Просмотр полной версии : "Воблинг / шимми" и как с ним бороться (video inside)
Спанчбоб
23.06.2013, 01:39
У меня убитые сайленты в нижнем рычаге (переварены на круглые), правый наконечник на рулевой тяге в хлам, правая шаровая убита, рулевой демпфер Rancho мертв и при этом всём ШИММИ НЕТ, только легкая дрожь на руле, заменил рулевой демпфер на RC Perfomance 2.2, и теперь забыл про дрожь на руле. Панара без люфтов, колеса штатные 235х65х17, т.ч. парни вот вам пища для размышления, возможно и правда дело в панаре, здесь еще важно, чтобы болты крепления панары сидели плотно без люфтов и не забывайте про кастор.
Почти то же самое, только еще пальцы рулевые убиты все и панара убита насмерть. Шимми нет:ag:
ABAZINCHIK
24.06.2013, 11:06
Сейчас звонит мне новый хозяин моего вжика и с дрожащим голосом пытается мне объяснить, что джип чуть его не убил.:ag:
Я сразу понял, что он словил шимми.:ag:
Перед тем как отдать машину, я заменил все сайленты, втулки, стойки , и перед и зад.
Не заменёнными остались демпфер, наконечники(менял 5т.км. назад) ну и суппорта, на которые воткнул ремкомплекты.
Теперь буду думать сегодня, как помочь ему. Попробуем воткнуть новый демпфер из того, что есть в наличии - мерсовский.
Машина без лифта.
ABAZINCHIK
24.06.2013, 11:36
В панару воткнул новые сайленты VTR, полиуретан.
И до этого стояли такие же - всё было ровно.
полиуретан полиуретану рознь. то что раньше было норм не значит что сейчас тоже хорошо будет.
ABAZINCHIK
24.06.2013, 12:46
полиуретан полиуретану рознь
Те, что ставил до этого, болтались и тогда пришлось их сажать на сварку.
Эти сели с трудом, запрессовали с усилием.
сгонял на Урал, пробег чуть меньше 2т.км. злой дядька не появлялся )))
StarPromChoz
02.08.2013, 10:50
Короче - на 95% шимми появляется при лифте подвески.
Т.е. если лифтанулся (проставками, пружинами, рессорами) на 50/70/110 мм (и выше) - будь добр - опусти переднюю тягу Панары (т.е. если стоять под машиной и смотреть на передние колеса лицом к жопе авто) - правый конец её на те же 50/70/110 мм.
Т.е. чтобы тяга Панары была по возможности горизонтальной или почти горизонтальной относительно переднего моста.
Иначе шимми будет такой - что можно и 50 и 150 т.р. вбухать в перебор подвески и на эксперименты - а все что нужно - это сделать домик под правый конец тяги Панары и опустить его (конец Панарины) на те же мм, что и твой лифт.
Цена вопроса - или ничего (если прямые драйвера стоят, есть время делать самому) или до 3000-4200 рублей (смотря кто сколько берет в сервисе).
Мне, например, в одном сервисе сказали - сделать то сделаем, но у нас металла сейчас нет и времени. Сделали бы за 3000 рублей.
В другом сервисе сказали - за металл 500-700 рублей (максимум), а за работу - 3000-3500 рублей (максимум). Мол, смотря как домик делать и как усиливать его и как крепить - сваркой (намертво- дешевле) или болтами (разборное крепление- дороже).
ryzhijlisik
02.08.2013, 11:06
Короче - на 95% шимми появляется при лифте подвески.
Т.е. если лифтанулся (проставками, пружинами, рессорами) на 50/70/110 мм (и выше) - будь добр - опусти переднюю тягу Панары (т.е. если стоять под машиной и смотреть на передние колеса лицом к жопе авто) - правый конец её на те же 50/70/110 мм.
Т.е. чтобы тяга Панары была по возможности горизонтальной или почти горизонтальной относительно переднего моста.
странно. у меня при лифте 5 дюймов и опущенном домике панары шимми был, а сейчас при домике для 5 дюймов, регулируемой панаре и лифте 7 дюймов шимми нет...
Banderas54
02.08.2013, 11:30
На соседнем форуме, в Новосибирской ветке, Шимми устранили путем запрессовки вместо стандартных сайлентов "танковой" резины и всё - прощай Шимми
StarPromChoz
02.08.2013, 16:56
Неважно, стоит домик для тяги Панары - или нет.
Главное (чтобы не было шимми) - чтобы тяга Панары была по возможности близка к горизонтальной плоскости.
Или левый конец тяги поднимаем, или правый конец тяги опускаем - результат будет один - отсутствие шимми!
Т.е. если у тебя в одном случае Панара была под БОльшим углом наклона, а в другом - уже нет. Поэтому во втором случае шимми и не было.
Надо смотреть под машину - и думать головой.
А не сравнивать лифты - 5 и 7".
Piligrim_380
02.08.2013, 17:24
День добрый!
Почитал тему, но вопросы остались. Сегодня поменял:
1. Рулевой редуктор
2. Верхний рычаг передний
3. Сайленты на панаре (VBR вроде как)
4. Поставил проставки 2"
По дороге домойц первый раз в жизни начал ловить шимми на скорости 30-50 км\час. Ощущение просто ппц)))
Куда копать в первую очередь? Повторюсь - раньше шимми не было
День добрый!
Почитал тему, но вопросы остались. Сегодня поменял:
1. Рулевой редуктор
2. Верхний рычаг передний
3. Сайленты на панаре (VBR вроде как)
4. Поставил проставки 2"
По дороге домойц первый раз в жизни начал ловить шимми на скорости 30-50 км\час. Ощущение просто ппц)))
Куда копать в первую очередь? Повторюсь - раньше шимми не было
Лиха беда начало:ag:
копать в редуктор и геометрию после таких замен, лифт 2" ниочем, у самого такой... панара на VTR не полиуретан случайно? резина не менялась?
Piligrim_380
02.08.2013, 19:35
Лиха беда начало:ag:
копать в редуктор и геометрию после таких замен, лифт 2" ниочем, у самого такой... панара на VTR не полиуретан случайно? резина не менялась?
А что может быть не так с редуктором? И что такое геометрия? Резина не менялась, сайленты не полиурентан
Я уже всё перебрал,и всё испробовал!
Сейчас Лифт+3,рычаги стандарт,вся подвеска новая!
Сделал :Опустил панару на 5см,Заменил сошку на Зеткину!Шимми остался!
Съездил на развал,кастор-4гр(должен быть 6-7гр)!
Сейчас буду ставить удлиннёные нижние рычаги!
Если не поможет,буду думать как в панару,определить Волговские резьбовые!
А что может быть не так с редуктором? И что такое геометрия? Резина не менялась, сайленты не полиурентан
в редукторе может быть люфт, который провоцирует этот эффект. подрегулировать нужно. Геометрия - это раздел математики :ag: если серьезно, то не исключено что в процессе замены редуктора шевелили рулевые тяги, т.е. углы развала и схождения проверить надобно... демпфер рулевой проверить заодно. Просто шимми на 30-50 км\ч не появится, значит что-то не докрутили, не дотянули или перепутали. У меня ета хрень началась после зимы, полиуретан задубел и порвался, а оттаял - начал гулять в разные стороны. Ну и резина у меня была больше родной 275\65 R17. вылечилось все возвращением в сток, т.е. вернул все с\б в резину и родную резину... подрегулировал редуктор... 160 - 170 км\ч нет шимми...
Т.е. чтобы тяга Панары была по возможности горизонтальной или почти горизонтальной относительно переднего моста.-всегда считал, что должна быть параллельно рулевой тяге...
Piligrim_380
03.08.2013, 07:36
Сделал с\р. На обратном пути чуть не ушел в столб на скорости 30 км\час. Это просто жесть! Ездить нереально. Буду снимать нах проставки...
Сделал с\р. На обратном пути чуть не ушел в столб на скорости 30 км\час. Это просто жесть! Ездить нереально. Буду снимать нах проставки...
Где брал проставки? какие они? фото можешь сделать? Поверь, шимми на скорости 30 км\ч это серьёзная фигня, которая не возникнет из-за лифта 2". С этой проблемой бодаюцца большая часть владельцев WJ\WG, особенно те кто лифтанулся больше чем 2" и поставил резину больше стокового размера. А если все в стоке включая резину и лифт 2" то дело не в проставках... Посмотри рулевой демпфер и места крепления панары, не лопнуло ли там чего...
Piligrim_380
03.08.2013, 07:48
Где брал проставки? какие они? фото можешь сделать? Поверь, шимми на скорости 30 км\ч это серьёзная фигня, которая не возникнет из-за лифта 2". С этой проблемой бодаюцца большая часть владельцев WJ\WG, особенно те кто лифтанулся больше чем 2" и поставил резину больше стокового размера. А если все в стоке включая резину и лифт 2" то дело не в проставках... Посмотри рулевой демпфер и места крепления панары, не лопнуло ли там чего...
По пунктам:
1. Проставки капралон. Фото нормальные не сделаю
2. Резина 30.5"
3. Демфер полудохлый, но до вчерашнего дня я даже не догадывался, что такое шимми.
4. Панару посмотрю.
На 30 км\час это не просто серьезно, это пиндец! Чуть в столб не ушел! Вокруг все машины в сторону шарахались. Ездить так вообще не вариант
По пунктам:
1. Проставки капралон. Фото нормальные не сделаю
2. Резина 30.5"
3. Демфер полудохлый, но до вчерашнего дня я даже не догадывался, что такое шимми.
4. Панару посмотрю.
На 30 км\час это не просто серьезно, это пиндец! Чуть в столб не ушел! Вокруг все машины в сторону шарахались. Ездить так вообще не вариант
Больше стокового всего на 1", 30,5" на каких дисках? размер полностью можно? Я всю зиму ездил на 265\70 r16 (30,6") все было норм, пока не поставил 275/65 r17 (31,1"). начался расколбас, но на скорости 70-80км\ч, причем только на неровностях. После расколбаса все с\блоки (полиуретан) пришли в негодность, в первую очередь в панаре. Все заменил на резину, в панару воткнул с\б от крузера 80, предварительно расшарошив посадочное, поменял наконечники и шары, обулся в родную резину 245\70 r16 и подрегулировал рулевой редуктор - все прошло как страшный сон. Повторюсь 160-170 км\ч нормуь! Но проставки я не убрал!
А со старым редуктором не трясло?
Piligrim_380
03.08.2013, 08:13
Больше стокового всего на 1", 30,5" на каких дисках? размер полностью можно? Я всю зиму ездил на 265\70 r16 (30,6") все было норм, пока не поставил 275/65 r17 (31,1"). начался расколбас, но на скорости 70-80км\ч, причем только на неровностях. После расколбаса все с\блоки (полиуретан) пришли в негодность, в первую очередь в панаре. Все заменил на резину, в панару воткнул с\б от крузера 80, предварительно расшарошив посадочное, поменял наконечники и шары, обулся в родную резину 245\70 r16 и подрегулировал рулевой редуктор - все прошло как страшный сон. Повторюсь 160-170 км\ч нормуь! Но проставки я не убрал!
А со старым редуктором не трясло?
Нет, со тарым редуктором не трясло. Размер колес 235\70\17.
Нет, со тарым редуктором не трясло. Размер колес 235\70\17.
тогда обратно старый редуктор, новый в дефектовку или на обмен по гарантии. Размер резины указанный ровно 30", при таких размерах резина не при делах вообще. Такая мысль еще посетила, а сошка рулевая нормально прикручена? может шлицевая не на месте и люфтит, проверь обязательно. При такой симптоматике надо ток вокруг редуктора копать!
После лифтовки,меняется кастор(т.е наклон шаровых относительно оси),колёсам становится легче поворачиваться влево-вправо(нет сопротивления)!
Любой,минимальный люфт в подвеске,приводит к образованию этого зверька!
От сюда вывод:Надо увеличить кастор,чтоб возросло сопротивление!
Парни,чё зря перетирать?Читайте тему внимательнее!Про кастор то-же есть!
На наших машинах кастор 6-7.30"(это норма)!
Piligrim_380
03.08.2013, 08:37
тогда обратно старый редуктор, новый в дефектовку или на обмен по гарантии. Размер резины указанный ровно 30", при таких размерах резина не при делах вообще. Такая мысль еще посетила, а сошка рулевая нормально прикручена? может шлицевая не на месте и люфтит, проверь обязательно. При такой симптоматике надо ток вокруг редуктора копать!
А можно еще уточню - люфта при вращении рулем на месте нет абсолютно. Чем обусловлено мнение о проблеме в рулевом? Я правда не очень понимаю. Рулевую сошку щас пойду гляну.
Piligrim_380
03.08.2013, 08:38
Парни,чё зря перетирать?Читайте тему внимательнее!Про кастор то-же есть!
На наших машинах кастор 6-7.30"(это норма)!
Только что приехал с развала - кастор 6 с небольшим
Парни,чё зря перетирать?Читайте тему внимательнее!Про кастор то-же есть!
На наших машинах кастор 6-7.30"(это норма)!
Тут всетки не в касторе дело, при 30км/ч шимми это наверняка другая фигня, я без панары пару км проехался - страшно, но больше 40 не разгонялся, шимми не было. А тут...
Шимми появляется у всех,по разному!Надо смотреть,копать!У меня появляется от 40-60(если одно из колёс попадает в яму)!На 80-100 его нет!Просто не успевает при такой скорости!
Piligrim_380
03.08.2013, 10:03
Посадил я соседа за руль. а сам под машину полез - гребаные сайленты (вчера *** поставил!!!) на панаре прям выворачиваются при повороте руля. И мост гуляет по ним от души...
Посадил я соседа за руль. а сам под машину полез - гребаные сайленты (вчера *** поставил!!!) на панаре прям выворачиваются при повороте руля. И мост гуляет по ним от души...
Выход-панара оригинал,либо тюнинг!
Piligrim_380
03.08.2013, 10:12
Выход-панара оригинал,либо тюнинг!
Уже отправил бойца за полиуретаном) Брать буду здесь http://www.polyurethan.ru/ (не реклама!!!) Стоят 750 руб. штука. Как поставлю - отпишусь по результату. Оригинал за 8000 почти как-то через чур...
Piligrim_380
03.08.2013, 10:13
Номер с\б здесь http://www.polyurethan.ru/ - 19-06-305
Номер с\б здесь http://www.polyurethan.ru/ - 19-06-305
Не бери ни в конм случае!!!!!
Гомно редкостное! Может жучки на нем и ходят, но для наших машин оно не годицца, на жаре размякчается как жвачка, на морозе дубеет!!!
Piligrim_380
03.08.2013, 10:19
Не бери ни в конм случае!!!!!
Почему???
Говно, что интересно через месяц выпали сами когда снял панару ну и решил сделать из сайлента от нивы
Наружний диаметр 39,8 запресовали гидропресом с усилием в 5 тон, шимми? Хер теперь нету но не в этом дело теперь радиус разворота вдвое меньше стал( ну преувеличил немного) и руль стал вдвое информативнее
Теперь нету но не в этом дело теперь радиус разворота вдвое меньше стал( ну преувеличил немного) и руль стал вдвое информативнее
А с чего он меньше то стал?
А с чего он меньше то стал?
Я знаю? Жип это загадка. может от того что меньше болтается мост, но от мастера выезд - поворот через встречку после установки этих сайлентов впервые после лифта развернулся с первого раза.
Piligrim_380
04.08.2013, 07:36
Поменял сайленты на полиуретан - шимми сместился на 60-70 км\час. Дальше на очереди демфер от рауч кантри. Не поможет - сниму нах проставки
Поменял сайленты на полиуретан - шимми сместился на 60-70 км\час. Дальше на очереди демфер от рауч кантри. Не поможет - сниму нах проставки
поздравляю! ты встал на тропу войны:ag:
снимай сразу проставки, чтобы не тратить лишние деньги...
если зверек пропадет - ты счастливчег... если нет - дай бог тебе нервов и терпения:ag:
Piligrim_380
04.08.2013, 08:52
поздравляю! ты встал на тропу войны:ag:
снимай сразу проставки, чтобы не тратить лишние деньги...
если зверек пропадет - ты счастливчег... если нет - дай бог тебе нервов и терпения:ag:
На самом деле к такому варианту и склоняюсь - мне кажется, что не хватает еще хода аммов (стоят еще от бывшего владельца каяба). Менять еще аммы у меня сейчас просто денег нет, да и особо не целесообразно (не гоняю я по такой грязи, чтоб проставки сильно нужны были).
шаровые проверить не?!
1.проставки есть
2.лифт 4, тапки 31
3. панара регулируемая, но слегка "раком", если смотреть сверху (2 сайлента)
4. домик опущен, около 5см
5. пружины ГЧ
6. рычаги кастом, отсель и панара раком
7. с кастером наигрался, вывел в 7 (много)
8. демпфер менял. С убитым летал 160 на мелкой резине...
Шимми был недолго, - поменяли шаровые. забыл.
Оба стабилизатора на месте. Стойки переднего кастом под лифт.
Демпфер, шаровые, панара, сайленты рычагов. все...нех мудрить, душите ЖАБУ, УБИРАЙТЕ ЛЮФТЫ ПОДВЕСКИ.
На +2 аморты можно сток, выбор огромен.
я уже отписывался вроде, но повторюсь, дело было летом года три назад, на убитом участке трассы стал проявляться Шими на 80 км/ч. Заменено 2 наконечника на верхней тяге, замена резины со стока 225/75/16 (шосейка) на 245/75/16 (АТешка), замена демпфера со стока на усиленный МУГ, и всё. С тех порт,ттт, все зергуд.
я после полутора лет войны с "злыднем" и победой над ним понял следующее:
если авто стандарт, но при исправной подвеске спасет оригинальная панара
если лифт присутствует, то опускать домик панары и опять же только оригинальная тяга.
Оригинальная не проканает выше 1,5 - мосты-с рачком-с...
но слегка "раком"
что ты имеешь в виду? как понять раком?
я имею ввиду оригинальную панару с оригинальными сайлентами. Дальше ее делать регулируемой.
Banderas54
15.08.2013, 06:37
Поставил лифт 4", ШИММИ как не было так и нет.
Диски и колеса пока штатные 235х65х17.
Тяга панара до лифта стояла оригинальная, сейчас регулируемая из комплекта RC с ШС на одном конце.
Поставил рулевую сошку под лифт 4", в связи с этим рулевые тяги, верхняя и нижняя стали параллельны, пришлось укоротить верхнюю на 70мм, т.к. тюнинговая сошка имеет смещение влево на два зуба, т.е. если руль ровно, то и сошка встает ровно (перпендикулярно мосту)
Как будет время, скину рулевой демпфер и попробую погонять без него, что бы исключить эту позицию из вероятной причины возникновения ШИММИ.
ryzhijlisik
15.08.2013, 09:56
что ты имеешь в виду? как понять раком?
я имею ввиду оригинальную панару с оригинальными сайлентами. Дальше ее делать регулируемой.
в идеале не регулируемая, а домики опускать.
ryzhijlisik
15.08.2013, 09:58
Как будет время, скину рулевой демпфер и попробую погонять без него, что бы исключить эту позицию из вероятной причины возникновения ШИММИ.не занимайся ерундой. не будет шимми.
Banderas54
15.08.2013, 10:42
не занимайся ерундой. не будет шимми.
У меня ШИММИ НЕ БЫЛО в стоке и НЕТ при лифте в 4".
Рулевой демпфер я планирую снять для того, что бы наши одноклубники поняли, что не в демпфере дело и нужно рыть в другом направлении.
Что касается опускание домика панары, то это тоже возможно "мертвому припарка", т.к. панара регулирует только положение кузова относительно моста, как она влияет на вибрацию в колесах не пойму, объясните каким образом происходит связь между положением кузова относительно моста и вибрацией в колесах?
У меня ШИММИ НЕ БЫЛО в стоке и НЕТ при лифте в 4".
Рулевой демпфер я планирую снять для того, что бы наши одноклубники поняли, что не в демпфере дело и нужно рыть в другом направлении.
Лиха беда начало:ag:
Пробуй, тока если словишь - половину с/блоков и шарофф на замену отправишь:ag:
Banderas54
15.08.2013, 11:09
Pim,
хотя, ты наверное прав, я вспомнил как я в прошлом году пару раз ШИММИ словил при убитом рулевом демпфере, заменил и всё прошло.
ryzhijlisik
15.08.2013, 13:23
У меня ШИММИ НЕ БЫЛО в стоке и НЕТ при лифте в 4".
Рулевой демпфер я планирую снять для того, что бы наши одноклубники поняли, что не в демпфере дело и нужно рыть в другом направлении.
дело реально не в демпфере, потому демпфер не убирает причину ШИММИ, а лишь борется с симптомами. да и то на пределе.
потому я тебе и сказал. не занимайся ерундой снимать-ставить.
всё равно никому ничего не докажешь.
завтра же появится новый "шиммивладелец", которому тему будет читать лень, и он будет кричать, что подвеска новая (чуть ли не вчера менял), а ездить невозможно! и мы также терпеливо будем ему объяснять, что вероятно где-то он что-то не досмотрел. во концовке окажется, что подвеска не совсем новая, да и колеса уже подуставшие и т.д. и т.п.
Что касается опускание домика панары, то это тоже возможно "мертвому припарка", т.к. панара регулирует только положение кузова относительно моста, как она влияет на вибрацию в колесах не пойму, объясните каким образом происходит связь между положением кузова относительно моста и вибрацией в колесах?
вспоминаем, для чего нужна панара. панара удерживает мост от колебаний влево и вправо. если угол между панарой и кузовом будет слишком большим и стремится к прямому, то мост она не удержит. чем ниже домик - тем острее (меньше) угол, тем менее свободен мост, меньше возможности для колебаний влево и вправо. как, по-твоему, могут колебаться колеса? они довольно жёстко закреплены на рулевой тяге (если наконечники не разбиты в усмерть, конечно) и в поворотных кулаках (если ступицы без жутких люфтов), влияя друг на друга. при шимми колеса не колебаются. колебается мост. что воспринимается, как колебание колес.
ryzhijlisik
15.08.2013, 13:55
кстати, кто не верит в то, что панара один из самых важных элементов подвески. рекомендую прокатиться без нее. только где-нибудь на открытой площадке и на небольшой скорости.
у меня две панары в машине. когда я заднюю порвал пополам (кстати, порвал как раз из-за того, что домик не был опущен. на панару приходились слишком большие нагрузки при поворотах и колеях) я поймал такие весёлые колебания, что шимми отдохнёт по сравнению с ними.:ag: пока доехал своим ходом от места поломки до сервиса чуть не стошнило.:ag:
а спереди так еще и рулевая без панары откажется работать адекватно.:ag:
Banderas54
15.08.2013, 13:56
вспоминаем, для чего нужна панара. панара удерживает мост от колебаний влево и вправо. если угол между панарой и кузовом будет слишком большим и стремится к прямому, то мост она не удержит. чем ниже домик - тем острее (меньше) угол, тем менее свободен мост от колебаний влево и вправо. как, по-твоему, могут колебаться колеса? они довольно жёстко закреплены на рулевой тяге (если наконечники не разбиты в усмерть, конечно) и в поворотных кулаках (если ступицы без жутких люфтов), влияя друг на друга. при шимми колеса не колебаются. колебается мост. что воспринимается, как колебание колес.
Ты меня извини, но я не уверен в твоих выводах, т.к. колебание мостом колес возможно если он имел бы смещение относительно оси вращения колес в какую либо сторону на какой нибудь градус, визуально, по крайней мере у меня он стоит четко по оси вращения.
Что касается демпфера, то да, он устраняет только следствие, а не причину возникновения ШИММИ.
Здесь возможно нужно обратить внимание на состояние чулков моста, возможно владелец или бывший владелец когда то на скорости попал в яму и мост слегка повело, тогда да, при убитых сайлентах панары возможно и будет колебание, т.к. он будет смещен относительно оси вращения, возможно на это также влияет кастор, если он стоит не в допустимых углах, у меня сейчас при лифте 4" кастор 5,27”, домик не удлинял, панара регулируемая, ШИММИ нет.
У нас парни устраняли ШИММИ путем запресовывания в панару танковой резины, говорят здорово помогает, но на долго ли?
Banderas54
15.08.2013, 14:03
кстати, кто не верит в то, что панара один из самых важных элементов подвески. рекомендую прокатиться без нее. только где-нибудь на открытой площадке и на небольшой скорости.
у меня две панары в машине. когда я заднюю порвал пополам (кстати, порвал как раз из-за того, что домик не был опущен. на панару приходились слишком большие нагрузки при поворотах и колеях) я поймал такие весёлые колебания, что шимми отдохнёт по сравнению с ними.:ag: пока доехал своим ходом от места поломки до сервиса чуть не стошнило.:ag:
а спереди так еще и рулевая без панары откажется работать адекватно.:ag:
Можно не кататься, это очень ОПАСНО!!! ryzhijlisik поосторожней с советами, а то кто нибудь точно попробует проехаться без панары и это будет его последняя поездка!
Достаточно просто её открутить и посмотреть как мост уйдет в сторону, а если еще кто нибудь в это время рулем покрутит, то тогда будет всё очень наглядно.
ryzhijlisik
15.08.2013, 14:06
Ты меня извини, но я не уверен в твоих выводах, т.к. колебание мостом колес возможно если он имел бы смещение относительно оси вращения колес в какую либо сторону на какой нибудь градус, визуально, по крайней мере у меня он стоит четко по оси вращения.
не уверен, потому что писать сложно, а понимать написанное кем-то другим еще сложнее.:bf:
четыре рычага (или два у кого клюшки) удерживают мост от колебаний вперёд-назад относительно корпуса машины. единственно панара удерживает мост от колебания влево-вправо относительно корпуса авто.
так вот, если панара регулируемая, это, безусловно ставит правильно мост и даже какое-то время всё будет работать. но сайлетблоки будут изнашиваться довольно быстро как раз из-за того, что при неопущенных домиках на них приходится довольно серьезная "выворачивающая" нагрузка. как только сайленты износятся - придёт в гости старый знакомый друг. и в чём самая жесть - зверь придёт внезапно тогда, каогда будешь думать, что подвеска нереально новая. ШС при такой панаре да, спасёт от ШИММИ. сайлентблок ненадолго. и то, даже с ШС неисключен такой вариант, что начнёт вырывать домик из лонжерона, что в последствии также может привести к шимми, хотя визуально все будет в порядке.
по поводу колебания колёс, а не моста.
ну сам подумай, как левое колесо может колебаться отдельно от правого, если поворотные кулаки, в которых стоят ступицы, на которых закреплены колеса, связаны рулевой тягой, длина которой постоянна?
у нас не самолёт и не тележка в ашане, что правое колесо не связано с левым.:bf:
ryzhijlisik
15.08.2013, 14:08
Можно не кататься, это очень ОПАСНО!!! ryzhijlisik поосторожней с советами, а то кто нибудь точно попробует проехаться без панары и это будет его последняя поездка!
Достаточно просто её открутить и посмотреть как мост уйдет в сторону, а если еще кто нибудь в это время рулем покрутит, то тогда будет всё очень наглядно.
я же написал:
только где-нибудь на открытой площадке и на небольшой скорости.
ryzhijlisik
15.08.2013, 14:11
У нас парни устраняли ШИММИ путем запресовывания в панару танковой резины, говорят здорово помогает, но на долго ли?
если домик остался стоковым, то ненадолго.
когда повыворачивает и разобьет, появится шимми.
ryzhijlisik
15.08.2013, 14:14
возможно на это также влияет кастор, если он стоит не в допустимых углах, у меня сейчас при лифте 4" кастор 5,27”, домик не удлинял, панара регулируемая, ШИММИ нет.
доказано, что кастор на шимми не влияет.
с неправильным кастором машину будет тяжело поймать на дороге.
уаз патриот новый идет с нулевым кастором. народ его сразу после покупки заваливает. кто не завалил - ловит машину по двум полосам, как ЗИЛ-130, но шимми не возникает.:ag:
объясните каким образом происходит связь между положением кузова относительно моста и вибрацией в колесах?
Никак, пока панара целая, а как не целая - так резонанс, равно как на шаровых или где еще... детали должны быть ЦЕЛЫМИ...
в идеале не регулируемая, а домики опускать.
да домик то конечно опускать. У мну опущен
Vinnetoo
16.08.2013, 03:49
У меня ШИММИ НЕ БЫЛО в стоке и НЕТ при лифте в 4".
Рулевой демпфер я планирую снять для того, что бы наши одноклубники поняли, что не в демпфере дело и нужно рыть в другом направлении.
Что касается опускание домика панары, то это тоже возможно "мертвому припарка", т.к. панара регулирует только положение кузова относительно моста, как она влияет на вибрацию в колесах не пойму, объясните каким образом происходит связь между положением кузова относительно моста и вибрацией в колесах?
Поменял после ШИММИ только его на новый и вуаля.........больше пока))) нет........
ryzhijlisik
16.08.2013, 07:54
Поменял после ШИММИ только его на новый и вуаля.........больше пока))) нет........
речь про рулевой демпфер?
ну тогда пример:
болит желудок - пьет человек обезболивающее.
а причины боли его не интересуют.
рано или поздно обезболивающее перестает помогать.
человек умирает от рака желудка.
а если бы не лечили рак в желудке анальгином, может быть и успели бы спасти на начальной стадии.
Vinnetoo
16.08.2013, 09:15
Да ладно........))))))) новое купим ежели что "обезболивающее" посильнее...........
Про шимми. Чудеса и только когда была жара шимми ловил почти на каждой кочке на скрости от 60-80 кмч, если больше или меньше -нет вообще.
Как похолодало стало +10 градусов на улице - все -нету шимми вообще!
Месяц было холодно -шимми ниразу не поймал, щас потеплело -опять ловлю))).
Точно такая же ситуация. Сразу подумал на демпфер. Посмотрел. Подтекает зараза. Буду менять. Посоветуйте, какой поставить - чтоб цена-качество приемлимо было?
А вообще по шимми интересные мысли с уаз форума. Почему то здесь, про это не упоминалось:
Если упорные втулки на продольных тягах стоят .....уретановые, то поменяй сначала крайние втулки на резиновые. ШИММИ должно немного уменьшиться. Если ШИММИ уменьшился, то меняй и оставшиеся две втулки.
Сильно гайку не затягивай, только, что бы зашплинтовать. Продольные тяги должны гасить колебания, а ....ретановые втулки слишком твердые, вот и не справляются со своей работой.
У меня было так же. Я поменял резину на ....ретан во всей передней подвеске - ШИММИ появился. До этого даже не знал, что такое шимми. Балансировку передних колес делал - шимми остался. Схождение на стенде проверил, оказалось идеальным - шимми остался. Потом обратно поменял втулки в панаре на резину - шимми остался. Потом решил поменять крайние втулки на продольных тягах на резину - шимми уменьшился. Потом поменял и другие две втулки на резиновые - шимми исчез.
Сейчас у меня УСТАНОВЛЕНО:
1. В панаре ...уретан, т.к. резиновые ходят очень и очень мало.
2. Запрессованы в продольных тягах ....ретановые сайлентблоки.
3. А УПОРНЫЕ ВТУЛКИ НА ПРОДОЛЬНЫХ ТЯГАХ РЕЗИНОВЫЕ И НЕ ЗАТЯНУТЫ ДО УПОРА, Т.К. ТЯГА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ ПРОДОЛЬНО.
ШИММИ НЕТ !!!!!!!!!!!!!!!
alekssandr
27.08.2013, 20:13
ставили по два обычных демпфера на немного лифтованный вжик, - пара месяцев, один умирает и опять шимми....поставил раучкантри 2,2 перфоманс....полтора года уже полет нормальный..а то анальгин, анальгин
barracuda
27.08.2013, 21:12
речь про рулевой демпфер?
ну тогда пример:
болит желудок - пьет человек обезболивающее.
а причины боли его не интересуют.
рано или поздно обезболивающее перестает помогать.
человек умирает от рака желудка.
а если бы не лечили рак в желудке анальгином, может быть и успели бы спасти на начальной стадии.
+ 1
если неустранить проблему новый демфер только временная мера.
при полностью исправной ходовке демфер не особо нужен.
покрутите в руках штатный он тонкий и житкий на сжатие разжатие.
alekssandr
27.08.2013, 21:20
+ 1
если неустранить проблему новый демфер только временная мера.
при полностью исправной ходовке демфер не особо нужен.
покрутите в руках штатный он тонкий и житкий на сжатие разжатие.
Расскажи тогда, нафига он вообще нужен? чет я на дизельных пружинах и 17-х колесах переменяв всю! подвеску, на стандартном новом демпфере от шимми так и не избавился... затем получил машину через два года обратно с убитыми сайлентами панары, орущими ступицами, мертвыми наконечниками, кривой резиной, но с каким то неизвестным , но толстым демпфером, очень напоминающим аморт от жигулей....а шимми то и нет....совсем...
barracuda
27.08.2013, 21:38
демфер только гасит колебания а не устраняет проблему которая вызывает эти колебания.
простой пример ставлю себе мост чирковский.
без демфера катаюсь в разных режимах.
шими нет.
через неделю начинают появляться задатки шими.
ставлю демпфер шими пропал.
еще через неделю оторвало кронштейн панары и кронштейн рычага все с правой стороны.
езжу на 35гудриче не отбалансированый.
демферу лет шесть скайджекер.
с право потекший амортизатор.
снимаю 35 гудричь ставлю симекс после 40км/ч появляться задатки шими их гасит демфер. на 60ти влетаю в яму шими в полном разгаре.
снимаю симекс ставлю гудричь шими пропал. заже намеков на еего зараждения.
alekssandr
27.08.2013, 21:41
демфер только гасит колебания а не устраняет проблему которая вызывает эти колебания.
простой пример ставлю себе мост чирковский.
без демфера катаюсь в разных режимах.
шими нет.
через неделю начинают появляться задатки шими.
ставлю демпфер шими пропал.
еще через неделю оторвало кронштейн панары и кронштейн рычага все с правой стороны.
езжу на 35гудриче не отбалансированый.
демферу лет шесть скайджекер.
с право потекший амортизатор.
снимаю 35 гудричь ставлю симекс после 40км/ч появляться задатки шими их гасит демфер. на 60ти влетаю в яму шими в полном разгаре.
снимаю симекс ставлю гудричь шими пропал. заже намеков на еего зараждения.
кастор / сход меняется на разной резине
Был шими, сменил резину - пропал. :)
barracuda
27.08.2013, 21:48
кастор здесь не сильно влияет так ка разность размера колес не велика. что там.
что там 35.
а кривизна колес это да на симексе уже при трогание стало ясно что он восьмеркой.
пока холодное масло в демфере он справляется с нагрузкой как только нагреваеться держать перестает едем и танцуем.
даже на вид ровное колесо на скорости привращаеться в настоящую проблему.
кастор / сход меняется на разной резине
кастор и сход от резины не меняется не смотря на ее размеры.
Кастор меняется при лифте когда остаются стоковые рычаги и шаровые. Сход - его вообще по дискам делают, а не по резине.
alekssandr
27.08.2013, 21:54
кстати на геленах тоже шимми бывает...при мертвом ступичном подшипнике...
alekssandr
27.08.2013, 21:55
кастор и сход от резины не меняется не смотря на ее размеры.
Кастор меняется при лифте когда остаются стоковые рычаги и шаровые. Сход - его вообще по дискам делают, а не по резине.
ага, а линейки к бамперу прикручены...:ag:
ага, а линейки к бамперу прикручены...:ag:
OHVuH_tzp4c
кстати на геленах тоже шимми бывает...при мертвом ступичном подшипнике...
Геленг, целный мост и панара, подшипник - второстипенное. Шими - фича цельных мостов.
alekssandr
27.08.2013, 22:02
а что же тогда при переходе с одной рези на другую на стенд ехать надо? по твоей теории - ничего не может измениться по определению...
правило приличного тона, если один комплект стоптался уже, то проверить геометрию при установке новой резины лишним не будет.
barracuda
27.08.2013, 22:16
у гелика и таеты мосты целиковые. шими на них тоже бывает также и на уазе.
связано с разбитыми ступицами и большим люфтом в них. но так сильно не проявляется как на данах.
верно, в конторе штук 20-30 Уазиков от 30 летних до новых, разных моделей (булки, полубулки, 469-ые) и сталобыть различных по состоянию, ни у одного ШИМИ нет, наверно потому что панары на них нет. :)
barracuda
27.08.2013, 22:40
это потому что они рессорные все.
и панара ставиться для этих целий.
на ренге рессорном стоят панары и спереди и сзади.
alekssandr
27.08.2013, 22:46
правило приличного тона, если один комплект стоптался уже, то проверить геометрию при установке новой резины лишним не будет.
ну тогда открой мне тайну, почему на стандартных 16-х колесах шимми у меня не было вообще, а при установке 17-х проверенных и отбалансированных я больше 40 разогнаться не мог, шимми на каждой кочке долбило?
barracuda
27.08.2013, 22:50
стал больше рычаг.
alekssandr
27.08.2013, 22:55
стал больше рычаг.
рычаг чего? плечо обката - да
поездка на схождение почти сняла проблему
это потому что они рессорные все.
и панара ставиться для этих целий.
на ренге рессорном стоят панары и спереди и сзади.
так и я о том же, нет панары - нет шими. :ag:
ну тогда открой мне тайну, почему на стандартных 16-х колесах шимми у меня не было вообще, а при установке 17-х проверенных и отбалансированных я больше 40 разогнаться не мог, шимми на каждой кочке долбило?
смени резину, яж писал ранее:
Был шими, сменил резину - пропал. :)
была 235/75/16 поставил 245/75/16
alekssandr
27.08.2013, 22:59
[QUOTE=SVR;692185]смени резину, яж писал ранее:
обоснуй
ты же сам уже обосновал:
ну тогда открой мне тайну, почему на стандартных 16-х колесах шимми у меня не было вообще, а при установке 17-х проверенных и отбалансированных я больше 40 разогнаться не мог, шимми на каждой кочке долбило?
Точно такая же ситуация. Сразу подумал на демпфер. Посмотрел. Подтекает зараза. Буду менять. Посоветуйте, какой поставить - чтоб цена-качество приемлимо было?...
Пришел демпфер. Перед тем, как его ставить, решил заменить втулки стабилизатора. Заменил втулки - шимми пропал. Специально ездил всю неделю, без замены демпфера, так что демпфер здесь ни при чем.
Поменяйте рулевой демпфер (лучше усиленный) и забудьте это!
Какой демпфер посоветуеш.
Подскажите пожалуйста на сколько домик отпускать чирок 4л 33" тапки ?
barracuda
11.11.2013, 19:35
демфер не решение проблемы. копать глубже надо.
Ира жена Муромца
11.11.2013, 19:50
Пришел демпфер. Перед тем, как его ставить, решил заменить втулки стабилизатора. Заменил втулки - шимми пропал. Специально ездил всю неделю, без замены демпфера, так что демпфер здесь ни при чем.
а при чем стабилизатор у меня их нет обоих и шимми нет)))))
Всем привет. Помогите мне! XJ 4.0 АКПП
появилась вибрация после 50, а после 90 ваще бррррррр. поменял заднюю крестовину заднего кардана, вибрация после 50 пропала... но после 90 опять брррррр, хоть выпрыгивай. Подозрение пало на передний кардан, шлицевое неочень. Сняли передний кардан, положил спидометр никаких вибраций... Поставил б/у другой передний кардан (шлицевое не люфтит), теперь тот же брррр, но после 100
чо то может быть?
Banderas54
22.11.2013, 19:26
Всем привет. Помогите мне! XJ 4.0 АКПП
появилась вибрация после 50, а после 90 ваще бррррррр. поменял заднюю крестовину заднего кардана, вибрация после 50 пропала... но после 90 опять брррррр, хоть выпрыгивай. Подозрение пало на передний кардан, шлицевое неочень. Сняли передний кардан, положил спидометр никаких вибраций... Поставил б/у другой передний кардан (шлицевое не люфтит), теперь тот же брррр, но после 100
чо то может быть?
Вибрация только под газом или при накате тоже есть?
barracuda
22.11.2013, 19:45
Всем привет. Помогите мне! XJ 4.0 АКПП
появилась вибрация после 50, а после 90 ваще бррррррр. поменял заднюю крестовину заднего кардана, вибрация после 50 пропала... но после 90 опять брррррр, хоть выпрыгивай. Подозрение пало на передний кардан, шлицевое неочень. Сняли передний кардан, положил спидометр никаких вибраций... Поставил б/у другой передний кардан (шлицевое не люфтит), теперь тот же брррр, но после 100
чо то может быть?
смотреть надо. кардан хвостовик моста подшипник раздатки.
разбитое шлицевое вибрация после 90 как правило.
разбитый гук может быть еще
вибрация и с газом и без... шлицевое в норме, стоит намертво... а хвостовики слегка, совсем чуток (сказали так почти у всех)
barracuda
22.11.2013, 20:42
смотреть надо.
смотреть надо.
шо именно? и где? как посмореть?
шо именно? и где? как посмореть?
Тема шимми, а вопрос поставлен по кардану... Если без переднего кардана вибраций нет - значит надо смотреть все что касается переднего кардана от раздатки до моста... чтобы увидеть именно шимми - надо смотреть кино, которое люди снимают устанавливая камеры на крылья и днище машины... или самому снимать оное, чтобы потом предоставить для анализа :bf:
barracuda
22.11.2013, 21:39
шо именно? и где? как посмореть?
приезжай посмотрим.
Banderas54
23.11.2013, 18:36
вибрация и с газом и без... шлицевое в норме, стоит намертво... а хвостовики слегка, совсем чуток (сказали так почти у всех)
Если у тебя вибрация в накате, то смотри колеса (балансировка, грыжи, грязь на полках диска, и т.д. ....), т.к. ощутимая вибрация от кардана и раздатки идет только под нагрузкой.
Шимми это несколько другое, как поймаешь, так ни с чем не спутаешь.
Serjio67
12.06.2014, 07:50
Подскажите плиз несведающему - что такое "домик панары" (панару естественно знаю) и какие манипуляции с ним делают?
"домик панары" - та часть куда прикручивается панара к кузову. При лифте наращивают чтобы опустить крепление в низ.
Тоже эта штуковина заколебала...
Впервые почувствовал недавно, уже после замены пружин. Если исходные данные о стоке у меня верны https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=54082&page=2, то лифт вышел спереди 1.1, сзади 1.3.
Так же были проблемы с задней панарой, болталась. Заменил один сайлентблок, при снятии узнал, что и второй болтается.
Вчера заменил второй, на шимми после этого с пристрастием не проверял.
Проверили заодно хорошенько переднюю панару, итог - под замену. Она у меня есть новая, думаю послезавтра поменять.
Также приговорили все рулевые рычаги (получается их два, но они двойные же с наконечниками, а значит четыре) они не сказать, чтобы совсем болтались, но сношены и до конца поджаты пружинками, как сказал мастер.
Демпфер рулевой не проверял, подскажите, как его можно проверить?
Кстати схождение после замены пружин не правил.
Думаю послезавтра после замены передней панары заодно развал/схождение/кастор проверить, если рулевые не слишком убиты (проверю ещё раз).
Carrtman
04.09.2014, 16:15
у демпфера не должно быть свободного хода, вообще никак, то есть снимаешь его и руками туда сюда шаволишь- сопротивление должно быть одинаковым в любом положении, без провалов
п.с. где сайленты брали в панару? родные ставил или от чего то подбирались?
У меня Шимми было от того, что вместе слива конденсата от кондиционера подгнил лонжерон, и крепление рычага гуляло при наезде на препятствие. В итоге оторвало крепление рычага.
Установка Лонг-Арм спасла положение.
у демпфера не должно быть свободного хода, вообще никак, то есть снимаешь его и руками туда сюда шаволишь- сопротивление должно быть одинаковым в любом положении, без провалов
п.с. где сайленты брали в панару? родные ставил или от чего то подбирались?
Да это-то понятно... Я имел в виду не снимая проверить. Только снимать?
Разве с сайлентблоками на панару проблема? Есть к примеру "Moog" на Экзисте.
Я лично брал "VTR" (CR0601RP) и "HandMade" (ALM-0601), через http://v8spb.ru.
Сайлентблоки взял полиуретановые, но есть и резина, тот же "VTR" к примеру.
driver_swamp
05.09.2014, 13:06
шимми-это когда руль вырывается из рук а машина прыгает подороге, все это следствие люфтов панары и мест ее крепления и все!!! ни разбитые подшипники ни демфер ни рул тяги и пружины, ни стабилизатор на это не влияет.
гулять может лонжерон в месте крепления домика, сам домик.
оверстие под палец или болт в домике должно быть не разбитым, сайлентблоки панары(или шарниры) то же
и еще вариант если рулевоу редуктор не закреплен или гуляет с лонжероном
PS касательно кардана скорей всего разбит шарнир гука, и чем больше люфт в шаре тем ниже скорость при которой начинается вибрация по всему кузову, но приэтом на руле никак не ощущается
Artem BMW
05.09.2014, 21:30
Да это-то понятно... Я имел в виду не снимая проверить. Только снимать?
Разве с сайлентблоками на панару проблема? Есть к примеру "Moog" на Экзисте.
Я лично брал "VTR" (CR0601RP) и "HandMade" (ALM-0601), через http://v8spb.ru.
Сайлентблоки взял полиуретановые, но есть и резина, тот же "VTR" к примеру.
Из двух половинок которые? шлак тот ещё, нужно только оригинальные Clevite ставить, от передней панары. Втулку рассверлив до 12мм.
Из двух половинок которые? шлак тот ещё, нужно только оригинальные Clevite ставить, от передней панары. Втулку рассверлив до 12мм.
Да нет, обычные они, не из половинок :bn:
Заметил причину это просто мягкие не оригинальные салетблоки. Хочу поставить полеуретановые. Не найду в продаже!
Посмотрите моё сообщение № 360.
ЖЕНЯ, что за койлы у тебя стоят?
Посмотрите моё сообщение № 360.
Не вижу полеуретановых верхних. http://v8spb.ru/ecatalog/brands/mobile
Хандмей. Из безшлвной трубы. Шток и клапан переделанный МАЗ . ШС гидроцилиндра трактора... Много работы.
Короче есть люди которые изготавливают и продают.
Может знаешь где можно почитать про это?
BORODA84
08.10.2014, 00:34
Очень важный фактор который влияет на шимми это угол наклона шкворня,все может быть идеальным но допустим колхозный тюнинг с криво удлиненными рычагами на глазок и будет причиной,или как выше писал Женя разбитые верхние сайлентблоки,из-за этого меняется угол оката колеса мост критически наклоняется вперед и колеса уходят в резонанс,по поводу разбитых наконечников,тяг панара,ступичных подшипников и даже частично открученной рулевой сошки шимми не будет проверено на личном опыте и 35 колесахthefinger:bf::ag:
Carrtman
08.10.2014, 01:01
с кастором близким к нулю понятно что больше поводов для шимми, а если кастор даже больше положенных 7-8 градусов? поидеи на скорости колеса должны сами собой стабилизироваться при условии что схождение правильное
Banderas54
08.10.2014, 06:19
Из двух половинок которые? шлак тот ещё, нужно только оригинальные Clevite ставить, от передней панары. Втулку рассверлив до 12мм.
Не знаю какие ты использовал сайленты из двух половинок, но у меня такие от IRO уже два года ходят и как новые, правда у меня эквалайзер еще стоит, который выносит верхний конец панары на 30-40 мм вперед для предотвращения излома сайлента.
Лифт сейчас около 3,5" (пружины просели) на лонгах.
Угол кастера
http://www.4x4extreme.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=93
BORODA84
08.10.2014, 17:18
2. Крайняя Причина безумного переодически возникаемого ШИММИ разкрученные гайки болтов верхних салентблоков на мосту и на рычаге где крепится короткий рычаг к длинному.
Заметил ещё причину и разницу даже просто мягкие не оригинальные салетблоки дают колбас.
Хочу поставить полеуретановые. Не найду в продаже!
Женя я не хотел сказать то что ты ездиешь без сайлентблоков:ag:Чуть выше твой текст,при этих нарушениях про которые ты написал и изменяется кастер:ag:
Алексей Татарин
08.10.2014, 19:33
Из двух половинок которые? шлак тот ещё, нужно только оригинальные Clevite ставить, от передней панары. Втулку рассверлив до 12мм.
Что у тебя за сверла??? Вчера тоже хотел рассверлить втулку в салентблоке, 3 сверла угробил и все бесполезно!!!:ah::ah::ah: Салентблок оригинальный
чатланин
08.10.2014, 22:04
У меня рычаги на полике, ничего не раскручивается. В мосте обычные , дерьмовые сайленты, шимми нет! Возникало у меня шимми когда не затянул болт тяги панара на мосту. Мое мнение шимми связано с панарой и рулевой- они входят в резонанс относительно друг друга и появляется этот эффект. Там и шаровые очень влияют... Шимми возникает в плоскости поворота колеса- причем тут рычаги?
чатланин
08.10.2014, 22:07
Что у тебя за сверла??? Вчера тоже хотел рассверлить втулку в салентблоке, 3 сверла угробил и все бесполезно!!!:ah::ah::ah: Салентблок оригинальный
Кобольтовое сверло сверлит нехрен делать, даже напильник! ;-) сам лично свелил и сайленты и напильник ради интереса....
BORODA84
08.10.2014, 23:13
У меня рычаги на полике, ничего не раскручивается. В мосте обычные , дерьмовые сайленты, шимми нет! Возникало у меня шимми когда не затянул болт тяги панара на мосту. Мое мнение шимми связано с панарой и рулевой- они входят в резонанс относительно друг друга и появляется этот эффект. Там и шаровые очень влияют... Шимми возникает в плоскости поворота колеса- причем тут рычаги?
В том то и дело плоскость поворота и угол оката колеса зависят друг от друга,верхние рычаги как раз у нас отвечают за угол наклона шкворня,т.е отрицательный угол кастера и отрицательное схождение способствует рысканью по дороге авто,т.е получается когда мы далеко ближе к отметке 0% доворачиваем мост вперед(хвостовик к верху) тем сильнее способствуем силе подвернуть колеса к центру,из за этого и начинается резонанс особенно на больших колесах,отрывает там где слабо и домики панары и рулевые редуктора и все что угодно.
Скажу более того,не кому ни чего не пытаюсь доказать,пример по своей машине лонг-арм +8 дюймов 35 колеса,разбит рулевой наконечник справа,откручена рулевая сошка была))уже второй раз,болтается правая ступица,панара в домике тот что к кузову сидит не жестко т.е есть ход,и ни чего ведь ездил и никаких шимми не ловил,может у меня мега прямой ханкук и китайские диски -50 которые не бъют:ag:
Так что это просто к размышлениям.Я пишу это для того,у кого это происходит,а роят не там,просто чаще всего люди лифтуют колхозным способом там удлинил тут подварил,и самое смешное все на глазок а типа чтоб карданы жили а какой угол наклона шкворня получился пофигу,далее ловят шимми и начинается всю подвеску перебрал а шимми не ушло и т.д
Сделай кастер и усиленный демпфер,мне помогло
чатланин
09.10.2014, 08:40
Демпфер реально помогает, у меня тоже усиленный
Ездил без демфера и не каких проблем не какого намёка на шимми !
Даже когда думал что ездил с демфером а он уже давно вытек !
Serjio67
09.10.2014, 20:02
Демпфер помогает, но накроется быстрее если причину ШИММИ не устранять.
С тезисом о влиянии кастора на шимми соглашусь. Ездил с сильно задранной оппой относительно переда, перебранной подвеской и рулевой, касторы и прочие схождения сделаны, но кастор на пределе. Начал ловить шимми постоянно после 80 км-ч, когда прослабли сайленты панары и один наконечник. По случаю выкинул длинные пружины сзади - забыл про шимми еще на пару месяцев.
чатланин
16.10.2014, 01:49
В том то и дело плоскость поворота и угол оката колеса зависят друг от друга,верхние рычаги как раз у нас отвечают за угол наклона шкворня,т.е отрицательный угол кастера и отрицательное схождение способствует рысканью по дороге авто,т.е получается когда мы далеко ближе к отметке 0% доворачиваем мост вперед(хвостовик к верху) тем сильнее способствуем силе подвернуть колеса к центру,из за этого и начинается резонанс особенно на больших колесах,отрывает там где слабо и домики панары и рулевые редуктора и все что угодно.
Скажу более того,не кому ни чего не пытаюсь доказать,пример по своей машине лонг-арм +8 дюймов 35 колеса,разбит рулевой наконечник справа,откручена рулевая сошка была))уже второй раз,болтается правая ступица,панара в домике тот что к кузову сидит не жестко т.е есть ход,и ни чего ведь ездил и никаких шимми не ловил,может у меня мега прямой ханкук и китайские диски -50 которые не бъют:ag:
Так что это просто к размышлениям.Я пишу это для того,у кого это происходит,а роят не там,просто чаще всего люди лифтуют колхозным способом там удлинил тут подварил,и самое смешное все на глазок а типа чтоб карданы жили а какой угол наклона шкворня получился пофигу,далее ловят шимми и начинается всю подвеску перебрал а шимми не ушло и т.д
Вот все точно также было и не было шимми, раз панару не закрутил- тогда словил. И рычаги у меня лонги и перед и зад, и мост весь переделан нахрен, все кронштейны кроме верхних на данне 30 все другое, и колеса 35", и шаровая стучит опять- ******* они уже..., нету шимми ...
driver_swamp
16.10.2014, 08:39
игрался я с кастором и больше и меньше шимми было пока распорку на домик панары не прикрутил, так что если кузов устал и играет то хоть все новое будет бить
Истину говорите.
Помимо непосредственной причины шимми могут влиять прочии изяны на усугубление проблемы.
Люфты шаровых и в рулевых наконечниках и в редукторе, а так же демфер и кастер не являються главной причиной шимми.
Антоха23
17.10.2014, 11:14
Более того, кастор на шимми на прямую вообще не влияет. На шимми влияют люфты в различных шарнирах, косяки в силовых элементах кузова. В общем явные неисправности связанные с подвеской и рулевым управлением.
кастор влияет нефигово!у меня был чирок с нормально выставленным кастором,разбитые рулевые сайленты рычагов,вытекший демпфер,шаровые мертвые,гуляющий лонжерон,носился шимми не было ни разу!на гранде рычаги удлинили на отыбызь...кастор кривой...поменял уже все что можно!люфтов нет!шимми мой лучший друг!
Антоха23
17.10.2014, 22:46
У меня сейчас кастор 3,5 град, езжу без демпфера, ни намёка на шимми. Кастор лишь подчёркивает где искать неисправность вызывающую шимми, а не является причиной шимми.
И так :). Вот и я стал счастливым обладателем шимми.
Имеем: лифт 4,5 колеса 32. Только собрал всю подвеску! Абсолютно все новое!!! Рычаги удлененые с регулировками. Домик опушен, Панара регулируемая. Еще раз напишу что новое абсолютно все.
Выехал и на скорости 40-50 попал в кочку и вот шимми.
Поехал к развальщику. Итог поправили схождение, выставили кастор +7,5, развал в норме, Панара тоже.
Весь день езжу шимми нет. Спецом провацирую, а его нет :)
ВАЖНО: ДЕМПФЕРА НЕТУУУУУУ!!!!
Судя по моему опыту - самое верное убийство шимми - приведение параметра кастора в штатные допуски. Остальное все можно ушатать в хлам.
У меня опять авто перестраивается, колдуем именно с кастором - посмотрим на днях, что будет по стенду и по ощущениям.
Всем привет. У меня две машины Кирпич 91г.в и Гранд 93г.в. На первом ездила жена, лифт был 1,5-2". Тяги разбиты, демпфер пустой,колёса 31", шимми не было. Сделал лифт 6", кастор повернул на глаз (потом на геометрии выяснилось что попал в 7град...), колёса 33", и вот начал ловить шимми. Выяснилось что рулевой редуктор открутился, тяга панара в домике болтается. Исправил, поставил новый демпфер, всё прошло. На гранде лифт 6", колёса 33", демпфер пустой, было всё нормально. Поставил 35", поймал шимми. Сегодня поставил демпфер от ТЛК, прокатился , вроде всё в норме, буду наблюдать...
format_c
10.03.2015, 09:58
вот шимми так шимми )))
http://s017.radikal.ru/i424/1503/66/0b2bb47513de.gif (http://www.radikal.ru)
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot