![]() |
#21 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 15.06.2016
Адрес: Столица нашей Родины город-герой Москва
Марка: ZJ'93 4.0 aw4 242 "красненькая с акпп" (c)
Сообщений: 248
|
![]()
Попробую объяснить, как я дошёл до жизни такой.
Раз уж разговор шёл о "масловкусах", то я давний ценитель полностью синтетического 5W50 мобил. Лил его в разные по конструкции и степени износа двигатели уже больше 12 лет. Ещё до покупки ZJ решил, что тоже буду лить его же. И ,как оказалось, предыдущий хозяин тоже, в течении нескольких лет эксплуатировал мотор на том же масле. Но спорить о вкусах сейчас не хочу, просто к слову. Этой весной я залил в мотор 10W60, тоже мобил синтетика. Сделал это по трём причинам. 1) Давно хотел провести такой эксперимент, а это масло уже начало исчезать из продажи. 2) Питал тайную надежду, что более густым маслом удасться победить посторонние шумы из двигателя, источником коих я подозреваю болтающиеся штанги и не очень живые гидрокомпенсаторы, да и почти наверняка повышенные размеры зазоров во всех остальных частях. 3) Подозревал поподание бензина в масло, т.к. на всех моих предыдущих машинах оно улетало приблизительно в количестве стакана на тысячу километров, а здесь 5W50 за 8000 км никак заметно не убавилось. Решил, что к зиме масло как раз разбодяжится бензином и станет жиденьким. Но... Судя по поведению стрелки давления свойства масла не изменились. Остатки-запасы 5W50 и 10W60 которые держал на долив так и не пригодились. Шумы не исчезли, чуда не произошло. От опытных людей слышал, что убавить шум можно обычной полусинтетикой 10W40, но это отдельная тема, как и отчёт о разнице в "поведении" амс242 на 5W50 и 10W60. Короче, по любому собирался к зиме лезть в систему ГРМ и как минимум менять гидрокомпенсаторы, а там уж что "вскрытие" и дефектовка покажет. Возникла мысль, на время "притирки" новых гидрокомпенсаторов собрать все остатки старого, с истекающими сроками хранения, масла, добавить в него чуток 0W40, и не меняя маслофильтра залить в двигатель. А потом, чуток покатавшись, слить и заменить всё на свежее. Однако, по разным причинам это всё откладывалось и откладывалось. А тут уже мороз и я начал испытывать некоторое беспокойство за судьбу масляного насоса и двигателя вообще. Стрелка давления слишком далеко и долго стала задерживаться в правой части шкалы. И это меня слегка пугает. Понимаю, что 10W60 работает с минус 25, понимаю что наверняка в конструкции есть запас прочности и защита от избытка давления... НО решил попробовать высосать через масляный щуп сколько получится 10W60 и долить то же количество 0W40. Фокус не получился, возможно не хватило сноровки, а может трубочку не достаточно жёсткую использовал, но извлечь шприцем сколько-то значимое количество масла не удалось. P.S. А проводить эксперимент со смешиванием масел я вовсе не забоялся, просто отложил пока. |
![]() |
![]() ![]() |