| 
 | |||||||
|  | 
 | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  19.09.2012, 23:29 | #1 | 
| Пользователь Житель форума Регистрация: 08.06.2009 Адрес: Москва 
					Сообщений: 4,827				 |  Круглые колесные гайки и методы борьбы с ними 
			
			Всем привет, небольшой ликбез на тему «я лох!» или дурная голова рукам покоя не дает! Если бы подобный мануал я бы прочитал раньше или мне кто то рассказал про это, я бы не убил 5 часов на бестолковую работу и беготню! В общем, недавно я стал счастливым обладателем 3 круглых гаек на переднем колесе своего Гранда(ZJ), т.е. фактически лишился способности снять колесо, провести тех работы, да и просто, в случае прокола безболезненно устранить этот мелкий казус. Хочу рассказать из собственного опыта, что и как надо делать, тк знания – это сила, которую мы не расходуем на лишние телодвижения  Итак, самое главное – не паниковать  Ага, хрена там, когда 3 гайки из пяти пригласили меня на интим  Первое, что нужно сделать, это поехать на ближайший шиномонтаж, как правило, там есть спецовый девайс по откручиванию таких гаек, ну в крайнем случае, объездить несколько шиномонтажей в районе, уверен, гдето да будет хитрая насадка с обратной резьбой! Если это не помогло или шиномонтажки нет или иные причины, ни в коем случае не пытайтесь сбить гайку зубилом, скорее всего, повредится диск, деформируете гайку да и зря провозитесь, и путного ничего не выйдет, хотя исключения есть, но в 90% играет «закон подлости» и этот трюк не пройдет! Так что же делать, спросит уважаемый читатель? Немного теории…Шпилька на Гранде ZJ, уверен что и на чирке XJ и на WJ имеет толщину 12мм+1мм на глубину резьбы, итого 13! Нам понадобятся сверла для прохода по шпильке, я использовал такую комбинацию: Первый проход на всю глубину – 6,5 сверлом, далее 8,5, далее 10,5, далее 12,5 4 сверла на 1 гайку, увы, но это так. Скорость прохода шпильки при таком раскладе порядка 15-25 минут, причем, сверло на 6,5 должно быть просто адовым, я покупал какието немецкие по 150р, хитрые, я таких никогда не видел, фото завтра выложу, 4 см в металле за 10 минут сверлит, далее раздракониваем сверлами с шагов на +2мм и делов то! Но есть нюанс! Центровка! Чтоб сверло шло именно по шпильке а не по гайке. Ее то нам и поможет удержать обычный керн или что то подобное, тк перед началом работ нам потребуется в мягкой оболочке гайки сделать отверстие. Под оболочкой остается еще около 1 см пустого пространства в виде туннеля, оно то нам и поможет в дальнейшем не отклониться от намеченного курса  Далее, когда все будет рассверлено, не пытайтесь зубилом что то выбить, в колесном диске есть конус под гайку, глубина которого еще порядка 1 см, он то нам и не даст особо разгуляться и срубить ее, скорее всего, после удара металл только глубже засядет в мягкотелый колесный диск. Для экстракции гайки нам понадобится стальной пруток диаметра подходящего для введения в просверленное отверстие и лихая сила рук. Вставили, раскачали круговыми движениями, вуаля, гайка в руках! Для тех, у кого есть сварочный аппарат, можно просто вварить в отверстие болт подходящего диаметра и без усилий свернуть все эту конструкцию нафиг при помощи ключа. Если данная статья кому то поможет, буду рад. Будут вопросы – задавайте. Будут дополнения или иные интересные способы, буду рад их узнать! Спасибо за внимание! | 
|   |     | 
|  19.09.2012, 23:41 | #2 | 
| Профессиональный ломатель Житель форума Регистрация: 02.03.2009 Адрес: Мос-КВА Марка: Escalade 6.0, Teana 2,5 Возраст: 45 
					Сообщений: 4,292				 |   
			
			Друзья! Пишите о различных способах решения данной проблемы тут, но только сопровождайте процесс подробным описанием. Думаю будет полезно. З.Ы. И пожалуйста без "плюсадын" и "аффтар жжет". 
				__________________ Полтора литра-бутылка газировки. Два -чайник на кухне. Три литра-банка огурцов. Двигатель начинается с ЧЕТЫРЁХ литров   | 
|   |     | 
|  20.09.2012, 00:18 | #3 | 
| Пользователь Житель форума Регистрация: 15.12.2011 Адрес: Уфа Марка: ZJ 94(был) WJ 99(был) 
					Сообщений: 1,694				 |   
			
			продолжу.  когда взял гранда колёса были прикучены  "вусмерть" гайки родным ключём не отворачивались. взял молоток раз@абал красявый колпачёк гайки вусмерть, что0б "головка " налезала хорошо и открутил. в итоге  - некрасивые, но откручиваемые гайки на колёсах.)
		 | 
|   |     | 
|  22.09.2012, 01:52 | #5 | 
| Пользователь Житель форума Регистрация: 02.07.2011 Адрес: Урал Марка: ZJ 4.0, 242 Limited Возраст: 45 
					Сообщений: 575				 |   
			
			Тоже колесья достались с круглыми гайками, некоторые были без серебристых колпачков. Вбивал головку на 18 и резким движением ключом с хорошим рычагом срывал гайку...
		 
				__________________ Настоящие рыбаки уху не едят! Они ею закусывают! | 
|   |     | 
|  22.09.2012, 20:02 | #8 | 
| Пользователь Житель форума Регистрация: 30.04.2010 Адрес: РФ. Марка: есть. 
					Сообщений: 5,467				 |   
			
			У меня на те гайки, которые без колпачков, башка на 18 нормально одевалась........ Приходилось два балонника возить - 18 и 19 :)))
		 
				__________________ Понакупят говна и мучаются потом. (с) | 
|   |     | 
|  23.09.2012, 17:09 | #9 | 
| Пользователь Житель форума Регистрация: 11.12.2008 Адрес: Медвежий угол... Марка: Wrangler TJ 2.5 99 / WJ 4.7 99 
					Сообщений: 4,499				 |   
			
			срать что не торчат, всёравно приваривали   главное вокруг проложить, ато "брызгами" покаоцется покрытие....   
				__________________ голова - чтобы думать, ноги - чтобы ходить! (с)2517 | 
|   |     | 
|  23.09.2012, 19:07 | #10 | 
| Пользователь Новичок Регистрация: 10.04.2011 Адрес: Воронеж Марка: jeep grand cherokee 1993 Возраст: 46 
					Сообщений: 11				 |   
			
			Спасает кувалда и крепкие головки меньшего размера , для начала если гайка не пошла ее надо осадить надев на нее головку и пробить кувалдой от всей души ,после такой процедуры самая закисшая гайка открутится сама.
		 | 
|   |     |