PDA

Просмотр полной версии : Замена NP249 на NP242 или NP231 своими руками


Prizrak
24.09.2011, 16:55
Не бейте ногами - катастрофически нет времени добить топик, поэтому
процесс идёт медленно :(
Если где-то не совсем прав, то указывайте - буду исправлять :)


Непосредственно будет производиться следующая замена:
Получатель - GC 93 г.в. 5.2/46RH/249 (с длинным валом)
Донор - 242 от 92 XJ (с коротким валом)
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/_myphoto/i-1.jpg

Но принцип одинаков для NP231 NP242 от XJ или ZJ.
Поэтому выбрать можно на вкус и цвет, однако некоторые мелочи необходимо иметь ввиду :
привод управления раздаткой у 231 на 2 дюйма короче,
датчик переключения от NP249 не будет работать с NP231, но его вполне можно использовать с NP242.

Несмотря на то, что 242 позволяет делать больший выбор вариантов раздачи тяги по осям, на мой
субъективный взгляд использование 231 более предпочтительнее.
Во первых, использование открытого дифференциала (в режиме 4WD) не имеет практической пользы
и отсутствие данной функции в 231 экономит массу и прямо влияет на "ломучесть" раздатки.
Во вторых, 231 более "сильная" чем 242. Можете сами убедиться в этом посмотрев на
фото цепей: слева 231, справа 242. (хотя выпускались 2 модификации 231 - с 1,5" цепью и 1" , но второй вариант встречается
весьма редко и шанс нарваться на него ничтожен).
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/3/i-33.jpg


NP242: коробка используется в XJ и ZJ . привод только на заднюю ось, полный привод без блокировки, полный привод с блокировкой и полный привод на пониженной передаче.
Функция полного привода без блокировки отлична от NP249, т.к. в ней не используется дополнительного навесного оборудования (именно того, которое имеет свойство выходить из строя в 249), по этой причине эта функция работает аналогично открытым дифференциалам . Соответственно 242 не обеспечиват тех преимуществ на дороге, которые есть в 249, но зато можно исполнить на светофоре
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/_myphoto/i-24.jpg


Собственно ближе к делу:
Раздаточные коробки имеют 3 разновидности размеров входных валов, 0,750 ", 0,840" и 1,55 ", а также могут иметь 21 или 23 шлица.
Все раздатки, устанавливавшиеся на ZJ, а так же все XJ 92-01 гг. имеют 23 шлица на входном валу. XJ 91 года и старше - 21 шлиц.

Для того, чтоб наглядно увидеть разницу в длинне валов:
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/_myphoto/i-23.jpg
Слева - 1,55" от 249, в цетре 0,840" от 231, и, наконец, справа 0,750" от 242.
Все они 23 шлицевые.

Вот общее правило при определении длинны вашего входного вала. Это не всегда 100% точно, поэтому убедитесь, что вы знаете, что у вас есть, прежде чем покупать раздаточную коробку.

93-95 V8 ZJ : 46RH коробка, 1,55" длинна, 23 шлица на входном валу
93-95 I6 ZJ : используется как 0,750" так и 0,840" 23 шлицевой вал с коробками 42RE и AX15.
93 I6 ZJ с AW4: длинна 0,750", 23 шлица
96-98 ZJ: длинна вала 0,840", 23 шлица

В общем, если подытожить, то 46RH принимает только 1,55", а 42RE, 44RE и 46RE только 0,84" (попытка использования
в 42RE, 44RE и 46RE валов 0,75" вполне возможна, но это НЕ ПРАВИЛЬНО ) .

Инструменты, необходимые при работе:
естественно молоток :)
набор плоскогубцев для стопорных колец. Потратьте немного денег - они очень важны!
небольшое разнообразие отвёрток
набор головок
порядка 10 банок балтики №7
также необходимы пара литров ATF и немного литола.
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/25/i-26.jpg

Если ваш донор в плохом внешнем состоянии, то начните с его очистки
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/214/i-215.jpg

Далее можно переходить к вашей 249.
Отсоедените передний кардан. Это дело всего лишь трёх болтов и не должно вызвать затруднений.
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/214/i-216.jpg

Затем снимите заднюю ось.
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/214/i-217.jpg

Теперь поместите домкрат под коробку сразу за поддоном и слегка приподнимите её.
Не забудте оставить себе место для снятия поперечной балки.
Снимите поперечную балку - это по два болта с каждой стороны и один в центре, в коробке передач.
Фотографирование этого шага представилось неразумным :)
После этого можно снимать раздатку.
Т.к. невозможно фотографировать лёжа на спине под машиной, то и фото процесса снятия раздатки нет.
Там ничего сложного - необходимо открутить шесть гаек на 15 и снять коробку.
Если вы не можете их найти, то ставьте всё обратно и идите пить пиво :) (второй вариант, если вы не можете их найти - пиво у вас кончилось. Тогда ничего обратно не ставьте, а просто идите в палатку за пивом :) )

Будем считать, что вам всё удалось и раздатка находится на земле.
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/214/i-218.jpg
Вся процедура снятия должна у вас занять совсем немного времени.
Небольшое предупреждение: шпильки слишком далеко торчат, поэтому приготовьте зараннее длинную головку на 15. Иначе рискуете потратить продолжительное время в попытках снять раздатку.

Слейте масло ! Иначе вы рискуете залить впоследствии весь пол в гараже.

Снимите датчик скорости и отложите его в сторону (это позволит избежать его случайной поломки)
Снимите крышку для доступа к задним фиксаторам
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/214/i-220.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/226/i-227.jpg

Открутите болты крепления и снимите переднюю крышку вместе с подшипником и стопорным кольцом.
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/3/i-228.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/12061971/214/i-219.jpg



по мотивам jeepforum.com,jeephorizons.com,cherokeekid5.tripod .com

bezalutii
24.09.2011, 21:37
хорошая тема:bf:внимательно наблюдаю, продолжай

добавил в полезные сцылки

Bat
16.03.2012, 14:24
И все почахло :(
Народ, а какие сейчас расценки на работу по замене 249->231? И во что может обойтись живая 231? Ну, и можно ли рассчитывать сдать свою 249, и почем?

Morleck
27.03.2012, 21:11
Тема актуальна, собираюсь менять свою 249 на 242. Автор ты где? :)

bike0505
27.03.2012, 21:20
поставил себе 242 вместо 249! доволен до соплей!

EBгений
27.03.2012, 21:22
Тема актуальна, собираюсь менять свою 249 на 242. Автор ты где? :)

Не забудь сразу и главные пары в мостах поменять. Ибо родной 3.73 (Dana35) не долго протянет если ездить на заднем приводе.

serj27
28.03.2012, 11:58
:ag:фотиком пользовался при ремонте и сломал?народ треба продолжение - но нет полнолуния а призраки являются в полнолуние.тема полезная он раскрыл секрет сервисов - теперь они у него.:ap:

Prizrak
28.03.2012, 13:01
:ag:фотиком пользовался при ремонте и сломал?народ треба продолжение - но нет полнолуния а призраки являются в полнолуние.тема полезная он раскрыл секрет сервисов - теперь они у него.:ap:

Фотиком мало пользовался - чертовски неудобно )
Брал за основу то, что делали ребята на jeephorizons.com и дополнял то, что "щупал" своими руками.
Грандов продал, потому и не продолжил тему.

ejen
28.03.2012, 13:58
Тема актуальна, собираюсь менять свою 249 на 242. Автор ты где? :)
http://jeep.org.ua/viewtopic.php?t=4448
да вот...не мучайся...

галандец
31.03.2012, 13:47
На что менять ГП поподробней можно ?

владимир 900
26.07.2013, 13:59
а я поставил 231ю с тягами не могу разобраться . не включаються все режимы.

Skydive
26.07.2013, 14:17
а я поставил 231ю с тягами не могу разобраться . не включаються все режимы.

Что имеено не можешь разобраться?

владимир 900
29.07.2013, 13:42
не хватает хода рычага чтобы включить все 4 режима.

владимир 900
29.07.2013, 13:48
че делать?

Skydive
29.07.2013, 14:41
че делать?

Укорачивать рычаг, который идет к раздатке.

владимир 900
30.07.2013, 10:17
в итоге сделал его регулиремым, и чуток поработал болгаркой в салоне. но вот новый косяк.... дачик скорости не работает.. как так ведь они впринципи одинаковые??? и при переключении режимов с 4 повышеной на понижену. слышеться хруст.. хотя стою на месте в положении АКПП N или D. как будто в движении хочу включить а там зуб на зуб не попадает... на заглушеном моторе все включаеться на ура....

Skydive
30.07.2013, 10:55
В раздатке нет синхронизаторов, переключать с повышенной на пониженную, нужно без задержки на нейтрале!

владимир 900
30.07.2013, 12:10
а почему хруст?? как будто там чето крутиться?

Skydive
31.07.2013, 06:52
а почему хруст?? как будто там чето крутиться?

Выходной вал АКПП крутица даже в нейтрале.

frostcraft
31.07.2013, 09:00
в итоге сделал его регулиремым...
А фото можно?

владимир 900
31.07.2013, 12:04
Выходной вал АКПП крутица даже в нейтрале.

а положении P тоже хруст. регулировку сделал втулку и на штоке резьбу нарезал.

frostcraft
04.08.2013, 09:35
регулировку сделал втулку и на штоке резьбу нарезал.

Типа так?

http://img-fotki.yandex.ru/get/9264/15705828.0/0_b2412_1cfb9b5_L.jpg

Белый Демон
04.08.2013, 10:14
Не забудь сразу и главные пары в мостах поменять. Ибо родной 3.73 (Dana35) не долго протянет если ездить на заднем приводе.

А на какие менять? И в чем подвох?

владимир 900
05.08.2013, 06:56
добиваю мост как могу. пока живой. вот интересно что быстрей умрет автомат или мост....

Сергей Додышев
05.08.2013, 08:35
Приветствую всех! Пары 3.55, раздатка 242. Вопрос?.........Скоро ли умрет задний мост? А то вскрывали недавно меняли все подшибы и сальники, пара в идеале. 24 года всего то им!.........Или мрут только с парами 3.73?..........Гы!....Интересен ответ!

Skydive
05.08.2013, 08:38
Приветствую всех! Пары 3.55, раздатка 242. Вопрос?.........Скоро ли умрет задний мост? А то вскрывали недавно меняли все подшибы и сальники, пара в идеале. 24 года всего то им!.........Или мрут только с парами 3.73?..........Гы!....Интересен ответ!

Да ниче не мрет, сказки это. Машине 20 лет -мосты и пары в них родные стоят -3,55.

Сергей Додышев
05.08.2013, 08:45
Привет Андрей!..........Таак, таак!....Ну и кто тут сказочник!?

Skydive
05.08.2013, 08:49
Кстати пары DANA еще стоят))).

владимир 900
06.08.2013, 02:04
тоже от многих слышал что гон. тип оно умотаеться но капец как не скоро.