JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Двигатель > Дизельные двигатели

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.10.2014, 23:46   #1
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию Самодельный турботаймер на КТ816Б.

Вопщем все получилось - схум доработал - позже выложу рабочий вариант.


Посмотреть видео на YouTube


Сопственно буду ставить на свой как турботаймер и как задерживатель выключения света(ЗВС) ЗВС нужен для часного использования. У меня в фарах стоят линзы они светят только ближним + ксенон ,буду ставить доплинзы вкуданибуть и подключу их как дальний. А вот что бы ксенон в фарах (ближний) поновому не разжигать при переключениях я его запаралелю на дальний - так вот ЗВС нужен что бы ближний ксеноно не притух во время переключения с ближнего на дальний.

Развернуть для просмотра

Схема реализована на одном транзисторе. Был выбран транзистор КТ816Б, думаю подойдет любой из этой серии. Турботаймер работает по следующему алгоритму. Транзистор VT1 при работающем двигателе закрыт подачей положительного потенциала от замка зажигания на минусовой вывод конденсатора, а также на базу транзистора через сопротивление R1.
После выключения зажигания, пропадает соответственно и положительный потенциал. Начинает протекать ток в цепочках R2-R1-С1. Этого тока хватает чтобы открыть транзистор. При этом проходящий через транзистор ток (эмиттер - коллектор) питает обмотку реле, которое сразу же включается. То есть при пропадании питания с замка зажигания включается реле.
Транзистор будет открыт до тех пор, пока не зарядится конденсатор. После того, как зарядится конденсатор, тока через сопротивление R1, будет недостаточно чтобы открыть транзистор. Соответственно пропадет ток коллектор - эмиттер и реле Р1 разомкнется. То есть реле будет работать пока заряжается конденсатор. При номиналах указанных на схеме время задержки выключения двигателя составит порядка 50 секунд. Увеличивая емкость конденсатора С1 можно увеличить и время задержки, уменьшая, уменьшить. Время также можно увеличить за счет увеличения номинала резистора R2. Увеличивать сопротивление можно примерно до 15 - 20 К, дальнейшее увеличение настолько ослабит ток на конденсаторе, что закроет транзистор.
Особенностью схемы является тот факт, что при повторно заведенном двигателе в течении 1-2 минут конденсатор еще не успеет разрядится через сопротивление R1, соответственно реле повторно не включиться. Если можно так сказать, возвращение работоспособности схемы происходит по истечении примерно 10 минут после того, как завели двигатель.

[свернуть]



Теперь немного хотелось бы рассказать о режимах, снятых при тестировании данной схемы турботаймера для дизельного двигателя. Они будут представлены в виде таблиц.

Таблица 1. Ток питания турботаймера при различных режимах работы
№ п/п Время работы турботаймера Потребляемый ток турботаймера
1 с 1 по 50 секунду(до момента выключения реле) уменьшение с 140 до 40 мА
2 после 5 минут(потребление в режиме ожидания) 7 мА

При падении тока до 40 мА обмотке реле не хватит силы магнитного поля, чтобы удерживать контакты рели и оно размыкается. Также из таблицы видно, что ток в режиме ожидания составит порядка 7 мА, что не скажется на разрядке вашего аккумулятора.

Таблица 2 Время задержки реле при различном времени с момента последней остановки до пуска дизеля.
№ п/п Работа двигателя Время задержки реле (сек)
1 Двигатель заглушен после длительного пробега 47
2 двигатель заглушен через 5 минут(с времени пуска) 27
3 двигатель заглушен через 10 минут(с времени пуска) 40

Из таблицы видно, что время восстановления работоспособности схемы составляет порядка 10 минут.

источник http://www.autosecret.net/tuning/ele...ajmer-na-dizel
Изображения
Тип файла: jpg 1.JPG (13.5 Кб, 40 просмотров)
Тип файла: jpg 2.JPG (14.4 Кб, 37 просмотров)
Тип файла: jpg kr142en8b-skhema.jpg (8.8 Кб, 23 просмотров)
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139

Последний раз редактировалось Ёсик; 25.02.2015 в 18:40.
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.10.2014, 17:50   #2
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

съездил в чип и дип закупился шмурдяком



Изображения
Тип файла: jpg DSC_0078.jpg (52.1 Кб, 215 просмотров)
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.10.2014, 22:29   #3
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

Турботаймер завтра наверное собиру ....с
пока что собрал стабилизатор на 8 вольт что бы спидометр работал - потом расскажу как в машину инсталировать.
Быренько лаком нарисовал 3 квадратика контактора - быренько в хлорном железе протравил и быренько припаял
микросхема L7808 (стабилизирует +8в) .
Изображения
Тип файла: jpg %D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%84%D1%8B%D0%B2%D0%B0.jpg (16.8 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg в.jpg (41.7 Кб, 224 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_0078.jpg (44.8 Кб, 19 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_0079.jpg (41.6 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg DSC_0080.jpg (31.2 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg regulador-8v-l7808cv.jpg (33.5 Кб, 18 просмотров)
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139

Последний раз редактировалось Ёсик; 20.10.2014 в 22:36.
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.10.2014, 22:36   #4
dimanoid
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для dimanoid
 
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
По умолчанию

утюгом паял?)))))
dimanoid вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.10.2014, 22:39   #5
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

тптого )) это все по идее надо в компаунд но его нету - поэтому после того как припаяю фишки вход выход - плату залью герметиком для радиатора в корпусе сделаю отверстия вентиляционные. олова наложил - ну мало ли греться будут контакты...теплоотвод однако .


------------------------------------------------------------------------
сохраню ка схему простого регулятора напряжения - можно использовать как плавный регулятор оборотов дигателя печки или ещё чего нибуть ... полевой транзистор можно использовать практически любой он работает просто ключом управлением занимается микросхема.

http://zazsila.ru/news/2012-05-22-114

Изображения
Тип файла: jpg s26321709.jpg (9.9 Кб, 14 просмотров)
Тип файла: jpg s77931051.jpg (9.7 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg s12449196.jpg (10.9 Кб, 15 просмотров)
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139

Последний раз редактировалось Ёсик; 23.01.2015 в 06:57.
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.10.2014, 22:46   #6
dimanoid
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для dimanoid
 
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
По умолчанию

ты же реле собрался им включать. греться там не будет. вобще проще и надежнее будет сделать ченить подобное на 555 тайймере. оно хотя бы без глюков будет
dimanoid вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.10.2014, 22:52   #7
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

dimanoid, так и знал )) что не так поймешь...блин. в первом посте турботаймер - во 2 и 3 стабилизатор напряжения. На зетке спидометр питается от 8в которые вырабатывает ЭБУ у меня ЭБУ нету - у меня дизель тракторный 4М40 и 8в нетути - и спидометр не работает - вот схемку собрал - теперь спидометр будет работать.
А уже потом собиру два турботаймера(ваопще то это просто таймеры) один будет выполнять функцию именно турботаймера - задержки выключения двигателя после выключения зажигания. а второй таймер поставлю на задержку выключения ближнего света - что бы когда я буду щелка клавишей дальний ближний ксеноновые лампы не притухали)) кароче сделаю продемонстрирую ))
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.10.2014, 22:54   #8
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dimanoid Посмотреть сообщение
надежнее будет сделать ченить подобное на 555 тайймере. оно хотя бы без глюков будет
покажи что. и какие могут быть глюки в этой деревянной схеме )) ?
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.10.2014, 23:00   #9
dimanoid
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для dimanoid
 
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ёсик Посмотреть сообщение
покажи что. и какие могут быть глюки в этой деревянной схеме )) ?
не надо будет ждать пока кондюк разрядится
dimanoid вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 20.10.2014, 23:03   #10
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dimanoid Посмотреть сообщение
не надо будет ждать пока кондюк разрядится
ну и пусть разряжается он для этого там и сидит. можно впринципе его ваопще на танталовый сменить - хотя я смысла в этом не вижу - сгорит - заменим )) делов то... постараюсь на днях докупить реле какое нибуть и фишки - чот забыл сегодня....
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 20:58. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->