Просмотр полной версии : 5,2 НЕ ЗАВЕЛСЯ!
Aleks923
04.02.2011, 10:42
Хотелось бы послушать мнение спецов.
Мотор 5,2 1996 год.
В последнее время началась течь масла вроде бы из под впускного, спереди и сзади.
Неделю назад начал на горячую подтраивать, но заводился в морозе . работал на холодную ровно.
Потом начал троить все больше. Вчера вообще работал так себе. Сильно троил, бензин жрал по трассе немеренно - до 25л/100км.
А сегодня вообще не завелся. Крутит, безином аж на улице пахнет, единичные вспышки и все. Пару раз круталнул и не стал мучить. Надо разбираться.
С чего начать? С удовольствием выслушаю мнения всех, не тока спецов.
ЗЫ "Чек" горит из за лямбды, как я думаю.
ЗЗЫ Совет - "езжай к дилерам" не канает, до него 120 км. :ag:
самое простое - свечи убил
Sergey_B
04.02.2011, 10:44
Для начала провести самодиагностику из-за чего горит "check". Узнать ошибку. Раз "check" горит, значит контроллер работает по обходной программе, отсюда расход. Теперь что касается завода. Поскольку вспышки есть, то искра есть и бензин подается. Начните со свечей. Далее в/в провода, крышка... Просто насухо протрите. Погода сырая, может через изоляцию пробивает.
FurGaffson
04.02.2011, 11:13
После того, как разберешься со свечками и трамблером (все равно придется - залил), попробуй поискать подсос воздуха во впускной -как следствие, не работает датчик абсолютного давления. Не получится, листай библию по датчикам и пиши сюда. По поводу "троить" - мозги 5,2 примерно так и помирают (проверяется заменой на заведомо исправные), но не спеши их приговаривать раньше времени - мож все проще!
P.S. Имей ввиду, в 96 вносились изменения в конструкцию движков 5,2 (уточни, какой именно твой).
Aleks923
04.02.2011, 14:24
:bf: Мужики, все таки коллективный разум - страшная сила! :ag:
Про подсос воздуха под впускной я подумал. Ужа заказал прокладки. Буду менять. Но вот почему троение шло по нарастающей? Прокладка вываливалась постепенно? Буду посмотреть. Как я понял сейчас подсос воздуха снаружи стал таким что смесь уже не воспламеняется?
Менять прокладку поддона камеры избыточного давления менять обязательно? А самому вырубить ее из паронита реально?
Хочу проверить трамблер, все таки может быть и с ним проблема. Бывают ли в них трещины? Ни разу не снимал его, не знаю как это очень сложно? Там уголек как в классике?
Как оценить состояние бегунка?
Можно ли проверить на искру как обычно? Снять провод, вставить свечу, покрутить двигун. Так можно?
ЗЫ. ой только не смерть "мозга", он наверное стоит как "чугунный мост".
Aleks923
04.02.2011, 18:36
от "нечего делать" полез сменить воздухан и обнаружил вот что 9642
это на воздухане напротив места выхода воздуховода к дросселям. Причем эта кака еще была и замерзшей.
Кажется где то вот тут и есть причина такой такой работы двигла... Но пока не соображу ... EGR??? Вентиляция картера?
FurGaffson
04.02.2011, 19:40
от "нечего делать" полез сменить воздухан и обнаружил вот что 9642
это на воздухане напротив места выхода воздуховода к дросселям. Причем эта кака еще была и замерзшей.
Кажется где то вот тут и есть причина такой такой работы двигла... Но пока не соображу ... EGR??? Вентиляция картера?
Это у тебя масло из картера, попавшее через вентиляцию оного. Не гуд, но и не смертельно. Изношена ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), газы сквозь кольцы попадают в картер и там создается избыточное давление. Вентиляция картера у тебя наверняка не мыта лет с тысячу (сечение трубок вентиляции заужено). Вот и выдавливает пары и взвесь масла в воздушник. Через пару месяцев потеплеет - промоешь!:ag:
Aleks923
04.02.2011, 20:32
про ЦПГ - да, согласен, тем более что пробег под 260 000. А что по трамблеру скажешь? Хочу завтра поковыряться, свечки покрутить, трамб... вдруг заведется! :ag:
Спанчбоб
04.02.2011, 21:17
Это у тебя масло из картера, попавшее через вентиляцию оного. Не гуд, но и не смертельно. Изношена ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), газы сквозь кольцы попадают в картер и там создается избыточное давление. Вентиляция картера у тебя наверняка не мыта лет с тысячу (сечение трубок вентиляции заужено). Вот и выдавливает пары и взвесь масла в воздушник. Через пару месяцев потеплеет - промоешь!:ag:
У меня резинка в клапанной крышке вобше была наглухо законопачена. Фильтр был тож в масле. Резинку снял, почистил, трубки заменил, фильтр тоже. Пока чистый.
FurGaffson
04.02.2011, 21:38
про ЦПГ - да, согласен, тем более что пробег под 260 000. А что по трамблеру скажешь? Хочу завтра поковыряться, свечки покрутить, трамб... вдруг заведется! :ag:
По зажиганию - пока курю матчасть:ag: Сложно там все очень (пока разберешься с фазами газораспределения, пока логику РСМа по управлению вкуришь, если всерьез разбираться) Посему только общие рекомендации:ag:
1)трамблер - вскрыть, промыть, осмотреть на трещины и прогары (крутить сам трамблер себе бы не стал, но решать тебе!)
2)свечи - вывернуть, осмотреть, заменить только наиболее криминальные, пометив себе в блокнотик в каких горшках стояли - потом может пригодиться:ad:
Да, кста по свечкам, посмотри здесь на форуме кто что себе ставил из наших дешевых. Мне родственник-автоспортсмен подсказал интересный мысль: свечки надо менять только на горячем (до рабочей температуры) движке! Очень важно, чтобы "первый пробой" происходил там, где задумано производителем! Ни в коем случае не надо ставить новые дорогие свечи на неработающий движек - пробьет "где получится" (по закону наименьшего сопротивления) и дальше разряд будет только в этом месте.
3)ВВ провода - отсоединить, протереть, осмотреть. Если есть тестер - померить сопротивление - отличий быть не должно (если есть - в тот же блокнотик)
Ну и по контактам всех основных датчиков пробежаться - сигнал электрический - контакты осмотреть не помешает:ag:
Дальше - х.з. По идее надо смотреть напряжения на датчиках в положении "зажигание".
alekssandr
04.02.2011, 22:01
а я думаю, лябда тупо помирала, мозг обогащал и обогащал..пока нафиг все не залил
FurGaffson
04.02.2011, 22:10
а я думаю, лябда тупо помирала, мозг обогащал и обогащал..пока нафиг все не залил
Дык по свечкам и будет видно! Либо сосал, сосал воздух, пока датчик абсолютного давления не кончился (здесь в другой теме писали, что там сопротивление изменяет силиконина, работающая на растяжение)
Aleks923
04.02.2011, 23:33
а я думаю, лябда тупо помирала, мозг обогащал и обогащал..пока нафиг все не залил
:bf: во... спасибо за идею!
Aleks923
04.02.2011, 23:41
Либо сосал, сосал воздух, пока датчик абсолютного давления не кончился
это MAP-сенсор? Так у меня есть запасной от газёла!
Aleks923
04.02.2011, 23:52
трамблер - вскрыть, промыть, осмотреть на трещины и прогары (крутить сам трамблер себе бы не стал, но решать тебе!).
в смысле? Что значит крутить? Я планирую только крышку снять и оценить... Наверное надо метки какие то нанести, чтоб потом так же поставить
ЗЫ когда доплзал последние 120 км до базы, мгновенный расход был бешенный - 30-35л. Похоже на лямду?
FurGaffson
05.02.2011, 00:01
в смысле? Что значит крутить? Я планирую только крышку снять и оценить... Наверное надо метки какие то нанести, чтоб потом так же поставить
По твоему трамблеру подсказать не смогу - слышал (вернее читал) крутят. Я думаю там винты крышки - по другому не поставишь.
По датчику Газели - тож не подскажу - надо форму сигнала (изменение сопротивления или напряжения) на выходе знать - чтоб РСМ "понял" сигнал твоего датчика.
FurGaffson
05.02.2011, 00:04
а я думаю, лябда тупо помирала, мозг обогащал и обогащал..пока нафиг все не залил
С неработающей лямбдой он и будет лить - отсюда и расход. 2-й симптом лямбды - мотор "тупит", но в твоем дури дофига - можно и не почувствовать.
Aleks923
05.02.2011, 14:47
С неработающей лямбдой он и будет лить - отсюда и расход. 2-й симптом лямбды - мотор "тупит", но в твоем дури дофига - можно и не почувствовать.
Снял свечи, прокалил, почистил. Завелся с полпинка. Значит с зажиганием проблем нет. Так? Мозги более-менее работают! Так?
НО :ai: в трубу летит черный выхлоп, аж на снегу черные капли и троит (или шестерит) :ag: жутко.
Ща еду искать лямбду! Попробую хотя бы от ВАЗ 2110 найти и поставить а то опять зальёт нафиг!
FurGaffson
05.02.2011, 16:52
Молодец! Комп у тебя не дурит, ему нужен сигнал с лямбды, чтобы управлять подачей горючки. Нужно либо ее ставить, либо как то обманывать комп:ag: Пробегись по темам лямбды в электрике и здесь и www.jeep.org.ua Собирают какую то схему, но я не в курсе.
Aleks923
05.02.2011, 17:44
в общем итог -
свечи были все ОДИНАКОВО черные, машина жрала немеренно, вроде как бы троила.
Сменил лямбду, свечи почистил, завел.
Примерно в 3 цилиндре (точнее под левой клапанной крышкой) стрекочащий фыркающий звук, связанный с оборотами мотора. Из трубы аж черные брызги, вроде не антифриз, бензин.
Масло на щупе чистое, без эмульсии, в расширительном тихо.
Прокладка впускного?
FurGaffson
06.02.2011, 11:03
По звуку из под крышки - только вскрытие (ИМХО, а не рекомендация к действию). Проги себе так и не поставил, а гадать не хочется...
4-х литровый описан много и неплохо, а 318 Magnum мало описаний (еще когда выбирал себе машинку, обратил на это внимание)
Я вот сижу читаю, чешу репу - так и никто и не догадался давление топлива померить? :ah:
Aleks923
06.02.2011, 12:02
давление померяю. Прокладки придут, будут снимать впускной. Потому как масло льется спереди и сзади, судя по всему их под впускного.
FurGaffson
06.02.2011, 12:40
Я вот сижу читаю, чешу репу - так и никто и не догадался давление топлива померить? :ah:
Привет! Лучше по прокладкам подскажи - ты ж спец:ag: А то я сижу, советы подсказываю, а у самого по матчасти "3":ag::ag::ag:
А че подсказывать, там сам коллектор вроде с отдельным элементом типа заглушки с низу, там одна прокладка, ну и спереди и сзади по две смешных корковых прокладок.
Aleks923
06.02.2011, 13:56
А че подсказывать.
Ну например можно подсказать - подсос воздуха через прокладки может привести к переобогащению смеси? Может именно подсос воздуха и слышен (фыркание при работе)?
Щас опять заводил, прогрел, троит жутко, стрелка тахометра плавает, мгновенный расход до 60 л, из трубы летит - буду смотреть трамблер, давление.
Обычно наоборот бывает, но может из за подсоса неправильно работает регулятор.
Aleks923
07.02.2011, 15:20
сегодня менял свечи и решил глянуть масло в моторе! И :ai: офигел... откуда там его столько??? Аж чуть выше МАX. И вроде пахнет безином.
Решил:
1.Мерять давление в рампе.
2.Проверять форсунки (хотя сразу все вряд ли потекут)
3.Проверить датчик температуры. С 1996 года он вроде один?
Ну вот как то так. Что нить упустил?
alekssandr
07.02.2011, 21:27
много масла от бензина, который просочился через кольца, когда машина лила....а насчет лямбды...да ее вообще можно тупо отключить..мозги тогда будут работать , ее не учитывая, по заводским таблицам..хотя у тебя должно быть две лямбды..., если надумаешь отключать лямбды, не забудь минут на 15 клемму скинуть...ну а подсос воздуха к переобогащению не приведет, так как там нет датчика массового расхода воздуха, а есть датчик абсолютного давления, который этот подсос учтет...да , масло тоже поменяй, пока мотор не убил
Aleks923
07.02.2011, 21:52
мда... в рампе давление - 3,6.
Свечи новые, осталось проверить МАР.
Дальше не знаю что думать! :ak:
ЗЫ масло то конечно поменяю, вот только проблему найду. На авто не езжу. ТАк что не думаю что что то страшное случиться
FurGaffson
08.02.2011, 04:40
Я вот сижу читаю, чешу репу - так и никто и не догадался давление топлива померить? :ah:
По библии у тебя должно быть 2,7, так что гадать откуда бенз в масле не стоит. 3,6 для бензонасоса - намана, а вот что с регулятором? Думаю, что прав Quadra - сначала померяй разряжение, управляющее регулятором (только никак не соображу как это сделать - вроде есть вакуумметры, но не пользовался ни разу).
alekssandr
08.02.2011, 08:34
нормальное давление...у автора 96 года машина, без обратки..так и должно быть
Aleks923
08.02.2011, 09:12
была мысль, что глючит датчик Т. Но на машинах этого года он один. И на прибьорке все показывает четко. Скорее всего дело не в нем.
Сегодня попробую МАР сменить, есть газеловский, вдруг дело в нем!
FurGaffson
08.02.2011, 11:57
нормальное давление...у автора 96 года машина, без обратки..так и должно быть
Взято отсюда http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/injection/fuel_pump.htm
ИМХО : давление высоковато, даж для 97-го года, НО, если предположить что не работает (вернее не управляется вакуумом) регулятор - дык и будет 3,6!
По поводу "нормально" ты ж не ездишь с давлением 3,0 в шинах.
Если "не управляется вакуумом", датчик абсолютного давления может быть не при чем - он то же разрежение меряет (вернее переводит в сигнал для компа).
Вот этот движек
http://content.foto.mail.ru/mail/simplion/9/i-14.jpg
Aleks923
08.02.2011, 14:09
Если "не управляется вакуумом", датчик абсолютного давления может быть не при чем - он то же разрежение меряет (вернее переводит в сигнал для компа).
ну и чтоже получается? Даже если давление немного повышено, а форсунки льют как из ведра - дело в них? :ak:
Мысли уже кончились! :ak:
FurGaffson
08.02.2011, 17:25
Дык я вот думаю:
1) предположим, что давление превышено почти в полтора раза - форсунки могут быть и не при чем! Открываются они, как им и положено, но давление то выше! Вот и заливает.
2) допустим, что прав alekssandr - т.е. превышение небольшое (хотя погрешность Круслер не указывает) - видимо неправильные форсунки.
Только не упускай из виду, что вакуум - он один и тот же и на МАР и на управление давлением через регулятор! То есть, если у тебя подсос воздуха, то и МАР дает неправильные опорные показания, и регулятор не сбрасывает давление до нормы (он неуправляем - нечем).
Если вспомнишь, где то выше я уже спрашивал про выпуск машинки "до" или "после" модификации. Основное, но не единственное отличие - отсутствие "обратки" - регулятор в баке.
http://content.foto.mail.ru/mail/simplion/9/i-15.jpg
Aleks923
08.02.2011, 21:59
пипец! Сегодня читал "ошибки" - много думал! :ag: Это сцука Гранд кроме 12 ошибки ниче не кажет, но бензин аж из трубы льется.
Осталось мыть и проверять форсунки! :ak:
Спанчбоб
08.02.2011, 22:02
Регулятор приведи в норму, давление на единицу больше чем по мануалу - это не гут.
alekssandr
08.02.2011, 22:11
бензин как из ведра должны увидеть лямбда-зонды....сказать об этом мозгу и мозг сократит время впрыска...может действительно мап помер, сдерни с него штеккер и попробуй запустить...
FurGaffson
09.02.2011, 06:19
бензин как из ведра должны увидеть лямбда-зонды....сказать об этом мозгу и мозг сократит время впрыска...
А если жигулевская лямбда не видит ни хера??? Народ (диагносты) на них матерились сильно, но ссылку запарил куда то...
alekssandr
09.02.2011, 06:57
сколько раз их ставил, всегда все нормально было
Aleks923
09.02.2011, 07:15
сниму форсунки, посмотрю. Все равно их мыть надо. если что - буду дальше копать
Aleks923
09.02.2011, 19:37
в общем все оказалось до неприличия просто!
Практически все форсунки были.... гамно. А в 6 и 8 мом так вообще из них бензин лился как из шланга. Вспышек не было вообще.
Только одна форсунка была более-менее.
Выбросил, поставил от ВОЛГИ. Машина "шепчет" :bp:
Спанчбоб
09.02.2011, 20:25
Выбросил, поставил от ВОЛГИ. Машина "шепчет" :bp:
А теперь подробно, какие конкретно и от какой волги. А то тут люди уже почти резать начали друг друга из - за форсунок.
alekssandr
09.02.2011, 21:05
от 24-й...:bj:
да от инжекторной волги ставятся, либо сименс, либо бош....работают более менее нормально
Aleks923
09.02.2011, 21:40
А теперь подробно, какие конкретно и от какой волги. А то тут люди уже почти резать начали друг друга из - за форсунок.
:av: спокойно, никого резать не надо. Завтра подберу коробки от форсунок, у друзей на СТО, сделаю фото выложу!
У наших тут опыта нет по ремонту Грандов, так они тоже не верили. Потом на стенде сравнили, разница мл/мин минимальная.
Поставили, все ОК!
вот нашел фото в соседней теме http://www.sm-tuning.ru/catalog/r2/r3/r1/259/
FurGaffson
10.02.2011, 03:32
в общем все оказалось до неприличия просто!
Практически все форсунки были.... гамно. А в 6 и 8 мом так вообще из них бензин лился как из шланга. Вспышек не было вообще.
Только одна форсунка была более-менее.
Выбросил, поставил от ВОЛГИ. Машина "шепчет" :bp:
Поздравляю!:bf: По форсункам - отпишись, чтоб сюда пересылать, ежели что.
Aleks923
10.02.2011, 14:48
сегодня протестил новые форсунки. 240 км - 200 трасса, 40 км. - город.
Метель, заносы, пробки (и на трассе). Скорость 100 и чуть больше. Средний расход - 17,5. По очучниям - новые Волговские однозначно лучше старых оригинальных. :ag:
Со светофоров рвал всех... как обычно! :ag:
Блин! Сегодня то же не завелся... АКБ посадил в ноль... Ниодной вспышки! БН работает, в гараже бензином пахнет. Но мотор после оттепели как будто водой облили. Грешу на ВВ провода и крышку... Они, по ходу, с новья не меняные...
Sergey_B
27.12.2011, 11:06
joy37, возможно просто свечи залили.
joy37, возможно просто свечи залили.
Ну, это то понятно... Но, ниодной вспышки! Потом то естественно они мокрые стали... Но движок и провода все реально сырые, аж течет с них... Оттепель как началась движок "потеть" начал...
Зарядил АКБ, поменял провод от катушки до трамблера... И все ЗАРАБОТАЛО! :bp: От двигателя пар шол когда с него вода испарялась...
andreyLunev
28.12.2011, 20:22
Зарядил АКБ, поменял провод от катушки до трамблера... И все ЗАРАБОТАЛО! :bp: От двигателя пар шол когда с него вода испарялась...
Шайтан :)
Хорошо что все хорошо..
Aleks923
29.12.2011, 08:59
И все ЗАРАБОТАЛО!
вообще похоже что 5,2 трудно совсем убить, он как и все "восьмерки" живуч. Да?
Будем надеяться.... Где то читал, что практически убить их можно только если цель себе такую поставить... ;)
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot