Цитата:
Сообщение от ПашаАБАКАН
Что-то прям перебор...
Газом да, подванивает при переключении первые несколько минут (или несколько секунд, если на скорости открыть на эти секунды окно).
Что там менять надо, редуктора и т.д. не знаю - я за 4 года и более 110000 км только ТО делал. При чем как-то от балды, раз в 10000-25000 км, когда вспоминал про это.:)
Торовый баллон на 78л вышел лишь немного толще и выше запасного колеса (встал вместо запаски). Рабочий объем 65-70 л, смотря, как утрамбовывать.:) Этого вполне хватает на 300-350 км, если по Московским пробкам не стоять. В баке всегда плещется хотя бы 20 л бензина, поэтому в баллоне газ можно выжигать до упора, не беспокоясь, что встанешь "пустой" где-нибудь.
Экономия была, помнится, около 2.5 р за каждый километр. Потерянное время - ну только 1-2 раза в год на ТО выбраться (пол часа дорога и пол часа работы). Заправка газом занимает на считанные минуты больше времени. А если заправлять по пол баллона, а не полный, то по времени одинаково с заливанием бензина в машину (2 секунды/литр).
Впрочем все это я рассказал про ZJ 4.0.
Цена установки в том сервисе Москвы, где когда-то ставил я: 4 поколение Ловато на 8 цилиндров с торовым баллоном 45-50 тыр, а регистрировать (вносить изменения) дорого, я просто не в курсе?
Сделаем очень лояльные (для бензина) расчеты. Пусть расход всего 15 л/100 км, бензин АИ-92 стоит всего 35 р, а газ целых 20 р и жрет его мотор на 20% больше (я понимаю, что это нонсенс, но допустим). Итого экономия 1.65р за каждый километр. Что-то, как-то не очень убедительно. Ладно, пусть расход 17 л, бензин АИ-92 по 38 р, а газ по 18 р и его расход на 10% больше. Это уже ближе к реальности, да и экономия уже 3.1р за каждый километр.
Получается, даже с учетом ТО, оборудование окупится уже через 20000 км. Не за год, а вообще.
|
Ну а теперь таки от фантазий к реалиям... Не знаю как на ZJ, на WJ торовый баллон на 78 тоже выходит чуть толще (выше) запаски, т.е. по русски говоря - НЕ ЛЕЗЕТ (в ЛУЧШЕМ случае - резать полку запаски, в худшем - колхоз по подъему всего пола багажника). Врезка его = демонтаж/монтаж бензобака - по другому трубки не протянуть. Очевидный "плюс" - постоянна болтающаяся запаска в багажнике либо игрульки в "оставим запаску дома/в гараже", "прилепим на экспидиционник, чтобы ее на улице уперли" и т.д, т.п. Далее... в моем регионе цена на газ в этом году - 23 рубля с макс. скидками, 92-й - 37.2 р. Расход на 4.7 в городе ~21-24 л БЕНЗИНА... газа - больше. Затрамбовать в 78-й баллон при наличие поплавка и головы на плечах - более 65 л не выйдет... При желании наверное можно и 100 надуть... если пару жизней про запас есть... Лично мне отечественные баллоны как-то очковато было надувать больше паспорта. Т.е. реально баллона хватает, как я и говорил на 210- максимум 250 км (это в городе... на трассе хватало и на 350 км и один раз даже почти на 430). Цена комплекта на V8 - от 35 до 90 тыр. (от китайцев до BRC). Без оформления. Оформелние +10-15 (от жадности в конкретном регионе). В ежегодные траты надо включать ТО и ВСЕ замены/ремонты ГБО, чтобы посчитать РЕАЛЬНУЮ выгоду. Дальше все зависит видимо еще от качества газа (у меня в регионе были случаи, что забузовывали баллон ВОДЫ, вместо газа - типа конденсат со дна черпнул) у меня НОВЫЙ BRC-шный кирпич (цена 11000) прожил ровно 50 тыщ. Потом еще 10 на ремкомплекте, прежде чем налить мне котлы смесью антифриза с газом... Был заменен на атикер (цена 7000), проездил 20 тыщ, потек... BRC-шные форсунки прошли 60 тыщ, после чего 3 из 8 стали сифонить... При цене одной - 3200 руб! Были поменяны на рассверленные OMVL всеми разом за 8000 руб. Фильтры менялись каждые 10 тыщ... Три штуки (+ 1000 руб. к расходу). Мультик менялся через 50 тыщ... (тоже в районе 2000 руб... с работой или без - не помню)... Баллон меняется раз в 5 лет, если с головой дружишь... Можно не менять - везти на поверку и сливать конденсат, но по деньгам тоже самое...
Теперь сложи все это в кучу, размажь расходы на ремонт и ТО по годам, возьми небольшой пробег 20-25 ткм. в год и покажи мне то место, где ВЫГОДА?
Я не говорю, что газ это в принципе плохо... Я говорю, что при небольших годовых пробегах на V8 это просто не выгодно. При пробегах более 50 тыщ в год, я думаю оно себя окупит весьма быстро, учитывая ремонты и т.д. ... правда расплата - ПОСТОЯННАЯ ВОНЬ, с которой ничего и никогда сделать нельзя... но это уже эстетика... ею можно пренебречь...