![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Мо
Марка: Был ZJ 4.0 АКПП 1995 Limited (Европа)
Сообщений: 917
|
![]()
Как известно, на европейских грандах почему-то отсутствует третий стоп-сигнал. Особенно это странно в свете того, что провода в двери есть, и есть "муляж" третьего стопа, даже с патронами под лампы, но вместо красного прозрачного пластика — черный непрозрачный.
Кроме того отличается от американца (где есть 3й стоп) блок контроля исправности ламп. И в этом блоке нет ответвления на третий стоп. Самый "правильный" выбор для европейца — купить третий стоп от американца и блок от американца. По ценам новых запчастей — стопарь около 6500-8500 в эзисте, блок когда то стоил около 100 баксов, но сейчас думаю уже сииильно дороже) По ценам на б/у — 2-3 за блок, примерно в те же деньги стопарь. Не особо гуманно учитывая по сути "мелочность" вопроса. Следущий вариант — немного колхоза — третий стопарь от америкоса + зацепиться к любому другому стопу + пытаться обмануть БК, который будет орать о перегоревших стопах. Для этого делают перемычки. Правда есть минус — отсутствует индикация перегоревших стопов. Я решил пойти дальше, сделать еще больший колхоз, но более оправданный финансово и с точки зрения функционала. Купил в автомагазине 3й стоп сигнал от ВАЗ 21213 (Нива), он чуть меньше штатного и клеится к заднему стеклу. Штатный демонтируем совсем, отрезаем фишки от нивского сигнала и от проводов, подходящих к нему. Соединяем соответственно провода стопа с проводами в двери. На ВЫХОДЯЩЕЙ из блока (на фары и дверь) фишке ищем плюсовой провод третьего стопа — он такого же цвета как и на верху (у меня зелено-белый). Отрезаем его от фишки совсем. Далее на ПРИХОДЯЩЕЙ к блоку фишке ищем 12 вольт при нажатии тормоза. Это 4 контакта. Расплетя изоленту видим что там 3 петли. Припаеваем к одной из них проводок длинной около 10 см, и второй конец проводка припаеваем к бело-зеленому проводу из второй колодки (конечно можно все делать и на скрутках, но я предпочитаю припаивать) Ставим блок на место. Жмем тормоз — стопы горят все 3, ошибка на БК не высвечивается. Далее нужно приклеить стоп-сигнал на стекло так, чтобы он вошел в "короб" обшивки крышки багажника. В моем случае крышка багажника была затонирована, и вокруг родного стопа было обрезано, т.е. получалась как бы дыра, да и немного вид.но что стоп сигнал не совсем "родной". Я решил купить тонировку и перетонировать заднее стекло, тем более что старая тонировка была выцвевшая и много где "порезанная".Т.к. опыта у меня с этим не было, и делал я все один, получилась тонировочка на 4-, и то с третьей попытки))) Но однозначно по всем параметрам лучше чем было. По этой причине 2 рулонов по 3 мера мне не хватило на всю машину, и затонировать удалось лишь крышку багажника, задние боковины и левую заднюю дверь. Как назло в магазине кончилась та тонировка и продолжать буду не раньше чем они ее завезут. Третий стоп от нивы — 550р. Тонировка MTF 10% 3х0,75м 2 шт х 550р. Шпатели — 60р. Мелочевка — 40р. Газ на отопление гаража — 240р. Посмотреть видео на YouTube |
![]() |
![]() ![]() |