PDA

Просмотр полной версии : Аннулирование регистрации.


Гарин
01.08.2011, 21:24
Попадаю в неприятную ситуацию.Полтора месяца назад приобрёл Гранда 1994 года у почти знакомого человека .Машина 4 года была на тульской регистрации.При снятии с учёта возникла заминка.На водительской двери ввиду её замены отсутствовал бумажный стикер.После того как привезли старую дверь с бумажкой все вопросы снялись и машина была снята с учёта и затем поставлена на моё имя .На просьбу сделать отметку в ПТС ,мне дали направление на экспертизу.И вот тут началось самое интересное.На табличке под лобовым в месте крепления снизу обнаружили теснение ,якобы свидетельствующее о не заводском способе крепления.Под задним сиденьем номер отсутствует . Под задним бампером тоже.Вскрывали обшивки дверей .Литьё датируется 92 и 93 годами .На основании этого машину направляют в РОВД на проверку .РОВД пишет постановление в отказе в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия состава преступления. Но в РЭО настроены аннулировать регистрацию и машину в утиль .Подскажите какие могут быть выходы из этой ситуации? Официального ответа РЭО не дал,но на днях будет.

Sergey_B
01.08.2011, 21:42
ВИН напишите, и какого цвета кузов автомобиля и салон какой. Посмотрим, что было с завода. Если цвет с завода и салон будут один в один с реальным, то скорее всего ваша машина чистая. И вас хотят развести на деньги. Отстаивайте свои права.
Ну а если вин и вправду перебитый - то вариантов несколько. Вот похожая тема. https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=8367&highlight=%F1%F5%EE%E4%E8%EB%E0

Sergey_B
01.08.2011, 22:01
Вот в этой теме можете сравнить, как выглядят таблички под стеклом. Левая и нормальная. https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=15069 Пост 12.

Sergey_B
01.08.2011, 23:27
Гарин, получил ваш вин в личку. Только в середине не "О", а "0".
Машина такая с завода выпускалась. Если у вас 4-х литровый Лоредо, красного цвета ("Flame Red Clear Coat"), а салон - серая ткань, скорее всего ваша машина чистая. Также с завода была ручная 5-и ступенчатая коробка! Полная комплектация у вас в личке. Сравнивайте - выводы делайте сами.

Гарин
02.08.2011, 06:24
Почти всё сходится .Салончик двухцветная кожа .

Sergey_B
02.08.2011, 10:26
Гарин, салон конечно же могли заменить. Кроме того у вас другая коробка (увидел в аватаре AW4). Так что ХЗ. Возможно ваша машина конструктор, собиралась из двух и т.д... Но, по-моему это не повод анулировать регистрацию. Пишите, что дальше.

sub
02.08.2011, 12:33
Почти всё сходится .Салончик двухцветная кожа .

под радиатором вин должен быть и на задней панели. Если авто европейка, то под задним сиденьем вина не будет

Sergey_B
02.08.2011, 12:37
Нет, американец 94-го модельного года. Номер под заднем бампером должен быть.

Гарин
02.08.2011, 18:59
Сегодня и адвокат сказал ,что надежда только найти VIN по кузову.На понедельник договорился с Митьком и компанией об оказании помощи в поисках .Надо теперь уточнять места маркировки .Перспектива утилизироваться или судиться с продавцом совсем не радует.

Sergey_B
02.08.2011, 19:18
Гарин, тут почитайте. http://www.jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/vin.htm На сколько мне известно, основное у вашей машины при экспертизе будет номер на кузове под задним бампером.
И пожалуйста пишите, что будет дальше. В любом случае. А то периодически такие темы возникают, люди обсуждают, а потом авторы исчезают на самом интересном месте. И неизвестно чем дело кончилось. Многим будет полезно знать практику.

Гарин
02.08.2011, 19:36
Sergey_B,спасибо за ссылку !Мне уже самому интересно чем всё это закончится , и какие могут быть варианты .

Skydive
03.08.2011, 10:43
Под передним бампером есть номер кузова, это последние 7 цифр ВИНа.
Сзади обычно уже хрен его найдешь все сгнивает, а вот спереди он чистый, если ДТП не было.

Гарин
03.08.2011, 19:56
Под передним бампером есть номер кузова, это последние 7 цифр ВИНа.
Сзади обычно уже хрен его найдешь все сгнивает, а вот спереди он чистый, если ДТП не было.

Где бы найти такую 17-летнюю машину . Пока нахожусь в стадии консультаций .Главное пока я понял не умудриться сдать доки в гибдд.

sub
04.08.2011, 08:54
ну чтож. Ждемс решения вопроса.
P.S. А может денег дать гайцам???

Skydive
04.08.2011, 09:26
Где бы найти такую 17-летнюю машину . Пока нахожусь в стадии консультаций .Главное пока я понял не умудриться сдать доки в гибдд.

У меня на 18 летней машине, это т номер под передним бампером есть и хорошо читаем.

Sergey_B
04.08.2011, 17:07
А вообще, надо было сначала самому по полной машину пробить, а потом уже писать такие заявления о внесении пометок в ПТС, что привело к экспертизе.

Богдан
05.08.2011, 07:29
периодически такие темы возникают, люди обсуждают, а потом авторы исчезают на самом интересном месте. И неизвестно чем дело кончилось.
Забирают в места не столь отдалённые или расстреливают сразу же :ag:

Спанчбоб
05.08.2011, 18:16
У меня на 18 летней машине, это т номер под передним бампером есть и хорошо читаем.

Присоединяюсь. Машине 20 лет, табличка под бампером в наличии и читаема.

urik
05.08.2011, 22:56
Попадаю в неприятную ситуацию.Полтора месяца назад приобрёл Гранда 1994 года у почти знакомого человека .Машина 4 года была на тульской регистрации.При снятии с учёта возникла заминка.На водительской двери ввиду её замены отсутствовал бумажный стикер.После того как привезли старую дверь с бумажкой все вопросы снялись и машина была снята с учёта и затем поставлена на моё имя .На просьбу сделать отметку в ПТС ,мне дали направление на экспертизу.И вот тут началось самое интересное.На табличке под лобовым в месте крепления снизу обнаружили теснение ,якобы свидетельствующее о не заводском способе крепления.Под задним сиденьем номер отсутствует . Под задним бампером тоже.Вскрывали обшивки дверей .Литьё датируется 92 и 93 годами .На основании этого машину направляют в РОВД на проверку .РОВД пишет постановление в отказе в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия состава преступления. Но в РЭО настроены аннулировать регистрацию и машину в утиль .Подскажите какие могут быть выходы из этой ситуации? Официального ответа РЭО не дал,но на днях будет.

Если в экспертизе будет написано про незаводской способ крепления таблички с ВИНом и про отсутствие других маркировок на кузове - регистрацию аннулируют.

Ищите список мест, в которых может быть ВИН и смотрите сами.

Гарин
10.08.2011, 20:32
Снятие бамперов результатов не дало. Обе панели чистые.И вроде бы как на заводской контактной сварке.РЭО отказывает в направлении на повторную экспертизу.Вообщем снятие с регистрации неминуемо. В понедельник встречаюсь с бывшим владельцем по поводу аннулирования покупки автомобиля. В случае отказа решение через суд.Какова здесь судебная практика господа юристы ? И ещё один вопрос :какие штрафные санкции могут ко мне применить в случае отказа добровольно сдать в РЭО номера и доки на а/м ?

Спанчбоб
11.08.2011, 17:58
А чем мотивируют отказ от экспертизы?

Гарин
11.08.2011, 20:35
А чем мотивируют отказ от экспертизы?

А им достаточно результатов одной.Очень в полиции хочется послужить...

Спанчбоб
11.08.2011, 20:40
Ясно. Тады пельмени разлепить, мясо в холодильник............. бабки обратно, машину хозяину.

Гарин
11.08.2011, 21:16
Ясно. Тады пельмени разлепить, мясо в холодильник............. бабки обратно, машину хозяину.

Так ещё хочется посудиться с гайцами .Косяков с их стороны тоже хватает.Снятие с учёта ,постановка на учёт , и только потом экспертиза...
Шансов никаких ,но человеку хочется создать прецедент . Ну а дальше к бывшему владельцу . Занятьеце себе, блин ,нашёл . Ну а дальше поиски ZJ ....

Спанчбоб
11.08.2011, 21:26
Это долго и муторно, уверен что хочешь этим заниматься?

Гарин
11.08.2011, 21:54
Это долго и муторно, уверен что хочешь этим заниматься?
А в ответку им нервные окончания подёргать ,всякие рапорта им пописать и объяснительные ?

Спанчбоб
11.08.2011, 21:59
Хозяин - барин конечно, только на моей памяти суд с гаишниками только один раз закончился не в их пользу, человек права отбил вместо 6 месяцев лишения.

FurGaffson
13.08.2011, 07:18
Так ещё хочется посудиться с гайцами .Косяков с их стороны тоже хватает.Снятие с учёта ,постановка на учёт , и только потом экспертиза...
Привет! Ты б не косяки гайцов считал, а искал потенциальных союзников внутри системы. В розыске (не только ДПС) попадаются неплохие ребята, у транспортной полиции своя экспертиза (эксперты - каста). Полюбому, тебе нужен чел, который подскажет взгляд на твою проблему изнутри
Шансов никаких ,но человеку хочется создать прецедент . Ну а дальше к бывшему владельцу . Занятьеце себе, блин ,нашёл . Ну а дальше поиски ZJ ....
Хочешь жизнь свою положить на получение никому не нужного (кроме тебя самого) результата? Можно попробовать "пробить" людей, делавших машину у предыдущего хозяина:ad:
У тебя инфы маловато (ИМХО) для начала войны всерьез:ah:

VDTL
13.08.2011, 12:18
Для начала нужно смотреть ДОКУМЕНТЫ! :) Залей сюда скан ПТС, по нему всё ясно будет (если там записей много)

Гарин
13.08.2011, 12:36
Привет! Ты б не косяки гайцов считал, а искал потенциальных союзников внутри системы. В розыске (не только ДПС) попадаются неплохие ребята, у транспортной полиции своя экспертиза (эксперты - каста). Полюбому, тебе нужен чел, который подскажет взгляд на твою проблему изнутри

Хочешь жизнь свою положить на получение никому не нужного (кроме тебя самого) результата? Можно попробовать "пробить" людей, делавших машину у предыдущего хозяина:ad:
У тебя инфы маловато (ИМХО) для начала войны всерьез:ah:

То что в полиции много порядочных людей никто под сомнение не ставит.Воевать с мощной системой не серьёзно. И эти союзники пытались мне помочь решить проблемку. Но всё упёрлось в принципиальность нач-ка РЭО.

VDTL
14.08.2011, 03:18
Воевать можно и даже нужно, все кто хотел восстановили авто, которые были аннулированы по основаниям исследования несуществующих ПТС и признания их впоследствии поддельными в Москве.
По этой теме что сказать, не бывает перебитой машины с подлинными документами. Если машина перебитая, у неё поддельные документы. Если документы не поддельные, то и авто не перебитое. Сложный случай с двойниками пока не рассматриваем.
Можно не скан, а историю регистрации прояснить тут? Всю цопчку (даты, гнз, №стс, №птс)

Sergey_B
14.08.2011, 11:09
По этой теме что сказать, не бывает перебитой машины с подлинными документами. Если машина перебитая, у неё поддельные документы. Если документы не поддельные, то и авто не перебитое.
Как это не бывает? Ещё как бывает. Например, если автомобиль угоняется взамен разбитой машины. Что касается машин с кривыми винами, то согласен.
Что касается этой машины, то предположу, что она "собиралась из нескольких", и документы скорее всего в порядке.

VDTL
14.08.2011, 12:50
Сорри, упустил. Это да, согласен.
Но всё равно, в любом случае можно аккуратно состыковаться с прошлыми владельцами и поговорить об авто. Варианты:
-человек не знает что у него машина такая была,
-подтвердит что была, купил, ездил продал,
-или скажет, что разбил,
-соврёт.
-разное :ag:

Гарин
14.08.2011, 19:52
Сорри, упустил. Это да, согласен.
Но всё равно, в любом случае можно аккуратно состыковаться с прошлыми владельцами и поговорить об авто. Варианты:
-человек не знает что у него машина такая была,
-подтвердит что была, купил, ездил продал,
-или скажет, что разбил,
-соврёт.
-разное :ag:

С двумя последними общался . Утверждают что всё было OK. Завтра общение с последним по поводу возврата а/м .

sub
14.08.2011, 23:02
С двумя последними общался . Утверждают что всё было OK. Завтра общение с последним по поводу возврата а/м .

удачи. ждем отчета

Гарин
15.08.2011, 20:17
Ну вот и прошло завтра .Сославшись на маленькую пенсию и отсутствие денег, и находясь в полной уверенности что машина не кривая ,прежний владелец отказался решать вопрос мирно.Так что завтра к адвокату .

sub
16.08.2011, 11:17
вот поэтому за такие авто деньги я всегда отдавал только после того, как у меня в ГАИ посмотрят авто и дадут добро на получение госномеров.

Гарин
16.08.2011, 19:54
вот поэтому за такие авто деньги я всегда отдавал только после того, как у меня в ГАИ посмотрят авто и дадут добро на получение госномеров.

....и посмотрели , и номера выдали . А потом и на экспертизу направили .

sub
16.08.2011, 23:49
....и посмотрели , и номера выдали . А потом и на экспертизу направили .

каким боком? номера забрали и досвиданья

Sergey_B
17.08.2011, 17:08
Гарин,.. жаль. Вы уж продавца особо не пинайте, возможно он и вправду был не в курсе. Пишите, что дальше. И присоединяюсь к вопросу, у вас номера и доки забрали? Может просто не ходите больше в ГАИ. Поставьте машину на какое-то время, а сами "уедьте". Может пронесет.

Гарин
17.08.2011, 20:38
Гарин,.. жаль. Вы уж продавца особо не пинайте, возможно он и вправду был не в курсе. Пишите, что дальше. И присоединяюсь к вопросу, у вас номера и доки забрали? Может просто не ходите больше в ГАИ. Поставьте машину на какое-то время, а сами "уедьте". Может пронесет.

Про хозяина оно может так и есть. ПТС и номера у меня .Официального вызова в РЭО не было ,но процесс уже не остановить .Нехорошее переходное время . А машинка по гендоверенности якобы уехала ловить рыбку в Астрахань . Тем более теперь это место модное....А дальше посмотрим . Ну а на охоту опять на Пежо ,благо асфальт до деревни .

VDTL
19.08.2011, 01:34
Что-то я не понял. Машина у вас, документы не изъяли, регистрацию аннулировать только грозятся. Изменений маркировки узлов и агрегатов не выявлено, пока только незаводское крепление. По этому основанию признают регу недействительной? Не думаю что у них реально что-то есть, раз документы задержаны не были. Интересно на руках какие официальные бумаги есть. Факт изменения маркировки узлов и агрегатов там фигурирует?

Гарин
19.08.2011, 06:35
На руках все доки и номера . Плюс шпионская копия экспертизы и оригинал отказа в возбуждении уг.дела .Вечером скину копии .

Sergey_B
19.08.2011, 13:04
... и оригинал отказа в возбуждении уг.дела.
Это уже лучше.
Ждем продолжения.

urik
19.08.2011, 21:26
Что-то я не понял. Машина у вас, документы не изъяли, регистрацию аннулировать только грозятся. Изменений маркировки узлов и агрегатов не выявлено, пока только незаводское крепление. По этому основанию признают регу недействительной? Не думаю что у них реально что-то есть, раз документы задержаны не были. Интересно на руках какие официальные бумаги есть. Факт изменения маркировки узлов и агрегатов там фигурирует?

незаводского крепления и отсутствия других номеров достаточно чтобы регистрацию аннулировать. просто ПТС и госномера объявят в розыск если владелец их сам не принесет и все, машина в распил.

Prizrak
19.08.2011, 22:24
незаводского крепления и отсутствия других номеров достаточно чтобы регистрацию аннулировать. просто ПТС и госномера объявят в розыск если владелец их сам не принесет и все, машина в распил.


:ag: улыбнул :ag:

5 лет езжу на машине с записью в птс "вин на кузове уничтожен механическим способом, маркировочная табличка изготовлена способом, отличным от завода изготовителя" - мне необходимо самому пойти сдаться или за мной придут ? странно, но тех.осмотр всегда проходил легально...
не далее как зимой продал аналогичную машину, тоже ГЧ, тоже без маркировки на кузове (вернее с удалённой маркировкой) и с табличкой имеющей незаводское крепление. джипчик прекрасно встал на учёт в воронеже.

urik
20.08.2011, 07:22
:ag: улыбнул :ag:

5 лет езжу на машине с записью в птс "вин на кузове уничтожен механическим способом, маркировочная табличка изготовлена способом, отличным от завода изготовителя" - мне необходимо самому пойти сдаться или за мной придут ? странно, но тех.осмотр всегда проходил легально...
не далее как зимой продал аналогичную машину, тоже ГЧ, тоже без маркировки на кузове (вернее с удалённой маркировкой) и с табличкой имеющей незаводское крепление. джипчик прекрасно встал на учёт в воронеже.

а не должен был:

Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711) (с изменениями от 2 июля 2002 г., 3 мая 2005 г., 3 июля 2008 г., 23 декабря 2010 г.)

11. На Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности:
ж) ... запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах;

но:
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 ноября 2008 г. N 1001

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются при условии возможности идентификации транспортного средства, на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение, выданных органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований.
(в ред. Приказа МВД РФ от 20.01.2011 N 28)

Sergey_B
20.08.2011, 11:14
Urik, всё правильно вы пишите. Но это всё так должно быть. Но как видите (знаю несколько случаев), когда такие машины через пень колоду ставятся и снимаются с учета. Всё-таки в России живем. Добавлю, что в большинстве основных регионов (в т.ч. в Москве) такое уже не пройдет.

Carvin
20.08.2011, 12:00
Аналогично покупал и продавал БМВ с табличкой в неположенном месте, приклепанной простыми вытяжными клепками из ближнего магазина. Главное, чтоб такое авто в розыске не числилось. И если вам на руки дают отказ в возбуждении уголовного дела, то ГИБДД ставит такое авто на учет. А вот если похожую по нескольким признакам авто ищут, то отказ не дают, а проводят проверку. ... Хотя может потому, что мы в России живем и многим лишнюю работу делать не хочется, таую проверку делают не всегда. Там своих висяков хватает при недостатке кадров.

Prizrak
20.08.2011, 20:50
а не должен был:
...
... запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах;
....


Всё это верно... но только касательно обнаруженных изменений, не указанных в регистрационных документах. (после чего проводится экспертиза и заведение уг.дела, либо отказ в заведении)
В частности, относительно моего ГЧ, поставленного на учёт зимой в воронеже:
автомобиль угонялся в 1997 году, после чего его нашли , но все вины были уничтожены (стоял в гараже на перебивке) . Соответственно уг.дело, признание права владения за законным владельцем, экспертиза гаи, постановка на учёт с внесением всех изменений в птс и карточку. Я после этого был третьим владельцем. Все разы машина беспроблемно снималась и ставилась на учёт. Собственно как-то так.

Спанчбоб
20.08.2011, 21:11
У друга ауди 80 - такая же история, причем он тоже третий хозяин после угона. ВИН - номера нету, на двигле номера нету, все записано в ПТС, на учет ставилась на ура.

Sergey_B
20.08.2011, 21:34
Так это автомобили, возвращенные хозяевам после угона и далее ими продававшиеся. В таком случае допускаются исключения. Однако, машина топик-стартера таковой не является.

Prizrak
20.08.2011, 22:32
Посмотрим, что в экспертизе и в отказе насочиняли... автор собирался сканы выложить...
Без оснований не могут анулировать, ибо любой суд признает действия мрэо незаконными и обяжет восстановить учёт.

sub
21.08.2011, 11:25
мне тоже сканы почитать интересно

ICEMEN
21.08.2011, 13:21
любой суд признает действия мрэо незаконными и обяжет восстановить учёт.
Как раз то что нужно топикстартеру .

Гарин
21.08.2011, 13:34
До четверга взяли тайм-аут с гайцами .Вроде бы должны дать направление на повторную экспертизу.Останется малое-правильный отчёт .А пока на 3 дня в командировку в Нижний .

klaus
21.08.2011, 14:05
У самого в документах экспертиза от 96 года, о том что вин выбит на самодельной табличке и то что первичный вин кузова не установлен...

И я после этого 5-тый что ли хозяин... и Все пока ОК...
При поиске себе гранда в питере - машин без вклеек или экспертиз не видел... И у всех хозяева менялись не по одному разу...
Я думаю тут конкретный развод идет так как ZJ уже не та машина чтоб с ней морочится инспекторам
Знакомый гранда когда ставил у него Инспектор на площадке даже смотреть номера не стал со словами - чего там ваших американцев смотреть, и так все кривые, только время терять... Расписался только что все ОК и отдал акт осмотра... Далее машина встала на учет без проблем

urik
21.08.2011, 21:17
Знакомый гранда когда ставил у него Инспектор на площадке даже смотреть номера не стал со словами - чего там ваших американцев смотреть, и так все кривые, только время терять... Расписался только что все ОК и отдал акт осмотра... Далее машина встала на учет без проблем

а я гранда когда снимал с учета - оттирал номер под задним бампером, честной таблички на честных заклепках не хватило.

klaus
21.08.2011, 21:26
а я гранда когда снимал с учета - оттирал номер под задним бампером, честной таблички на честных заклепках не хватило.

Видимо у сотрудника настроение плохое было... В Питере для таких машин еще к счастью есть коммерческие МРЭО... На которых вообще лишних вопросов обычно нет... Особенно актуально при сильно внесенных изменениях в конструкцию машины...

Sergey_B
22.08.2011, 00:01
Да, коммерческие МРЭО Питера это вообще отдельная тема. На форумах помню несклько случаев, когда в таких МРЭО без вопросов ставили на учет, а в последствии машины оказывались перебитыми, что выяснялась потом в обычных ГАИ.

klaus
22.08.2011, 00:04
Да, коммерческие МРЭО Питера это вообще отдельная тема. На форумах помню несклько случаев, когда в таких МРЭО без вопросов ставили на учет, а в последствии машины оказывались перебитыми, что выяснялась потом в обычных ГАИ.

Просто если тачка мутная - не надо ходить в обычные МРЭО в Питере :ad:

Либо ваще не покупать такие машины...

Хотя при наличии связей и так машина ставится на учет без показа... Главное чтоб доки сами все были в порядке...

urik
22.08.2011, 21:56
Видимо у сотрудника настроение плохое было... В Питере для таких машин еще к счастью есть коммерческие МРЭО... На которых вообще лишних вопросов обычно нет... Особенно актуально при сильно внесенных изменениях в конструкцию машины...

на самом деле просто нормальный сотрудник был. я совершенно не в претензии - номер оттер, машину снял. у нас в рязани тех, кто ставил "без лишних вопросов" всех выперли.

Лодырь
24.08.2011, 21:18
Мой знакомый купил б5 флксвгн лет 5 назад поставил на учет 3й собственик причем в одном городе.3года ездил,проходил техосмотры тока по вину запчасти все не те приходщили.Наши гибоны кабинетные от нечего делать регулярно поднимают старые доки и проверяют програмой и надыбали маво кореша-судя по вину такой мотор не соответствует,позвонили,пригласили отправили на экспертизу.та конечно показала,что весь перебитый,но не в угоне.начал бегать по судам.суд признает добропорядочным покупателем обязует гаи поставить на учет т.к они его анулировали.гаи не ставит прикрываясь каким-то указом президента о перебитых машинах или постановкой на учет только на 3месяца с последующим анулированием учета и снова беготня по судам и экспертизам целый год.два года,при чем авто стояло в огороде,прохождения разных судов ни к чему не привело.в итоге отдал машину на разбор за 40р.в тюменском рэо те машины которые:мерсы,бмв,тлк,патролы,чирки 90х при постановке на учет все без исключения ч/з экспертизу не зависимо на месте таблички и какие клепки даже не смотрят.все авто б/у из других регионов тока ч/з экспертизу.и ни какой суд им не указ!

sub
24.08.2011, 21:32
daimlerloader и на них можно найти управу. просто нужен юрист хороший.

Лодырь
24.08.2011, 21:46
daimlerloader и на них можно найти управу. просто нужен юрист хороший.
И побольше таких юристов надо,тоже не к одному обращались все безсильны,а денег взяли.я думаю в гаи ряды чистить надо.

sub
24.08.2011, 21:57
И побольше таких юристов надо,тоже не к одному обращались все безсильны,а денег взяли.мда.. прискорбно... Вас просто кинули.... Эх... где мы живем. как в курятнике - клюнь ближнего-насри на нижнего

urik
24.08.2011, 22:16
мда.. прискорбно... Вас просто кинули.... Эх... где мы живем. как в курятнике - клюнь ближнего-насри на нижнего

юрист не поможет - судебная система по разным регионам принимает разные решения. если в регионе нету успешных прецедентов супротив 711го указа - ловить там нечего. таких регионов полно.
добропорядочность покупателя тут не катит - право собственности никто не оспаривает. просто передвигаться на этой собственности не можешь :)

sub
24.08.2011, 22:54
юрист не поможет - судебная система по разным регионам принимает разные решения. если в регионе нету успешных прецедентов супротив 711го указа - ловить там нечего. таких регионов полно.
добропорядочность покупателя тут не катит - право собственности никто не оспаривает. просто передвигаться на этой собственности не можешь :)

Цветом выделено то, о чем Вы сейчас говорите. Конституционный суд имеет силу, несоизмеримую никакими приказами, законами и т.д. Почитайте внимательно и поймете, что Вы не правы на все 100%



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление
от 12 Мая 2011 г. N 7-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Костенко"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47.1, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина В.В. Костенко. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителем законоположения.

Заслушав сообщение судьи-докладчика В.Г. Ярославцева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации


установил:


1. Гражданин В.В. Костенко оспаривает конституционность следующих положений Таможенного кодекса Российской Федерации: пункта 1 статьи 15, согласно которому никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены данным Кодексом, и пункта 1 статьи 164, согласно которому товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

1.1. В декабре 1998 года гражданином В.В. Костенко было приобретено и зарегистрировано в установленном порядке транспортное средство - автомобиль "Тойота".
В 1999 году в отношении ряда лиц, осуществлявших ввоз на территорию Российской Федерации транспортных средств иностранного производства, в том числе автомобиля, приобретенного В.В. Костенко, было возбуждено уголовное дело в связи с выявлением факта неуплаты ими таможенных платежей. Приговором Центрального районного суда города Челябинска от 15 октября 2001 года эти лица привлечены к уголовной ответственности, и решением Советского районного суда города Челябинска от 27 августа 2002 года с одного из них взыскана сумма неуплаченных таможенных платежей за ввоз указанного автомобиля.
Поскольку судебное решение от 27 августа 2002 года исполнено не было, 30 сентября 2008 года регистрация принадлежащего В.В. Костенко автомобиля, как не прошедшего таможенное оформление, аннулирована.
Решением Курчатовского районного суда города Челябинска от 10 февраля 2009 года, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, В.В. Костенко отказано в удовлетворении требований к Челябинской таможне об обязании выдать паспорт транспортного средства на принадлежащий ему автомобиль и к Управлению ГИБДД ГУВД по Челябинской области - об обязании произвести его регистрацию. Суды, исходя из того, что никто не вправе пользоваться и распоряжаться транспортными средствами до уплаты таможенных пошлин (пункт 1 статьи 15, пункт 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации), указали, что для выдачи паспорта транспортного средства и регистрации автомобиля не имеет юридического значения факт его добросовестного приобретения, - юридически значимым обстоятельством является факт выпуска автомобиля в свободное обращение на территории Российской Федерации (уплата таможенных платежей). При этом не были приняты во внимание ссылки В.В. Костенко на решения Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 14 мая 1999 года N 8-П и Определение от 12 мая 2006 года N 167-О) на том основании, что в них речь идет о реализации юридической ответственности за неуплату таможенных платежей и о возможности сохранения у добросовестного приобретателя права собственности на приобретенное транспортное средство, не прошедшее в установленном порядке таможенное оформление.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствуют лицу, не являвшемуся участником таможенных правоотношений, в реализации правомочий собственника имущества, не прошедшего таможенное оформление в установленном порядке, а потому противоречат статьям 2, 8 (часть 2), 15 (часть 1), 17 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 45 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации.

1.2. Как следует из части второй статьи 43, статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации проверяет по жалобам граждан и объединений граждан конституционность законоположений, примененных в деле заявителя и затрагивающих конституционные права и свободы, на нарушение которых он ссылается; Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению, оценивая как буквальный смысл рассматриваемых законоположений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из их места в системе правовых норм; в случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Российской Федерации производство может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.
С 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации в соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (ратифицирован Федеральным законом от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ) оспариваемые положения статей 15 и 164 Таможенного кодекса Российской Федерации не применяются. Это подтверждено и в письме Федеральной таможенной службы от 29 июня 2010 года N 01-11/31847. Кроме того, Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", вступившим в силу 29 декабря 2010 года, Таможенный кодекс Российской Федерации, а соответственно, и оспариваемые положения признаны утратившими силу.
Между тем, поскольку гражданин В.В. Костенко обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение его конституционных прав данными нормами в марте 2010 года, производство по настоящему делу в соответствии с частью второй статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" прекращению не подлежит.
Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации в той мере, в какой ими регулируются отношения по поводу реализации лицом, не являвшимся участником таможенных правоотношений, правомочий собственника принадлежащего ему транспортного средства, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации, в отношении которого не уплачены ввозные таможенные пошлины.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации признание, соблюдение и защита права частной собственности, относящегося к основным правам, неотчуждаемым и принадлежащим человеку от рождения, составляет обязанность государства (статья 2; статья 8, часть 2; статья 17, часть 2).
Будучи одной из основ конституционного строя Российской Федерации, право частной собственности, как следует из статьи 18 Конституции Российской Федерации, наряду с другими непосредственно действующими правами и свободами человека и гражданина определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. Исходя из этого статья 35 Конституции Российской Федерации предписывает, что право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда; принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3). При этом данная статья, закрепляя гарантии охраны частной собственности законом, распространяет их как на сферу гражданско-правовых отношений, так и на отношения государства и личности в публично-правовой сфере (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 мая 1997 года N 8-П).
Приведенным положениям Конституции Российской Федерации, выражающим один из основополагающих аспектов верховенства права - общепризнанный в демократических государствах принцип неприкосновенности собственности, выступающий гарантией права собственности во всех его составляющих, корреспондируют положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод: каждое физическое или юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом; никто не может быть лишен своего имущества кроме как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права; государство вправе обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и для обеспечения уплаты налогов или других сборов или штрафов (статья 1 Протокола N 1).
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно подчеркивал: в силу таких фундаментальных принципов, как верховенство права и юридическое равенство, вмешательство государства в отношения собственности не должно быть произвольным и нарушать равновесие между требованиями интересов общества и необходимыми условиями защиты основных прав личности, что предполагает разумную соразмерность между используемыми средствами и преследуемой целью, с тем чтобы обеспечивался баланс конституционно защищаемых ценностей и лицо не подвергалось чрезмерному обременению. Конституция Российской Федерации, наделяя федерального законодателя определенной дискрецией при регулировании права собственности и связанных с ним отношений по владению, пользованию и распоряжению имуществом (статья 71, пункты "в", "о"), закрепляет в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Из данной нормы Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 8, 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 и 35 вытекает, что ограничения права собственности могут вводиться федеральным законом, если только они необходимы для защиты других конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, отвечают требованиям справедливости, разумности и соразмерности (пропорциональности), носят общий и абстрактный характер, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо данного конституционного права (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2008 года N 9-П и от 31 января 2011 года N 1-П).
2.1. По смыслу статей 8 (часть 1), 19 (часть 1), 34 (часть 1) и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель, принимая законы в области таможенного регулирования, обязан исходить не только из публичных интересов государства, связанных с его экономической безопасностью, но и из частных интересов физических и юридических лиц как субъектов гражданских правоотношений и внешнеэкономической деятельности.
В целях защиты суверенитета и экономической безопасности Российского государства, прав и законных интересов граждан, обеспечения единого экономического пространства законодатель, устанавливая таможенную территорию Российской Федерации, таможенную границу и соответствующий порядок перемещения, контроля и оформления товаров и транспортных средств, а также обложения таможенными платежами, их уплаты и т.п., может предусматривать административные меры принудительного характера, конкретные составы правонарушений и соответствующие санкции, однако все такого рода меры, как связанные с ограничением права собственности, должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерны конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 года N 8-П и от 27 апреля 2001 года N 7-П).
Осуществляя в названных целях таможенное регулирование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации относится к предметам ведения Российской Федерации (статья 71, пункт "ж"), федеральный законодатель установил основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также таможенные режимы (глава 2 раздела I; подразделы 2 и 3 раздела II Таможенного кодекса Российской Федерации).
Так, в соответствии со статьей 15 Таможенного кодекса Российской Федерации никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены данным Кодексом (пункт 1); после выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом (пункт 2).
В отношении таможенного режима выпуска для внутреннего потребления в статье 164 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что товары приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (пункт 1).
2.2. В своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации признал, что положение пункта 1 статьи 15 Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года аналогично положению части первой статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 года (определения от 12 мая 2006 года N 167-О, от 19 мая 2009 года N 487-О-О и N 488-О-О), конституционность которого проверялась им в Постановлении от 14 мая 1999 года N 8-П и в отношении которого была сформулирована следующая правовая позиция.
Сам собственник далеко не всегда является непосредственным участником таможенных правоотношений, - его участие часто опосредовано действиями других субъектов, которым он вверяет свое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в управление, владение или пользование (в том числе на основе договора транспортной экспедиции) и которые от своего имени совершают в отношении него соответствующие действия. В таких случаях при совершении таможенного правонарушения имущество становится непосредственным объектом нарушения таможенных правил со стороны лица, которому оно вверено собственником. Таким образом, субъектом нарушения таможенных правил и, следовательно, субъектом административной публично-правовой ответственности за неправомерные деяния в отношении перемещаемого имущества является не собственник, а лицо, которому такое имущество вверено, прежде всего декларант, т.е. лицо, перемещающее товары, и таможенный посредник (брокер), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени. Нередко установить лицо, совершившее таможенное правонарушение, невозможно, при том что сам факт правонарушения установлен.
Давая официальное разъяснение данного Постановления, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что содержащееся в части первой статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 года предписание общего характера не означает, что обязанность выполнить требования по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, в том числе по уплате таможенных платежей, может быть возложена на лиц, которые не могли каким-либо образом влиять на соблюдение требуемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенных формальностей, поскольку не были в тот период участниками каких-либо отношений, включая таможенные отношения, по поводу такого имущества, при том что, приобретая его, они не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (Определение от 27 ноября 2001 года N 202-О).
В развитие приведенной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12 мая 2006 года N 167-О применительно к пункту 1 статьи 15 Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года уточнил, что для лиц, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию Российской Федерации и которые не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей, поскольку на момент ввоза на территорию Российской Федерации не состояли в каких-либо отношениях по поводу указанных транспортных средств, действующее таможенное законодательство не исключает возможность осуществления правомочий собственника в отношении приобретенных ими законным образом транспортных средств.
Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации, признавая соответствующим Конституции Российской Федерации законоположение, запрещающее пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, исходя прежде всего из необходимости исключения такого правового порядка, при котором имелась бы возможность легализации незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств (поскольку тем самым наносился бы ущерб таким конституционным ценностям, как суверенитет и экономическая безопасность Российского государства, права и законные интересы граждан, и не достигалась бы цель обеспечения единого экономического пространства), вместе с тем - учитывая недопустимость создания каких-либо неблагоприятных правовых последствий для лица, которое приобрело транспортное средство, незаконно ввезенное на таможенную территорию Российской Федерации, о чем оно не знало и не должно было знать, - подчеркнул, что такое лицо является полноправным собственником данного транспортного средства.

Из этого следует, что реализация добросовестным приобретателем правомочий собственника должна осуществляться независимо от того, установлено ли лицо, ответственное за таможенное оформление незаконно ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации транспортного средства, а также от того, взысканы с него фактически таможенные платежи или нет.
3. Особенностью правового режима эксплуатации (использования) транспортных средств является установленная действующим законодательством обязательность их государственной регистрации. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации (за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов; регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос об обязательности государственной регистрации транспортных средств в подразделениях ГИБДД и опираясь на правовые позиции, сформулированные им в Постановлениях от 17 декабря 1996 года N 20-П и от 31 мая 2005 года N 6-П, указал, что отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности; государственная регистрация как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования автомобилей в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности, однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно имеет целью защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов (определения от 7 декабря 2006 года N 544-О, от 1 октября 2008 года N 670-О-О и от 26 января 2010 года N 124-О-О).
Министерство внутренних дел Российской Федерации во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Приказом от 24 ноября 2008 года N 1001 утвердило Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с пунктами 3 и 51 данных Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований данных Правил и Административного регламента МВД России либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; при установлении обстоятельств, при наличии которых транспортные средства не подлежат регистрации, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства; регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение; в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства; в иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Приведенные положения воспроизводят нормы действовавших на момент аннулирования регистрации автомобиля В.В. Костенко Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 года N 59).
Таким образом, как действовавший ранее, так и действующий в настоящее время порядок регистрации транспортных средств предполагает возможность восстановления регистрационного учета на основании решений судебных органов при условии соответствия транспортных средств законодательно утвержденным требованиям безопасности дорожного движения.
4. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 июля 2008 года N 9-П пришел к выводу, что фундаментальные правовые начала собственности и свободы экономической деятельности, как они определены в Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, лежат в основе любого законодательного регулирования в сфере отношений собственности, включая определение оснований и порядка возникновения, изменения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, а также соответствующего объема их защиты и правомерных ограничений.
Практика применения оспариваемых законоположений, учитывающая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, признает право собственности добросовестного приобретателя на незаконно ввезенное на таможенную территорию Российской Федерации транспортное средство.
Следовательно, признание приобретателя ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации без уплаты таможенных платежей транспортного средства собственником данного транспортного средства предполагает необходимость устранения обстоятельств, не позволяющих полноценно использовать принадлежащие ему в силу пункта 1 статьи 209 ГК Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Лишение же данного лица возможности добиться реализации принадлежащих ему правомочий свидетельствовало бы о несоразмерном ограничении права собственности. Сам по себе факт неуплаты таможенных платежей лицом, ответственным за надлежащее таможенное оформление ввозимого на территорию Российской Федерации транспортного средства, не может являться препятствием для добросовестного приобретателя во владении, пользовании и распоряжении данным имуществом.
Таким образом, взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не препятствуют добросовестному приобретателю (собственнику) ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации транспортного средства, в отношении которого не уплачены таможенные платежи, реализовать принадлежащие ему правомочия собственника указанного имущества и не могут служить основанием для отказа в государственной регистрации данного транспортного средства.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6 и 47.1, частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации


постановил:


1. Признать взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения не могут рассматриваться как препятствующие добросовестному приобретателю (собственнику) ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации транспортного средства, в отношении которого не уплачены таможенные платежи, реализовать принадлежащие ему правомочия собственника указанного имущества.
Конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации на основе правовых позиций, сформулированных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

2. Правоприменительные решения по делу гражданина Костенко Виктора Владимировича, вынесенные на основании пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня его опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

4. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".


Конституционный Суд

Российской Федерации

Sergey_B
24.08.2011, 22:57
...в тюменском рэо те машины которые:мерсы,бмв,тлк,патролы,чирки 90х при постановке на учет все без исключения ч/з экспертизу не зависимо на месте таблички и какие клепки даже не смотрят.все авто б/у из других регионов тока ч/з экспертизу.и ни какой суд им не указ!

Ну и правильно! Потому что большая часть угоняемых в центральных регионах РФ автомобилей в 90-х уходила за Урал и там легализовывалась. Сколько кривых, перебитых ездило! Наконец-то наведут порядок.
И прежде чем покупать автомобиль, надо было самим его проверять - сами ж пишите, вин не соответствовал! Зачем тогда ваш знакомый покупал такой автомобиль!

Sub, это решение Конституционного суда касается другого случая. Неуплата первыми собственниками таможенных платежей. Но там речь идет о неперебитых машинах.

sub
24.08.2011, 23:02
Sub, это решение Конституционного суда касается другого случая. Неуплата первыми собственниками таможенных платежей. Но там речь идет о неперебитых машинах.

Понял... ошибочка скорее всего вышла с моей стороны. обещаю быть впреть внимательнее

VDTL
25.08.2011, 00:23
Вы чего гоните, ребят :) при чём тут 711 приказ? пока про то, что у него узлы и агрегаты имеют изменённые заводские маркировки ни слова. Изменённая с какой на какую у него? Какие именно узлы и как они это установили? Поэтому на повторную и назначили потому что тут есть шанс им в лужу сесть.

Берёт человек смывку краски, стирает закрашенные выбитые номера (предварительно прицелившись в нужные места, и маркировка проступит) А эксерты это делали? С какого перепоя они испекли заключение АТЭ об изменениях маркировок, когда маркировки они лично сами не проверяли?

У меня отгнила заклёпка VIN, я прикрутил её болтом, чтобы не отлетела. Признаки престепления есть - есть. А самого преступления нет. Маркировки - подлинные, не менялись.

Так что вот так вот.

Prizrak
05.09.2011, 23:08
Топик-стартер перестал взывать о помощи...
Соответственно, по всей вероятности, всё у него решилось в положительном ключе. :bf:

Sergey_B
06.09.2011, 13:36
Гарин, отпишитесь! Как дела?

Гарин
07.09.2011, 06:18
Гарин, отпишитесь! Как дела?

Всё ещё в стадии решения . По результатам отпишусь .

Sergey_B
07.09.2011, 11:18
Ок. Будем ждать. Спасибо, что не забыли о нас.

Константин Антонов
02.10.2011, 11:04
Привет, коллеги!
У меня приключилась подобная история.
Живу в Омске. В середине июня, после того, как разбили мне мой практически новый автомобиль, на время судебных дел по возврату денег с обидчика, встал вопрос о средстве передвижения. И поскольку моя молодость пришлась на 90-е, решил взять ГЧ с расчетом на то, что катать его будет потом жена. Приоритетом к тому, чтобы взять ГЧ, кроме всего, что связано с 90-ми, являлось: динамика, крепость кузова ну и проходимость. Да еще и цена. Покупал принципиально через ГИБДД. Снимали и ставили на учет официально с осмотром.
Прошло 1,5 месяца, заехал на СТО "Пионер", делал ходовку. Ребята осмотрели, заказали запчасти, поняли что ВИН кривой, прислали запчасти того года, что нужно, поменяли взяли с меня денег и "вломили" в УВД. (То, что именно они, узнал у своего бывшего коллеги, работал я когда-то в "системе").
Меня тормознули, отвезли в РЭО, забрали документы, выписали времянку и на экспертизу отправили. Эксперты нормальных номеров не нашли, а те что есть, признали кривыми. Материалы отправили из ГИБДД в УВД по месту жительства. В течении месяца проводили "разбор полетов", вызывали предыдущих владельцев, смотрели аналогичные машины, пробивали через местого дилера. Отказали в возбуждении, документы вернули, сделали пометку в карточке регистрации о запрете проведения регистрационных действий (спасибо оперу, нормальный попался, бывают еще такие). Теперь жена его будет катать, пока на колени не встанет :).
А потом на ЗЧ сдам.
Самый лучший из худших вариантов получился!

Спанчбоб
02.10.2011, 11:13
Сервисменам морду набил бы за такие фокусы. А так получился не самый хреновый расклад.

Sergey_B
02.10.2011, 11:27
Константин Антонов, да интересная история. И скажите спасибо операм, что вы хоть ездить на машине можете. В Москве такое уже не проходит. Должны были аннулировать регистрацию. У вас всё закончилось, можно сказать, хорошо. Что касается сервиса, странно конечно. Возможно, у них самих угоняли машины и они проявили невиданную водительскую солидарность. А какая машина, если не секрет?
И как я понял, вы всё-таки знали, что у вас криминальный автомобиль.

борян
02.10.2011, 13:19
""сервисменам "то какое дело-их дело гайки крутить .а так правильно-морду набить .а насколько он криминальный -это концов не найти,да и искать никто не будет.

Константин Антонов
04.10.2011, 15:10
Что касается криминальности машины, так я был на 100% увере, что машина чистая. До меня 4 хозяина было. Ставили снимали с учета и я деньги отдал только после официальной сверки номеров и постановки на учет.
А про сервис, злился конечно поначалу, мысли всякие нехорошие посещали, но после всего может даже и благодарен им (разве что могли бы мне сказать сначала), теперь хоть знаю. А ведь мог решить продать и на деньги от продажи может быть даже расчитывал бы, а оно ведь как могло при снятии с учета повернуться.

Джейн
17.11.2011, 17:53
Всем здравствуйте.
Я тоже оказалась в числе пострадавших в такой ситуации.
В 98 году папа мой вышел на пенсию, здоровья мало,крутить баранку на русавто проблема, толкать и подавно.
Купил Джип Чероки в городе, дважды снимался и ставился на учет у нас, нормально сняли , оформили, поставили на учет. : лет папа счастливо ездил последние годы.
А потом при оформлении наследства меня на эко и вылезли кривые таблички.
Вот тогда я начала осваивать декодеры.
Номера ВИН по документам через декодер левые.
В регистрации отказали. повторная эко.
Нашли номер под передним бампером, отлично читается, отличие в 3 последние цифры.
По этому номеру официалы выбили подлинный вин.
По этому вину гибдд обрадованно захлопало в ладоши-машина по угону в Москве прошла. Два года переписки с увд Крылатское. машину с розыска сняли. снова заявление о постановке на учет а в ответ через год аннулирование регистрации.
Одна надежа-найти ещё номера кузова на машине. Где ещё на чероки посмотреть? Скиньте фото у кого номер возле акб-у меня ровно там, чтобы знать где краску смыть.
може где то ещё есть выбитый???

Sergey_B
17.11.2011, 18:57
Всем здравствуйте.
Я тоже оказалась в числе пострадавших в такой ситуации.
В 98 году папа мой вышел на пенсию...
....По этому номеру официалы выбили подлинный вин. По этому вину гибдд обрадованно захлопало в ладоши-машина по угону в Москве прошла. Два года переписки с увд Крылатское. машину с розыска сняли. снова заявление о постановке на учет а в ответ через год аннулирование регистрации.
Одна надежа-найти ещё номера кузова на машине. Где ещё на чероки посмотреть? ...
А зачем ещё вин искать? Он же установлен и скорее всего таковой и есть. Скажите спасибо, что у вас машину не забрали и не отдали первым владельцам, у кого её угнали.

Джейн
17.11.2011, 19:05
Она по видимому никому особо не нужна, перебитый номер обнаружили 7лет уже как, а я все ещё продолжаю воевать, машина у нас в семье уже 13 лет!
И аннулировать учет собираются именно изза изменения маркировки, вот я и пытаюсь найти ещё маркировку.
Загоню машину в мойку а потом разбирать в поисках буду.

Sergey_B
17.11.2011, 19:15
Да, сложная ситуация. То что аннулировали - в общем по закону.
А то что многие владельцы перебитых машин всё-равно умудряются как-то ставить их на учет из-за того, что местные ГАИ понимают сложную ситуацию и идут горе-хозяевам навстречу. Но это, в общем не правильно в свете последних законов.
А ОВД "Крылатское" прежних владельцев и не искало. Небось за давностью лет либо потеряли, либо уничтожили дело. Если им вообще кто-либо занимался.

Джейн
18.11.2011, 13:16
да в крылатском дело подняли из архива , поставили пометку найдено и с розыска сняли.

Ребята!
У кого на чирке есть выбитый номер на правом брызговике за АКБ??
Если не сильно трудно-скиньте фото, можно в личку.
У меня там ничего нет, но я вот в библии читала что там должен быть выбит...можнт замазали и закрасили...в каком месте? Я краску смою до металла-проверю

Boo
18.11.2011, 13:51
на грандах таблички идут на проводке, где прицеплен к блоку предохранителей в салоне. в каждой двери есть бумажки с вином. под панелью такая бумажка должна быть...
сколько их уж разобрал..и все с ануляцией..на паре находил реальные вины..

toreto
18.11.2011, 14:37
без больших денег врятли чт от ополучится сделать. я по наивности тоже былся в поисках справедливости вокруг кривого номера. в результате машину выбросил

Джейн
18.11.2011, 15:27
да я готова машину до железа разобрать, знать бы только где искать...
На днях перегоню в бокс, будем снимать всю обшивку в салоне

Okulist
18.11.2011, 17:02
гемор с этими винами, сколько раз обжигался

Гарин
21.11.2011, 18:08
Ну вот,я не одинок !(безрадостно).Регистрация у меня анулирована .28 ноября первое слушание по расторжению договора купли-продажи и возврату денег.Отпишусь. Есть ещё вариант по замене кузова.Начал посматривать в сторону Прибалтики по поводу донора.Цены интересные.

Sergey_B
21.11.2011, 23:44
Ну вот,я не одинок !(безрадостно).Регистрация у меня анулирована .28 ноября первое слушание по расторжению договора купли-продажи и возврату денег.Отпишусь. Есть ещё вариант по замене кузова.Начал посматривать в сторону Прибалтики по поводу донора.Цены интересные.
Хех... Если честно, так и думал. :ak:
Спасибо, что отписались.

Prizrak
25.11.2011, 13:23
Что-то у меня лыжи не едут...

На основании чего была анулирована регистрация ? (нет, ну понятно, что у гаи вызвало сомнение происхождение автомобиля и регистрация была приостановлена, а сам автомобиль был передан владельцу на ответственное хранение)
Вы судом признаны законным владельцем данного автомобиля или нет ?
на мой взгляд или Гарин немного не договаривает или... бред какой-то...

В очередной раз повторюсь :
у меня было два гранда примерно с одинаковыми симптомами :
в результате угона (с последующим нахождением доблестными органами и возвращением владельцу) номера на кузове уничтожены мех.способом, табличка изготовлена кустарно.
по этому поводу есть уголовное дело и решение суда о признании законным владельцем. соответственно в ПТС внесены все данные о делах и сделаны соответствующие вклейки.
НИКОГДА вопросов по авто не возникало. один из грандов был продан прошлой зимой и свободно был снят с учёта в москве и свободно встал на учёт в воронежской области. в феврале собираюсь продать второго, и откуда-то у меня уверенность, что он так-же снимется и встанет.

domkrat
25.11.2011, 23:02
Вообще все это как-то мутно...мы лет 10 назад ставили официально на учет реальные конструкторы!!(полностью самопальные авто и мото)...если есть доки на номерные агрегаты и нет оснований полагать что владелец недобропорядочный не имеют права отказать (для самопалов еще нужна бумажка из НАМИ)...этот приказ-прямое нарушение конституции ( я купил авто, все доки в поряде и меня извините не ипет что там с винами - пусть вносят в ПТС что вины спилены и делов)

Prizrak
26.11.2011, 18:21
Я так предполагаю, что машина "кривая" по самое небалуйся, а доки "чистые".
В таком случае вполне естественно, что регистрация приостановлена и никто из МРЭО не хочет брать на себя ответственность по постановке. Автору единственный вариант - через суд признаваться владельцем и с этим постановлением через экспертизу делать вклейки и возобновлять регистрацию...
Гы ! Спрашивается - и почему все так гоняются за документами без вклеек...

Sergey_B
26.11.2011, 18:27
Гы ! Спрашивается - и почему все так гоняются за документами без вклеек...
Именно поэтому. А то что некоторые ГАИ идут на встречу, ставя на учет такие машины, в общем им респект конечно же, но закон они нарушают.

domkrat
26.11.2011, 19:24
Именно поэтому. А то что некоторые ГАИ идут на встречу, ставя на учет такие машины, в общем им респект конечно же, но закон они нарушают.

ничего они не нарушают....если во вклейке по результатам экспертизы написано что "номер спилен/уничтожен" и в возбуждении уголовного дела отказано, то вклейка является по сути элементом ПТС, в котором утверждается, что данная машина имеет такую особенность и это не является основанием в отказе
юридически это тоже самое, что машина такой с завода пришла...можно поменять ПТС сославшись что он весь уже порвался и тп и в новом все будет написано в самом птс-е

Prizrak
26.11.2011, 21:48
Именно поэтому. А то что некоторые ГАИ идут на встречу, ставя на учет такие машины, в общем им респект конечно же, но закон они нарушают.

Вполне логично, что если у автомобиля были изменены индетификационные маркировки, то МРЭО ссылается на 711 приказ, который прямо запрещает регистрацию (и соответственно эксплуатацию) машины.
Если у автомобиля обнаружены следы изменения маркировки (не важно кем - владельцем или сторонним лицом), то собственнику необходимо доказать право собственности. Соответственно если суд признает это право, то руководствуясь решением суда МРЭО внесёт данные об изменениях маркировки в документы и разрешит дальнейшую эксплуатацию.
Что здесь не так ? Промухали при постановке на учёт расхождения между документацией и железом. Соответственно при выявлении факта запретили эксплуатацию. Всё верно и правильно. Если бы у Гарина отсутствие маркировки(?) (хм... а почему собственно она отсутствует? кузов с другого автомобиля на котором срезали номера? ) было уже прописано в ПТС, то никаких вопросов со стороны правоохранителей не возникло.
Соответственно не гоняйтесь за "чистыми" документами, гоняйтесь за теми, в которых отражены все изменения ! И у вас не возникнет "ситуаций" ...

Sergey_B
26.11.2011, 22:32
Prizrak, в общем логично. Вопрос только в одном. Что тогда мешает Гарину подать в суд, доказать право собственности и внести эти изменения в ПТС? Более чем уверен, что сейчас это уже не поможет.
Согласен, если косяки отражены во вклейках в ПТС, то это значительно улучшает ситуацию. Но если раньше их делали массово, то сейчас крайне редко на сколько я знаю.

Prizrak
26.11.2011, 22:39
Prizrak, в общем логично. Вопрос только в одном. Что тогда мешает Гарину подать в суд, доказать право собственности и внести эти изменения в ПТС? Более чем уверен, что сейчас это уже не поможет.

Если было изменение\уничтожение маркировки, то в суде ему придётся доказывать как, зачем и почему, и вообще - его ли это машина (что похоже от него и хотят, т.к. просят показать хоть косвенные признаки наличия маркировки)...
Мне кажется в данном случае просто того не стоит. Денег на адвоката больше убьёт.

Sergey_B
07.12.2011, 14:18
Вот ещё жертва. https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?p=288685#post288685

Prizrak
08.12.2011, 20:27
Вот ещё жертва. https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?p=288685#post288685

Ну что ж... аналогичная Гарину ситуация :ac:
Нашли незадокоментированное изменение индетификации...


ПыСы:
Задумался: у меня получается "платиновые" доки, если в них прописано отсутствие индетификации вследствие механического удаления :bp:

Гарин
16.12.2011, 21:01
Решением суда договор расторгнут ,возврат денег .Жду выдачи решения на руки .

Sergey_B
16.12.2011, 21:03
Решением суда договор расторгнут ,возврат денег .Жду выдачи решения на руки .

Первая приятная новость. :ad: Вторая сторона воообще платить собирается и забирать авто?
И забыл, у вас в договоре реальная сумма была прописана?

Ну чтож ждем продолжения.

Гарин
17.12.2011, 07:23
Иск предъявлял конторе ,оформляющей договор.В договоре они назвали себя продавцом . А сумму мы конечно в договоре занижаем.Но с учётом всех накруток потери не совсем большые .А вот про возврат автомобиля в решении суда ни слова .

Sergey_B
17.12.2011, 13:22
А вот про возврат автомобиля в решении суда ни слова .
Ну это наверно же подразумевается. Договор же признается недействительным, так как нарушены существенные условия. И стороны возвращаются на исходные позиции.
Ладно, ждем продолжения.

ЮКК
02.01.2012, 18:29
да в крылатском дело подняли из архива , поставили пометку найдено и с розыска сняли.

Ребята!
У кого на чирке есть выбитый номер на правом брызговике за АКБ??
Если не сильно трудно-скиньте фото, можно в личку.
У меня там ничего нет, но я вот в библии читала что там должен быть выбит...можнт замазали и закрасили...в каком месте? Я краску смою до металла-проверю

http://shot.photo.qip.ru/2009sfn.jpg

У меня есть.

Sergey_B
02.01.2012, 18:32
Забавно. А почему так неровно? :ad:

Geo74
02.01.2012, 20:45
Всем привет. Была почти такаяже проблема с Паджериком. Сделал так: я был третьим владельцем зарегестрированным в гаи и мне предьявляют на ТО об анулировании регистрации и предлагают утиль. Подаю в суд о признании меня добросовесным приобретателем и принудить начальника РЭО поставить машину на учет, выдать новые документы и номера. Все заняло полтора месяца и 200 рэ налога.

Geo74
02.01.2012, 20:51
Забыл добавить успешно продал и купил гранда.

Prizrak
03.01.2012, 02:02
Всем привет. Была почти такаяже проблема с Паджериком. Сделал так: я был третьим владельцем зарегестрированным в гаи и мне предьявляют на ТО об анулировании регистрации и предлагают утиль. Подаю в суд о признании меня добросовесным приобретателем и принудить начальника РЭО поставить машину на учет, выдать новые документы и номера. Все заняло полтора месяца и 200 рэ налога.

Расскажи последовательность действий. Многим будет интересно, как следует правильно поступать в такой ситуации.

Geo74
03.01.2012, 14:32
Сначало были хождения в увд, отправка запросов инициатору анулирования учета, короче все отбрыкивались и не знали что им делать. РЭО ссылалось на приказ и правила постановки на учет. Я подал исковое заявление в суд на УВД (т.к. гибдд и рэо являются их подразделениями) по двум статьям, сейчас уже не помню каким по номерам. Было два заседания суда, первое ознакомительное на котором представителю увд предложили предоставить до второго заседания все документы по машине (и сразу все нашлось, ПТС поддельный). А на втором судья решила, что я тут ни причем, добавила еще две статьи в мою пользу и все. УВД хотело оспорить решение, но почемуто не стало. Через 10 суток я поехал в рэо к начальнику и под его чутким руководством машину восстановили на учет с пометкой в ПТС "по решению суда". Вот впринципе и все. Не так страшен черт как его малюют.

Sergey_B
03.01.2012, 14:37
Geo74, у вас ведь машина была неперебитая? А просто поддельный ПТС. Поэтому это возможно. Судья хорошая попалась. Такие решения сейчас крайне редко выносят.

Geo74
03.01.2012, 16:07
Может быть и просто повезло, но для начала юзал инет там описывались нереальные дела с перебитыми номерами, ПТСами от других машин и тд, и люди выигрывали.

joy37
10.01.2012, 15:58
Может быть и просто повезло, но для начала юзал инет там описывались нереальные дела с перебитыми номерами, ПТСами от других машин и тд, и люди выигрывали.

У нас в стране закон, что дышло... Практика судебная сама себе противоречит! По аналогичным делам решения диаметрально противоположные! Иногда такие решения попадаются, что начинаешь задумываться над тем, что за хрень они в суде курят! Далее, в судьи попадают либо бывшие менты либо прокуроры... У них в башке уже повернуто на "держать и непущать"! Причем решение другого судьи для конкретрного, абсолютно пофиг! Можно сколь угодно много ссылаться на другие решения! Короче, что хочу, то и ворочу!