|
![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 25.08.2010
Адрес: Ессентуки
Марка: Jeep Grand Cherokee(ZJ) 1994 г., 42RE РК242 +2"
Возраст: 49
Сообщений: 1,026
|
![]()
Здравствуйте дорогие друзья! Недавно моя машина отказалась двигаться.
Симптомы: При включении всех скоростей включая заднюю, автомобиль сначала начинает движение с усилием, затем останавливается полностью, это повторяется если селектор АКПП поставить в положение Р а затем включить любую из скоростей. Из района АКПП при включенных скоростях слышны посторонние звуки. Решено разбирать АКПП своими силами, не ради экономии средств, а интереса и опыта для, благо есть вторая коробка. Думаю мой опыт может пригодится тем, кто тоже решиться сам на самостоятельный ремонт. Я разбирал автомобиль на яме. Снятие АКПП: Просто откручиваем по порядку все ненужные детальки. Я начал есссествено со слития масла! И был неприятно удивлён когда обнаружил на дне рядом с магнитом вот это ![]() Так же масло было тёмного цвета, немного пахло горелым, на дне картера АКПП была тёмная масса по консистенции похожей на солидол ![]() Хотя масло менялось максимум 20 000 км назад! Масло слил картер ставим на место наживляем на два болта. Продолжаем разбор. Снимаем обои карданы. Передний откручивается с двух сторон от моста и РК. Задний только от моста затем вынимается из РК. Затем подставляем домкрат под АКПП и откручиваем поперечную балку опору АКПП. Так как я делал всё сам, РК я открутил и снял хотя АКПП можно снять и вместе с РК. Затем при опускаем АКПП ниже что бы дотянуться до болтов которые держут АКПП сверху. Для этого необходимы удлинители для головок длинной примерно 1 м-1.1 м. Снимаем трубки, тросики, и провода с фишек. АКПП можно снимать. Разбор АКПП: Снимаем картер. Затем так называемые «мозги». Визуально никаких повреждений АКПП не видно ( я боялся за насос что то где то же скрежетало). Откручиваю заднюю часть. Снимаем стопорное кольцо, вынимаем фрикционы ![]() видно что кольца и фрикционы подпалены, под верхними фрикционами ещё два стопорных кольца. И что же мы видим? В следующем «сепараторе» с фрикционами лопнутое стопорное кольцо. ![]() На фото то лопнутое кольцо, что я достал из АКПП рядом целое кольцо из другой АКПП. Где остальные части Х.З. Наверное предыдущие хозява видели эти осколки в картере при замене масел но париться не стали. Что бы его снять нужно фрикционы отжать. Вот самодельная приспособа ![]() Отжимаем фрикционы и вынимаем кольцо. Дальше всё разбирал всё вроде бы в порядке. ![]() ![]() ![]() Собираем всё назад в том же порядке. Но! Обязательно нужно совместить внутренние шлицы, так как если этого не сделать заднюю часть АКПП установить не получится. Одеваем фрикционы отжимаем и ставим целое кольцо взамен старого. Затем ставим два упорных кольца ещё фрикционы, (взамен подпаленных я установил фрикционы с запасной АКПП) стопорное кольцо. Теперь можно заднюю часть ставить на место. Если шлицы совмещены то это делается без проблем. Ставим «мозХ». Чтобы вставить тягу которая идёт в заднюю часть АКПП нужно провернуть выходной вал таким образом что бы фиксатор который двигает эта самая тяга при работе АКПП зашла в паз тогда тяга войдет без проблем. Ставим новый фильтр, новую прокладку, ставим картер. Теперь ставим АКПП на «попа» и вставляем «бублик». ![]() ВАЖНО! Бублик должен сесть ниже плоскости «колокола» АКПП на 1,5-2 см! Иначе нормально вы АКПП на автомобиль не поставите. Установка АКПП: АКПП я ставил один минут за 15, ну то есть поставил и наживил. Наживляем два нижних болта и два верхних. Притягиваем. Желательно сразу прикрутить бублик к маховику (4 болта) Затем устанавливаем остальные болты. С лева средний болт держит сапун РК, С права средний болт держит трубку щупа. Ставим Стартер и нижнюю часть «лючок». Ставим РК притягиваем на 6 гаек. Незабываем про трубку сапуна РК. И провода на датчики. Поднимаем АКПП и ставим поперечную балку опору АКПП. Присоединяем трубки и тросики. Ставим карданы. Ничего сложного. Заливаем масло. Полная заправка при полностью слитом масле 10-12 литров. Ходовые испытания: Коробка работает в нормальном режиме, все скорости работают, посторонних звуков из АКПП не слышно. Последний раз редактировалось samoroshka; 05.06.2011 в 09:52. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 25.08.2010
Адрес: Ессентуки
Марка: Jeep Grand Cherokee(ZJ) 1994 г., 42RE РК242 +2"
Возраст: 49
Сообщений: 1,026
|
![]()
Хрен его знает) я её на горбу не таскал. КГ наверное 80... Я действовал как Архимед "Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю.!"))
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 31.08.2009
Адрес: Люберцы
Марка: Jeep Wrangler YJ 1992 г. , swap Chevy 4,3L V6 with 4L60, 231,
Сообщений: 1,207
|
![]()
А с бублика ты масло не сливал, правильно? Это 12 литров надо с учетом того что там оно есть или без него? То есть ты просто столько залил не сливая с бублика? У меня просто тоже коробка лежит, думаю вскрыть посмотреть что там, чтобы если что поставить если с моей что то случиться. И ещё, мозги можно будет те которые на машине оставить если они (коробки) одинаковые?
__________________
Был: Jeep Grand Cherokee ZJ, 1993 год, 4,0 литра, РК 249, АКПП RE-42, Lift-kit Rough Country 3.5'', панара Rubicon Express, Cooper STT 32x12.5 R15, CiBi + Turbo Lemm, экспидиционник, Dana-35 + Spartan Locker, а теперь: YJ, 1992 год - поменял со слезами на глазах |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 25.08.2010
Адрес: Ессентуки
Марка: Jeep Grand Cherokee(ZJ) 1994 г., 42RE РК242 +2"
Возраст: 49
Сообщений: 1,026
|
![]()
Да масло было слито отовсюду включая и радиатор охлаждения. В бублике если что то и оставалось то граммы. Мозг по идее должен быть взаимо заменяем... точнее может специалист сказать, но моё личное убеждение МОЖНО!
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 25.08.2010
Адрес: Ессентуки
Марка: Jeep Grand Cherokee(ZJ) 1994 г., 42RE РК242 +2"
Возраст: 49
Сообщений: 1,026
|
![]()
Была как то тема про разные выходные валы на АКПП и как решить эту проблемку. Вот как я сделал:
![]() Здесь так как должно быть. ![]() Здесь шлицы на валу были полностью. Так как обрезать вал было не удобно а снимать его лом, я сточил его болгаркой до нужного размера. ![]() Последний раз редактировалось Invar; 06.06.2011 в 13:28. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 25.08.2010
Адрес: Ессентуки
Марка: Jeep Grand Cherokee(ZJ) 1994 г., 42RE РК242 +2"
Возраст: 49
Сообщений: 1,026
|
![]()
10 л полная заправка АКПП, сегодня залил ещё один литр трансмиссионной жидкости (по простому масло)) на щупе уровень даже немного многовато, до этого залил 9л.
|
![]() |
![]() ![]() |