Просмотр полной версии : Датчик положения дросельной заслонки
если впрыск реникс то тогда вот здесь:http://www.jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/renix/TPS_adjustment.htm
а если мопар, то мжно токо проверить правильно он работает или нет. отрегулировать нельзя на мопаре.
о машин то какой? гранд?тода это не то я скинул. это для чирков
А как должно быть? У меня первое значение плавает от 16 до 0 , а второе постоянно 18. Причем со знаком минус
Дмитрий54087
05.04.2011, 21:17
он стоит мертво не регулируется, если показания плавают 1 плохие дорожки(износ дпз) 2 масса датчиков отваливается(частая болезнь) 3 хрен его знает х/з.
А где точка массы для датчиков?
Я всю проводку переделал. Точнее сказать укоротил и убрал не нужные разъемы.
Про плавания показаний я имею в виду что при соединениями с контактами A-D и передвижении датчика, относительно заслонки, показания 0 , -18.
Дмитрий54087
06.04.2011, 15:20
про мопар 5.2
все датчики дпз, мар, датчик скорости, дпкв, датчик распредвала, датчик охолождайки и датчик всасывемого воздуха, лямда, идут на контакт 4 эбу (масса датчиков) к сожалению где в жгуте они соединяются я не знаю. И еще на сколько я знаю в системах впрыска мопар дпз не должен регулироваться возможно вкрячили от реникса 90% и 10% сумасшедший тюнинг. Меняйте дпз.
А если реникс то в диагностике реникса все давно описано.
Дмитрий54087
08.04.2011, 15:03
В диагностике реникса отписывался, вот файлик с переводом редактировать лень но все понятно. Автомат механика регулируються по разному.
Спасибки!
У меня на датчики выходит всего 1.8в в место 5 буду разбераться. К стати у меня в буке есть ком порт. Я замудрил к нему провод для диагностики. Качнул прогу с автограда. Правда еще ни чего не пробовал.У меня разъем отпилен. Вот восстановлю и попробую!
Дмитрий54087
11.04.2011, 19:56
Схемку под сом порт над собрать, на автограде есть. Относительно чего мерял?
Схемку от тудова и взял. Мерил между массой датчика и его питанием.
Дмитрий54087
12.04.2011, 19:11
Вот, может масса датчика и отваливается если реально выходное напряжение будет менее 4,5 вольт значит кирдык внутреннему источнику питания +5в, но если было бы так, у машины даже насос не включиться. На рениксе масса датчиков стыкуется неподалеку от подкапотного разъёма ЭБУ.
Я провод массы плохо притянул когда торпеду снимал :)))
чтото прога не фурычит!
Дмитрий54087
13.04.2011, 22:01
А правильно девайс к компу подключил, и ком порт указал? У меня сразу заработала. Может от разъёма диагностики провода отгнили.
Открою тайну! я по первухе его отрезал :) Сейчас взял прямо от мозгов D11 и масса на датчики. Мож не так а?!
Дмитрий54087
14.04.2011, 12:07
Масса правильно, а на счет другого вывода я не знаю, потому что брал с колодки. А там 2 вывода один для приема другой для передачи.
Мне что бы проверить нужна заглушка в блок. После чего залью боду и смогу нагреть. Собрал и выставил все на глаз. Троить перестал...
А при включенном зажигании что должно казать на компе?
Дмитрий54087
14.04.2011, 21:28
Да напряжение питания, %открытия дроселя, температуру ож и воздуха.
сегодня попробую все повторить
Всем привет!
Воюю с АКПП, решил проверить ДПДЗ.
Вооружился тестером, схемой, инструкцией по регулировке и отправился тестить ДПДЗ
http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/renix/images/renix.pdf
http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/renix/TPS_adjustment.htm
Полученные напряжения:
"A" - "D" 4,69В
"B" - "D" 4,56В
Делим одно на другое и получаем 0.972 вместо 0.830
Вертел датчик в одну сторону, потом в другую, а изменений практически нет. Разница в одну десятку.
Делаю вывод что бобик сдох.
Может кто знает номерок сего датчика на реникс?
Заранее спасибо!
Степаныч
19.01.2012, 00:38
Номер не знаю, но знаю одно, сей датчик выставляется не по коробочной части, а по моторной (3 контакта). На выводе С этого разъема (сигнал с датчика на мозги) должно быть 0.8v при закрытой заслонке. При открытии дросселя напряжение плавно поднимается до 4,6v примерно.
http://s018.radikal.ru/i520/1201/06/6b7a0b416e45.png моторная часть датчика
На коробочной части датчика (вывод В на 4х контактном разъеме) обратная зависимость, напряжение на сигнальном выводе при закрытой заслонке максимально, около 4.7v, при открытии дросселя плавно снижается до 0,8v
http://s008.radikal.ru/i305/1201/4c/1d48e6115c48.png коробочная часть
А что собственно с коробкой происходит, может это и не датчик вовсе? Хотя выходят из строя, не часто, но бывает, особенно боятся когда моют двигатель под давлением с применением моющих средств, там щелочь, а датчик не герметичен по оси вращения, и под воздействием электричества просто съедается серебряный токоведущий слой.
Да, забыл добавить, измеряем относительно минуса, можно взять на разъеме, а можно просто с минуса аккумулятора, небольшая разница в показаниях, которой можно пренебречь.
Номер не знаю, но знаю одно, сей датчик выставляется не по коробочной части, а по моторной (3 контакта). На выводе С этого разъема (сигнал с датчика на мозги) должно быть 0.8v при закрытой заслонке. При открытии дросселя напряжение плавно поднимается до 4,6v примерно.
Ну так я с этой стороны и мерял (при включенном зажигании и закрытом дроселе)
Полученные напряжения:
"A" - "D" 4,69В
"B" - "D" 4,56В
У меня автомат, потому вывод С заглушен, вместо него вывод D.
http://s018.radikal.ru/i520/1201/06/6b7a0b416e45.png моторная часть датчика
На коробочной части датчика (вывод В на 4х контактном разъеме) обратная зависимость, напряжение на сигнальном выводе при закрытой заслонке максимально, около 4.7v, при открытии дросселя плавно снижается до 0,8v
http://s008.radikal.ru/i305/1201/4c/1d48e6115c48.png коробочная часть
А что собственно с коробкой происходит, может это и не датчик вовсе?
Вот тута описываю свои приключения
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=19987&page=3
Степаныч
19.01.2012, 01:23
Любопытно они меряют, в первом случае по коробочному разъему (4 конца) во втором, на машине с ручной коробкой по моторному... Повторяю, не важно ручка или автомат, датчик ставится по моторному (3 конца) разъему. И потом, положение датчика влияет на холостые обороты, динамику разгонную, прожорливость но все в не очень большой степени, это что касается моторной части, что до коробки, то положение датчика определяет момент переключения передач, тоже в не очень больших пределах. Да и откуда им взяться, большим пределам, угол поворота датчика при регулировке не такой уж большой.
По коробке, ну это либо датчик скорости выходного вала коробки дурит, там геркон стоит, либо и правда с датчиком TPS проблема. Хотя дистанционно не определить конечно, дело в том что очень часто механик и водитель машины разговаривают на разных языках, так что не исключаю что я не всю проблему понимаю...
Любопытно они меряют, в первом случае по коробочному разъему (4 конца) во втором, на машине с ручной коробкой по моторному... Повторяю, не важно ручка или автомат, датчик ставится по моторному (3 конца) разъему. И потом, положение датчика влияет на холостые обороты, динамику разгонную, прожорливость но все в не очень большой степени, это что касается моторной части, что до коробки, то положение датчика определяет момент переключения передач, тоже в не очень больших пределах. Да и откуда им взяться, большим пределам, угол поворота датчика при регулировке не такой уж большой.
Так я не понял, где какой "конец" моторный и коробочный?
Судя по схеме я мерял на коробочном,там где A,B,D... Разъем то четырехконтактный, но проводов то по три, что с моторной стороны, что с коробочной...Так что я ни хрена не понимаю...
По коробке, ну это либо датчик скорости выходного вала коробки дурит, там геркон стоит, либо и правда с датчиком TPS проблема. Хотя дистанционно не определить конечно, дело в том что очень часто механик и водитель машины разговаривают на разных языках, так что не исключаю что я не всю проблему понимаю...
Помимо проблем с блокировкой ГТ у меня машина переключает передачи когда и как ей заблагорассудится.
Друзья, подскажите, пжт, номер датчика TPS на реникс.
Цитата из http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/FAQ/renix/index.htm
"Далее был тест на компе он показал необходимость регулировки ДПДЗ, обогащение смеси от Лямбда зонда, неправильное переключение АКПП.
ДПДЗ выставили на 0,7В., переключение АКПП стало в норме. Если делать регулировки самому, то необходимо после этого снимать клемму аккумулятора на 5-10 минут (стираются старые значения и ошибки)."
Что значит выставили на 0,7? Как выставлять то? Что это за значение?
Заранее спасиб за ответы!
По коробке, ну это либо датчик скорости выходного вала коробки дурит
Это тот до которого не сняв коробку не добраться?
andreyLunev
19.01.2012, 09:43
Это тот до которого не сняв коробку не добраться?
До датчика добраться просто - он на хвостовой части стоит (притянут болтиком на 10). А вот ротор внутри этого хвостовика коробки.. но коробку все равно снимать не надо - надо снимать раздатку и хвостовик коробки (по-моему вместе с траверсой).
До датчика добраться просто - он на хвостовой части стоит (притянут болтиком на 10). А вот ротор внутри этого хвостовика коробки.. но коробку все равно снимать не надо - надо снимать раздатку и хвостовик коробки (по-моему вместе с траверсой).
А что может быть с ротором?
Соберу вопросы в кучу:
1)С какой стороны измерять напряжение, моторной или коробочной?
2)Где какая сторона?
3)Надо ли считать пропорции и добиваться показаний 0,830?
4)Многие пишут выставил 0,7 или 0,8 , о чем идет речь?
5)Как проверить плавность работы TPS? Что куда цеплять и что измерять?
К электрику ехать не хочу, хочется самому во всем разобраться.:bf:
Степаныч
19.01.2012, 11:20
Ну снимать датчик скорости коробки снимать возможно и не нужно будет, его стоило бы проверить сначала, потому как сняв проверить будет сложно, да и зачем снимать без проверки, для снятия нужно отвернуть раздатку, доступ к датчику перекрыт кронштейном, который сидит на шпильках крепления раздатки. У него там рядышком разъем есть, белый, треугольного профиля, в нем 2 контакта из трех возможных, если есть проблемы с сигналом датчика на коробочных мозгфх, то стоит начать именно с этого разъема.
Датчик TPS выставляется по напряжению на сигнальном выводе, безо всякой математики, 3х контактный разъем, мерять на выводе С, надо выставить примерно +0,7-0,8v, в мануале написано 0,78, мерять относительно массы.
http://s008.radikal.ru/i305/1201/4c/1d48e6115c48.png
Если переключается как ей вздумается, то возможно этот датчик и есть причина всего, но это не от неправильной установки, а от износа/повреждения датчика, хотя выставить правильно все же надо.
ГТ, как я уже писал, блокируется в зависимости от скорости выходного вала и положения педали тормоза. Сигнал с педали смотреть на выводе C10 коробочных мозгов, если педаль не нажата, то там около +12v, при нажатой педали там появляется земля.
http://s018.radikal.ru/i523/1201/18/2b9af2412567.png распиновка мозгов коробки
http://s018.radikal.ru/i519/1201/ec/7220bf78bdc8.png часть схемы
Плавность TPS проверить либо осциллографом, либо хоть примерно можно по показаниям мультиметра, лучше стрелочного, от быстрее реагирует, смотрим на все том же выводе C МОТОРНОГО РАЗЪЕМА (тот у которого 3 разъема и все заняты) ПЛАВНО нажимаем на дроссель и смотрим на показания мультиметра, они так же ПЛАВНО должны расти, стрелка не должна резко дергаться.
Датчик TPS выставляется по напряжению на сигнальном выводе, безо всякой математики, 3х контактный разъем, мерять на выводе С, надо выставить примерно +0,7-0,8v, в мануале написано 0,78, мерять относительно массы.
Трехконтактный это тот который рядом с четырехконтактным болтается чтоль?
Мерять относительно общей массы или той которая в колодке?
Степаныч
19.01.2012, 11:31
Да, это именно он! Между прочим несколькими постами выше есть пара ссылок со схемами и там есть рисунок разъема, внимательнее смотрите. Мерять лучше относительно массы в разъеме, так точнее.
Трехконтактный это тот который рядом с четырехконтактным болтается чтоль?
Мерять относительно общей массы или той которая в колодке?
Ахахах ,вот я лапоть то:ag: Наконец то понял о чем идет речь, нашел трехконтактный и заветную букву С:bf:
P.S. Разъему от старости и температуры превратились в труху, рассыпаются от легкого прикосновения.
Плавность TPS проверить либо осциллографом, либо хоть примерно можно по показаниям мультиметра, лучше стрелочного, от быстрее реагирует, смотрим на все том же выводе C МОТОРНОГО РАЗЪЕМА (тот у которого 3 разъема и все заняты) ПЛАВНО нажимаем на дроссель и смотрим на показания мультиметра, они так же ПЛАВНО должны расти, стрелка не должна резко дергаться.
Осциллографом разжился, буду курить к нему мануал.
Да, это именно он! Между прочим несколькими постами выше есть пара ссылок со схемами и там есть рисунок разъема, внимательнее смотрите. Мерять лучше относительно массы в разъеме, так точнее.
Спасиб, вечером проверю:bs:
Нашел номерок 33004 650.
Ценник убил:ai::ai::ai:
Есть правда неоригинал, неизвестной фирмы STANDART... Америкосовская фирма, заводы в Польше, Китае и Мексике. Гремучая смесь:ag:
http://www.jeepshop.ru/se_js/foto.php?tov_id=RVX02
А что за металлическая хрень из него торчит?
При регулировке надо вращать сам корпус датчика?
Степаныч
19.01.2012, 14:37
Эта хрень рычаг на который давит заслонка и проворачивает ось датчика. Да, отпустить немного болты крепления и провернуть немного датчик, в ту или иную сторону
Датчик TPS выставляется по напряжению на сигнальном выводе, безо всякой математики, 3х контактный разъем, мерять на выводе С, надо выставить примерно +0,7-0,8v, в мануале написано 0,78, мерять относительно массы.
Померил по этой схеме http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/renix/TPS_test.htm
На входе 5,02, на выходе 0,03 - 0,004. Покрутил датчик, в крайнем по часовой стрелке положении на выходе остается 0, в крайнем положении против часовой 0,03-0,04. При полностью открытом дросселе на выходе становится 0.
Правильно ли я понимаю, что бобик сдох?
Что лучше, купить БУ ли неоригинал производства STANDART?
Заранее спасибо за советы и ответы:aa:
ждановский
19.01.2012, 22:11
Да ничего с ним не будет. У тебя точно он не при делах. Прозвони его и все.
Да ничего с ним не будет. У тебя точно он не при делах. Прозвони его и все.
Не понял? Что имеешь ввиду? Почему не при делах? В инете, почти на каждом авто форуме люди воюют с толчком между первой и второй.
Подтягивают тормозные ленты и регулируют датчики TPS.
Плюс ко всему у меня расход бенза в городе 25-30 литров:ai: И это при том что педаль газа еле поглаживаю, больше 80-ти не езжу, разгоняюсь медленней оки (умышленно).
Степаныч
19.01.2012, 22:20
Померил по этой схеме http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/renix/TPS_test.htm
На входе 5,02, на выходе 0,03 - 0,004. Покрутил датчик, в крайнем по часовой стрелке положении на выходе остается 0, в крайнем положении против часовой 0,03-0,04. При полностью открытом дросселе на выходе становится 0.
Правильно ли я понимаю, что бобик сдох?
Что лучше, купить БУ ли неоригинал производства STANDART?
Заранее спасибо за советы и ответы:aa:
Получается сдох датчик! Но как-то круто сдох, возможно обрыв ленты лавсановой с дорожками токоведущими... Тогда менять... Но вот что меня смущает, двигло при таком раскладе будет захлебываться и не ехать... У тебя едет, значит что-то тут не так... Как я подозреваю ошибка при измерениях, плохой контакт, ну и т.д.
Степаныч
19.01.2012, 22:25
В диагностике реникса отписывался, вот файлик с переводом редактировать лень но все понятно. Автомат механика регулируються по разному.
А это ничего что у автомата оба датчика в одном корпусе (и для двигла и для АКПП) И двигло что на механике, что на автомате одно и тоже стоит?! И как собственно по разному регулировать?!
Датчик регулируется в обоих случаях одинаково, 0,78 вольта на сигнальном (вывод С трехконтактного разъема)
Получается сдох датчик! Но как-то круто сдох, возможно обрыв ленты лавсановой с дорожками токоведущими... Тогда менять... Но вот что меня смущает, двигло при таком раскладе будет захлебываться и не ехать... У тебя едет, значит что-то тут не так... Как я подозреваю ошибка при измерениях, плохой контакт, ну и т.д.
Контакт при измерениях проверил. Расковырял провода по взрослому. Перемерял раз 10.
Едет-то она едет, но не резвее фабии с двигателем 1,4 - 68кобыл.
Степаныч
19.01.2012, 22:42
Ну тогда меняй датчик... Все указывает на него... Лучше неоригинал новый, они работают, а БУ оригинал, как знать сколько он еще проработает. А по поводу тяги, 4 литра на грунте 32 колеса срывает, на AW4, сам пробовал.
Ну тогда меняй датчик... Все указывает на него... Лучше неоригинал новый, они работают, а БУ оригинал, как знать сколько он еще проработает. А по поводу тяги, 4 литра на грунте 32 колеса срывает, на AW4, сам пробовал.
Моя на асфальте не срывает 30-ые даже на одном заднем приводе:ag: Думал что так задумано:ah: Может коробке замена датчика и не поможет, но в целях профилакти попробую махнуть.
Степаныч
19.01.2012, 23:30
Ну на асфальте много-много сложнее сорвать колеса :-) Да и если у тебя двигло еле катит машину, то какое сорвать, хорошо хоть скорость набирает и если действительно с датчиком такая вот шняга как ты написал, то помочь должно, при тех параметрах датчика что у тебя двигло захлебывается бензином, расход должен быть под 30 по городу, так что думаю надо менять
ждановский
19.01.2012, 23:45
Не понял? Что имеешь ввиду? Почему не при делах? В инете, почти на каждом авто форуме люди воюют с толчком между первой и второй.
Подтягивают тормозные ленты и регулируют датчики TPS.
Плюс ко всему у меня расход бенза в городе 25-30 литров:ai: И это при том что педаль газа еле поглаживаю, больше 80-ти не езжу, разгоняюсь медленней оки (умышленно).
Сори, я не про ДПДЗ, перепутал маленько! Я имел в виду привод датчика скорости. Про него и написал. А про ДПДЗ все верно, его и добивай до победного!
при тех параметрах датчика что у тебя двигло захлебывается бензином, расход должен быть под 30 по городу, так что думаю надо менять
Так и есть 25-30литров:aq:
Ильдар_iq
21.01.2012, 10:36
ДД!
http://s005.radikal.ru/i212/1201/2e/067976a5ce58.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i519/1201/b7/142b001c580c.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s018.radikal.ru/i521/1201/0a/558264d8c0b5.jpg (http://www.radikal.ru)
полностью качайте тут
http://bionicdodge.com/Download/Speedtweaks%20Tips%20And%20Tricks.pdf
Друзья, купил новый датчик. А как его ставить, есть ли хитрость какая?
Степаныч
21.01.2012, 18:13
Да никакой хитрости, просто на выводе C (трехконтактного) выставь 0,8 вольта
Да никакой хитрости, просто на выводе C (трехконтактного) выставь 0,8 вольта
Поставил:bp:
Сначала выставил 0,78 на трехконтактном. Проехался и для сравнения решил поставить как рекомендуется в библии. То есть на четырехконтактом добиться соотношение 0,830. При этом на техконтактном получилось 0,6. Cнова поколесил. Переключения передач стали заметнее. Вернул 0,78 на трехконтактном.
Степаныч
21.01.2012, 22:13
Поставил:bp:
Сначала выставил 0,78 на трехконтактном. Проехался и для сравнения решил поставить как рекомендуется в библии. То есть на четырехконтактом добиться соотношение 0,830. При этом на техконтактном получилось 0,6. Cнова поколесил. Переключения передач стали заметнее. Вернул 0,78 на трехконтактном.
Ну я рад!
А это ничего что у автомата оба датчика в одном корпусе (и для двигла и для АКПП) И двигло что на механике, что на автомате одно и тоже стоит?! И как собственно по разному регулировать?!
Датчик регулируется в обоих случаях одинаково, 0,78 вольта на сигнальном (вывод С трехконтактного разъема)
А из какого мануала данная инфа?
Скачал мануал на инглише http://www.greatlakesxj.com/tech.html
THROTTLE POSITION SENSOR (TPS)
1) Turn ignition on. Check throttle position sensor input
voltage. Connect voltmeter negative lead to terminal "B" (M/T), or
terminal "D" (A/T) of sensor connector. Connect voltmeter positive
lead to terminal "A" (M/T and A/T) of sensor connector.
NOTE: On (A/T) models, connector terminals are identified by
letters molded into back of connector. On all models, do not
disconnect TPS harness connector. Insert voltmeter test
leads through back of wire harness connector. On some
models, it may be necessary to remove throttle body from
intake manifold to gain access to sensor wire harness.
2) Move and close throttle plate completely (M/T and A/T).
Ensure throttle linkage contacts stop. Note voltmeter reading. Input
voltage at terminals "B" and "A" (M/T), or terminals "A" and "D"
(A/T) should be 5 volts.
3) Return throttle plate to closed throttle position (M/T
and A/T). Check sensor output voltage. To do so, disconnect voltmeter
positive lead from terminal "A" and connect it to terminal "C" (M/T),
or terminal "B" (A/T).
4) Maintain throttle plate in closed position (M/T and A/T).
Ensure throttle linkage contacts stop. Note voltmeter reading. Output
voltage should be .8 volt (M/T), or 4.2 volts (A/T).
5) If output voltage is incorrect, loosen bottom sensor
retaining screw and pivot sensor in adjustment slot for a coarse
adjustment. Loosen top sensor retaining
Тут как раз пишут, что на авто с автоматом надо регулировать ориентируясь на коробочную часть.
Но вот незадача у меня нет на A-D 5 вольт, только 4,67.Соответственно выставлять на B-D 4,2 не есть правильно. Потому версия с регулировкой ориентируясь на соотношение имеет место быть.
Степаныч
21.01.2012, 23:59
Не знаю откуда это. Но у меня были на сервисе бумажные фолианты по 1500 страниц, от Крайслера, каждый на одну машину (год/модель) и там как раз регулировка по моторной части, без учета АКПП или МКПП. Пробовал в AllData посмотреть сейчас, но настолько неудобно это построено, не нашел вообще.
Но по сути там разница невелика получается. Так что ставь как больше нравится, по ощущениям от 0,7 до 0,8. Я ставил примерно 0,78, народ не жаловался.
Сейчас порыскал по нету, везде действительно регулируют по разному на АКПП и МКПП. Странно, откуда тогда я инфу себе в голову вбил, и что странно пользовался ею, этак лет 14 :-)
lexus527
24.01.2012, 12:07
Всем привет!Проблема была такая:что при небольшом нажатии что при тапка в пол акпп переключалась максимум до 2500 об/мин.,на пониженную не переключалась не при каких раскладах,т.е. на обгоне нажимаешь тапку,а мотор просто тяжело вздыхает и нехотя разгоняет чирка :aq:.Заказал tps фирмы standart,поставил(без регулировки),выезжаю на дорогу,нажимаю тапку и :ai:.. мотор крутится,на пониженную передачу переключается,режим спорт работает:bp:,счастье было не долгим:ak:,буквально вчера(датчик менял осенью) все повторилось.Незнаю что думать,толи датчик говно,или контакт хреновый? Ктонибудь ставил себе датчик этой фирмы и сколько отъездил?
lexus527
27.01.2012, 23:51
Не дождавшись ответа пишу.Буквально на следующий день все заработало как и прежде :bp:,скорее всего кудато попала вода т.к. мыл радиатор печки и двигатель.Обвинения в сторону датчика фирмы "standart" отменяются.
darkcorp
10.06.2013, 11:47
Подскажите, старый ДПДЗ показывал 16% на холостых, новый вообще 18% показывает. Так и должно быть?
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot