![]() |
#11 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.01.2013
Адрес: Казань
Марка: wj
Возраст: 42
Сообщений: 228
|
![]()
Тему выше не читал, если уже кем-то описан аналогичный метод, прошу прощения.
Еще зимой приобрел бесценный опыт замены маслосъемных колпачков на 4.7 Примерно 8 часов на все. Сделал две приспособы: 1. сварил специальную штучку из старой свечи с выбитым изолятором, стальной трубки и стандартного штуцера для воздуха высокого давления. 2. Попробовав сжимать пружины клапанов съемником от жигулей, сделал винтовой съемник, освобождающий обе руки для манипуляций с сухариками. Конструктивно представляет собой кусок оцинкованной цепи из строймага, отрезок шпильки М10 с гайками и шаебочками и большой шайбы с отверстием, чтобы давить на тарелку пружины. После снятия всей "сантехники" и клапанных крышек закрывал большими заглушками из мятой алюминиевой фольги маслосливные отверстия в головках и щели около цепей привода распредвалов. Выкрутил свечи. Вращением коленвала (тянул за приводной ремень) выставлял клапаны соответствующего цилиндра в закрытое положение (вероятно, около ВМТ такта сжатия). Поддевая большой плоской отверткой, вытаскивал коромысло клапана из-под роликовой опоры (не помню в какую именно сторону, то ли в сторону впускного коллектора, то ли в противоположную) Откладывал их на фанерку и подписывал, от какого цилиндра и какого клапана. Почему - для экономии времени и сил, об этом чуть позже. Далее ввертывал вместо свечи приспособу и через нее дул в цилиндр 6.5 атм от китайского компрессора на 24 литра. Коленвал сразу же поворачивался на 1/2 оборота и застывал в таком положении. При этом можно было, не опасаясь, сжимать пружины клапана - клапаны сидели мертво, как приклеенные к седлу. Если честно, пробовал даже слегка стукнуть через деревяшку по стеблю клапана вниз - не падает. При помощи приспособы медленно, но верно сжимал пружину клапана, освободившиеся сухарики снимал хорошей, сильно магнитной отверткой. дальше - элементарно, снял тарелку-пружины - вытащил страый маслосъемный колпачок (я снимал их тонкогубцами) - надел на стебель клапана предохранительную пластиковую штучку (в комплекте с колпачками), смазал моторным маслом, надел колпачок, поставил пружины, тарелку, сжал пружину приспособой, поставил на клапан сухарики, отпустил пружину. Все. проточку под сухарики на клапане обильно мазал Литолом - ни один сухарик не посмел упасть. Далее преходим к очередному цилиндру. В процессе работы внимательно смотрим - при подаче давления в цилиндр поршень уходит в НМТ, а в каком-то другом цилиндре он может оказаться в положении ВМТ. Вот, это-то и надобно. Если маслосъемные колпачки клапанов этого "другого" цилиндра еще не менялись, можно пока вытащить коромысла клапанов и отложить их в сторонку, подписав. А если они уже заменены, то следует взять отложенные и подписанные коромысла и поставить их на свое место. Ставятся они так же просто, как и снимаются, при помощи средней или большой плоской отвертки; усилие, прикладываемое к отвертке, весьма умеренное, т.е. никакой сложности нет. Не слишком удобно менять самый-самый дальний колпачок - его сложно снять со своего места, ибо не шибко удобно. Хорошие тонкогубцы, желательно с изогнутыми концами, выручат. Когда все готово, не забываем удалить все заглушки отверстий, если ставились, аккуратно собрать попавшую грязь, если ее попадания не удалось избежать. Я еще смазал моторным маслом ролики осей коромысел, торцы стержней клапанов и кулачки распредвалов. Поставил крышки, заменив прокладки, ввернул свечи, собрал "сантехнику". Через неделю сменил масло, т.к. подходил срок замены. Вообще, замену масла рекомендуют делать после замены колпачков даже и на сервисах, потому что и там грязь внутрь неизбежно попадет в том или ином количестве. О хорошем - о результате: за 9+ т.км уровень масла визуально не снизился, а после покупки машины за 800 км по дороге Москва-Казань долил два литра. Синего дыма, кстати, не было совсем. Сейчас поищу в телефоне фото приспособы для сжатия клапанных пружин, может, не удалил еще.. Последний раз редактировалось Капс; 19.10.2013 в 15:25. |
![]() |
![]() ![]() |