![]() |
#1 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
|
![]()
Приветствую уважаемое сообщество!
Вливаюсь в ваши ряды. Уже больше года владею Гранд Чероки 95 гв. Честно говоря Jeep никогда не был кандидатом на покупку. Хотя машины этой легендарной марки всегда меня привлекали. Первый раз в поле моего зрения Jeep попал где то в начале 70х годов. Читая отцовский "За рулем" наткнулся на заметку о том что Jeep выпустил новую марку Чероки с каким то невероятным полным приводом и фантастическими внедорожными качествами. Не знаю почему, но эта заметка так глубоко засела что помнил о ней всегда. Ну а тут совершенно неожиданно предложили указанный экземпляр. Ладно, думаю, сейчас посмотрю, найду какую нибудь бяку и откажусь. Ну зачем мне 15ти летние дрова? Но совершенно неожиданно, посмотрев, язык не повернулся отказаться. И я купил его. Осмотр с пристрастием уже в сервисе (и не одном) меня немного успокоили. Самое главное это конечно кузов. Прикольно, когда я просил мастеров оценить кузов, они обычно не смотря говорили "что там смотреть - 15ти летнее ведро должно быть ржавым". Но потом радостно отмечали что все детали родные и причин для беспокойства нет. По агрегатам то же все не плохо. Были небольшие подтеки масла из поддона АКПП и картера ДВС. Кое что устранил, кроме коробки. Там из узла переключения передач подтекало. Устраняется только со снятием. Думаю пока рано снимать ибо вытекает очень мало. Прошлым летом нашел контору и отдал полностью заменить антикор. Не все получилось как я хотел. Думал помоют машину, она подсохнет, затем я приеду и проконтролирую чтобы залили во все места куда нужно. Но не тут то было. Машину помыли под моим контролем, поставил сушить и пошел мороженное поесть. Только мороженное съел, уже звонят "забирай, готово". Аблом. ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 01.11.2011
Адрес: Msk ЮЗАО
Марка: Был Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Limited, RAV4(I) - Зверюга)))
Возраст: 41
Сообщений: 945
|
![]()
Поздравляю с приобретением и добро пожаловать!!!
Успехов и терпения в нелегком труде!
__________________
Сижу, значит, в машине ДПС. Он молча составляет протокол. Я вроде нарушитель. Он молчит. Ну и я молчу. Тут он говорит:- ЧТО МОЛЧИШЬ? НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛАГАЕШЬ? Я (в ступоре) возьми и ляпни:- НУ ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ… Он в ступоре. Порвал протокол и отпустил… |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 | |
Пользователь
Местный
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
|
![]() Цитата:
Продолжим. Первое что потребовало пристального внимания так это то что бензонасос доживал свои последние дни. Симптомы стандартные и много раз о них писали. Педаль газа работала только до половины, далее машина билась в конвульсиях, пиналась и ехать отказывалась. Внимательно проштудировал комплектацию и понял что у меня что то промежуточное между рестайлом и дорестайлом. Обратки нет, но фильтр у заднего моста есть. Долго копался но на свой страх купил в Экзисте насос в сборе ибо было сравнительно дешево, и судя по сайту производителя был призрачный шанс что это как раз то что нужно. Чудо свершилось! Пришел корпус неописуемой белизны с одной пипкой. На место встал как родной. Именно в момент первой поездки с новым бензонасосом я окончательно осознал что эта машина мне еще ох как послужит. ![]() Подробности здесь>>>https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=27926 Случился казус, надо было срочно поехать давольно далеко. И это была уже аж вторая поездка после смены бензонасоса. Дело было уже где то в полночь. Съехал на грунтовку, темно, как обычно летом, так что собственных рук не видно. Где то в чистом поле мой красавец начинает тухнуть и проехав еще метров сто, окончательно встал. В голове начали собираться варианты на предмет что случилось и что делать. Первый вариант нет бензина - действительно нет - показометр на нуле. Странно, бак сжечь за 60 последних километров не так просто. Отошел метров 200 назад, думал просто вытек. Нет все чисто. Второй вариант - сдох новый бензонасос. И правда - при включении зажигания не жужжит. Рука потянулась за телефоном искать эвакуатор. Но прежде промотал воспоминания установки бензонасоса. Вспомнил что показывал ребятам что разъем бензонасоса не до конца соединен. Обещали исправить. Не тут ли собака порылась. Вытаскиваю подстилку из багажника, расстилаю и ложусь, легко и не принужденно нащупываю разъем, и тут все становится понятно. Соединяю все как должно быть и еду дальше. УРА. Подумалось что на любой пузотерке такой финт в чистом поле невозможен, разве что только домкратить. Последний раз редактировалось ZER; 06.06.2013 в 20:42. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 13.01.2013
Адрес: МСК ВАО
Марка: LX 470 07гв
Возраст: 47
Сообщений: 737
|
![]()
Тоже были проблемы с насосом. Весной поставил новый. Тут недавно простоял в пробке на лениском 4 часа в жару, машин заглох. Насос не подавал признаков жизни. Поменял плюс с минусом, насос заработал. Поставил все как было и поехал. Так что все эти говнозапчасти снижают надежность наших жипов. Хорошо хоть сцепу бу оригинал воткнул. Да и стартер у меня слабое тайваньское звено
__________________
Нас не возможно сбить с пути нам пох.. куда идти (ехать) 8 9ОЗ 24З 4З 4О |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
|
![]()
Итак, пришел сезон - горячий сезон для пользователей 4,0 и 5,2. Знакомые темы полезли вверх, обновляя рекорды прочтения и ответов.
Я тоже не избежал этой участи. Прежний владелец на прощание мне сказал : "она почти не греется"! Проездив всю зиму и весну, особых проблем с перегревом не заметил. Но фраза эта не давала мне покоя. Естественно с приходом жары я наконец понял что он имел ввиду. Перейду сразу в конец! Результат замены виски на электровентилятор от 5,9 превзошел мои ожидания. Ну не то что бы "теперь не кипит" - здесь все как положено. А вот побочные явления - я даже не думал что так будет! Почему я об этом пишу только сейчас? Я сделал немного по другому. Этот вариант не я придумал, но почему то, он оказался непопулярен. Поэтому, прежде чем выставлять здесь результат, надо было его проверить. Сейчас эта система у меня работает с декабря прошлого года по настоящее время. Особенно начиная с апреля по 2-3 поездки по Москве ежедневно и иногда до 60 км загород. Ну и традиционные (самые тяжелые) пятница - воскресение поездки на дачу. Самая большая пробка, мною протестирована, это 1 мая на симферопольском шоссе - 4 часа 15 мин. Редко там бываю, но вот занесла меня туда нечистая, да еще в такой день! Часовые пробки я перестал считать сбившись на первом десятке. Всего накатано около 8000 км. Результат отличный - прошел "горячие" испытания. Единственно хорошо бы дождаться конца лета и проверить как выдержат силовые реле. Я не стал дожидаться конца лета, заменил реле первой скорости в эти выходные, а старое реле разобрал, чтобы посмотреть состояние контактов. Сразу скажу что состояние очень неплохое, ни следов подгара ни раковин на контактах нет. Думаю они гарантировано продержались бы до конца лета. Фотографии я пытался делать телефоном, но макро это не фича моего телефона - выразительного качества не получается. Вот найду камеру, обязательно выложу фото контактов. Детали немного позже, ибо много писать. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 08.09.2012
Адрес: армавир
Марка: JDM субару форестер 2000 турбо еж
Возраст: 46
Сообщений: 991
|
![]()
расход по пробкам какой???
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
|
![]()
Больше 17литров никогда не видел. Последние данные - утром Нарофоминск - Солнцево, в Солнцево пробка на 40 мин, вечером обратно. Скорость на трассе 100 на круизе, местами 120-140. Расход 13 литров на сотню. В Москве конечно 16-17 на сотню. Все это конечно по бортовому, но вроде похоже на правду. Ибо обычно заправляю полный бак и его хватает на 270-290 миль. Да еще, езжу только на 95ом.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
|
![]()
Виска вентилятора на первый взгляд была исправна. Обнаружил, что даже при перегреве в системе нет давления. Дело не хитрое, была закуплена новая пробка радиатора. Давление появилось, но на общую ситуацию это не повлияло. В придачу стало понятно, что потекла помпа и с одной стороны пластмассовая банка радиатора стала буквально потеть. Т.е. появились маленькие трещинки, через которые стала уходить ОЖ. Стало очевидно, что придется немного вложиться в это дело. Заодно решил, что если уж менять так менять все и перейти на электровентилятор до кучи.
В первую очередь закупка комплектующих. Были куплены радиатор Valeo 732 714, помпа Triscan 8600 80008, вентилятор от 5,9. Затем изучение здешнего опыта в инсталляции вентиляторов. И вот тут обнаружилось много интересного. Во первых эта тема одна из самых популярных на форуме, особенно в летнее время устойчиво занимает первые позиции. Во вторых, оказывается не у всех все получается. Возникает множество побочных эффектов: например нет стабильности – температуру двигателя колбасит, иногда вентиль после прогрева вообще не выключается, иногда температура слишком низкая. Из всего этого можно сделать вывод: что то здесь не так или не все так просто! Для того что чтобы не повторять чужие ошибки пришлось немного почитать теорию. Для того чтобы решить какую либо задачу необходимо прежде всего грамотно ее поставить. Иногда грамотно поставленные условия на задачу практически являются ответом! Так меня учили наставники, поступим также. Прошу не судить за наивные выводы, может быть вполне я в чем то и не прав - я же не авто конструктор. Но мне кажется мои выводы где то близки к истине, так как это работает и еще как работает! Лирическое отступление первое. «Теория». Итак, что мы имеем? У нас есть ДВС, являющийся источником тепла. В двигателе есть рубашка охлаждения, тепло от цилиндров нагревает ОЖ в рубашке. ОЖ в рубашке постоянно циркулирует под действием помпы. Куда же это тепло девается? В состав первого контура кроме перечисленных выше компонентов входит еще термостат. Давайте посмотрим, как он работает. Холодная ОЖ циркулирует в рубашке пока не нагреется до особой температуры. При этой «особой» температуре термостат начинает открываться – выпуская перегретую ОЖ из первого контура. Взамен перегретой, помпой (разряжением) закачивается холодная порция. Чем больше температура ОЖ - тем больше открыт термостат – тем больше взамен «закачивается» холодной ОЖ. Более холодная ОЖ начинает понижать температуру термостата, и он начинает закрываться. Ну и так далее. Это же явные признаки регулятора. Сделаем важный вывод: именно термостат регулирует температуру двигателя! И ничто другое! Кто не согласен читайте буквари. Вспомним, что есть еще и второй контур. Это даже не совсем полноценный контур, так как он пересекается с первым. Этот контур является поставщиком охлажденной ОЖ для первого. Как он работает? Перегретая ОЖ попадает в радиатор, тепло переходит в атмосферу, ОЖ охлаждается и в объеме, разрешенном термостатом пойдет обратно в первый контур, забрать очередную порцию тепла. Задача второго контура: обеспечить запас переохлажденной ОЖ для регулятора (термостата). Сделаем еще один важный вывод: радиатор нужен как источник переохлажденной ОЖ. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
|
![]()
Для того чтобы не изобретать велосипед за основу была взята электрическая схема от 5,9 правда с небольшими переделками. Ничего особенного там нет, поэтому останавливается на ней не будем. Вложен мой вариант схемы, только немного перерисован.вентилятор.pdf
Вернемся к вентилятору! Куда ставить вентилятор сомнений быть не должно. Командуют вентилятором датчики. Вместе все должно работать так: если набегающего потока воздуха не достаточно для охлаждения ОЖ, необходимо включить вентилятор. И вот тут появляются расхождения. Расположенный в верхнем патрубке датчик в эту схему не укладывается. Немного лирики - пофантазируем. Ваш Гранд нагружен всеми членами строительной бригады. В прицепе сзади навалено несколько десятков мешков, каких ни будь строительных смесей. На улице -20. Вы едете по довольно ровной, но сильно заснеженной сельской дороге со скоростью 70-80 км/час, по которой последний раз кто то проезжал неделю назад. Для того чтобы так ехать, думаю, необходимо использовать достаточно большую часть возможностей мотора. Что будет с теплом? А ничего не будет. Низкая температура за бортом вместе с набегающим потоком, вполне справится с охлаждением избытков в радиаторе без вентилятора. И на выходе из радиатора будет довольно сильно переохлажденная ОЖ. Но в верхнем шланге (5,2) врезан датчик! Разогретая ОЖ выпущенная термостатом в радиатор вовсю командует датчику и вентилятору что пора включатся. Зачем? ![]() Второе лирическое отступление «Регулятор» На рисунке ![]() А ведь это почти наш регулятор: То что пунктиром обведено это реле, Д это датчик, ну и К это привод вентилятора. Почти, потому что это аналоговый (пропорциональный) регулятор, а у нас примитивный дискретный регулятор. Но одно незыблемо, и является аксиомой, это взаимное расположение компонентов. Продолжение следует... Последний раз редактировалось ZER; 25.06.2013 в 21:41. Причина: Чтоб покрасивее было. |
![]() |
![]() ![]() |