PDA

Просмотр полной версии : Решение проблем по запуску ZJ


A.S.A.T.
13.03.2011, 22:48
Доброго времени всем!
Рассказываю, что приключилось со мной, и как решил проблемы.

В субботу накатал на своем ZJ (96 года, АКПП, 5.2л) около 150км. Все было просто отлично, заправил бак полный, проехал 30км. И на ходу движок заглох (потеря мощности, тахометр на нуле, руль потяжелел).
Остановился справа, выключил зажигание.

Пытаюсь завести, чуток схватывает на 1-2 сек и глохнет. Проверил бензонасос - звучил около 3 сек и отключается. Ну вроде все нормально. Считал ошибки по компу - выдает 55 и все. Тоже вроде все нормально. Но не заводится. Потом и схватывать перестал. Оттащили меня неспеша до дома, затолкали на парковку.

Сегодня весь день был потрачен на поиск неисправности. Сразу оговорюсь, что расскажу про машину 1996 года выпуска, а модельный ряд - 1997 по ВИНу. Все книжки из магазинов не подходят! Есть немного информации (схемы электрики, запчасти и детали машины) на аглицком. Вот там все точно, но мало понятно ))) хотя учил английский. Поэтому может кому моя информация пригодится.
Теперь по порядку:
- датчик положения коленвала должен выдавать ошибку на комп (без него двигатель 100% не заведется). Если датчик не работает, то искры не будет (ниже об этом).
- катушка зажигания получает импульсы от РСМ, нет там 12В постоянно!
- нет на топливной рампе штуцера для подключения манометра!
- в бензобаке и насос с сеткой, и фильтр, и датчик давления!
- к бензонасосу идут 4 провода (2 питание, 2 датчик)
- датчик положения коленвала находится в ... очень неудобном месте, достать ну очень тяжело!!! надо снимать тепловой экран справа. Снизу не достать руками.

Итого мы имеем (спасибо сыну - помог очень):
- стробоскопом проверил искру при провороте стартером - есть, значит датчик коленвала, РСМ, катушка, трамблер с бегунком, и провода исправны!
- проверены и на всякий случай поменяны местами реле и предохранители - стартера, реле отсчеки, кондишна, бензонасоса и т.д.
- проверена общая минусовая шина на всех форсунках.
- нельзя проверить давление в рампе - только спецприбором с отсоединением топливопровода от рампы - к сожалению.
- под машиной проверены все разъемы (да и под капотом тоже) на предмет зелени, обломов, переломов, закислов и т.д.

Виновник найден в последнем разъеме бензонасоса (над задним мостом около бака). Видать его кто-то из предыдущих хозяинов колхозил. Провод (2 шт) был в термоусадке, висел на паре волосков. А еще 2 провода были в "левом" разъеме. Напряжение шло, а тока для насоса явно не хватало.
Пока пытался проткнуть тестерем провод на замер напряжения, он и обломался в термоусадочной трубке. Был надлом, провод зеленел и, или обгорел или прогнил до пары волосков.
Провод был надежно соединен, замотан, спрятан в гофру.
Машинка завелась с полоборота.

Вот в кратце попытался рассказать о том, что и где искал, и что есть в рестайлинговых машинах (а чего нет по сравнению с 95 годом). Много отличий.
Если есть вопросы - пишите в личку или на мыло, отвечу с удовольствием.

Ни гвоздя, ни жезла всем!

Sergey_B
13.03.2011, 23:44
Roman76, хороший отчет!
Кстати, книга где есть ваш автомобиль http://www.100book.ru/b202380.html Там даже 5,9 есть. Вам повезло, что есть диагностика. А то у машин 97-98 годов самодиагностики как правило нет. Но если чек не горел, а искра была (могли бы просто со свечи посмотреть) - то заводится она должна была б. Значит дело в бензине, точнее в его отсутствии.
Я прикинул, какую работу вы проделали. И под машиной лазили и бак снимали! Респект мастерам!

борян
14.03.2011, 06:54
подобная темка была недавно,как раз про провода у разъема на бензонасос и если быть повнимательнее,то можно было обойтись без лишних телодвижений.

A.S.A.T.
14.03.2011, 18:44
подобная темка была недавно,как раз про провода у разъема на бензонасос и если быть повнимательнее,то можно было обойтись без лишних телодвижений.

Темка то была, а вот то, что машины разные.... надо учитывать.
Да и тема не одна была. Полночи в Инете просидел - там много чего есть.

A.S.A.T.
14.03.2011, 18:52
Roman76, хороший отчет!
Кстати, книга где есть ваш автомобиль http://www.100book.ru/b202380.html Там даже 5,9 есть. Вам повезло, что есть диагностика. А то у машин 97-98 годов самодиагностики как правило нет. Но если чек не горел, а искра была (могли бы просто со свечи посмотреть) - то заводится она должна была б. Значит дело в бензине, точнее в его отсутствии.
Я прикинул, какую работу вы проделали. И под машиной лазили и бак снимали! Респект мастерам!

Ну не знаю... есть куча книг, на них написано и 5.2 и 5.9... А в реалии - все с одной напечатаны. Пишут - мол ищи то и то, а этого нет в машине.

А диагностику ключом делал, научился. Надо только быстро за пару секунд три раза туда-сюда ключом, а потом подождать с пять-семь секунд, и появятся цифры. Кстати, разъем для сканера у меня есть, под ногами. Купил тут недавно устройство, накачал программ, щас потеплеет буду с ноутом и машиной экспериментировать.

Со свечи посмотреть - ее надо еще выкрутить... запасных у меня нет. А стробоскоп остался с Ладовских времен - дешево и быстро проверяем кучу цепей. Жаль что 12В нет на катушке постоянно....

Под машиной я провел полдня сам, в снегу и грязи ))) Без мастеров все делал. Около дома. Привычка наверно ))) Бак не снимал, шел по топливопроводу и проводам (ну и английским книгам сервисным).

Aleks923
14.03.2011, 19:32
Со свечи посмотреть - ее надо еще выкрутить... запасных у меня нет.
Странно что нет штуцера на рампе, мерять давление, на моем 1996 год - есть!

A.S.A.T.
14.03.2011, 22:18
Странно что нет штуцера на рампе, мерять давление, на моем 1996 год - есть!

У меня 1996 выпуск, а модельный ряд 1997

FurGaffson
15.03.2011, 07:13
У меня 1996 выпуск, а модельный ряд 1997
Может быть речь именно о том, что одна система с обраткой, а другая без...

Роман988
24.08.2012, 08:22
Виновник найден в последнем разъеме бензонасоса (над задним мостом около бака).

Вчера по дороге домой машинка заглохла, причина сгнил провод питания бензонасоса. Место разъём над задним мостом.
Вопрос для размышления
1 раз случайность, 2 тенденция.

Skydive
24.08.2012, 08:27
Вчера по дороге домой машинка заглохла, причина сгнил провод питания бензонасоса. Место разъём над задним мостом.
Вопрос для размышления
1 раз случайность, 2 тенденция.

Тенденция, я такой провод про запас вожу))).

A.S.A.T.
24.08.2012, 22:19
Вчера по дороге домой машинка заглохла, причина сгнил провод питания бензонасоса. Место разъём над задним мостом.
Вопрос для размышления
1 раз случайность, 2 тенденция.

Да не тенденция... Просто надо за этим разъемом смотреть периодически. Хоть силиконом его пролить. Мы же снимаем половину разъемом под капотом, а этот редко трогается когда. Ну и живет он постоянно в каках...
Поздравляю с решением!!! :bf:

Степаныч
24.08.2012, 22:48
Проаода питания на насосе чаще гниют после вмешательства особо рукастых электриков-диагностов, прокалывают изоляцию чтобы померять наличие и величину напряжения, между тем надо через входное отверстие проверять...