JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.10.2016, 07:50   #1
kstogov
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 06.04.2016
Адрес: Спб
Марка: Jeep XJ 4,0 AW4 242
Сообщений: 19
По умолчанию Пайка проводов

Всем привет.
Переделываю задний свет на XJ 94 года выпуска.
Прикупил новые блоки от краун и цоколи под лампочки S-71 и S-69.

Изначально, блок проводки, это 8-ми ножевой разъем (используется только 6 контактов) с куском проводки на полметра и цоколи под лампочки на конце. Оригинальный номер, например, 5600 6536

Менять разъем я не решился и оставил старый разъем с куском проводки к которому думал припаять новые проводочки к цоколям.
И вот тут меня ждала беда.

Все новые многожильные провода лудились и паялись между собой без проблем.
Но старые (многожилка очень темного цвета) никак, т.е. совсем.
Из шести проводочков, только один был "медного" цвета и лудился и паялся без проблем.

То, что у меня ошибка в ДНК можете не пояснять, но подскажите, как такие провода паять.
Использовался паяльник на 60Вт, сосновая канифоль и ПС61 (вроде)
kstogov вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 03.10.2016, 08:12   #2
Спанчбоб
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Спанчбоб
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,461
По умолчанию

Не надо в машине паять провода.

Решение: https://www.wuerthmarket.ru/products/55/06/03/931/ или аналоги. Не дефицит. Проблем не было ни разу.
__________________
Понакупят говна и мучаются потом. (с)
Спанчбоб вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 09.10.2016, 08:57   #3
yurgis99
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Марка: Cherokee Limited,4L,242,1989гв
Возраст: 76
Сообщений: 322
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Спанчбоб Посмотреть сообщение
Не надо в машине паять провода.

Решение: https://www.wuerthmarket.ru/products/55/06/03/931/ или аналоги. Не дефицит. Проблем не было ни разу.
Я прочитал Вашу ссылку. Возникли вопросы. Не указаны величины переходных сопротивлений, а они важны для сильноточных цепей. Указаны киловольты напряжения, но такие напряжения ( в автомобиле) имеются только во вторичной цепи зажигания. Соединение осуществляется клеем, а это наверняка органика с более высоким электрическим сопротивлением, чем у металлического припоя. Нагрев осуществляется феном, видимо, при температуре ниже допустимой для изоляции проводов. Если Вам не трудно, поскольку Вы применяли указанное решение, прояснить эти вопросы.
__________________
Ездить надо выразительно!
yurgis99 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 09.10.2016, 11:31   #4
Спанчбоб
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Спанчбоб
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,461
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yurgis99 Посмотреть сообщение
Я прочитал Вашу ссылку. Возникли вопросы. Не указаны величины переходных сопротивлений, а они важны для сильноточных цепей. Указаны киловольты напряжения, но такие напряжения ( в автомобиле) имеются только во вторичной цепи зажигания. Соединение осуществляется клеем, а это наверняка органика с более высоким электрическим сопротивлением, чем у металлического припоя. Нагрев осуществляется феном, видимо, при температуре ниже допустимой для изоляции проводов. Если Вам не трудно, поскольку Вы применяли указанное решение, прояснить эти вопросы.
Нисколько не трудно. Внутри этой хуйни луженая медная трубка, которой собственно и соединяется провод с помощью вот таких или подобных клещей:



Снаружи термоусадка с клеем, которая собственн обеспечивает герметичность соединения. Я обычно заплавляю ее вот такой горелкой:



При определенном опыте и аккуратности изоляция не страдает.
Из личного опыта скажу, что желтые соединители (самые толстые) выдерживают длительно токи до 70 ампер без нагрева и потери качества соединения. На скольки амперах они плавятся - не могу сказать, не видел еще ни одной расплавленной или сгоревшей.
__________________
Понакупят говна и мучаются потом. (с)
Спанчбоб вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 10.10.2016, 13:59   #5
yurgis99
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Марка: Cherokee Limited,4L,242,1989гв
Возраст: 76
Сообщений: 322
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Спанчбоб Посмотреть сообщение
Нисколько не трудно. Внутри этой хуйни луженая медная трубка, которой собственно и соединяется провод с помощью вот таких или подобных клещей:



Снаружи термоусадка с клеем, которая собственн обеспечивает герметичность соединения. Я обычно заплавляю ее вот такой горелкой:



При определенном опыте и аккуратности изоляция не страдает.
Из личного опыта скажу, что желтые соединители (самые толстые) выдерживают длительно токи до 70 ампер без нагрева и потери качества соединения. На скольки амперах они плавятся - не могу сказать, не видел еще ни одной расплавленной или сгоревшей.
Благодарю за оперативный отклик.
Появились такие соображения(возможно, ошибочные). Обжим проводов (видимо, зачищенных) производится медной лужёной внутри трубкой, а затем место обжима (с термоусадкой!)нагревается. Можно предположить, что обжим обеспечивает механическую прочность соединения, а электрический контакт обеспечивается расплавлением полуды. Судя по применяемой Вами горелке, температура при нагреве довольно высокая (выше обычно используемой при пайке оловянно-свинцовыми припоями 200...300 град.). Мне кажется, что при этом трудно избежать выгорания припоя, не говоря уже про жизнеспособность термоусадки. Полагаю, что всё-таки лучше зачистить и залудить соединяемые провода (особенно многожильные, ребристые), спаять их обычным паяльником; при желании, обжать с использованием трубки, а затем заизолировать термоусадкой без применения открытого огня. Недостатком такого способа является некоторое укорачивание соединяемого провода из- за пайки "внахлёст", а не "встык".
__________________
Ездить надо выразительно!
yurgis99 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 13.10.2016, 14:24   #6
yurgis99
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Марка: Cherokee Limited,4L,242,1989гв
Возраст: 76
Сообщений: 322
По умолчанию Бойцы вспоминают минувшие дни...

Цитата:
Сообщение от Спанчбоб Посмотреть сообщение
Нисколько не трудно. Внутри этой хуйни луженая медная трубка, которой собственно и соединяется провод с помощью вот таких или подобных клещей:



Снаружи термоусадка с клеем, которая собственн обеспечивает герметичность соединения. Я обычно заплавляю ее вот такой горелкой:



При определенном опыте и аккуратности изоляция не страдает.
Из личного опыта скажу, что желтые соединители (самые толстые) выдерживают длительно токи до 70 ампер без нагрева и потери качества соединения. На скольки амперах они плавятся - не могу сказать, не видел еще ни одной расплавленной или сгоревшей.
Лет сорок назад у меня возникла проблема соединения большого количества проводов ПЭВ-2, ф2,44 мм в труднодоступном месте с недопустимостью нагрева больше 40 град.
Были изготовлены клещи, губки которых выполнены с изгибом.
Изоляция с проводов удалялась муравьиной кислотой; провода состыковывались медной трубкой с толщиной стенки 0,5 мм и обжимались клещами. При проверке импульсным током 3…4 кА падение напряжения на стыке было 2…3 В, т.е. переходное сопротивление стыка составляло примерно 1 мОм, что было приемлемым.

Для пайки в полевых условиях удобно пользоваться польской горелкой (2015 г, Москва, рынок « у Мельницы», 950 руб). Одной заправки от дополнительного баллона с газом (100 руб) хватает на 2…3 пайки.

На производстве наконечники проводов обжимают, что технологично; такие соединения служат годами, но, к сожалению, практически неремонтопригодны.
Изображения
Тип файла: jpg DSC00722.jpg (38.4 Кб, 43 просмотров)
Тип файла: jpg горелка.jpg (33.8 Кб, 39 просмотров)
__________________
Ездить надо выразительно!
yurgis99 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 03.10.2016, 08:27   #7
kstogov
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 06.04.2016
Адрес: Спб
Марка: Jeep XJ 4,0 AW4 242
Сообщений: 19
По умолчанию

Я так и сделал :)
Но хочется паять !
И кстати, вскрывая косу, увидел, что все родное было именно запаяно.
Конкретно, минусовой провод, который распараллеливается на 4 цоколя.
kstogov вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 03.10.2016, 08:43   #8
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

черный провод фигово дело - надо бы вскрыть до светлого или заменить. а так - зачистить и опаять . Не вижу проблем. только после пайки изолентой пользоватся нельзя - нужно место герметизировать чемто - я 3 слоями термоусадки герметизирую - чаще герметиком + термоусадка.
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 03.10.2016, 09:36   #9
Сергей Додышев
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Сергей Додышев
 
Регистрация: 14.11.2011
Адрес: В лесах около Красноярска
Марка: Jeep Cherokee Laredo 1989г.,4.0л,AW-4,242-ND,лифт 2 дюйма перед,3 дюйма, передок с размыкателем.
Возраст: 55
Сообщений: 16,578
Thumbs up

Цитата:
Сообщение от Ёсик Посмотреть сообщение
черный провод фигово дело - надо бы вскрыть до светлого или заменить. а так - зачистить и опаять . Не вижу проблем. только после пайки изолентой пользоватся нельзя - нужно место герметизировать чемто - я 3 слоями термоусадки герметизирую - чаще герметиком + термоусадка.
Термоусадка с клеевым слоем, можно и на один раз.
__________________
Ша-а! Тихонько будь! Тайга шуму не любит!
т.89535835660
Вайбер.Вотсап.

Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда... Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь.
Сергей Додышев вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 03.10.2016, 10:04   #10
kstogov
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 06.04.2016
Адрес: Спб
Марка: Jeep XJ 4,0 AW4 242
Сообщений: 19
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ёсик Посмотреть сообщение
черный провод фигово дело - надо бы вскрыть до светлого или заменить. а так - зачистить и опаять . Не вижу проблем. только после пайки изолентой пользоватся нельзя - нужно место герметизировать чемто - я 3 слоями термоусадки герметизирую - чаще герметиком + термоусадка.
Да, именно черные провода. Пять черных и один нормальный, я и так их обрезал, поэтому подозреваю, что они "черные" на всю длину.
Просто думал, что сплав какой-то особый и мне нужно что-то круче обычной канифоли и ПС61.

А в чем беда черного провода? Я подозреваю, что львиная доля проводки в машине, которой больше 20 лет такого цвета.
kstogov вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 17:32. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->