PDA

Просмотр полной версии : Ремонт рулевого редуктора ZJ 5.2 Рестайл


Север
10.04.2025, 15:01
Всем привет!
В недавней теме про ремонт насоса ГУР помогли и мне, и не только. Думаю тема пригодится позже многим.
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=105469
Теперь дошла речь до ремонта рулевого редуктора.
Вводные такие:
Стоял редуктор, вроде не люфтил, но начал сильно подтекать через сальники. Где-то на разборке взял "ну очень крутой редуктор, почти новый, после полной переборки с заменой всего!"...поставил, машина стала пьяной- течь не тек, но выходной вал, который на сошку, в корпусе прям ходуном ходил, на 2-3 мм...соответственно машина сильно гуляет...тогда не было времени ехать разбираться...так и остался этот дефектный редуктор, потом машина в простой ушла...
Сейчас настало время разбираться...
Ремонтировать этот редуктор c бешенным люфтом вала я так понимаю смысла нет?
Как поступить?
Взять на разборке более менее редуктор, и взять ремкомплект? самому перебрать? и уже этот в котором уверен поставить?
Где и как взять нормальный редуктор для переборки?
Какой ремкомплект?
Или есть какой-то более рациональный способ обзавестись хорошим редуктором?

Koshmar
10.04.2025, 15:58
Нормальный редуктор с разборки это что-то на грани фантастики. Я уже давно любой редуктор с некоррозийным валом сошки считаю хорошим, остальное лечится.
Люфт тоже может быть по разным причинам, возможно банально разрегулирован. В любом случае сначала дефектовать.

Север
11.04.2025, 07:53
вот наткнулся
https://gmgauto.ru/products/NTY/SPKCH001.html
новый рулевой редуктор, польская фирма NTY
ценник 30000-35000 р...есть возможность взять с 20% скидкой...где-то за 25000 р
поляки вроде качественные товары делают?
или это восстановленное говно?

Север
11.04.2025, 08:06
Люфт тоже может быть по разным причинам, возможно банально разрегулирован.

а отрегулировать люфт выходного вала не снимая редуктор можно?

Север
11.04.2025, 16:05
еще вопрос: если я куплю ремкомплект, смогу сам редуктор снять и перебрать? При том теплый гараж с инструментом есть, руки из правильного места, но ни разу эту операцию не делал, и каких-то спецсъемников нет...
смогу или геморр и лучше не лезть?

Dikson
11.04.2025, 22:11
условия норм , но бывает как минимум одна из десяти сошек нежелает сниматься )))) над быть готовым к этому .

Koshmar
12.04.2025, 17:09
а отрегулировать люфт выходного вала не снимая редуктор можно?

Можно. Но делать это лучше после переборки.

Север
13.04.2025, 10:54
ясно...
ремкомплекты для насоса заказал...
нада еще прикупить для редуктора EDELMANN 8522 за 20000 р
и вперед своими ручками...надеюсь все получится:ab:

Север
13.04.2025, 10:56
но бывает как минимум одна из десяти сошек нежелает сниматься )))) над быть готовым к этому .

у меня откуда-то две запасных сошки лежат в гараже...если что с редуктора просто пильну и новую поставлю...
больше беспокоит снятие шкива с насоса, говорят хрупкие и трескаются при снятии...

alekssandr
13.04.2025, 12:06
у меня откуда-то две запасных сошки лежат в гараже...если что с редуктора просто пильну и новую поставлю...
больше беспокоит снятие шкива с насоса, говорят хрупкие и трескаются при снятии...

съемник надо

Север
13.04.2025, 13:12
съемник надо

какой-то особенный? или просто маленький трехлучевой пойдет?

alekssandr
13.04.2025, 20:36
какой-то особенный? или просто маленький трехлучевой пойдет?

особенный
у лодыря спроси или в тырнете найди что то подобное, что то фотки сюда не алеша
https://a.d-cd.net/41599fcs-960.jpg
что то такое надо

Север
13.04.2025, 21:21
ок поищу...спс)

evgenis
15.04.2025, 09:16
какой-то особенный? или просто маленький трехлучевой пойдет?

ссылка на всеинстументы (https://www.vseinstrumenti.ru/product/prisposobleniya-dlya-razborki-nasosa-gura-ford-gm-chrysler-jtc-1803-745655/)
Можно попроще набор взять, но результат не предсказуем. Бывает шкив так сидит, что с полуметровыми удлинителями крутить приходится, естественно, простой металл не выдержит. Так что решайте сами, экономить или нет.

ссылка (https://system4you.ru/jtc-prisposoblenie-dlya-razborki-nasosa-gura-fordgmchrysler-komplekt-jtc) Здесь ещё глянь, но не факт, что в наличии по этой цене

evgenis
15.04.2025, 09:39
...
Или есть какой-то более рациональный способ обзавестись хорошим редуктором?

Отремонтировать текущий, но не люфтящий, заменив уплотнения.

alekssandr
15.04.2025, 10:59
ссылка на всеинстументы (https://www.vseinstrumenti.ru/product/prisposobleniya-dlya-razborki-nasosa-gura-ford-gm-chrysler-jtc-1803-745655/)
Можно попроще набор взять, но результат не предсказуем. Бывает шкив так сидит, что с полуметровыми удлинителями крутить приходится, естественно, простой металл не выдержит. Так что решайте сами, экономить или нет.

ссылка (https://system4you.ru/jtc-prisposoblenie-dlya-razborki-nasosa-gura-fordgmchrysler-komplekt-jtc) Здесь ещё глянь, но не факт, что в наличии по этой цене

вообще полный озон съемников по 3 копейки, вопрос в качестве

evgenis
15.04.2025, 12:18
вообще полный озон съемников по 3 копейки, вопрос в качестве

У меня добротный американский набор, ещё с ебея в старые времена заказывал. JTC удобнее и качество хорошее, брал попользоваться, когда в Волгограде шкив развалился. Другие в руках не держал, может и ничего, а может и шляпа, потому рекомендовать не могу, потом ведь к шляпе денег не докинешь, чтобы нормальный инструмент получился.

Север
15.04.2025, 13:12
ссылка на всеинстументы (https://www.vseinstrumenti.ru/product/prisposobleniya-dlya-razborki-nasosa-gura-ford-gm-chrysler-jtc-1803-745655/)
Можно попроще набор взять, но результат не предсказуем. Бывает шкив так сидит, что с полуметровыми удлинителями крутить приходится, естественно, простой металл не выдержит. Так что решайте сами, экономить или нет.

ссылка (https://system4you.ru/jtc-prisposoblenie-dlya-razborki-nasosa-gura-fordgmchrysler-komplekt-jtc) Здесь ещё глянь, но не факт, что в наличии по этой цене

спасиб конечно мужики, но чет ради разового съема шкива 6000+ платить жаба душит...попробую найти когонить с такой приблудой:ap:

Север
15.04.2025, 13:15
Отремонтировать текущий, но не люфтящий, заменив уплотнения.

нету такого:ak:только нетекущий но люфтящий:ak:
ремкомплект edelmann 8522 нашел за 14000 на авито...там есть вроде все... и колечки и подшипники...спасет?

evgenis
15.04.2025, 13:43
нету такого:ak:только нетекущий но люфтящий:ak:
ремкомплект edelmann 8522 нашел за 14000 на авито...там есть вроде все... и колечки и подшипники...спасет?

Вряд-ли, люфт скорее всего из-за выработки в паре, можно попробовать подрегулировать, но возможно закусывание. Вообще, смотри его устройство, это Saginaw 800, на просторах инета исчерпывающая информация по нему.

evgenis
15.04.2025, 13:49
Люфт осевой или радиальный?

Север
15.04.2025, 20:44
Люфт осевой или радиальный?

радиальный на валу сошки...его видно...осевой может тоже есть не знаю

evgenis
15.04.2025, 21:06
Пробуй отрегулировать пару. Нужно добиться такого положения, чтобы люфт полностью был выбран, но при этом входящий вал равномерно вращался рукой в перчатке без закусываний.

Север
17.04.2025, 22:13
Пробуй отрегулировать пару. Нужно добиться такого положения, чтобы люфт полностью был выбран, но при этом входящий вал равномерно вращался рукой в перчатке без закусываний.
для этого надо снять редуктор? сложная операция?
и вчера в дальнем углу гаража нашелся мой редуктор который вроде не люфтил, но дико тек...теперь есть он, и есть не текущий, но люфтящий...
по люфтящему ситуация такая: Гранд много лет обслуживал у Леши в Щербинке(Джип Аннино). Как-то в 2020 я приехал к нему с со своим текущим редуктором, Леша позвал соседа, через гараж у него чувак именно редукторами занимался. Этот сосед 15 минут лазил по Лешиной куче редукторов (штук семь), обстукивая, обнюхивая, покручивая все че крутится, типа выбирая лучший. Выбрал, сразу перебрал, и сразу Леша мне его поставил. И этот гребанный люфт. Вряд ли бы они халтурили друг другу по соседски, да и мне...может и правда просто неотрегулирован по месту..

evgenis
18.04.2025, 13:30
Х.з. как можно было поставить люфтящий редуктор. Если специализируешься на рулевых рейках и редукторах, это слишком очевидный дефект, чтобы быть незамеченным.
Операция снатия не сложная, если есть место и инструменты. Регулировку я делал всегда на снятом, пустом редукторе. Теоретически можно сделать не снимая с машины, нужно скинуть тягу с сошки и рулевой карданчик с входного вала, как будет влиять на вращение масло в системе, не знаю, не пробовал.
Если перебирать, то проблема бывает со сняием сошки, съёмник нужен мощный. Я вот только не помню, есть ли на валу утолщенный шлиц для однозначного позиционирования сошки, если нет, то обязательно пометить перед разборкой.

Dikson
18.04.2025, 20:26
Х.з. как можно было поставить люфтящий редуктор. Если специализируешься на рулевых рейках и редукторах, это слишком очевидный дефект, чтобы быть незамеченным.
Операция снатия не сложная, если есть место и инструменты. Регулировку я делал всегда на снятом, пустом редукторе. Теоретически можно сделать не снимая с машины, нужно скинуть тягу с сошки и рулевой карданчик с входного вала, как будет влиять на вращение масло в системе, не знаю, не пробовал.
Если перебирать, то проблема бывает со сняием сошки, съёмник нужен мощный. Я вот только не помню, есть ли на валу утолщенный шлиц для однозначного позиционирования сошки, если нет, то обязательно пометить перед разборкой.

У ТопикСтартера если что сошки есть невопрос , три болта если в 20 году откручивали , тож в этом 25 отвернуться , а так бывают и врвчи ощибаються которые в отличии от механников клятву давали , хошь хорошо сделать , делай сам

Север
22.05.2025, 16:00
так...медленно но верно занимаюсь ремонтом рулевой...
был взят мой родной редуктор который нашелся в гараже, который не люфтил, но дико тек с вала сошки...из соседней ветки куплены сальники HA0902RR и HA0826R...предполагалось поставить их убрав течь....НО
вытащив вал сошки, старые сальники и колечки, начал устанавливать новые, и тут выяснилось, что как раз в месте сальников по корпусу редуктора был удар, корпус деформирован именно в этом месте, поэтому наверное и пошла течь...установка новых сальников в деформированный корпус нецелесообразна...
решил из двух редукторов собрать один: взять целый корпус от люфтящего, и впихнуть туда внутренности от нелюфтящего...разобрал оба
176678
при вытащенных сальниках, когда только вал сошки и игольчатый подшипник, на люфтящем ощутимый радиальный люфт даже от руки в месте игольчатого подшипиника, вал шатается в подшипнике, и стружка присутствует...на нелюфтящем все стоит четко и без люфта...то есть по хорошему надо и игольчатый подшипник перепрессовывать, а лучше ставить новый...в связи с этим вопрос: номер игольчатого подшипника кто-нибудь подскажет? запрессовка сложная? игольчатый сам по себе тонкий и хлипкий, его реально на обычно прессе нормально запрессовать?
пы сы: все таки сам нашел номер подшипника j448 7154...говно crown стоит 5600, других в продаже не нашел...то есть по хорошему надо перепрессовать оригинальный старый нормальный нелюфтящий...НО! как уже писал игольчатый подшипник тонкий и хлипкий(((его реально аккуратно выпрессовать и запрессовать на обычном гаражном прессе?

Север
25.06.2025, 08:36
с редуктором вроде разобрался...перебрал родной не люфтящий, заменил сальники, нигде вроде ниче не течет...
НО! вчера наконец собрал систему ГУР, поставил перебранный и отрегулированный редуктор, перебранный насос(заменил резинки, сальник, подшипник, рабочие лопатки перевернул другой не сточенной стороной), и блин ГУР на холостых не работает...начинает подавать признаки жизни только на 1500 оборотах, на 2000 уже руль крутится легко...
месяц копался, и вчера такая печаль, хотелось что-нибудь сломать...
в чем засада может быть?
для начала как хотя бы локализовать проблему- в чем беду в редукторе или в насосе? если что руль влево-вправо крутил долго чтобы прогнать жидкость по системе, не помогло...
пы сы: и когда редуктор собирал, пришлось поставить не родное уплотнительное колечко на большую круглую крышку с торца редуктора...не очень плотно сидит, по хорошему надо его заменить...никто не знает номер этого кольца? или размеры?

evgenis
26.06.2025, 21:00
Насос. Либо критично изношен статор пары, но это было бы видно при разборке, либо вероятнее всего чудит редукционный клапан. Сними насос, выкрути лапан. Насос и клапан хорошо промой соляркой и продуй, собери обратно на фиксатор резьбы.

Север
28.06.2025, 19:53
Да, глючит клапан.
Разобрал, промыл, собрал. Руль крутится великолепно. Проехал 300 метров- руль дубовый.
Опять разобрал- клапан залип в нижнем положении. Собрал, руль легкий. Проехал 300 метров- дубовый. Разобрал- клапан залип внизу.
На боках клапана царапины и задиры, в посадочном месте насоса наверняка тоже(не видно).
Залипает в нижнем положении и не возвращается пружиной назад.
Надоело с этим насосом ковыряться, пока отложил.
Заказал за 12500 новый Motorherz. Поставлю, а там посмотрим.
В любом случае спасибо за совет!)

Грин Фрог
29.06.2025, 15:59
Нормальный редуктор с разборки это что-то на грани фантастики. Я уже давно любой редуктор с некоррозийным валом сошки считаю хорошим, остальное лечится.
Люфт тоже может быть по разным причинам, возможно банально разрегулирован. В любом случае сначала дефектовать.

затягивая регулировочный винт, который выставляется один раз на заыоде при изготовдении редуктора, берете на ебя ответственность за жизнь людей. Ведь это ведет к произвол ному заклиниванию червячнтй пары в самый неожиданный момент и, как правило, с катастрофическими последствиями...

Koshmar
30.06.2025, 05:14
затягивая регулировочный винт, который выставляется один раз на заыоде при изготовдении редуктора, берете на ебя ответственность за жизнь людей. Ведь это ведет к произвол ному заклиниванию червячнтй пары в самый неожиданный момент и, как правило, с катастрофическими последствиями...

Подобную чушь даже комментировать нет смысла.
Могу только посоветовать открыть FSM, раздел "рулевое управление".

Грин Фрог
30.06.2025, 08:32
Подобную чушь даже комментировать нет смысла.
Могу только посоветовать открыть FSM, раздел "рулевое управление".

Хотя бы ожин-два червячных редуктора разберите, у них изнашивпется одно и то же. А то потом будет поздно локти кусать.

Север
30.06.2025, 10:32
так никто же вроде не затягивает до упора...
в мануале написано: затянуть регулировочный винт до упора, покрутить вал, еще раз подтянуть, опять покрутить...так до тех пор пока подтягиваться не перестанет...после этого отпустить регулировочный винт на 90 градусов, входящий вал при этом должен легко прокручиваться от руки.
что я и сделал...или в чем то не прав?

Грин Фрог
30.06.2025, 13:47
В моем опыте попытка собрать беспроблемный редуктор из более 60ти с гуляющими валами закончилась неудачей - у всех червячных редукторов изнашивается прежде всего сам червяк. Выбор люфтов затягиванием приводит к непредсказуемому заклинивпнию. Последсктквия в движении понятны...
Но ведь здесь все умные и опытные, сами с усами, всё знают лучше всех.
Поэтому я пишу о моем опыте, выводы каждыйсжелает свои. Кому чушь, кому жизнь...

Север
30.06.2025, 14:03
в этой теме выше несколько раз я указал что этот редуктор НЕ ЛЮФТЯЩИЙ...без выработки червячной пары...без износа игольчатого подшипника!
в этом редукторе проблема была в сальниках вала сошки...которые в итоге и заменил...
и как к этому редуктору ваши слова вообще относятся?
после переборки регулировать его надо в любом случае, о чем в мануале и написано...не тупо затягивать, а регулировать...

Грин Фрог
02.07.2025, 21:47
в этой теме выше несколько раз я указал что этот редуктор НЕ ЛЮФТЯЩИЙ...без выработки червячной пары...без износа игольчатого подшипника!
в этом редукторе проблема была в сальниках вала сошки...которые в итоге и заменил...
и как к этому редуктору ваши слова вообще относятся?
после переборки регулировать его надо в любом случае, о чем в мануале и написано...не тупо затягивать, а регулировать...
а то я уже начал переживать...

Koshmar
03.07.2025, 18:32
а то я уже начал переживать...

Я три дня гнался за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны. :ay:

Грин Фрог
07.07.2025, 08:09
догнал. медаль