PDA

Просмотр полной версии : Заклинило передний мост


alpo
10.07.2011, 23:55
Как всегда такое случается - совершенно неожиданно застучал передний мост. Съехал с дороги на полянку, попробовал тихонько подвигаться вперед-назад, передний мост заклинило напрочь. Назад кое-как еще едет, вперед - упирается. Снял кардан. Вывесил передние колеса, крутятся свободно, без помех, как и положено, в противоположные стороны. Хвостовик не шевелится. В одном направлении колеса крутиться отказываются.
Вопрос: что можно сделать в почти полевых условиях, чтобы добраться до гаража или сервиса? Это задний конический роликоподшипник? Извлечь только его - будет достаточно? Вынимается снятием хвостовика? Или надо разбирать весь дифф? Ехать своим ходом с вынутым дифом - возможно ли?

Спасибо.

Ёсик
10.07.2011, 23:58
Вынимай корпус редуктора и снимай(открути болты покругу) большую шестерню от корпуса,потом всё на место...кроме шестерни.Хвостовик на месте оставь.В лесу ночью эту процедуру за час делал.

urik
11.07.2011, 00:01
в поле - задолбаешься. трудность - открутить гайку хвостовика. нужен БОООЛЬШОЙ вороток и такой-же большой газовый ключ чтобы хвостовик держать. хотя, если хорошо заклинило - может и вортока хватит :)

проще всего вытащить морковку - хвостовик совсем. для этого надо вытащить полуоси, вытащить дифф, открутить гайку хвостовика и выбить его нахрен :)

если гайку не открутить - то дифф на место не ставить, но придется разбирать крестовины на полуосях.

можно и крестовины не разбирать, просто дифф вытащить. - прикончишь сальники, но если ехать недалеко и потихоньку - доедешь.
а можно просто пару с диффа скрутить и его назад поставить.

вариантов - масса :)

urik
11.07.2011, 00:01
Ёсик, а ты опытный :)

alpo
11.07.2011, 01:41
Спасибо всем

Иваныч
11.07.2011, 21:17
Проще всего диф. разобрать, сателиты снять ну и кардан нафиг.

alpo
11.07.2011, 23:00
Открыл диф, высыпались обломки 3х болтов крепления большой шестерни, и еще два зажаты внутри. В слитом масле магнитом выловил кучу мелких обломков. Вынул полуоси, кардан уже был снят, закрыл диф, колеса на ступицы, и поехал до дому. Попозже в спокойной обстановке разберу диф, посмотрю осталось ли что целого там, да и попытаюсь понять, что случилось то.

Спанчбоб
11.07.2011, 23:07
А ступицы чем стянул?

alpo
11.07.2011, 23:11
А ступицы чем стянул?

Ступицы притянул на место, где они были, родными болтами. А что? Они ведь не полуосями держатся на месте...

Спанчбоб
11.07.2011, 23:25
Тогда тебе офигенно повезло, ибо ступица без полуоси может очень быстро разобраться, особенно если она уже немолода.

alpo
11.07.2011, 23:32
Тогда тебе офигенно повезло, ибо ступица без полуоси может очень быстро разобраться, особенно если она уже немолода.

Ступицы более-менее новые, одной год, другой чуть больше. Но все равно... Об этом я и не подумал - уж очень хотелось до дому добраться -) Завтра разберу крестовины полуосей и воткну в ступицы короткие оси, спокойнее будет. Спасибо за подсказку.

Так нормально будет?

Upd: я правильно понял, что ступицу нужно просто стянуть? То есть, это можно сделать и подходящим по длинне болтом с шайбами, и не обязательно чтобы была вставлена ось, то есть диаметр болта может быть и меньше диаметра оси? А отцентровать болт можно большой конусной шайбой..

urik
12.07.2011, 10:30
можно просто стянуть, но зуб что не развалится - никто не даст :)

мы стягивали чтобы доехать накоротке. если уж ездить собрался по полной - лучше крестовины разбери.

Shilo
12.07.2011, 11:08
Тогда тебе офигенно повезло, ибо ступица без полуоси может очень быстро разобраться, особенно если она уже немолода.

Объясните дебилу, почему ступица без полуоси может разобраться? Полуось то ее не держит:ah:

Иваныч
12.07.2011, 11:12
Объясните дебилу, почему ступица без полуоси может разобраться? Полуось то ее не держит:ah:

Потому что подшипник ступицы ничем кроме полуоси не держится.:bk:
Нужен оконечный фрагмент полуоси.

Shilo
12.07.2011, 11:16
Потому что подшипник ступицы ничем кроме полуоси не держится.:bk:
Нужен оконечный фрагмент полуоси.

А как же всякие стопорные кольца? :ah:

alpo
12.07.2011, 12:08
А как же всякие стопорные кольца? :ah:

Сейчас посмотрел в книжку, и понял, насколько мне действительно повезло доехать до дома на нестянутых ступицах: та гаечка на 36 должна затягиваться с усилием 237 Нм. Какие стопорные кольца? Счас начну крестовины разбирать.....

Спанчбоб, спасибо еще раз, что ткнул меня носом в мою промашку. А я еще думал, нахрена эти гайки так затягивать было, когда их раскручивал, ведь ступицу то они к мосту не кряпят никак, но что они ее стягивают - не додумался. Видать, слишком сильно устал с машиной возится и слишком сильно домой хотелось наконец то -)

Спанчбоб
12.07.2011, 19:08
А как же всякие стопорные кольца? :ah:

Стопор держит наружную обойму в корпусе, а внутренняя обойма из 2 частей и сама ступица стягиваются полуосью., и это удерживает их от взаимных перемещений. Попробуй открутить на ниве переднюю полуось и прокатиться, тут смысл тот же, только подшипники шариковые двухрядные и усилие их запрессовки побольше.

Artery
13.07.2011, 10:47
Стопор держит наружную обойму в корпусе, а внутренняя обойма из 2 частей и сама ступица стягиваются полуосью., и это удерживает их от взаимных перемещений. Попробуй открутить на ниве переднюю полуось и прокатиться, тут смысл тот же, только подшипники шариковые двухрядные и усилие их запрессовки побольше.

+много. Стопор держит только внешнюю обойму(если она существует) подшипника в корпусе ступицы, а сама ступица просто запресована во внутреннюю обойму подшипника, а фиксируется(удерживается) она там частично усилием запресовки, а координально путём стягивания всей конструкции ступичной гайкой на внешней части шруса, ну или внешней вилке если полуось на крестовинах. Хотя если очень хочется, и ехать очень аккуратно :ai::ad: то шансы есть, претиндентов достаточно, но это не совет ни разу :av::av::av:, разьве что машину в ремзоне перекатить нужно.