![]() |
#21 |
LoG@N
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
"Чтобы завоевать страну, необязательно с ней воевать. Достаточно заполучить право воспитывать ее детей".
|
![]() ![]() |
![]() |
#22 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 25.04.2011
Адрес: 72RU Сделано в СССР
Марка: XJ Sport, Red Flame, 1994, AMC242 4l, AX15, NP231
Возраст: 56
Сообщений: 686
|
![]()
Расскажу про своих, длинно, т.к. всё это проходил, и многих это волнует.
Точнее скопирую с нашего местного форума, туда набивал в своё время вручную ![]() Тема была про ЕГЭ, качество школьного образования, овощей-первокурсников-выпускников-инженеров, поведение и т.п. Было очень много нытья. ******************************************** Проблемы ВУЗов мне не знакомы, а по школе расскажу. На моих примерах, у меня других нет. На самотёк старались не пускать, и никто никому ничего не должен. Книги и чтение. Учились потихоньку сами, еще в детсадике. Как только поступило осознание, что чтение - ключ к миру и интересной информации дело пошло веселей. Как только научились - интерес на всё подряд пропал. Обязательные по программе - без вопросов, заданные к прочтению по списку на каникулах - приходилось пинать и в библиотеку, проверять по тексту-содержанию, самостоятельно сами - только то, что интересно. Интерес приходилось поддерживать. Интерес к теме проявлялся после просмотров фильмов и компьютерных игрушек всяких разных жанров, достаточно разнопланово и неожиданно для меня. В смысле если Сталкер - то ядерная энергетика, радиация, экология, гражданская оборона, транспорт, подвиг и самоотверженность, международная обстановка, капитальное строительство, медицина, ВС СССР, план ГОЭЛРО, но только не бульварное чтиво с таким названием. Герои Магии и Меча - лошади, драконы, сказки и предания, история, парусники, драгоценности, добро и зло, жизнь и смерть. Автогонки - история техники, топливо, добыча-переработка, двигатели-подвески-компоновки, города, карты, коэффициент трения, КПД тепловой машины, желания прихерачить на машину пацан-спойлер не возникает. В Тылу Врага - море художественных книг и фильмов, оружие, политика, история, прозводство-масштабы. Звёздные Войны - там ваще мозги набекрень, лазеры-гравитация-ментальные способности, астрономия, генетика и наследственность. Как-то так. Смотришь чем дитё занимается и принимаешь в этом заинтересованное родительское участие, обсуждение, учишься сам. Самостоятельные домашние работы - в библиотеку, в интернете есть не всё. Бегали. Покупали им разные интересные книжки, энциклопедии, журналы, игрушки. Ничего особо дорого и "развивающего". Учебники и пособия. Бесплатных нет и не будет. Дети сами бегали искали-покупали-продавали-меняли. Узнали много интересного. Курение. Никогда не запрещал. Я курю, мои не курят, и не испытывают желания закурить или попробовать. Алкоголь - то же самое, хотя с эффектами его и и прочих токсинов они знакомы. Никогда не опекал и не читал морали, своих друзей выбирали сами. Учились в двух самых обычных школах по месту жительства, даже намёка на запах табака нет, даже в туалетах, в помещениях школ не курили. Это целиком заслуга преподавательского состава. Где и что ребёнок пьёт и курит за пределами школы - "заслуга" родителей, всё честно, в школе детей этому точно не учат. Была в школе реальная трабла с наркотиками, шо пестец. Устранили. Учителя. Учительство никогда не было особо престижным. Официально восхваляемым - да, хорошо оплачиваемым - нет. Типа трудовой подвиг, пожизненный. Это замечательные люди, любят и знают свою работу, у меня к ним только самые добрые и тёплые слова. Не будут платить - уйдут и эти. Просить, и тем более требовать от них большего я не вправе. Один раз в средних классах разговаривал с директором, сын сам попросился в класс уровнем повыше, проблем со сверстниками никаких не было. Не хотели переводить наотрез, по любопытной причине (едва её выдавил из учителей ): с его переводом показатель успеваемости в родном классе упадёт, а в новом не повысится. Пригрозил забрать документы и отдать в другую школу - сработало. Деньги. Сдавали в фонд школы, с первого класса. Сходу запросил приходник - отвязались. Через пару лет наладили бухгалтерию. Рублей 200-500 в год, малоимущие не платили совсем. На внеклассные дела уходило больше (это автобусы, экскурсии, пикники-походы), но это дело добровольное и сначала обсуждалось родителями, в Анталью класс не отправляли. В целом директора своё дело знали и родителей на деньги не трясли. На ремонт класса я не сдавал, мужику-отцу можно много чего сделать своими руками бесплатно и это ценилось, мужиков-отцов у детей мало - больше безотцовщины ЕГЭ. ЕГЭ вполне объективно, убирает возможную предвзятость комиссии и неоднозначность ответа, есть шанс оспорить результат. Мы оспаривали свой сомнительный случай - и нам добавили баллы, причём за неверно решённую задачу. Именно за демонстрацию мышления и развития идеи вычислений. Большинству не добавили ни черта, и тем историкам в т.ч., что не может не радовать. В выпускных классах специализация, ученики примерно одного уровня, все сдружились, мои оба раза сами выбирали физмат и это выше уровня физмата гуманитариев, биохимиков или общеобразовательных, у тех соответственно - наоборот. На ЕГЭ их всех реально натаскивают как собак и не сдать его на высокий балл надо постараться, т.е. случайного результата там нет. Я в выпускной год туда вообще не лез, иногда помогал найти путь к решению. Дополнительные бесплатные консультации по любым итоговым предметам всех для желающих - без проблем, кто бы ходил, а ходили сильно не все. Мои ходили сами. Никого на верёвке туда не затаскивали. Результаты ЕГЭ у всех соответствовали отношению к обучению. Кому ******* или иные интересы в жизни - тот не особо удивлялся низким баллам. Сам ЕГЭ сдаётся без нервотрёпки и напряжёнки, нет той "надавленности" и дохлой надежды на счастливый билет характерных в наше время. К моменту сдачи все всё о себе знают, спокойны и готовы ко всему, конкретно к официальному подтверждению своих знаний. Сами, для уверенности, ходили в последний год и на платные профильные консультации. Было полезно в плане сравнения, по деньгам терпимо. Кружки, секции. В школах были, бесплатные. В одной с упором на танцы, хореографию, театр. В другой - спортивные, типа волейбола и настольного тенниса - затрат меньше. Записывайся и ходи. Участвуй в конкурсах, соревнованиях, смотрах, постановках, будет дополнительный бонус для профильного ВУЗа. Довольно бедная, если не сказать - убогая на мой взгляд экспериментальная база по физике и химии, кучу доступных и обязательных для нас в своё время опытов не делали. Догонялись чем можно дома, там в принципе ничего хитрого нет, искали-качали хорошие наглядные учебные фильмы, дополнительную литературу и искали примеры в жизни. Отсутствовала производственная заводская практика, это минус - ходили по выставкам типа станкостроение, стройкам, дорожным работам, на железную дорогу, в аэропорт и смотрели как всё работает в жизни, обсуждали-разбирали. Собственный станочный парк школ крепко убит. Но фигнёй на трудах не страдали, молотки напильником не точили. Деревообработка поставлена вполне на уровне, в целом руки растут из правильного места, понятие об охране труда и безопасности работ есть. У девочек - шитьё, стряпня, утюги, микроволновки. Хвастались дома достигнутым. Что-то у них было про здоровую косметику для лица. Участвовали в физ-мат олимпиадах и даже побеждали. Дипломы и благодарственные письма родителям. Ценится жирным плюсом самостоятельная аналитическая работа: индивидуальные доклады, презентации, не скачанные с интернета - учителя не дураки и все ходы знают наперёд. Дети поначалу пробовали выехать на готовом, но поняли что это себе дороже - засели за книжки, попёрли самостоятельные мысли, тексты, формулировки, выводы-итоги. Темы разные, можно подбирать и согласовывать с учителем. Аккуратное оформление и понятный, интересный аудитории свой собственный язык и стиль изложения приветствуются. Развивает устную речь и умение общаться с аудиторией. Итоговые смотры-конкурсы разного уровня дают грамоты, добавляют авторитета школе и выпускнику - полезно при поступлении в ВУЗ. Физо. Лыж-коньков мало, можно сказать совсем нет. Наверное многие так и не побегали. Катались от души на прокатных и роликах. Инвентарь спортзалов есть, пригодный. Малой 5 лет занимался каратэ, но это за деньги, рублей 300 в месяц. Иняз. Учитель делал всё, что было в его силах. Лингафонной техники нет, предлагалась языковая практика (в Англию на пару недель ) за невъебенные деньги. Так что сами - фильмы-ролики на слух и с субтитрами, словарный объём - учить-зубрить, работа в классе, и всё подробно по заданиям учебника с самого начала обучения, запускать нельзя. Проверяли друг дружку (та самая совместная работа учеников ). Понимание и знания есть, произношение - как научили , твёрдая четвёрка с плюсом общеобразовательного образца времён СССР. Историю подробно учат гуманитарии, у физмата всё просто - типа белые, красные, основные даты и персоналии, победители, и т.д. Никаких выводов или анализа событий и движущих сил, генезиса, только факты. Что-то большее - сами. Меня напрягало, поэтому - сами. Можно учиться по индивидуальным планам предвузовской подготовки, вести несложные доступные научные исследования и поступать в ВУЗ вне конкурса. Учились и поступали, у нас так - биохимики. Можно учиться кроме школы заочно по интернету в физмат школах Новосиба, Томска, Москвы. Сдавайте экзамены дома и поступайте на интересный бюджет лучших ВУЗов этого профиля в стране автоматом, денег - мизер, папа на пиво тратит больше. Нерусские изо всех сил старались учиться и преуспевали в этом, в первом классе ни бе ни ме по-русски, в средних уже обходили наших лоботрясов в большинстве дисциплин и говорили по-русски лучше своих родителей. Совсем не состоятельные, некоторые были натуральные беженцы. В стайки не сбивались, наоборот старались общаться и соответствовать новой среде в хорошем смысле слова, сейчас добро дружат. Поступили кстати на очень сложные бюджеты, гордость школы. Вот это понимаю мотивация. Нет действительно той самой "волчковости", "потивопоставления себя системе", тупых насмешек, травли, "чучел", "камчатки", полного отстоя и шпаны столь характерных в наше время, классы дружные, авторитет более привязан к успеваемости, чем к поведению или состоятельности. Хошш что-то доказать на ровном месте - покажь свои оценки и успехи, сделай доклад для всех, расскажи о себе - найдут время и обсудят, будь готов отстаивать свои позицию и взгляды, это отличный шанс привлечь внимание и завоевать сторонников, хошш просто тупо выпендриться - выпендривайся дома, тут читать морали и тратить время на твоё воспитание не будут, мотать нервы учителю нефиг. У каждой школы есть учебная программа и что-то типа устава, правил, требований к ученикам и их родителям, "прыгать" можно в этих рамках, т.е. либо соблюдать либо идите нафиг, дело добровольное. Никакого договора безвозмездно оказываемых услуг по воспитанию детей она не заключает и не оказывает. Грубо говоря, родители - воспитывают как умеют, школа - учит согласно программе. У учителей нет тех проблем с уровнем дисциплины в класе, что был у нас, больше времени посвящается непосредственно учебному процессу, и они не выглядят столь замотанно-задёрганно и устало как наши. Мы дружно и вполне успешно бодались с разной херью типа обязательного присутствия РПЦ, военкоматами (хотели забрать мальчишек до экзаменов), ювеналкой, и почим идиотизмом идущим сверху, сбоку, снизу и просто от тупой инициативы. В школах на моих глаза появлялась разная недешёвая проекционная, компьютерная и видеотехника, в небольших количествах, но она реально работала по назначению. У меня нет претензий к школе, её педагогике, учительскому коллективу и системе образования. Она делает свою работу как может и старается делать её хорошо. Это самые обычные государственные районные школы для всех желающих без какой-либо элитарности, профильности, финансовой требовательности, ориентированности, спонсорской поддержки или иных закосов и особенностей. Там много чего не так как было раньше, там не так как нам хочется. Там так как есть и никак иначе. Желающие могут пойти в педагогику и сделать всё правильно, сами Предполагаю, роль семьи, если выпускник не полная сирота, гораздо выше роли школы. А с семьями были реальные траблы, в группе детсадика 30 детишек, полные семьи были у 7-12. Такая вот была статистика. В начальной школе был повод, поздравить пап с 23 февраля, дети сделают подарки простенькие и подарят папам дома. Решили отказаться, большинству дарить было некому В выпускных профильных классах зависимость успеваемости от полноты семьи была меньше, в непрофильных общеобразовательных - выше. Это мамам учеников не говорили, только немногим папам, отдельно. Предполагаю, что у школ или учителей есть некая финансовая мотивация результативности их работы завязанная на результаты типа ЕГЭ, поступивших в ВУЗы по престижности, участие школьников в олимпиадах, как-то так. Оплата не только за учебные часы, но и за конкретный оцениваемый выхлоп. Но это только моё предположение, на эту тему я с преподавателями не общался. ************************************************** **** С той поры прошло несколько лет. В настоящий момент оба учатся, в радость и интерес, на бюджете, очно. Дочь - 5-й курс Тюменской Строительной Академии, сын - 2-й курс Томского Политехнического Университета - что-то на тему нанофизика и твердотельная микроэлектроника. Мои выкладки о важнейшей роли семьи косвенно подтвердились со стороны - мы получили по почте Благодарственное письмо родителям из Томского Политеха с особым указанием этого момента. ![]() Всем удачи!
__________________
Настоящему Индейцу Завсегда везде! |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#23 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 21.12.2011
Адрес: Ярославль
Марка: XJ 3D 2,5i KJ 3.7 MT
Возраст: 57
Сообщений: 10,673
|
![]()
Ну Вы знаете как карта ляжет....Меня воспитывала после развода мама с 10 лет предлагая "новых пап" в кол-ве 2-х штук (1 умер 2-й есть).Итог:14 лет не общаемся. Показал ей 1-го малыша 2 года назад. 2-го не повез ,так как в предыдущий раз пришел на "смотрины" тот последний.. ненавижу его. Ну не активно , а в принципе. Она все время говорила ,что любит детей (сестра, а ей 36 лет не общаемся тоже где-то 14 лет но по другой причине), но "папы" (редкостные (буду вежлив) клоуны) не исчезали, какая бы ситуация с их неприятием у меня не возникала...Вобщем что получится не знает никто...Зла я не держу- мне просто все равно....Ну поэтому я стараюсь, но не питаю НИКАКИХ надежд и при этом исповедую политику никто никому ничего не должен(бизнес это другая епархия и там другие законы) ребенок мне ,а я (если он начнет садиться мне на шею) ему...Жалеть по поводу этому типа: "Вы...глубоко несчастный...человек..." не надо:))))) У меня все в порядке ,так как я ни от кого ничего не жду не очаровываюсь и не разочаровываюсь :вобщем почти равновесие(чуть не написал гармония:))))))
Последний раз редактировалось Vinnetoo; 18.09.2012 в 11:01. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#25 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 21.12.2011
Адрес: Ярославль
Марка: XJ 3D 2,5i KJ 3.7 MT
Возраст: 57
Сообщений: 10,673
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |