JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Трансмиссия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.02.2012, 08:43   #1
DJF
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: SPB
Марка: ZJ 5.2 46Rh
Возраст: 43
Сообщений: 557
По умолчанию Блокировка ГТ как понять работает или нет?

По тахометру уловить не могу никак (((((
DJF вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.03.2012, 21:26   #2
DJF
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: SPB
Марка: ZJ 5.2 46Rh
Возраст: 43
Сообщений: 557
По умолчанию

Ответом ему была тишина. Ну поговорю сам с собой. Вдруг пригодиться кому.
Итак коробка 46rh подозрение на неработающую блокировку.
КАК ПОНЯТЬ?
Да на самом деле легко.
Выезжаем на прямой участок дороги и разгоняемся до скорости 70км.ч или выше(скорость засекал по GPS) и переходим в режим удержания скорости.
Если при разгоне вы следили за переключениями вы должны увидеть в общей сложности 4 переключения.
1. с 1й на 2ю
2. со 2й на 3ю
3. падение на 250 оборотов приблизительно(при не интенсивном разгоне) это овердрайв
4. падение на 250-300 оборотов где то через 5-10 секунд после включения овердрайва это как раз то что мы ищем это наша блокировка ГТ.
Второй вариант выключаем овердрайв и повторяем процедуру.
увиденное отличается от первого варианта только исчезновением одной ступеньки. Должно получиться 2 четких переключения + ступенька на те же 250 300 оборотов после 70 км.ч.
Дальше пробуем поиграть газом плавными быстрыми движениями +30% от установленного режима и назад. Изменения оборотов быть не должно.
Должны четко услышать изменение режима работы мотора и не увидеть роста оборотов. Тест закончен. Если он прошел удачно считайте что блокировка у вас работает нормально. И вообще нормально работающая блокировка ощущается очень однозначно. При разгоне с включенной блокировкой ощущения как на механике на 5й передаче- газу жмешь мотор напрягается и идет на не торопливый разгон без ощутимо резкого роста оборотов в начале нажатия на газ.
Если же вы не увидели на дорожных тестах включения блокировки или же при подыгрывании газом обороты поднимаются более чем на 50 оборотов увы и ах у вас она не работает.

Вариантов почему она не работает не мало.
1. Электрическая.
Блокировка активируется электромагнитным клапаном запирающим слив масла через одно из отверстий в гидроблоке.
Проверку начинаем со считывания кодов блока управления двигателем(именно он включает овердрайв и блокировку).
Главное не увидеть код 37. Если это так то берем электросхемы и идем проверять цепь от контроллера до коробки.
Так же вспоминаем работает ли круизконтроль. Если нет идем и проверяем цепь по которой контроллер отслеживает нажатие на тромоза. Блокировка не включится если тормоза нажаты. А определяет он это по пропаданию земли на одном из своих входов.
Итак все проверили все хорошо а блокировки нет. Переходим к менее приятному процессу )))) Лезем в коробку. ))))))
Снимаем поддон. За одно глянем как там дела, может там давно пол коробки в поддоне лежит. Слив масло и дав стечь его остаткам приступаем к осмотру гидроблока. С правой стороны (по ходу движения)
мы видим сборку из 2х электрических клапанов. Тот что ближе к мотору нам и нужен. Ломаться в этих клапанах нечему. Там внутри стальной шарик который примагничивается к трубке сердечника катушки и затыкает канал слива. Сборка крепится на 3х болтах(к стати ключик там торкс стоит приготовить наборчик таких заранее) под ней прокладка с защитными сеточками-фильтрами. Сам блок клапанов снять целиком сложновато без снятия гидроблока(но можно, кто захочет поймет как), но нам и не надо это делать. Просто промываем клапана и проверяем их работу подавая землю на управляющий конец обмотки при включенном зажигании. Да к стати клапана не разборные.. Точнее только один раз.. Откуда я по вашему знаю что там внутри ))))) На этом саморемонт советую закончить и если не помогло ехать на сервис.


А это уже для мазохистов.....
Дальше нам придется лезть в сам гидроблок (разбирать его полностью без полной уверенности в своих силах очень не советую) . В гидроблоке за блокировку отвечают 3 клапана. 2 на нижнем этаже(его можно снять и помыть не снимая весь гидроблок и это не очень сложно)
Третий клапан стоит слева от регулятора системного давления на самом верхнем этаже гидроблока он же основной исполнительный. Придется нам снять гидроблок . Для этого откидываем разъем сверху коробки у тяги переключения и троса кикдауна. Снимаем тросы. Снимаем рычаги переключения и троса кика с осей. Снимаем стопорную шайбу тяги фиксатора паркинга. Откручиваем болты на 11 и снимаем гидроблок в сборе. не забыв поймать аккумулятор давления и 2 его пружины. Проверить как ходит и промыть клапан при необходимости мы можем не разбирая гидроблок. Еще 3 болтика и снятая стальная пластина(стоит сбоку) дает нам к нему доступ. Ну заодно там же рядом снимем пластину прикрывающую бустерный клапан(это с верху) и проверим его.
Ну и проверим работоспособность самой блокировки и уплотнения в коробке и бублике косвенно. В передней части корпуса коробки (там где прилегал гидроблок) мы видим рядок круглых отверстий-масляных каналов. 2 крайних (не помню слева или справа) это каналы к блокировке ГТ. Тут нам понадобится сжатый воздух(много) если подать сжатый воздух в один из этих 2 каналов он должен спокойно выйти через 2й канал. А вот если изменить направление подачи воздуха то должна сработать блокировка и выход воздуха через свободный канал должен быть минимальным. Если это не так то придется снять коробку проверить переднее уплотнение на первичном валу ну и бублик в ремонт.




Я специально не стал уточнять детали, так как считаю что человек решившийся на подобное должен немного подумать и почитать сам.
Надеюсь кому то пригодится плод моих мытарств в поиске блокировки.

Последний раз редактировалось DJF; 30.03.2012 в 21:28.
DJF вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.03.2012, 21:55   #3
борян
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 26.02.2010
Адрес: Кондрово
Марка: JEEP GRAND CHEROKEE 1995
Возраст: 66
Сообщений: 3,272
По умолчанию

спасибо.доходчиво.
__________________
борян вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 31.03.2012, 21:05   #4
safronov.m.a
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для safronov.m.a
 
Регистрация: 28.01.2011
Адрес: Новосибирская обл.
Марка: ZJ 1993г.в Лифт 2"+ 2=4 Экспидиционник. СИ-БИ.Шноркель+Dodge Durango98гв
Возраст: 47
Сообщений: 1,686
По умолчанию

А можно такое-же про АВ-4 начертать.У меня ее нет точно
__________________
Есть только один Jeep, остальные просто внедорожники
safronov.m.a вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 31.03.2012, 22:28   #5
DJF
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: SPB
Марка: ZJ 5.2 46Rh
Возраст: 43
Сообщений: 557
По умолчанию

япошку столь подробно не изучал.
DJF вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 03.04.2012, 00:24   #6
ждановский
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 17.08.2011
Адрес: Казахстан
Марка: чирок 91г.в. , лоредо, 4л., авэшка, 231РК
Возраст: 54
Сообщений: 1,819
По умолчанию

Интересно, можно ли считать проверкой исправности блокировки ГТ следующую (проделанную мной) процедуру: На ровном участке дороги я разогнал свой авто до 100 км/ч и заметил обороты при равномерном движении на этой скорости. Получилось кажется 1500 оборотов (точно сейчас не помню). Потом повторил ту же процедуру, но уже при включенной кнопке овердрайва. При той же скорости обороты составили уже 2000. Сделал для себя вывод - 4-я передача работает. В обоих случаях, достигнув сотни, полностью отпускал педаль газа. Обороты сразу падали где то до 1100-1200, но скорость падала медленно под воздействием силы трения, качения и сопротивления Вот тот факт, что при сбросе газа машина не тормозила двигателем при движении накатом не говорит об исправности блокировки?
Псы. Если,что не так, не пинайте... объясните в чем неправ.
ждановский вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 07.04.2012, 21:25   #7
DJF
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: SPB
Марка: ZJ 5.2 46Rh
Возраст: 43
Сообщений: 557
По умолчанию

Да все верно. Жесткого торможения двигателем и не будет как на ручке. Проверяй блокировку подгазовывая на скорости. как я выше описал.
DJF вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 24.04.2012, 13:22   #8
Т-54
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Т-54
 
Регистрация: 10.10.2011
Адрес: Москва
Марка: Cherokee XJ SPORT 4L 1994г.в.AW4.231, 8'25
Сообщений: 823
По умолчанию

[QUOTE=DJF;377262]
Проверил по твоей методике блокировку на ав-4, при скорости 70 кмч на 4 передаче двигаясь с постоянной скоростью, подгазовывал...чувствовалось, что движок начинает работать с нагрузкой, но ускорения и роста оборотов на тахометре не наблюдалось. Значит блокировка в работе.
Вопрос: на ТСМ С3 питание соленоида блокировки ГТ...у меня напряжение там постоянно, всегда , при любом режиме работы, как включил зажигание и пока не выключишь там 12в. Правильно ли это?
Т-54 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 24.04.2012, 14:17   #9
Джон
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 17.01.2011
Адрес: Казахстан, г.Кустанай
Марка: Ssang Yong Musso 2.3 бензин АКПП MB, Ssang Yong Musso 2.9 D МКПП пары 4.55
Возраст: 36
Сообщений: 589
По умолчанию

[QUOTE=Т-54;389012]
Цитата:
Сообщение от DJF Посмотреть сообщение
Проверил по твоей методике блокировку на ав-4, при скорости 70 кмч на 4 передаче двигаясь с постоянной скоростью, подгазовывал...чувствовалось, что движок начинает работать с нагрузкой, но ускорения и роста оборотов на тахометре не наблюдалось. Значит блокировка в работе.
Вопрос: на ТСМ С3 питание соленоида блокировки ГТ...у меня напряжение там постоянно, всегда , при любом режиме работы, как включил зажигание и пока не выключишь там 12в. Правильно ли это?
Да правильно там соленоиды управляются минусом.
Плюс там постоянный после включения зажигания.
Джон вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 24.04.2012, 17:52   #10
Т-54
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Т-54
 
Регистрация: 10.10.2011
Адрес: Москва
Марка: Cherokee XJ SPORT 4L 1994г.в.AW4.231, 8'25
Сообщений: 823
По умолчанию

[QUOTE=Джон;389047]
Цитата:
Сообщение от Т-54 Посмотреть сообщение

Да правильно там соленоиды управляются минусом.
Плюс там постоянный после включения зажигания.
Странно а по схеме минус на всех соленоидах постоянный они одним концом на массе!
http://jeep.avtograd.ru/cherokee/tra...on/AW4/TCU.htm
Т-54 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 01:06. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->