![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 13.09.2010
Адрес: Подольск
Марка: Jeep Cherokee XJ 4.0
Возраст: 45
Сообщений: 847
|
![]()
Добрый день. В пике работы лебедки напряжение в сети не редко падает до критического уровня, иногда даже на зажигание не хватает.
Есть идея подключить дополнительный аккумулятор к бортовой сети не большой емкости 10 Ач и отделить его от бортовой сети диодом. Т.е. зарядку этот аккумулятор брать будет, а отдавать в бортовую сеть не будет. Есть необходимость имнно в такой емкости для одного потребителя, которому нужно стабильное питание вне зависимости от лебежения или прокручивания стартера. Что скажете? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 02.12.2012
Адрес: Сахалин
Марка: XJz 3.0, 8", 242, Jeep hard steering. Longarm. Atecu.
Сообщений: 315
|
![]()
а что тут говорить? 2 диода(один от сети к аккуму второй от сети к потребителю) по 10 ампер и вперед.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
|
![]()
Не все так просто. Важно именно отделить или найти те цепи которым будет достаточно 10 Ач. От аккумулятора "+" уходит двумя толстыми проводами. Один на стартер, другой в бортовую сеть. Про стартер понятно. Видимо не зря второй провод то же толстый, мощных потребителей там достаточно. И запитать вот эту вторую часть небольшим аккумулятором будет явно недостаточно. Если правильно, то надо выделить только то что питает PCM и его питать отдельно, и колхозить диод.
Теперь надо решить вопрос с зарядкой второго аккумулятора (для лебедки). Просто так заряжаться он не будет. Диод стоит к нему ж..пой. То есть надо как то так сделать чтобы ток заряда приходил на второй аккумулятор и через диод заряжал и первый. Для этого надо будет сделать адский колхоз чтобы PCM мерял напряжение сети не у себя где то там, а строго за диодом на этом втором аккумуляторе. Возможно ли это в принципе, я не знаю. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Москва
Марка: нету
Сообщений: 2,679
|
![]()
Человеку нужно питать какой то отдельный блок, как я лично понял, значит блок нештатный, проводку питания легко найти. Диод на изолированный от кузова радиатор и все ок будет.
Если питать надо больше чем один блок, то диод можно поставить в цепи предохранителя соответствующего, так что проблема с разделением цепей питания уже до нас решена изготовителем. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 07.06.2013
Адрес: Москва, ЮЗАО
Марка: LR D3 4.4, 08
Возраст: 52
Сообщений: 5,392
|
![]()
Диод лучше взять Шоттки.
Еще нужно учеть, какого типа доп.аккумулятор будет ставится. От этого зависит режим холостого и зарядки. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
что бы прибор питался как от сети так и от допакб - когда нет сети
диод ставить надо что бы он держал пиковую акб а то любой коротыш и диоду хана
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Зеленоград
Марка: WJ 2000 4,7 NV242HD lift 4" MT 33" и WG 3,1td 2001 сток
Возраст: 48
Сообщений: 7,449
|
![]()
Диоды думаю будут дохнуть с завидной постоянностью ввиду косяков в проводке и безумных действий человека, а так же тупо по токам потребления, да и наложат отпечаток на специфичность диагностики этого автомобиля в дальнейшем - не подготовленный человек йобнеццо не зная об этих диодах :) . Гимор это всё. Может сделать 2 аккума в параллель и при активировании лебёдки сделать так, чтобы один из аккумов отключался от борта и работал только на лебедь, а после деактивации лебёдки снова "падал" на зарядку. На мой взгляд так проще осуществимо и надёжнее - понадобится один контактор и всё.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 13.09.2010
Адрес: Подольск
Марка: Jeep Cherokee XJ 4.0
Возраст: 45
Сообщений: 847
|
![]()
Вот схемку накидал.
Для понимания мощьности потребителя для примера приведу ноутбук. Доп АКБ рассматривяю АКБ от моточикла на 10 Ач. Режим зарядки как у основного. P.S. Поправил направление диода. Последний раз редактировалось Sablin; 17.04.2014 в 11:08. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Москва
Марка: нету
Сообщений: 2,679
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |