![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 03.04.2013
Адрес: Ярославль
Марка: WJ 4,7. Раздатка 247
Возраст: 48
Сообщений: 7,087
|
![]()
С наступлением жары вылезла огромная проблема с моей машиной - стала закипать. На стенках расширительного бачка и заливной горловины радиатора была какая то хрень похожая на солидол. Решил промыть систему охлаждения, купил промывку - добавку в антифриз ликви моли, промыл - не помогло. Верхняя часть радиатора все равно была холодная, залил дистилированной воды с лимонной кислотой и ездил на ней неделю. Вчера после очередной поездки с хорошей скоростью коробка при неторопливой езде дала на ходу несколько пинков. Приехал в гараж, вытащил щуп, а на нем налет ржавчины! Стал разбираться от куда, ни чего лучшего не придумал как скинуть резиновые шланги с радиатора, один заглушить, а во второй дунуть из компрессора. Так и сделал - в радиаторе забулькало! Я был в шоке, позвонил человеку который поставляет мне запчасти и он ответил что новый радиатор приедет середина - конец недели! Решил попробовать разобрать свой т.к. терять мне уже нечего. Решил не отгибать каждую скрепку отдельно, а аккуратно отогнуть весь борт сразу - получилось с обеих сторон.
DSCN2193[2].jpg DSCN2194[1].jpg Снял банку со стороны охлаждения коробки и дунул еще раз туда воздухом. Забулькало по резьбе маленького радиатора, пришлось разбирать и его. DSCN2204[1].jpg Попробовал закрутить штуцера по новой с фум лентой и дунуть в ёмкости с водой - не забулькало! Ура, радиатор охлаждения коробки нормальный, значит можно его собирать обратно! Собирать стал на герметик с нитками лёна сантехнического - чтоб антифриз его не разъел. DSCN2209[1].jpg DSCN2210[1].jpg Нучтож, с одной бедой разобрался, осталась еще одна головная боль - это прошамполить забитые соты. Джиповские щупы для этого не подходят, они изогнутые, пошел вытащил из своей тойоты щуп акпп - он короткий, хватает только до середины радиатора. Долго искал что нибудь другое, но ничего не нашел. Было принято решение вскрывать вторую банку (в последствии оказалось правильным) и шамполить с двух сторон. Начал шамполить и акуел - щуп ни как не хотел залезать в соту - туда как цемента насыпали! Кое как акуратно с раскачкой и проливкой водой щуп стал помаленьку залезать все глубже и глубже. Когда я его вытащил из соты то на нем было какое то говно, как я понял это масло из коробки которое текло годами, и именно по этому оказался забит именно верх радиатора, масло ведь легче антифриза и всегда стремится на верх, а текло как я думаю из за заводского брака. В общем сота за сотой мне удалось пробить за целый день радиатор с двух сторон. Ни какие промывки, ни кислоты и щелочи никогда не справились бы с этим говном - только замена радиатора или шамполение. DSCN2197[1].jpg DSCN2201[1].jpg Все, радиатор вычистил, осталось его собрать через герметик. Поставил на место банку и поджимая ее к радиатору клещами по отбортовке аккуратно молотком стал подбивать защелки на место. Клещами прижимал через каждые пять см, закрепил на пару защелок и так дальше. Когда вся банка по кругу поджата и стоит на своем месте уже смело пробивал по всей длине. И так обе банки. Когда молотком пробил, взял клещи и каждую защелку дожимал в ручную, дожимались они еще прилично. В итоге после такой технологии ни одной сломанной защелки. Завтра опрессую воздухом в корыте с водой и поставлю назад на машину. Сегодня опрессовывать не стал, сохнет герметик (на упаковке написано вулканизация 24 часа), но уверен на 99% что все будет отлично. Ну а если нет, то деваться некуда - закажу новый. DSCN2211[1].jpg DSCN2212[1].jpg Завтра напишу о результатах опрессовки. |
![]() |
![]() ![]() |