JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.03.2015, 23:39   #1
some man
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2012
Адрес: спб
Марка: WJ 4.0 242
Сообщений: 77
По умолчанию WJ 4.0 непонятки с ЭБУ

Берем 2 вольтметра - замеряем бортовое напряжение - 14.10 и 14.20. Замеряем напряжение на гене, тоже самое, один фиксирует прыжки в 0.03 второй в 0.01 вольта. Массы при всех замерах берем 2 разные на каждый замер.

А дальше самое интересное... Берем первый вольтметр и замеряем опорное напряжение датчиков - напряжение скачет в районе 6В и при том здорово скачет. Сигнальный провод ДПЗД так же отбивает чечетку в районе 1 В.

Берем второй тестер и подключаем его к опорному проводу. 5.2 В довольно стабильно НО с переодическими просадками до 1 - 3 В. Сигнальный провод так же уверенно держит показания около 0.8 В правда тут уже есть разлет показаний в пару десяток и с теми же просадками но уже до 0 В.

Подопытный - ДПДЗ (вольтметром который фиксирует просадки)


замер со включенным зажиганием - земля стабильно, питание 5 В стабильно, сигнальный стабильно (прыжки в сотую вольта изредка)


Замер на заведенном двигателе - все прыгает.


Питание - проседает

Заменяем источник питания берем стабильные 5В. Сигнальный все-равно скачет.


Замеряем массу, скачет максимум при проверке + с аккумулятора показывает 9 В в максимуме вместо 12.7В при включенном зажигании.


Заменяем массу, сигнальный все равно скачет со стабильной массой и питанием.




Что это?
some man вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 11.03.2015, 05:36   #2
Макушкин Ю
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Макушкин Ю
 
Регистрация: 12.03.2011
Адрес: Абакан (Чита)
Марка: ZJ Limited 97" SWAP 1UZ VVTi Superselect
Возраст: 52
Сообщений: 2,751
По умолчанию

Во-во! Я в своей теме тоже дошёл до примерно таких непоняток... Только у меня больше всего скачет сигнал с МАРа (причём даже с отсоединённым МАРом). Мозги менять пробовал - толку мало, и нет гарантии что мозг заведомо исправный. Проводку всю проверил... Перетрёс всё что можно, но так и не выявил - откуда эти скачки... Сейчас уже приготовил осциллограф, жду потепления!
Макушкин Ю вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 11.03.2015, 08:42   #3
Грин Фрог
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 01.09.2011
Адрес: Москва ЮБутово/Щербинка
Марка: YJ, ZJ, XJ, WJ, JK, WK
Сообщений: 4,300
По умолчанию

Не может плавать контакт реле asd или плата + монтажного блока?
Грин Фрог вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 11.03.2015, 10:34   #4
origin
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: msk
Марка: WJ 4.7 Laredo
Возраст: 44
Сообщений: 2,238
По умолчанию

А как конкретно заменялись масса и опорное? Отцеплял фишку от датчика и подавал на соответствующие его пины напряжение? Тогда как ты "подал 5В" в случае 2 с заведенным двигателем?
origin вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 11.03.2015, 11:49   #5
Макушкин Ю
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Макушкин Ю
 
Регистрация: 12.03.2011
Адрес: Абакан (Чита)
Марка: ZJ Limited 97" SWAP 1UZ VVTi Superselect
Возраст: 52
Сообщений: 2,751
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Грин Фрог Посмотреть сообщение
Не может плавать контакт реле asd или плата + монтажного блока?
Ну, в моём случае это исключается - я смотрел осциллографом +12в на форсунки, напряжение ровное. А этот плюс как раз с ASD, и он же питает и катушку и т.д.
У меня сложилось впечатление что глюк внутри мозга, и глючит та хрень, которая задаёт опорные +5в на сигнальные провода датчиков. Например на сигнальном проводе первого кислородника (с отцепленным кислородником) +5в, но осциллограф рисует типа "частую пилу". То бишь не тонкую линию как обычно, а "жирную полосу". И если начинаешь увеличивать эту полосу чтобы рассмотреть, то полоса состоит из частой "пилы", с амплитудой примерно 0,3в.
Макушкин Ю вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 11.03.2015, 12:11   #6
origin
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: msk
Марка: WJ 4.7 Laredo
Возраст: 44
Сообщений: 2,238
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Макушкин Ю Посмотреть сообщение
Ну, в моём случае это исключается - я смотрел осциллографом +12в на форсунки, напряжение ровное. А этот плюс как раз с ASD, и он же питает и катушку и т.д.
У меня сложилось впечатление что глюк внутри мозга, и глючит та хрень, которая задаёт опорные +5в на сигнальные провода датчиков. Например на сигнальном проводе первого кислородника (с отцепленным кислородником) +5в, но осциллограф рисует типа "частую пилу". То бишь не тонкую линию как обычно, а "жирную полосу". И если начинаешь увеличивать эту полосу чтобы рассмотреть, то полоса состоит из частой "пилы", с амплитудой примерно 0,3в.
Ооо, уже что-то. Похоже, что сдыхает обвязка элемента, задающего опорное напряжение. И очень похоже, что это - кондеры. Вот, статейка на странице 8-9: http://vestnikmag.ru/wp-content/uplo...492014_web.pdf
origin вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 11.03.2015, 13:06   #7
some man
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2012
Адрес: спб
Марка: WJ 4.0 242
Сообщений: 77
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от origin Посмотреть сообщение
А как конкретно заменялись масса и опорное? Отцеплял фишку от датчика и подавал на соответствующие его пины напряжение? Тогда как ты "подал 5В" в случае 2 с заведенным двигателем?
Сначала масса и опорное замерялось иголкой тыкая в провода, затем на снятой фишке.

Потом от фишки отрезались массовый и опорный провода и подавалась масса и питание из других мест. 5В подавалось с акума через преобразователь, стабильность полученного напряжения так же замерялась.

Добавлено через 3 минуты
Мысль пришла - при включенном зажигании все в порядке никаких скачков ни на массе ни на опорном, да и сигнальный выдает ровные показания.

Скачки начинаются как только заводишь двигатель, при этом в работу вступает клапан адсорбера, форсунки и катушки зажигания.

Т.е. проблема где-то в них, либо с ростом нагрузки начинает не хватать массы... Хотя массы в порядке, но стоит проверить массовые провода может с ними проблема есть...
some man вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 11.03.2015, 13:19   #8
origin
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: msk
Марка: WJ 4.7 Laredo
Возраст: 44
Сообщений: 2,238
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от some man Посмотреть сообщение
Сначала масса и опорное замерялось иголкой тыкая в провода, затем на снятой фишке.

Потом от фишки отрезались массовый и опорный провода и подавалась масса и питание из других мест. 5В подавалось с акума через преобразователь, стабильность полученного напряжения так же замерялась.

Добавлено через 3 минуты
Мысль пришла - при включенном зажигании все в порядке никаких скачков ни на массе ни на опорном, да и сигнальный выдает ровные показания.

Скачки начинаются как только заводишь двигатель, при этом в работу вступает клапан адсорбера, форсунки и катушки зажигания.

Т.е. проблема где-то в них, либо с ростом нагрузки начинает не хватать массы... Хотя массы в порядке, но стоит проверить массовые провода может с ними проблема есть...
Смотри, все что ты описал - это красиво, но, блин, в диагностике поможет слабо. Во-первых: ДПДЗ в качестве источника проверки выходного напряжения - зло. Потому что как только ты заводишь двигатель - ты имеешь вибрацию оного. Как только ты имеешь вибрацию - лопата дросселя начинает немного гулять. Если там уже подтерт резистивный слой, то на выходе ты можешь получать весьма странные показатели.

Теперь разберемся с опорным: напряжение суть разница потенциалов. Поэтому если у тебя, как ты выражаешься, "скачет напряжение", то скачет, соотвественно, разница потенциалов. Я поэтому и спросил про схему подключения опорного при замене, т.к. масса, она же "нулевой потенциал", может быть нихрена не нулем. После запуска дрыгателя у тебя одним махом появляется столько помех и вариантов, что опупеть можно. Из наиболее влияющих на это все можно отметить:

1. Масса, плюс и исправность генератора. Он иногда дает такие пульсации, что удивиться можно.
2. КЗ любого из датчиков. Бывает КЗ опорного на массу, бывает КЗ опорного на сигнал. Да чего только не бывает. Грешат этим часто лямбды (Илюха, не появляйся здесь и не читай это! :) )
3. Катушки могут бить на корпус, что очень сильно затрагивает всю массу.

Блин, понаписал много, а рецепта не дал, свинство... Давай так - два провода потолще напрямую с генератора на аккум: плюсовой и массовый. Еще один провод с массы аккума на массу кузова, последнюю - предварительно зачистить.
Отключить обе лямбды, если они сохранились. Измерить, но желательно осциллографом, питание на мозги, какие там пульсации? Измерить пульсации на генераторе. И измерить опорное напряжение, например, на разъеме выдернутой лямбды.

Это одним махом отсечет часть проблем.
origin вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 11.03.2015, 13:29   #9
some man
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2012
Адрес: спб
Марка: WJ 4.0 242
Сообщений: 77
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от origin Посмотреть сообщение
Смотри, все что ты описал - это красиво, но, блин, в диагностике поможет слабо. Во-первых: ДПДЗ в качестве источника проверки выходного напряжения - зло. Потому что как только ты заводишь двигатель - ты имеешь вибрацию оного. Как только ты имеешь вибрацию - лопата дросселя начинает немного гулять. Если там уже подтерт резистивный слой, то на выходе ты можешь получать весьма странные показатели.

Теперь разберемся с опорным: напряжение суть разница потенциалов. Поэтому если у тебя, как ты выражаешься, "скачет напряжение", то скачет, соотвественно, разница потенциалов. Я поэтому и спросил про схему подключения опорного при замене, т.к. масса, она же "нулевой потенциал", может быть нихрена не нулем. После запуска дрыгателя у тебя одним махом появляется столько помех и вариантов, что опупеть можно. Из наиболее влияющих на это все можно отметить:

1. Масса, плюс и исправность генератора. Он иногда дает такие пульсации, что удивиться можно.
2. КЗ любого из датчиков. Бывает КЗ опорного на массу, бывает КЗ опорного на сигнал. Да чего только не бывает. Грешат этим часто лямбды (Илюха, не появляйся здесь и не читай это! :) )
3. Катушки могут бить на корпус, что очень сильно затрагивает всю массу.

Блин, понаписал много, а рецепта не дал, свинство... Давай так - два провода потолще напрямую с генератора на аккум: плюсовой и массовый. Еще один провод с массы аккума на массу кузова, последнюю - предварительно зачистить.
Отключить обе лямбды, если они сохранились. Измерить, но желательно осциллографом, питание на мозги, какие там пульсации? Измерить пульсации на генераторе. И измерить опорное напряжение, например, на разъеме выдернутой лямбды.

Это одним махом отсечет часть проблем.

Выше писал - генератор замерял. Все в порядке, никаких пульсаций.

При заведенном двигателе и сторонних массе и питании ДПДЗ, если скинуть сигнальный провод и замерять показания датчика без него, то показания стабильны - без просадок разлет 1-2 сотые вольта.


Меня оч смущает что если замерять массу датчика при заведенном двигателе, то скачет как сумасшедшая. Берем 12 В с акума, снимаем фишку с датчика и тыкаем на массу. В итоге на вольтметре показания от 0 максимум до 9В. Стоит выключить двигатель 12.7 В стабильно.


С массами буду сегодня развлекаться.
some man вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 11.03.2015, 13:43   #10
origin
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: msk
Марка: WJ 4.7 Laredo
Возраст: 44
Сообщений: 2,238
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от some man Посмотреть сообщение
Выше писал - генератор замерял. Все в порядке, никаких пульсаций.

При заведенном двигателе и сторонних массе и питании ДПДЗ, если скинуть сигнальный провод и замерять показания датчика без него, то показания стабильны - без просадок разлет 1-2 сотые вольта.


Меня оч смущает что если замерять массу датчика при заведенном двигателе, то скачет как сумасшедшая. Берем 12 В с акума, снимаем фишку с датчика и тыкаем на массу. В итоге на вольтметре показания от 0 максимум до 9В. Стоит выключить двигатель 12.7 В стабильно.


С массами буду сегодня развлекаться.
О, все проясняется и проясняется. Надо было сразу писать и про гену, и как измерял пульсацию массы. У тебя классический случай с всего двумя возможными источниками:

1. Окисленная масса (может быть масса на кузове, может быть - на двигателе). Надо чистить все
2. Катушка шьет на массу.

Все другое бы уже отгорело при таких то КЗ, что масса до 9 вольт доходит. Оттуда и просадка опорного до 3 Вольт, ибо - разница потенциалов и не получится из 3В разницы получить 5В опорного без совершенно другой схематики.
origin вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 10:23. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->