![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 03.03.2012
Адрес: Moscow
Марка: XJ"91
Возраст: 53
Сообщений: 2,849
|
![]()
Один штатный с возбуждением от SBEC, второй со встроенным РР (таблетка) и доп диодным мостом внутри.
Есть ли смысл запараллелить? Кто имеет реальный опыт подключения... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
надо установить на силовые выхода обоих генераторов по мощному диоду( думаю ампер на 120 лучше 150) что бы обратного напряжения не было. они будут друг друга дополнять если от кого то из них будет малавата напряжения.
правда не знаю как сбя эбу поведет в случае когда ))) оно снизит напряжение на своем гене до 13.2 вольта а второй гена будет лупить 14.2В . впринципе должен промолчать.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 03.03.2012
Адрес: Moscow
Марка: XJ"91
Возраст: 53
Сообщений: 2,849
|
![]()
Но ведь в обоих генераторах уже есть внутри силовые диоды. Я посмотрел схему одного и второго - внешнее напряжение никак их не обойдёт. Нужны ли внешние?
Они будут греться и снижать выход минимум на полвольта Кстати, в каких пределах эбу регулирует бортовое напряжение? Последний раз редактировалось Rus; 01.02.2015 в 23:58. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 03.03.2012
Адрес: Moscow
Марка: XJ"91
Возраст: 53
Сообщений: 2,849
|
![]()
Я знаю. Это общая теория.
Но давайте детально разберемся что будет происходить в данном конкретном случае? Исследуя данную ситуацию с известной внутренней схемотехникой я не вижу никаких опасных вариантов работы. Ни при запуске двигателя, ни при выходе на нормальный режим работы, ни при подключении серьёзной нагрузки (лебедки). Получается весьма красивое горячее резервирование. Плюс возможность контролировать лампочкой "нет заряда" второй (дополнительный) генератор, который без серьёзных потребителей превращается в основной, разгружая штатный. Просто потому, что его рр настроен на 14,2В (14,4 и т.д.), а SBEC после прогрева будет хотеть "накачивать" основной генератор для меньшего напряжения на борту. Вот и уменьшит ток с 20 ноги до минимума (кстати, совсем выключить может?) потому что на борту и так напруга больше чем он хочет. Замечу, что при этом и 41й код не появится. Т.е. все будет весьма корректно. Так почему нельзя? Что именно произойдёт по-вашему? Готов детально разобраться в версиях. PS какое мах напряжение в бортовой сети бывает у исправного XJ? Другими словами каковы пределы регулировки контроллером штатного генератора? Последний раз редактировалось Rus; 02.02.2015 в 21:20. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,464
|
![]()
На резервном генераторе напряжение 14.4 вольта. Мозг на основном начинает снижать напряжение, скажем до 13.9. разница напряжений получается 0.5 вольта.
А теперь посчитаем ток на проводе соединяющем силовые полюса генераторов. Закон Ома помните надеюсь. Сопротивление соединяющего гвозди толстого провода стремится к нулю. Соответственно даже при малейшей разнице напряжений ток будет стремиться к бесконечности. Генератор потерпит конечно........ но сколько - ХЗ........ Это пункт первый........ Пункт второй....... мопаровский мозг выбрасывает ошибку по обмотке возбуждения, если не может регулировать напряжение в сети. Проверено. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 03.03.2012
Адрес: Moscow
Марка: XJ"91
Возраст: 53
Сообщений: 2,849
|
![]() Цитата:
По первому пункту: Тока ни какого не будет вообще. Ибо силовые диоды штатного генератора будут просто закрыты в условиях превышения внешнего напряжения его собственного, генерируемого. В этом случае всю нагрузку будет тянуть доп генератор. Пока, впрочем, не будет подключена лебедка и напряжение не просядет до генерируемого штатным геной. Второе: Насколько я знаю, мозг реагирует только на обрыв или кз роторной обмотки. Все остальное не вызывает появления кода неисправности. Даже если подумать логически, при подключении непосильной нагрузки в бортовую сеть, напряжение в ней неизбежно проседает. Вне зависимости от того, чего хочет контроллер. Верно? И что, он тут же выдает чек? Подобное решение было бы странным имхо. Последний раз редактировалось Rus; 02.02.2015 в 21:46. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,464
|
![]()
Напряжение - разность потенциалов. Ток течет оттуда где потенциал больше туда где потенциал меньше. Соответственно в этом случае будет течь от доп генератора к штатному. А доп генератор будет усираясь поддерживать свои 14 вольт, то есть работать на пределе. На сколько его хватит - никто не знает.
По второму пункту - приходилось на гранд чероки 4 литра устанавливать нештатный генератор на 160 ампер со встроенным регулятором. С бортовым напряжением было все нормально, несмотря на огромное количество потребителей, стрелка вольтметра четко стояла на 14 вольтах независимо от оборотов. Чтобы не ругался мозг на штатные концы была подвешена обманка соответствующего сопротивления. При повседневной эксплуатации все было нормально, чек по генератору выскакивал только при работающем на холостых более 40 минут двигателе, то есть мозг пытался убавить напряжение, сделать это не выходило и он выкидывал ошибку. В любом случае вы вольны поступать как вам заблагорассудится, негативный опыт - тоже опыт. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 03.03.2012
Адрес: Moscow
Марка: XJ"91
Возраст: 53
Сообщений: 2,849
|
![]()
[QUOTE=Спанчбоб;1054867]Напряжение - разность потенциалов. Ток течет оттуда где потенциал больше туда где потенциал меньше. Соответственно в этом случае будет течь от доп генератора к штатному. А доп генератор будет усираясь поддерживать свои 14 вольт, то есть работать на пределе. На сколько его хватит - никто не знает.
Тока в сторону штатного генератора не может быть вообще. Там (в нем) стоят диоды, они ток в обратном направлении не проводят. По второму пункту - приходилось на гранд чероки 4 литра устанавливать нештатный генератор на 160 ампер со встроенным регулятором. С бортовым напряжением было все нормально, несмотря на огромное количество потребителей, стрелка вольтметра четко стояла на 14 вольтах независимо от оборотов. Чтобы не ругался мозг на штатные концы была подвешена обманка соответствующего сопротивления. При повседневной эксплуатации все было нормально, чек по генератору выскакивал только при работающем на холостых более 40 минут двигателе, то есть мозг пытался убавить напряжение, сделать это не выходило и он выкидывал ошибку. Штатный генератор при этом вы демонтировали? Все верно тогда. На обрыв и ругался контроллер. А обманку подобрали, видимо, не очень правильно. Или же SBEC знает, что это сопротивление должно меняться (но это вряд-ли, не укладывается в концепцию постройки кирпича). Про ситуацию, когда мозг хочет уменьшить, а бортовое не снижается точно не знаю, утверждать не могу. Но как-то не верится, что в этом случае нужно трактовать это как неисправность. С точки зрения разработчика. Но, повторюсь, ничего не утверждаю по этому поводу. К примеру, у вас в той схеме резистор ( обманка) могла просто разогреваться и менять сопротивление. Или на хх установленный генер постепенно выдавал напряжение больше (или меньше) чем это вообще может штатный джиповский. Не секрет, что есть "таблетки" на разное напряжение, вплоть до 14,9В. Если газануть и поехать чек сам пропадал? И как вы сами думаете, почему именно через 40мин, а не сразу? В любом случае вы вольны поступать как вам заблагорассудится, негативный опыт - тоже опыт. На данный момент я склонен утверждать, что генераторам при таком подключении ничего в данном случае не угрожает. Тока, о котором вы говорите - не будет. Причину я сказал. Исходя из внутренней схемы генераторов. Это же не генераторы постоянного тока, правда? Но я так и не понял, почему вы так уверены в огромном токе? Куда он потечет? Контура как такового не получается ведь.. Посмотрите на схему генератора. Последний раз редактировалось Rus; 02.02.2015 в 23:01. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
|
![]()
мне кажется что рационально использовать автоматику, которая будет записывать обмотку возбуждения при падении напруги ниже какого то уровня. например ниже 13.5 вольт или типа того. тогда проблем точно никаких не будет.
|
![]() |
![]() ![]() |