе на231 откатал никаких проблем не было в поворот и разворот как на заднем. один минус только, жрать на пару литров больше стало

bezalutii
08.10.2011, 19:43
ниразу не заметил зимой износ резины,а вот летом квадратики выжырает за 1000км пробега.За зиму пробег 10 000км.
Попытайтесь обосновано описать - почему нельзя ездить на ПартТайме зимой?

Андрюха можно на полном зимой ездить:bp::bp::bp:

andreyLunev
08.10.2011, 19:47
А что касается вечного спора 242vs231... то мое мнение простое:
Не нравится Фулл-Тайм - ну не включайте его.. но возможность такая у Вас есть.. а на 231 - НЕТ. А что касается остальных режимов 242-й - то они ничем не отличаются от 231-й..
И еще.. на фулл-тайме машина как-то ровнее что-ли идет.. меньше каких-то мелких толчков.. но может это просто субъективное мнение..

Ёсик
08.10.2011, 20:02
А если не добавлять - т.е. ездить по асфальту.. то:

На повороте задняя и передняя ось проходят разное расстояние. а межосевой диф заблокирован.. ну и где разница будет? правильно - разница осядет в проскальзывании колес по асфальту (дрифтерам резины на один заед хватает). Или, рано или поздно, эта разница порвет цепь в раздатке.. или шрусы. или дифференциал в мосту.. ну где-то вылезет "факом" полюбому..

Да, и еще.. термин "поворот" при движении происходит всегда.. ну не едешь ты строго прямо. все равно как-то подруливаешь..

Ну вот как-то так.. если ты конечно серьезно спрашивал :))) В чем я сильно сомневаюсь :)))

С асфальтом понятно :bf:
Я имел ввиду зиму-со-снегом.

Тоесть покамесь все согласны что зимой-со-снегом полный можно не отключать? :ab:

Ну ииии чем плоха 231 раздатка? :ag: тока не говорите что на полном ездить низзя :ag:

Ёсик
08.10.2011, 20:03
А что касается вечного спора 242vs231... то мое мнение простое:
Не нравится Фулл-Тайм - ну не включайте его.. но возможность такая у Вас есть.. а на 231 - НЕТ. А что касается остальных режимов 242-й - то они ничем не отличаются от 231-й..
И еще.. на фулл-тайме машина как-то ровнее что-ли идет.. меньше каких-то мелких толчков.. но может это просто субъективное мнение..

:af: тока в 242 ПартТайм - гуано слабое - там шлицы со спичку :at:

Андрюха можно на полном зимой ездить:bp::bp::bp:

:bp::bp::bp: йййес :bf:

iliych777
08.10.2011, 21:22
А в Москве вообще можно не заморачиваться-дорогу поливают "жидким мылом",почти всегда склизко...

CryO
09.10.2011, 17:04
посмотрел. ребята, на что я попадаю?
1. машин крашен. но давно и очень качественно. ржи на рамке стекла нет, арки и остальное тоже. кузов ровный, лонжероны в порядке. со стороны днища пол крепкий, родной. ковры поднять не удалось.
2. круиз и вся электрика целая. все робит.
3. двигатель чистый, немного сопливит под масляным фильтром но не критично.
4. все вины по кузову совпадают.
5. под нагрузкой гудит задний мост (дана 35С) при снятии нагрузки - накатом, гудение исчезает. кончается ГП? сателлиты в мосту заменены, со слов хозяина.
6. в крайних положениях руля клинит передний мост, так понимаю - кончились крестовины полуосей.
7. полуоси стоят с абс. в машине абс нет.
8. сопливят шланги гидрача
9. есть люфт в рулевом, после легковушки - кажется значительным, понимаю что таким же острым управление рулевое не будет никогда, все же джип - высокий. но напрягает немного. может просто рейку подтянуть надо.
10. требуется замена аммортов в круг.
11. рессоры и пружины крепкие пока.
12. выбивает РК в режиме понижайки. может и не довключил. но пробывал и накатом и на нейтрали и на месте стоя. выбивает всегда.
13. акпп при троганье на фулл тайм и парт тайм в режиме 1-2 скачет с передачи на передачу оч часто, по 1-2 переключениям в секунду!!! может я с перепугу газу не поддал, побоялся сломать, честно. при хорошей тяге может на второй и держалась бы. в режиме Д при этом все ровно.
14. цепь РК не проскальзывает и не гремит.
15. отдает в комплекте снятое ранее ГБО и зимн? резину.
16. готов отдать за 220.

брать? ))))

CryO
21.10.2011, 23:12
http://naberezhnye-chelny.drom.ru/jeep/grand_cherokee/5482356.html. ???

CryO
13.01.2012, 12:06
Поиски пока продолжаются, отчаявшись, начал посматривать на гранды. Стоит в соседнем дворе один, долго ходил на него косясь и вдруг - масленница!!! ))) - http://www.avito.ru/items/kazan_avtomobili_s_probegom_jeep_grand_cherokee_19 95_51756201

смутило что в машине 95 года салон "стеганый", т.е. кожа такими пухлыми квадратными подушками простегана (в окошко подсмотрел). это норм? я думал что это салоны более старших годов. (92-93)

на что еще глянуть? (на пример соответствия году)

пойду глядеть нынче вечером...