JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.03.2014, 10:01   #1
Горыныч
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Горыныч
 
Регистрация: 02.10.2012
Адрес: Солнечногорск
Марка: JEEP GC'97 -=Orvis=- 5.2l_44RE_249OD lift 2"
Возраст: 46
Сообщений: 5,834
Exclamation Посоветуйте паяльник

Извиняюсь за глупый вопрос, но, профи, посоветуйте какой нужен паяльник для возни с электрикой джипа. У меня жало толстовато для пропайки схем и мощность ХЗ какая.
Я не в курсе как сейчас с этим дела обстоят. Какие параметры нужны и какие доп. инструменты понадобятся? Какой припой, канифоль и прочие фишки надо иметь?
Горыныч вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.03.2014, 10:15   #2
Alex-ki
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Alex-ki
 
Регистрация: 13.01.2010
Адрес: Москва ЮАО
Марка: JeepCh XJ 4.0 р231 M\T 94г.
Возраст: 49
Сообщений: 1,559
По умолчанию

Нужно иметь несколько, 40, 80, 120вт. Жало заточить правильно(лучше отковать), ручка в идеале из дерева и главное чтобы не перегревался.
__________________
8-901-543-6704. Александр. (автоэлектрик)
Alex-ki вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.03.2014, 10:57   #3
volgarik34
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для volgarik34
 
Регистрация: 10.08.2012
Адрес: Волгоград
Марка: был :zj 5.2.93год.zj 5,2 97год...
Возраст: 48
Сообщений: 12,859
По умолчанию

мое мнение -любительское.сам спаять провода ,а в платы лезть,дешевле дяде-профессионалу отдать.много тонкостей-промывать,статику нисмать,флюсы разные,смывки флюсов,омметр или мультиметр грамотный а не за 150р.те оборудования для правильной работы нужно много и окажется дорого в итоге
__________________
volgarik34 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.03.2014, 11:04   #4
Горыныч
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Горыныч
 
Регистрация: 02.10.2012
Адрес: Солнечногорск
Марка: JEEP GC'97 -=Orvis=- 5.2l_44RE_249OD lift 2"
Возраст: 46
Сообщений: 5,834
По умолчанию

Мультиметр хороший есть, платы в детстве сам паял и даже травил ))) Отсос у бати был, кислоты какие-то для пайки тоже юзали.
Ремонтировать блоки не смогу - не особо понимаю в радиотехнике. Но пропаять проблем нет.
Да, правильную технологию пропайки плат было бы очень желательно услышать
Горыныч вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.03.2014, 11:14   #5
Darkcat
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Darkcat
 
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: нерезиновая
Марка: XJ'92, ZJ'93, WJ'01
Возраст: 49
Сообщений: 584
По умолчанию

http://dihalt.ru/gas-solder-iron.html

А себе я такой взял - http://easyelectronics.ru/gazovyj-pa...ot-gp-501.html

Ну если только SMD им паять неудобно, а так весчЪ! Тебе самое то, правда он денег прилично стоит.
Darkcat вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.03.2014, 11:20   #6
Горыныч
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Горыныч
 
Регистрация: 02.10.2012
Адрес: Солнечногорск
Марка: JEEP GC'97 -=Orvis=- 5.2l_44RE_249OD lift 2"
Возраст: 46
Сообщений: 5,834
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Darkcat Посмотреть сообщение
http://dihalt.ru/gas-solder-iron.html

А себе я такой взял - http://easyelectronics.ru/gazovyj-pa...ot-gp-501.html

Ну если только SMD им паять неудобно, а так весчЪ! Тебе самое то, правда он денег прилично стоит.
А как им припой переносить? Как с газовой сваркой? Отдельно проволочку в руках держать? Как залудить место пайки? Канифольку как доставить?
Горыныч вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.03.2014, 12:15   #7
Artery
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Artery
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
По умолчанию

Всё точно так же как обычным паяльником, этож не автоген. Там такое же жало, только подогревается горящим газом. У меня такой же Дайрекс больше года - доволен не знамо как.
Artery вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.03.2014, 19:18   #8
frostcraft
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для frostcraft
 
Регистрация: 19.04.2010
Адрес: г. Тюмень
Марка: XJ '84;было GM173,30RH,NP207.Теперь АМС242;AW4;NP242;лифт 3"roughcountry
Возраст: 57
Сообщений: 3,182
По умолчанию

У меня такой:


http://www.220-volt.ru/catalog-18607/
frostcraft вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.03.2014, 19:23   #9
Горыныч
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Горыныч
 
Регистрация: 02.10.2012
Адрес: Солнечногорск
Марка: JEEP GC'97 -=Orvis=- 5.2l_44RE_249OD lift 2"
Возраст: 46
Сообщений: 5,834
По умолчанию

Мощность (температура) у них регулируется?
Горыныч вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.03.2014, 20:35   #10
vovik8
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 20.03.2012
Адрес: Moscow
Марка: пока нету
Возраст: 64
Сообщений: 153
По умолчанию

Сейчас пока сдохла паяльная станция пользуюсь примерно вот таким паяльником http://www.rus-treyd.ru/data_cat/63863_L.jpg .
Дальше смотря что предстоит паять. Если электронику, то вполне подойдет то что выше указано.
Теперь условия. Паять надо на столе, чем мельче детали, тем меньше нужно касаться места пайки. Паяльник не должен остывать, точнее примерзать к месту пайки. При пайке мелких деталей неопытным человеком локти рук должны обязательно касаться поверхности стола. Лучше потренироваться на каком нибудь стареньком хламе.
Ну ясно что нужно иметь бокорезы или как в простонародье кусачки желательно такие http://www.quartz1.com/price/PIC/315N0068500.jpg
Ну и конечно пинцет. Длинна 150мм примерно такой http://www.quartz1.com/price/PIC/315N0035400.jpg
Флюс не какой не кислотный. Идеально спиртоканифольный. Берем спирт и кидаем туда кусочки сосновой канифоли, можно её предварительно растолочь. Есть такая http://www.quartz1.com/price/PIC/329N0032900.jpg Можно использовать ЛТИ-120. Промывать место пайки обязательно после пайки.
Идеально бензин "Калоша" Б-70 50% и столько же спирт. Хотя я мою только бензином. Нет нормального спирта, бадяжат в аптеках и магазинах. Проверяется легко, если смешать немного спирта и бензина и подождать дав отстояться, то должна быть одинаковая прозрачная жидкость. Если жидкость мутная и потом расслоится, то внизу спирт, прослойка из воды, а сверху бензин.
Промывать лучше кисточкой из натуральной щетины шириной 10мм и длинной 10мм. Начинать промывать сразу после пайки пока канифоль ещё теплая, но не растирать на пол платы, а смочить. Потом на место пайки положить кусочек тряпочки раза в три больше места пайки и кисть обильно смоченной бензином тереть место пайки под тряпкой. Тогда все брызги и грязь соберется только на тряпку и не будет разводов по всей плате.
Про паяльник. Ширина жала конечно должна быть пропорциональна месту пайки. Современные паяльники имеют жала с покрытием к которым припой не пристаёт. Смысл в том что припой необходимо подавать именно в место пайки на жало паяльника. Я обычно счищаю защитный слой, что бы на жало паяльника брать именно столько припоя сколько необходимо. Если паяльник старый и жало медное то перед заточкой его нужно отстучать (типа отковать как сказано выше), далее заточить и залудить. Вытирать лишний припой лучше куском тряпки, при этом удаляется обгоревшая канифоль с жала.
Припой лучше приобрести зная точно его марку. Наиболее употребимый ПОС-61. Обычно температура паяльника оптимизирована под этот припой. Тугоплавкие припои будут примерзать (типа ПОС-40) легкоплавкие будут быстрее выгорать компоненты припоя (типа ПОСК-50, ПОИ).
Для больших площадей пайки я использую обычно 60 или 75 ваттный паяльник. Собственно для пайки проводов это тоже лучше. Пайку на авто так же лучше делать в закрытом теплом помещении. Место пайки так же промывать. Старайтесь не передерживать, по другому не перегревать пайку. Кроме выгорания олова изоляция оплавляется, припой протекает внутрь провода делая его одножильным а не многожильным. Вообще я категорический противник пайки проводов в автомобиле и вот почему - http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=765
vovik8 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ

Метки
паяльник


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 13:31. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->